Действующая образовательная программа

6B05110 Биология в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Основы академического письма
    Кредитов: 4

    Цель: Овладение общими правилами и методами, навыками профессионального чтения, академического письма и устного изложения, основанными на технике познания и отдельных его приемах. Содержание: Навыки академического чтения и письма, язык и структура научно-профессиональных текстов. Конспектирование, написание рефератов, тезисов, ознакомление с результатами научного анализа, чтение научно-профессиональных текстов. Развитие навыков участия в научно-профессиональных дискуссиях и презентация профессионально ориентированных проектов. Навыки самостоятельной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ботаника
    Кредитов: 5

    Цель: Углубление знаний о разнообразии, формировании и особенностях морфологического и анатомического строения, эволюции низших и высших растений. Содержание: История развития дисциплины, методы исследования. Особенности строения клеток и тканей растений. Семена и проростки; корень и корневая система; лист и стебель; метаморфозы органов растений; морфологические основы репродуктивной биологии растений. Морфологическое разнообразие цветка. Характеристика и принципы классификации плодов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование у обучающихся целостного представления об основных этапах, отраслях и структурах развития биологии как науки, методах исследования и профессиональном образе будущего биолога. Содержание: Виды профессии. Необходимость, направленность, причины выбора профессии специалиста. Этапы профессионального становления человека. Методика изучения модели биолога-специалиста, профессиограммы, психограммы, качеств, обеспечивающих профессиональную деятельность биолога. Основные направления исследований биолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия и морфология растений
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование представлений о морфологии и анатомическом строении, особенностях вегетативных и генеративных органов растений. Содержание: Строение растительной клетки, классификация тканей; биохимические и физиологические процессы в тканях. Морфологические признаки и особенности анатомического строения органов растений. Сезонные и возрастные изменения растений, размножение и продуктивность и основы восстановления, морфологические эволюционные направления. Распространение плодов и семян. Классификация жизненных форм растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоосистематика
    Кредитов: 6

    Цель: Формирование знаний об описаний истории систематики животных от К. Линней до современности, изучение характеристик таксономических рядов (категорий), теории зоологической классификации, о методах выявления и анализа таксонов, видах диагностических ключей, их эффективности и недостатках. Содержание: Место зоосистематики в биологической системе (теоретической и прикладной). Задачи систематизации. Понятия типов: типологический, биологический, морфологический. Зоологическая номенклатура. Классификация видов. Идентификация и анализ таксонов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Зоология
    Кредитов: 6

    Цель: Формирование знаний об разнообразия животных, особенностей их строения, жизнедеятельности, приспособленности к среде обитания, закономерности распространения и обучение эффективному их использованию, способам сохранения запасов природы. Содержание: Представители основных типов и классов животных. Морфология, физиология, экология, этология. Увеличение, развитие, значение. Филогения. Таксоны, систематика и эволюция беспозвоночных и позвоночных животных, место и роль животных в экологических системах, значение в медицине и профессиональном хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • География растении
    Кредитов: 6

    Цель: Формирование знаний о закономерностях распространения растений, ареале, структуре сообществ, классификации разнообразия. Содержание: Географическое распространение типов растительности. Флора. Границы, геоморфологическое строение территории флоры. Географическое распространение видов формации растений. Основные этапы исторического развития растительного мира. Специфика флорных зон Земли, история их формирования, сравнительная флористика, методы флористических и географико-ботанических исследований, классификация флор и принципы флористического зонирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Систематика растений
    Кредитов: 6

    Цель: Углубление знаний о биоразнообразии, систематических группах, жизненных формах, экологии и эволюции растительного мира. Содержание: Систематика растений. Теоретическое и практическое значение классификации растений. Таксоны. Прокариоты. Эукариоты. Бактерии. Вирусы. Отдел водорослей. Низшие и высшие грибы. Отделы лишайников, слизевиков, мохообразных, риниофитов, плаунообразных, хвощеообразных и папоротников. Голосеменные растения, класс хвойные. Отдел покрытосеменных (цветковых) растений. Жизненные формы и экологические группы растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование у студентов основ естественного-научного мировоззрения, комплексного подхода к понятиям и законам физики, овладение методами научного мышления; ознакомление с основными законами и принципами физики. Содержание: Применения существующих физических законов к биологическим явлениям, особенности развития процессов в целых организмах на всех уровнях организации от макромолекул до экосистем. Рассмотрены химия и физика макромолекул, молекулярная биофизика и некоторые проблемы биоэнергетики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоология c основами экологии
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование знаний о строении, таксономии, жизнедеятельности, распространении, биоценотическом и экономическом значении хордовых животных. Содержание: Биологическое разнообразие живых организмов. Принципы систематики и таксономии. Взаимодействия организма и среды. Популяция. Задачи систематизации биоразнообразия. Формирование экологической культуры, экологического сознания, характеристика окружающей среды, усвоение теоретических знаний в области зоологии, экологии, организация работы по разъяснению пользы животных для человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Высшая математика
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование навыков применения в учебно-профессиональной и социально-личностной сфере элементов теории вероятностей; освоение матричного, дифференциального и интегрального исчилений для решения задач, используемых в профессиональной деятельности. Содержание: Система определителей и линейных уравнений. Матрицы и ранг матрицы. Решение системы линейных уравнений Крамером, матричными методами. Векторы и операции над ними. Найдите скалярное, векторное и смешанное произведение векторов. Кривые 2-го порядка: эллипс, гипербола, парабола. Интегральные методы расчета.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия
    Кредитов: 5

    Цель: Обучение теоретическим основам неорганической химии для повышения профессиональной креативности, формирование навыков и умении для проведения экспериментов. Содержание: Основные понятия и законы химии. Классификация неорганических соединений. Классификация сложных веществ в зависимости от их функционального состояния. Эквивалент. Строение атома. Периодический закон химических элементов (ХЭПЗ). Химическая связь. Растворы. Электролитическая диссоциация. Термодинамика. Химическая кинетика. Химическое равновесие. Окислительно-восстановительные реакции. Гидролиз солей. Электролиз.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Цель: обеспечение профессиональноориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Служение обществу
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование у студентов социально-значимых навыков и компетенций на основе усвоения академических программ, осуществляя общественно-полезную деятельность, связанную с изучамыми в вузе дисциплинами. Содержание: Понятие и значение Service learning, история становления и развития концепции Service Learning. Ключевые компоненты Service Learning, общественно-полезная деятельность в детской и молодежной среде, организация волонтерского движения в мировой и казахстанской практике, профильная направленность Service Learning. Международная практика обучения через общественно-полезную деятельность. Общие основы и методика разработки социальных проектов. Методы анализа реализованных социальных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Цель: Восстановление духовности, деформированной в периоды царской и советской действительности, формирование креативной личности на основе модернизации общественного сознания молодежи. Содержание: Духовная модернизация: происхождение и предпосылки. Современное национальное самосознание. Прагматизм и конкурентоспособность. Национальная идентичность и национальный код. Опыт и перспективы эволюционного развития. Торжество знания и открытость сознания. Реформа алфавита: опыт и приоритеты. Отчизна - основа государства. Воспитание через общенациональные сакральные места и историю. Современная казахская культура – краеугольный камень духовного возрождения. Новое гуманитарное образование и будущая национальная интеллигенция. Абай Кунанбаев и казахское общество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахcтану» на основе творчества А.Кунанбаева. Содержание: Исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М.Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М.Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоогеография
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование знаний о роли биологического разнообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы; о современных теориях в области зоогеографии; о механизмах формирования ареалов и фауны; о принципах фаунистического районирования суши и океана. Содержание: Систематизация понятий о животных и системе мира. Основы закономерностей и методы исследования зоогеографии, формирование образа экологического мышления, закономерности формирования фаун под влиянием природных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биохимия
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование у обучающихся знаний о структуре и свойствах химических соединений, входящих в состав живых организмов, основных закономерностях биохимических процессов и механизмах регуляции метаболизма и навыков работы на приборах и оборудовании, используемых в биохимических лабораториях. Содержание: Введение в биохимию. Белки. Ферменты. Нуклеиновые кислоты. Рибонуклеиновые кислоты (РНК). Углеводы. Липиды. Витамины. Биоэнергетика. Углеводный обмен. Обмен белков и аминокислот. Липидный обмен. Обмен нуклеиновых кислот.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экосистема и право
    Кредитов: 5

    Цель: формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 5

    Цель: Формировать представления об основных закономерностях строения клетки, строении и функции тканевой системы. Содержание: Морфология клетки, состав, органоиды клетки и их функции, основные биологические процессы, происходящие в клетке. Освоение знаний по клеточной теории, ядерному аппарату клетки, строению и функции цитоплазмы, особенностям строения и функции клеток тканей растений, животных и человека, овладение современными цитологическими методами исследования клеток и тканей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний об основных закономерностях жизнедеятельности растительного организма и применению их в управлении продуктивностью сельскохозяйственных, культурных растений. Содержание: Взаимосвязь между строением и функцией структур растений. Водный режим растений. Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза. Фотосинтетическое фосфорилирование. Цикл Кальвина. Дыхание растений. Анаэробные и аэробные стадии. Гликолиз. Цикл Кребса. Субстратное фосфорилирование. Минеральное питание растений. Рост и развитие растений. Фитогормоны. Движения растений. Устойчивость растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биохимические функции живых организмов
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование теоретических знаний о биохимических функциях живых организмов, связанных с их жизнедеятельностью; биохимическими процессами, происходящими в организме: питанием, дыханием, размножением и гибелью. Содержание: Энергетические процессы в живом организме. Теории биологического окисления. Дыхательная цепь. Промежуточный обмен. Метаболизм углеводов. Метаболизм липидов. Метаболизм белков и аминокислот. Строение и функции клеточной мембраны. Нуклеиновые кислоты. Взаимосвязь обмена углеводов, липидов и белков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биология человека
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний об основных закономерностях морфологических и структурных особенностей организма человека и его онтогенезе и филогенетической изменчивости. Содержание: Основные методы изучения биологии человека. Пассивная часть двигательного аппарата-скелет. Активный двигательный аппарат организма-Миология. Общее строение пищеварительной системы. Общая характеристика строения органов дыхания. Система кровообращения. Строение и топография сердца. Строение нерва, его значение. Центральная нервная система. Крупные полушария, их строение. Система желез внутренней секреции. Мочевыделительная система. Органы чувств-эстезиология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гистология и основы эмбриологии
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний о структурной организации, функциях и взаимосвязях жизненных процессов на уровне клеток, тканей и органов, выявление закономерностей их развития. Содержание: История развития гистологии и эмбриологии. Закономерности возникновения, классификация и эволюции тканей. Эмбриология человека. Зародышевая стадия эмбрионального развития. Теоретические основы современных гистохимических методов, основные методики изготовления гистологических препаратов. Изучение получения материала, его закрепления, промывки, обезвоживания и заливки гистологического материала, умение работать под микроскопом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний о строении человека и его системах на основе современных достижений Макро-микроскопической анатомии, анатомо-топографических отношений органов. Содержание: Методы анатомического исследования. Учение об остеологии и мышцах, а также внутренних органах - Спланхнология. Анатомия и топография дыхательной системы. Учение о крови и сосудистой системе. Строение и топография сердца. Структура, топография центральной нервной системы, мозга и его отделов. Учение о железах внутренней секреции. Структура и топография мочевыделительной и сенсорной систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология и биохимия растений
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний о биохимических процессах растительного организма и их значений в жизнедеятельности растений. Содержание: Закономерности протекания процессов жизнедеятельности растительного организма и механизмы обмена веществ в растениях. Строение, свойства и механизмы функционирования основных классов биологических веществ в растительном организме. Строение и функция белков. Строение и функция углеводов. Строение и функции нуклеиновых кислот. Строение липидов и их функция. Биологические активные вещества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Микробиология
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование системы знаний о специфике прокариот, их размножении, систематике, метаболизме, об эволюции и экологии микроорганизмов, значение микроорганизмов в природе и жизни человека. Содержание: Современные направления микробиологии, тенденции, методы исследования. Питательные среды. Морфология, типы дифференциации прокариот. Ультра-строение, физиология прокариот. Методы выделения микроорганизмов, прополки. Классификация прокариот. Морфология эукариотических микроорганизмов. Метаболизм, дыхание и генетика микроорганизмов. Влияние факторов окружающей среды на микроорганизмы. Специфика, структура вирусов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Цель: Чтение и перевод текстов, относящихся к профессии, на английском языке, установление общения на профессиональную тематику, понимание и использование языкового материала в устной и письменной форме речи. Содержание: Место английского языка в изучении биологии. Характеристики и уровни живых организмов. Строение бактерии. Особенности простейших. Строение и разнообразие животных. Растительный мир. Связь окружающей среды и живых организмов. Эволюционное развитие жизни

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование знаний о закономерностях биологии индивидуального развития, видовых особенностях человека и животных, условиях их жизнедеятельности, воспроизводстве и постнатальном развитии, морфологии и физиологии гамет, основных стадиях зародышевого развития. Содержание: Биология индивидуального развития организма, методы исследования. Преэмбриональное развитие, гаметогенез. Мейоз – размножение половых клеток. Особенности полового цикла. Оплодотворение. Отдел хордовых. Бластуляция земноводных. Фрагментация яиц млекопитающих. Развитие нервной системы. Постэмбриональное развитие и процесс старения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Систематика микроорганизмов
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование представления об особенностях жизнедеятельности, организации прокариотических и зукариотических микроорганизмов и их положении в общей системе органического мира. Содержание: Особенности прокариотических и эукариотических микроорганизмов. Питательные среды для выращивания микроорганизмов. Методы стерилизации в микробиологии. Морфология бактерий. Морфология актиномицетов. Строение бактериальной клетки. Химическая структура микроорганизмов, питание. Филогенетическая и фенотипическая систематика бактерий. Классификация прокариот. Энергетические и биосинтетические процессы. Дыхание. Микроорганизмы и окружающая среда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика и основы селекции
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование исследовательской компетентности путем освоения теоретических знаний и практических навыков в области генетики и селекции. Содержание: Характеристика процесса отбора, оценки исходного материала, необходимого для селекции, методами исследования селекционной науки. Научный анализ генетической основы селекции, определение научной достоверности центров происхождения культурных растений и данных естественного отбора, теоретико-методологическая основа понимания природы, полноты и достоверности данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биология клетки
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование представлений о строении и классификации основных типов клеток растений и животных. Содержание: Основы клеточной теории. Химический состав клетки. Общая характеристика и функции цитоплазмы, гиалоплазмы. Плазматическая мембрана. Клеточное ядро. Вакуолярная система клетки. Митохондрии и пластиды. Опорно-двигательная система клетки. Воспроизводство клеток. Жизненный цикл клеток. Митоз. Амитоз. Мейоз, стадии и разновидности мейоза. Дифференцировка и патология клеток.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование систематизированных знаний о закономерностях наследственности и изменчивости, изучение основ селекции, генной инженерии, методов молекулярно-генетического анализа. Содержание: Методы исследования наследственности и изменчивости. Цитологическая основа наследования, гаметогенез. Наследование при моно- и полигибридном скрещивании. Взаимодействие генов. Генетика пола. Хромосомная теория наследования. Изменчивость. Генетика человека. Медицинская генетика, наследования групп крови человека и задачи популяционной генетики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Эволюционная теория
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование научного представления о происхождении жизни на земле и ее историческом развитии, основах эволюционного учения. Содержание: История развития эволюционного учения. Формирование и развитие эволюционных идей в докарвиновский период. Эволюционная концепция Ж.Б.Ламарка. Эволюционная теория Ч.Дарвина. Формирование синтетической теории эволюции. Доказательства эволюции и методы ее изучения. Учение о микроэволюции. Популяция элементарная структура эволюции. Эволюционный прогресс. Антропогенез.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основные теории биологической эволюции
    Кредитов: 4

    Цель: Анализировать проблемы от возникновения жизни до происхождения человека, дополнять представления, понятия о закономерностях развития живой природы. Содержание: Органическая эволюция объективный процесс методы исследования эволюции. Жизнь-особая форма движения материи. Эволюционное изменение Земля является необходимым условием жизни на земле. Следующие этапы биохимической эволюции. Доказательства эволюции и методы ее изучения. Борьба трансформизма и креационизма, преформизма и эпигенеза. Становление эволюционной биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы по биологии
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование навыков организации и планирования научно-исследовательских работ, методов проведения исследований, анализа полученных результатов, подготовки статей, оформления доклада. Содержание: Отрасли науки. Виды научных исследований. Выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы. Уровни методов научного познания. Требования к выполнению реферативных работ. Требования к выполнению курсовой работы. Структура дипломной работы Оформление дипломной работы. Подготовка проекта к общественной защите. Художественное оформление к изложению научно-исследовательских работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биологический эксперимент
    Кредитов: 4

    Цель: Знание методологии и методов научно-исследовательской работы, формирование навыков самостоятельного исследования требований к правилам планирования, проведения лабораторных экспериментов, анализа и творческого мышления результатов. Содержание: Наука и научные исследования. Основные понятия научно-исследовательской работы. Этапы научно-исследовательской работы. Индивидуальные и специальные методы научного исследования. Экспериментальные методы исследования. Первичная обработка данных. Статистическая обработка результатов эксперимента. Специфика метода эксперимента, виды эксперимента, основные этапы подготовки и проведения эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Микология
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование представления о морфологии грибов, видовом составе, систематических группах, биологии, экологии, филогении, распространении в природе и жизни человека. Содержание: Общее описание грибов. Изменения темы. Питание грибов. Влияние внешней среды на развитие грибка. Грибной рост. Классификация грибов. Слизевики, миксомицеты. Настоящие грибы. Класс Плазмодиофоры. Класс Хитриодимицеты. Оомицеты. Зигомицеты. Аскомицеты (карманные грибы). Базидиомицеты. Класс незрелых грибов (дейтеромицеты).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 4

    Цель: Объяснение строение живых организмов с молекулярной точки зрения. Содержание: Клетки и геномы. Общие свойства клеток на земле. Химические компоненты клетки. Особенности строения молекулы воды. Значение ферментов в метаболизме. Значение активированных носителей в биосинтезе молекул. НАДН и НАДФ являются важными носителями электронов. Форма, структура и функция белков. Механизмы репликации ДНК. Хромосомная ДНК. Развитие геномов. Возникновение геномных изменений. Нарушение механизмов копирования и коррекции ДНК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Молекулярная биология с основами генетик
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование современных знаний об основных молекулярно – генетических и клеточных механизмах жизнедеятельности организмов, их применении в клинической практике. Содержание: Строение и значение нуклеиновых кислот. Основные пути передачи генетической информации. Биосинтез ДНК. Генетическая рекомбинация. Анаболизм. Этапы биосинтеза белка. Генетический код. Генетический аппарат клетки. Кариотип человека. Нарушение генетического гомеостаза и проявление в патологии человека. Генные, геномные, хромосомные мутации. Мутагенез. Мутагенные факторы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология высшей нервной деятельности
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование знаний о физиологии и общих закономерностях высшей нервной деятельности, свойственных организму, функции и особенностях высшей нервной системы. Содержание: Рефлекторная теория И.П.Павлова. Формирование рефлексов. Феномен доминанты. Рефлекторный механизм деятельности нервной системы. Корковые зоны, функциональные блоки. Асимметрия больших полушарий мозга. Типы высшей нервной деятельности. I и II сигнальная система. Физиологические механизмы памяти. Классификация видов внимания. Эмоции. Сознание и мышление. Типы высшей нервной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование знаний об основных функциях организма человека и животных, о жизнедеятельности физиологических систем, органов, клеток, клеточных структур. Содержание: История становления физиологии как науки, методы исследования физиологии человека и животных, свойства и виды возбудимых тканей и общей мышечной, нервной тканей, физиология отдельных отделов вегетативной и центральной нервной системы. Синапсы, их виды и физиологические свойства. Анализаторы, эндокринные железы, кровь, сердце, кровеносные сосуды, дыхание и физиология пищеварительной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Лихенология
    Кредитов: 4

    Цель: Формировать знания о морфологии и анатомии лишайников, систематике лишайников, обменных процессах, экологии и их значении в биогеоценозах с экологическими группами. Содержание: Общая характеристика лишайников Классификация лишайников. Морфологическое строение лишайников. Лишайниковые водоросли (фотобионты или фитобионты). Лишайниковые грибы (микобионты). Анатомическое строение лишайников. Рост лишайников. Метаболизм у лишайников. Понятие о симбиотрофизме. Значение лишайников в природе. Их среда обитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Флора и фауна мира
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование научных представлений о флоре и фауне мира, расширение заний о многообразии видов и об основных представителях животного и растительного мира. Содержание: Закономерности распространения растений и животных земного шара. Характеристика эндемичных растений. Особенности растений и животных, характерных для степей. Растения и животные, пустынной зоны. Виды горных растений и животных. Разнообразие флоры и фауны тундры, тайги.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лекарственные растения Казахстана
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование знаний по охране и эффективному использованию видового состава, морфологии, биоэкологических особенностей, биоресурсов лекарственных растений, произрастающих на территории Казахстана. Содержание: Общая характеристика лекарственных растений; история использования растительного сырья в лечебных целях; охрана ресурсов лекарственных растений; технология сбора лекарственных растений; зависимость лечебных свойств лекарственных растений от их химического состава. Морфологические, экологические и экономические характеристики основных представителей лекарственных растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоресурсы Казахстана
    Кредитов: 4

    Цель: Ознакомление обучающихся с изучением биоресурсов Казахстана, их рациональным использованием, разнообразием растений и животных, периодами истории исследований, методами получения сырья и способами их применения. Содержание: Концепции биологических ресурсов. Этапы изучения сырьевых растений Казахстана. Ресурсоведение подходы к изучению и освоению сырьевых растений. Эффективное использование и защита полезных растений в естественной флоре Казахстана. Перспективы ресурсного районирования и ресурсной научной работы в Казахстане. Основные водные биоресурсы Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Урбанофлора Туркестанской области
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование представлений об этапах формирования и развития городской флоры, цели, особенностях, порядке размещения, культурно-социальном значении. Содержание: Урбанофлора Туркестанской области. Защита и оптимизация городской флоры. Древесные и травянистые (однолетние и многолетние) растения, наиболее приспособленные к выращиванию в урбанизированных системах. Почвенный покров, основные закономерности формирования флоры, изменения физико-химических и биологических показателей, культурное и социальное значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экология популяций и сообществ
    Кредитов: 4

    Цель: Изучение закономерностей главного взаимодействия в системе популяционно - общинно–техногенной среды и формирование экологического диалога о решении природоохранных вопросов. Содержание: Современное понимание концепций, стратегий и практических задач устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан. Комплексный, объективный и творческий подход к обсуждению сложных и спорных вопросов экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Гельминтология
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование основ компетенции, необходимых для выполнения научно-исследовательских, полевых, лабораторных работ, используя современную аппаратуру в области гельминтологии. Содержание: Основные морфологические, биологические, экологические особенности трематод, цестод, нематод, скребней и их личинок; методы диагностики распространенных гельминтозов. Различать строение гельминтов и их личинок по общепринятым препаратам и схематическим рисункам; определение стадий развития гельминтов у последнего, промежуточного, вторичного хозяина.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Паразитология
    Кредитов: 5

    Цель: Формировать знания о путях появления паразитов, взаимоотношениях паразита и хозяина, строении, биологии, экологии, жизненном цикле, распространении паразитов. Содержание: Основные понятия и термины паразитологии; особенности жизненных циклов, их промежуточные хозяева, пути передачи, методы профилактики паразитарных инвазий, меры профилактики природно-очаговых заболеваний. Особенности методов оценки паразитологического состояния. Дискуссионные навыки и аргументы в дискуссиях о паразитологической безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоботаника
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование знаний о закономерностях распространения растительного покрова, структуре, разнообразии и классификации растительных сообществ. Содержание: Этапы развития науки Геоботаники; теоретические основы современной геоботаники; методы исследования; флористический состав фитоценоза; популяции видов и жизненные состояния; геоботаническое районирование; диапазон и типы диапазонов; элементы хронологической, функциональной структуры фитоценоза; конституциональная структура фитоценозов, динамика, жизненные формы и способы взаимодействия растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биология почв
    Кредитов: 4

    Цель: Усвоение современных представлений о многообразии живого мира в почве, о царстве живой природы, об отдельных группах биоты, о разложении, трансформации органического вещества на земле, образовании, разложении гумуса. Содержание: Основные понятия и определения биологии почвы в системе разделов почвоведения и их связь. Основные этапы развития почвенной биологии, почвенной биоты, царства природы. Распределение живых организмов по фазам почвы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сравнительная флористика
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование теоретических и практических знаний по сравнительной флористике, привитие умений и навыков самостоятельной работы с растительными объектами, развитие интереса к проведению научных исследований в области флористики. Содержание: Сравнительная флористика, задачи и перспективы. Естественные и искусственные флоры. Методы флористических исследований. Современные методы сравнения флор: сходство и различия, родовой коэффициент. Флористический анализ. Флористическое районирование. Фитогеографическое положение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Орнитология
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование знаний об особенностях размножения, распространении, систематике птиц, значении птиц, обитающих на территории Казахстана. Содержание: Класс птиц как многочисленная группа наземных позвоночных, особенности их строения, организации, принципы систематизации и роль в природных биоценозах. Происхождение и эволюция. Анатомо-экологические особенности. Основные группы птиц, обитающих в Казахстане. Орнитофауна, биоразнообразие редких и охраняемых видов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Заповеднoе дело в Казахстане
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование представлений об основных видах особо охраняемых природных территорий в Казахстане и особенностях режима их функционирования. Содержание: Охрана растительного и животного мира в Казахстане. Виды особо охраняемых природных территорий. Мониторинг состояния окружающей среды. Основные принципы и условия в области особо охраняемых территорий. Основное законодательство РК в области особо охраняемых природных территорий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Декоративные растении Казахстана
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование знаний по охране и эффективному использованию видового состава, морфологии, биоэкологических особенностей, биоресурсов природных декоративных растений Казахстана. Содержание: Разнообразие декоративных растений; морфология, биоэкологические особенности; особенности роста и развития декоративных растений в различных климатических зонах; методы приживления декоративных растений; знание видов декоративных растений, выращиваемых на объектах общего пользования, их выращивание, хранение и переработка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Ихтиология
    Кредитов: 4

    Цель: Изучение особенностей видов рыб; формирование знаний о строении, жизни, распространении, систематике, эволюции рыб. Содержание: Особенности биологического строения класса рыб. Хрящевые рыбы. Группа костистых рыб, их размножение. Основные экологические группы рыб. Морская, пресноводная рыба. Кормление рыб. Разведение рыбы. Хозяйственное значение рыб. Рыболовство. Рыбоводство. Виды рыбы, используемые в общественных местах. Пищевая ценность рыбы. Факторы, влияющие на химический состав рыбы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экологические проблемы РК
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование представлений об экологическом и природоохранном законодательстве РК для решения экологических и природоохранных вопросов. Содержание: Проблемы экологии и охраны окружающей среды в Казахстане. Проблемы изменения климата РК в настоящее время. Загрязнители атмосферы, радиационная обстановка. Общие закономерности и защитные мероприятия повреждения лесов. Меры эффективной защиты видов природных ресурсов. Демографическая ситуация и концепция устойчивого развития Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Лесоведение и лесоводства
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование теоретических основ ведения лесного хозяйства на современном этапе его развития, исходя из положений и требований действующего лесного законодательства Содержание: Элементы, составляющие лес. Лесное хозяйство- отрасль экономики. Изучение, обновление лесов; уход за лесом, заготовка древесины, ее вырубка и регулирование; выращивание саженцев в питомниках; орошение; защита леса от пожаров, вредителей и различных болезней; меры регулирования лесопользования с целью удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине и лесной продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Биологическая экология
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование знаний о закономерностях жизнедеятельности биологических и социальных экосистем, о защите среды обитания, мировых и местных экологических проблемах. Содержание: Климатическая региональность и типы экосистем. Организм, условия его существования. Действие ограничивающих факторов на организмы. Влияние антропогенных факторов на окружающую среду. Биоэкология популяций, сообществ. Законы организации экосистем. Экологическая преемственность. Мониторинг окружающей среды. Устойчивое развитие биосферы. Пути сохранения популяций растений и животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Ландшафтный дизайн
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование возможностей использования в направлениях ландшафтного дизайна климата, рельефа, биоресурсов местности, ландшафтных особенностей и закономерностей различных зон и поясов территориальной природы. Содержание: Основные принципы ландшафтного дизайна. Деревья и кустарники, используемые в ландшафтном дизайне. Агротехническая подготовка территории. Направления ландшафтного дизайна, объекты дизайнерской деятельности. Принципы организации ландшафта: экологичность, функциональность, эстетика. Развитие садового дизайна. Устойчивые и ландшафтные стили ландшафтной архитектуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Растениеводство с основами почвоведения
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование навыков профессионального применения знаний о значении растениеводства, особенностях современного выращивания растений и типах почв, значении почв в природе, закономерностях распространения на земле. Содержание: Значение растениеводства в сельскохозяйственном производстве. История происхождения культурных растений. Труды Н.И.Вавилова. Зерновые культуры. Основные бобовые культуры. Масличные культуры. Основные направления селекционной работы, достижения. Понятие о почве и ее плодородии. Значение почв в сельскохозяйственном производстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Прикладная биология с основами почвоведения
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование знаний о достижениях областей прикладной биологии, структуре, составе почв, способах плодородия и теоретических, методических основах выращивание растений, способах применения на практике. Содержание: Значение курса основы прикладной биологии и почвоведения, связь с другими науками. Факторы почвообразования. Строение почвы, морфологические признаки, физические и механические свойства почвы. Севооборот. Сорняки и борьба с ними. Классификация удобрений. Классификация и группировка полевых культур. Животноводство. Кролиководство. Ценные меховые звери. Птицеводство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON6

    Формулировать и решать современные научные и практические проблемы, применяя современные методологические достижения и перспективные направления развития основных биологических отраслей.

  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с пониманием принципов и культуры академической честности.

  • Код ON11

    Использовать исследовательские, практические навыки и навыки обучения, необходимые для самообразования в профессиональной сфере.

  • Код ON7

    Проводить научные исследования в области экспериментальной и прикладной биологии с помощью современного оборудования и информационных технологии.

  • Код ON8

    Определять особенности структуры, морфологии, физиологии, размножения, ареал распространения и экологию представителей основных биологических таксонов, принципы системной организации, дифференциации и интеграции функции организма.

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON2

    Демонстрировать естественно-научное, социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научного и экспериментального исследования.

  • Код ON9

    Применять нормативно-правовые акты в области охраны окружающей среды и сохранения биоразнообразия, путей их восстановления и рациональных мер по их эффективному использованию.

  • Код ON10

    Использовать различные информационные ресурсы, готовые программно-методические комплексы, компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON4

    Выполнять полевые, лабораторные, биологические исследования используя современную аппаратуру.

  • Код ON5

    Определять особенности функционирования живых систем, уровни их организации, основные концепции, методы и перспективы развития биологии, владеть методами наблюдения, описания, идентификации и классификации биологических объектов.

Top