Новая образовательная программа

7M01104 Педагогические измерения 2 в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда, обладающих углубленными знаниями в области современных измерений и оценки качества образования в соответствии с международными стандартами в конкурентно образовательной среде, успешно осуществлять психолого-педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
  • Критериальное оценивание в современном образовании'
    Кредитов: 4

    Концепции критериев оценивания учебных достижении. Инструменты критериального оценивания: дискиптор, рубрикатор, критерий. Воздействие критериального оценивания на качество образования в целом. Содержание, виды и структра критериального оценивания. Повышение успеваемости, преимущество и практическая значимость критериального оценивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Классическая и современная теория тестов'
    Кредитов: 5

    Введение в теорию измерений. Основные положения теории тестов, принципы, отличия классической теории тестов от современной, проблемы валидности тестов и способов решения. Сущность статистической концепции в теории тестирования. Статистические концепции в теории тестов. Шкалирование и конструирование теста. Коэффициенты надежности для критериально-ориентированных тестов. Валидность

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогические измерения'
    Кредитов: 5

    Введение в теорию педагогического измерения. Методология педагогического измерения. Теорий и концепций педагогического измерения. Виды распределений данных, уровни педагогических измерений, виды шкал, методы шкалирования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Международные сравнительные исследования качества образования'
    Кредитов: 4

    Сравнительные исследования качества образования в Казахстане и в мире, оценка реальной ситуации и прогнозирование тенденций. PISA, TIMSS - международное сравнительное исследование качества общего образования. Состояние проблемы управления качеством образования в современной теории и практике системы менеджмента. Теоретико-методологические подходы к управлению качеством образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая квалиметрия'
    Кредитов: 5

    Основные методы квалиметрии. Нормирование качества в образовании. Построение алгоритмов квалиметрического оценивания. Показатели качества образования, их ранжирование и взвешивание. Качество результатов образования. Теоретические основы оценки качества и эффективности образования. Аудит, мониторинг качества образования. Теоретические и практические проблемы управления качеством образования. Системы управления качеством образования

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Моделирование системы менеджмента качества образовательном процессе ВУЗ а'
    Кредитов: 6

    Современные концепции системы менеджмента качества. Система сертификации ВУЗ-ов. Методы улучшения качества системы менеджмента. Внешний мониторинг и внутрении аудит нормативно регулированный Законом РК «Об образовании». Требования, цель, политика, моделирование системы менеджмента качества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Тестовые задания как инструмент педагогических измерений'
    Кредитов: 5

    Основные положения теории педагогических измерений, содержание тестов и формы их изложения. Виды, функции, принципы педагогического контроля тестовых заданий, навыки применения статистического обоснования теста. Классификация шкалирования. Процедура создания тестов. Проблемы теоретико-методических обосновании измерителей в управлении качеством образовании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экспертиза и оценка в области образования и науки'
    Кредитов: 6

    Сущность экспертизы и цель, задачи, методы проведения экспертизы. Современные актуальные тенденции модернизации проведения экспертизы и оценки. Теория и практика экспертизы и мониторинга в реформировании системы образования. Стандарты оценки. Лицензирование и аттестация в процессе аналитической оценки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 3

    Понимание сущности стратегического менеджмента и важности стратегического менеджмента на предприятии. Управление предприятием основные факторы, определяющие необходимость управления в развитии стратегии предприятия. Основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента. Миссия и цели предприятия. Финансовые цели предприятия. Преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям. Понятие концепции цепочки ценностей. Стратегия предприятия в разработке и пути реализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и практика исследований в области педагогических измерений'
    Кредитов: 4

    Методы, логика и этапы психолого-педагогического исследования. Анализ научно-педагогической литературы по вопросам оценки достижения научно-педагогического процесса. Рефлексивное оценивание, критерии и выды тестовых вопросов. Использование тестов для мониторинга, рейтинга и качества обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы киберпедагогики
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методика педагогических исследований'
    Кредитов: 4

    Мотивационные, когнитивные, эмоционально-ролевые компоненты. Традиционные, инновационные и интерактивные методы в обучении. Эмпирические и методологические принципы педагогических исследовании. Этапы формирования научного исследования при правильном выборе методов. Взаимосвязь отечественных и иностранных научных исследовании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методологические основы измерений в образовании'
    Кредитов: 5

    Основные положения, формы, методы, принципы, уровни методолигии и теории педагогического исследования. Основные вопросы, научные определения, методологии педагогических измерений. Сущность, структура и функции, цель и задачи методологии педагогических исследовний. Методологические и теоретические основы педагогических измерении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование содержания высшего педагогического образования'
    Кредитов: 5

    Объекты, принципы, этапы и формы педагогического проектирования. Методологические подходы к педагогическому проектированию. Обобщенная схема проектировочной деятельности в педагогике. Технология проектирования контрольно- измерительных материалов и инструментов в высшем педагогическом образовании. Обеспечение средствами эталонных квалиметрических процедур количественной и качественной оценки, надежности и объективности результатов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика педагогического моделирования'
    Кредитов: 5

    Сущность, цель, задач, объекты, принципы, этапы и формы методики педагогического моделирования. Качественная оценка и количественное моделирование объекта измерения. Понятие и классификация моделей. Психолого-педагогические основы обучения моделированию в педагогическом вузе. Методологические основы обучения моделированию. Учебные среды компьютерных моделировании. Виды системных педагогических моделей, и организационно-содержательная сущность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Информационные технологии в педагогических измерениях'
    Кредитов: 5

    Сущность, цель, задачи, объекты, принципы, этапы и формы информационных технологии. Возможности автоматизированной системы в педагогических измерениях. Использование компьютерных программ для статистической отчетности. Принципы и критерии к использованию компьютерных задач. Использования заданий в автоматизированной системе тестирования. Обработки результатов тестирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные научные инструментарии исследований
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методы в исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные инновационные технологии в образовании'
    Кредитов: 5

    Сущность, цель, задач, объекты, принципы, этапы и формы современных инновационных технологии в образовании. Систематизированные знания в области использования современных инновационных технологий для оценки результатов и качества обучения. Офисных технологий, онлайн конструкторов, оболочек для дистанционных обучении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и технология проведения педагогического мониторинга качества обучения'
    Кредитов: 6

    Понятие проведения педагогического мониторинга качества обучения. Сущность, цель, задачи, объекты, принципы, этапы и формы педагогического мониторинга качества обучения. Технологии контроля качества образовательного процесса. Системы управленческих решении, нормативных документов в системе образования. Современные методы управления в контексте модернизации образовательного процесса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика управления качеством в образовании'
    Кредитов: 6

    Концепция качества образования. Основные параметры качества образования. Технология процедур информационных технологии управлением качества образования. Международная стандартизация и развитие международной системы качества образования. Современные виды управления в образовательном пространстве. Пути улучшения качества обучения посредством современных методик

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и технология проведения психолого-педагогической диагностики'
    Кредитов: 6

    Понятие психолого-педагогической диагностики. Сущность, цель, задачи, формы и методы теории и технологии проведения психолого-педагогической диагностики. Принципы психолого-педагогической диагностики. Замысел, структура и логика проведения психолого-педагогического диагностики. Обработка и интерпретация полученных результатов диагностики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология управления качеством профессионального образования'
    Кредитов: 6

    Эффективные пути повышения качества образования. Сущность, цель, задач, объекты, принципы, этапы и формы технологии управления качеством профессионального образования. Функций управления и структура инновационных процессов. Управленческие технология качеством профессионального образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON10

    РО10. Cпособность осуществлять экспертные оценки и оформлять отчетность по экспертизе по различным показателям и критериям качества тестовых заданий

  • Код ON5

    РО5. Знает мировые тенденций в развитии высшего профессионального образования; приоритетные направления международных сравнительных исследований качеством образования

  • Код ON2

    РО2. Владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание педагогических дисциплин в вузах

  • Код ON8

    РО8. Применяет полученные теоретические знания в области методологии научных исследований, в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях

  • Код ON6

    РО6. Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями, использует современные технологии, шкалы и системы оценки образовательных условий на разных уровнях системы образования

  • Код ON12

    РО12.Умеет проводить научно-исследовательскую работу и решает стандартные научные задачи с использованием современных информационных технологий в образовательном процессе

  • Код ON11

    РО11. Использует теоретические квалиметрические знания в практической деятельности; интерпретации результатов тестирования и их структурного исследования и критического анализа

  • Код ON4

    РО4. Осуществляет теоретический и методологический анализ актуальных проблем в области педагогических измерений, планирует и организует научное исследование

  • Код ON9

    РО9. Способность выработке практических навыков по определению методологии педагогических исследований, использованию педагогических измерений в ходе диагностики и моделирования

  • Код ON7

    РО7. Проектирует измерительные средства и инструменты для мониторинговых исследований в образовании

  • Код ON1

    РО1. Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки.

  • Код ON3

    РО3. Применяет методологию педагогики и психологии высшей школы и специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий в высшем учебном заведении

Top