Действующая образовательная программа

6B01615 История в МКТУ им. Яссави

  • Турецкий язык (А1)
    Кредитов: 5

    Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка. Цель курса - обучить студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в профессию
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Введение в специальность» направлена на формирование у студентов целостного представления о выбранной специальности, организационно-методических основах учебного процесса, структуре дидактических блоков и конечной цели обучения по образовательным программам. В рамках курса обучающийся овладевает навыками работы с учебной литературой, научными и прикладными исследованиями, получения самостоятельных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная психология
    Кредитов: 3

    В рамках изучения дисциплины овладевает знаниями о психологическом, личностном уровнях развития человека, их соответствии статистическим нормам развития, прогнозировании пути психического развития человека на различных этапах жизни в онтогенезе, интеллектуальных, эмоциональных склонностях и способностях в развитии, возможностях усвоения знаний ребенка разного возраста. В результате освоения дисциплины удается выявить, диагностировать уровень мотивации, самооценки, уровень притязаний в психологии личности, организовать деятельность с учетом возрастных возможностей усвоения знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История древнего мира. Азия
    Кредитов: 5

    Дисциплина анализирует теоретические выводы по актуальным проблемам исторических периодов и изучает историю древних цивилизаций, определивших последующее развитие человечества. Рассматриваются все сведения, имеющие отношение к истории стран Древнего Востока (Китай, Египет, Индия, Ближний Восток и др.), специфические особенности проблем возникновения, государственного устройства и социального устройства первых государств, социально-экономического и политического положения, развития и кризисного состояния.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Дисциплина объясняет анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста, в соответствии с закономерностями развития школьников демонстрирует пути охраны здоровья и адаптации в окружающей среде, указывает правила формирования здорового образа жизни, гигиены и укрепления здоровья. Обучающийся после завершения курса владеет методами обеспечения высокого уровня интеллектуальных способностей, познавательного потенциала учащихся в педагогическом процессе, спомощью антропометрических и медицинских методов определяет факторы, влияющие на организм ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Турецкий язык (B2)
    Кредитов: 5

    Данный курс предназначен для изучения базового стандарта турецкого языка на академическом уровне B2. Курс предлагает сложные тексты по конкретным и абстрактным темам на турецком языке, включая технические (специализированные) темы. Цель курса – улучшить академический язык. В результате изучения дисциплины студент может составлять понятный, детальный текст на разные темы, объяснять точку зрения, приводить аргументы за и против различных точек зрения по теме.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует представления о теоретико – методических основах, принципах, методах, формах и технологиях обучения в целостном педагогическом процессе, моделировании как профессиональной педагогической деятельности, организации учебно-познавательной деятельности учащихся в зависимости от их возрастных особенностей и управления учебно-воспитательным процессом. В результате освоения дисциплины обучающийся способен осуществлять учебную и воспитательную работу с субъектами образовательного учреждения, формировать учебно-познавательную деятельность, решать научные, профессиональные задачи, организовывать педагогическую деятельность учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История древнего мира. Европа
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает возникновение и период исторического развития древнегреческих и римских государств, формирование неравенства и классовых отношений, которые легли в основу возникновения рабовладельческого строя, эволюцию развития общества, связывая его с мировым историческим процессом. Изучаются особенности культуры и социально-экономического развития государств Греции и Рима в античный период, значение их вклада в мировую цивилизацию.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История стран Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 7

    Дисциплина направлена на формирование глубоких и всесторонних представлений о процессе исторического развития восточных стран мира в период Средневековья. Определяются особенности феодальных отношений в странах Азии и Африки, социальная структура общества, земельные отношения, политические и исторические события, место и роль религии в восточном обществе, геополитика государств на межнациональной арене.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древняя и средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины формирует умение анализировать основные этапы исторического процессы и формирования государственных объединений на территории Казахстана с древнейших времен до средневековья, общие закономерности и особенности исторического развития этносов и государств Казахстана. Древняя эпоха истории Казахстана берет свое начало в номадской цивилизации и направлена на определение значения политических событий и историко-культурных процессов, происходящих на территории средневекового Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историческая демография
    Кредитов: 7

    Дисциплина изучает народонаселение и их демографическую историю, закономерности и проблемы естественного прироста населения, демографические процессы и явления в определенных исторических условиях. Рассматриваются современные миграционные процессы среди населения и демографическая политика государств в разные периоды истории, экономические, социальные и природные факторы, влияющие на этнодемографические процессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    В рамках изучения дисциплины формируется общее представление о научных основах, теории, методике, законах, принципах, формах, средствах воспитательного процесса, формировании, развитии личности в воспитательном процессе и проектировании, анализе, управлении и организации воспитательного процесса. В результате освоения дисциплины приобретают умения и практические навыки формирования классного коллектива в организациях образования различных типов, знания особенностей деятельности классного руководителя, составления плана воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ясавиведение
    Кредитов: 3

    Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; уметь анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует представлений о принципах и теоретических, методологических основах инклюзивного образования, психолого-педагогической поддержке детей с особыми потребностями и организации образования в зоне инклюзивной практики. В результате освоения дисциплины обучающийся может организовать педагогический процесс с нормально развитыми детьми и детьми с ограниченными возможностями в развитии, нуждающиеся в специальном образовании, с опорой на нормативно-правовые документы, наметив пути их социализации, развития, адаптации к жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнология
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины через методологический понятийный аппарат науки рассматриваются теоретические и методологические проблемы этнологии, научные школы и направления, современные этнокультурные и этнические процессы, этнический образ народов. Обучающиеся получают углубленные знания по этнической истории и этногенезе народов мира, классификации по географическим, антропологическим, языковым, экономическим и культурным типам, семейном быте, традиционных материальных и духовных ценностях с точки зрения цивилизации

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Исторический процесс и теория познания
    Кредитов: 5

    В содержании дисциплины рассматриваются исторический процесс в мировой истории и причины его возникновения, основные этапы и результаты исторических явлений, теории и понятия философии и методологии истории. Студенты приобретают систематические знания, отражающие историю как науку, анализируя пути становления исторической теории, исторические закономерности развития человечества, эпистемологические основы исторической науки и концепции исторического развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История Западных стран в Средние века
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины изучается становление феодального строя в западном обществе, его хронологические рамки, виды хозяйства, социальная структура общества, особенности государств. Рассматривается возникновение и развитие идей и институтов (монархия, республика, законы, нравственные нормы), вошедших в жизнь западного общества. Дисциплина направлена на анализ и изучение проблем западных стран с V века - середины XVII века до генезиса капитализма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на овладение методами и приемами преподавания истории на основе современных стратегий исторического образования в школе, на обучение планированию учебных курсов по истории, использованию инновационных технологий на уроках истории. Студент формирует навыки критического анализа и оценки новых знаний в общественной мысли с использованием исторических знаний и методов. Интегрирует междисциплинарные знания в области гуманитарных и естественных наук.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование умения использовать специальные исторические знания в профессиональной деятельности, комплексному освоению методов исследования отраслей исторической науки, углубленному изучению теоретических проблем истории. Рассматриваются содержание основных понятий и терминов в вспомогательных исторических дисциплинах, история развития основных отраслей, роль в исторических исследованиях. Студенты обучаются делать выводы на основе научно-теоретических и междисциплинарных принципов, использовать исторические данные.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в академическое письмо
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует навыки и умения, необходимые для оптимального написания академических работ различных категорий (essay, report, etc). Дисциплина разъясняет обучающимся жанровые, грамматические, стилистические и пунктуационные особенности письменной речи, учит безошибочным приемам написания академических письменных работ. Формирует навыки использования мировых баз данных и онлайн-систем научных журналов при разработке академических записей.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Принципы Ататюрка
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История тюркских государств
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахского ханства
    Кредитов: 9

    Дисциплина направлена на формирование у студентов исторических знаний о становлении, процессе исторического развития и упадке Казахского ханства на основе призмы зарождения национальной государственности. Рассматриваются и анализируются письменные данные, относящиеся к истории создания Казахского ханства, историографический анализ, политико-социальная сущность государства, место и роль правителей в истории страны, значение политической деятельности в развитии общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история Казахстана
    Кредитов: 9

    Дисциплина направлена на изучение основных процессов новой и новейшей истории Казахстана. Рассматриваются общие закономерности и особенности политического, социально-экономического и культурного развития Казахстана в ХVІІІ-ХХІ вв. Описывается колониальная политика имперской России, национально-освободительные движения, история движения Алаш, реализация модели советского государственного строительства, история независимого Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория лидерства
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методологию и практику эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем эффективного использования лидерских качеств, стилей, методов влияния. Предмет является необходимым условием фундаментальной подготовки специалистов, и призван обеспечить формирование творчески активной личности, способной рационально использовать собственные силы и возможности той среды, которая диктует определенные принципы деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономика, основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Архивоведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает теорию, принципы и методы исследования архивного дела, понятия терминологического аппарата и нормативно-правовой базы, этапы развития архивного дела, основы классификации, систематизации документов. Курс направлен на критический анализ достоверности исторических событий и письменных данных, формирование системных представлений о менеджменте и маркетинге архивного дела, международном сотрудничестве архивов, перспективных направлениях архивного дела.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методология исторической науки
    Кредитов: 10

    Дисциплина рассматривает принципы, категории, основные понятия теории и методологии исторической науки, проблемы и задачи исследования. Изучаются формирование и концептуальные особенности мировых исторических научных школ и направлений, основные методы и приемы исторического исследования, современные направления исторической методологии, этапы исследования, методология истории в анализе исторической литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знание экологических законов, учит оценивать состояние окружающей среды и степень воздействия на человека опасных факторов, применять аспекты рационального природопользования. В ходе освоения курса обучающийся приобретает навыки сбора данных об экологических проблемах с применением цифровых технологий, критического их анализа, самостоятельного принятия решений, формирует способность работать в команде с соблюдением экологических принципов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует антикоррупционную культуру и академическую честность как в историческом, так и в современном контекстах, раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции. Обучающийся приобретает навыки самостоятельной организации антикоррупционной деятельности, собирая и анализируя с помощью цифровых технологий материалы по социально-экономическим, правовым, культурным, нравственно-этическим аспектам противодействия коррупции и решая ситуационные задачи самостоятельно или в команде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историческое краеведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение географической, исторической, культурной и природной среды родного края. Обучающийся формирует знания об основных этапах и особенностях исторических процессов, происходивших на территории родного края с древнейших времен до наших дней, природных богатствах и исторических памятниках родного края, культурных объектах и исторических реликвиях, традиционных ремеслах и культурном наследии, личностях, ставших гордостью региона.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историография и источниковедение
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основы и принципы, закономерности и теорию источниковедения и историографии. Изучаются методы работы с данными, вопросы источниковедческой эвристики, классификации и систематизации. Изучаются аспекты историографического исследования, концепции исторических школ и течений, основные этапы исторического познания. Изучаются методы внутреннего и внешнего критического анализа исторических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Финансовая грамотность
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у студентов основы финансовой грамотности через развитие основных финансово-экономических представлений, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений. Также формирует знания и навыки, направленные на эффективное выполнение социально-экономической роли потребителя, инвестора, заемщика, акционера, налогоплательщика, страховщика, инвестора на финансовом рынке и страхование потребителей от финансовых махинаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает исторические события, явления, факты, процессы, исторические законы и закономерности, происходящие на территории Казахстана с начала ХХ века до наших дней, в тесной взаимосвязи и неразрывности. Будут изучены в исторической преемственности модернизация политической системы независимого Казахстана, формирование созидательной личности интеллектуального общества и новые вехи национальной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая история зарубежных стран
    Кредитов: 10

    В рамках дисциплины рассматривается процесс становления индустриального общества и переход мировой гегемонии в западные страны на основе изучения истории экономического, социального, политического и духовного развития стран Востока и Запада в новую эпоху. Обучающиеся изучают экономическую, политическую и идеологическую трансформацию стран Европы, Америки, Азии и Северной Африки, причинно-следственные связи конфликтов, основные тенденции международных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировых цивилизаций
    Кредитов: 6

    Курс направлен на формирование у обучающихся представлений об общих закономерностях и многообразии путей развития общества и государства в древности, средневековье, новом и современном мире. Рассматриваются подходы к социологическому и культурно-историческому изучению цивилизации, теории линейного и периодического развития, дискуссии вокруг понятия "цивилизация", вопросы типологии цивилизаций, региональных, культурных и религиозных критериев в определении типа цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История тюркских народов
    Кредитов: 7

    Дисциплина рассматривает этногенез и этническую историю, этнические территории, этнокультурные особенности, политическую, социально-экономическую историю, демографические тенденции тюркских народов с древнейших времен до наших дней. Анализируются взаимосвязь и сотрудничество современных тюркоязычных стран, определяются место и роль в мировой геополитике. На основе исторических данных изучается вклад тюркских народов в мировую цивилизацию

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История Российского государства
    Кредитов: 7

    Дисциплина рассматривает основные тенденции социально-политического и культурного развития российского государства с IX до начала XXI века в контексте мировой истории. Изучаются основные этапы становления и развития российского государства, Киевская Русь, разобщенность феодальных княжеств, московское российское централизованное государство, Российская империя, внутренняя и внешняя политика государства на этапах советской и постсоветской России, основные события, особенности развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историко-культурный туризм и охрана памятников
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение археологических памятников и произведений прикладного народного искусства, популяризацию сакральных историко-культурных мест нашей страны. Знакомит с комплексом мероприятий по охране памятников истории и культуры. Рассматриваются типологические разновидности памятников, городское и архитектурное строительство, современные информационные технологии по сохранению художественного наследия, методика реставрации и консервации памятников. Интегрирует междисциплинарные связи

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История стран Центральной Азии
    Кредитов: 7

    Курс формирует всестороннее представление о политическом, социально-экономическом и культурном развитии стран Центральной Азии в исторические периоды. Дается научное объяснение проблемам исторической преемственности стран региона, культурно-исторической интеграции кочевых и оседлых народов. Рассматриваются факторы, обусловившие особый характер исторического процесса, место и роль Центрально-Азиатского региона на сегодняшний день в системе международных отношений, пути решения региональных проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новейшая история зарубежных стран
    Кредитов: 10

    В содержании курса рассматриваются тенденции исторического развития стран Востока и Запада в новейшее время, последствия мировых войн, структура колониальной системы, особенности развития государств в период постиндустриального развития, а также внутренние и внешнеполитические направления. Формирует выводы по общим закономерностям и особенностям социально-экономического, политического, культурного развития стран мира в XX-XXI вв.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История Турецкой Республики
    Кредитов: 7

    Рассматриваются социально-политические и культурные реформы на пути становления и развития Турецкой Республики как демократического государства, пути достижения турецким государством уровня современной цивилизации. Всесторонне анализируются характерные особенности и основные этапы эволюции турецкого общества, изучаются особенности исторического становления и современного состояния основных общественных институтов Турецкой Республики, значение соотношения факторов внутреннего развития и внешних воздействий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История Туркестана
    Кредитов: 6

    На основе междисциплинарных методов всесторонне изучается историческое, социально-экономическое, политическое, культурное развитие Туркестана. Дисциплина направлена на рассмотрение истории города Туркестана, как духовного центра тюркских народов, от средневековья до наших дней на основе научных исследований и источников. Определяется национальное и международное значение города Туркестан, его место в истории страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    Применяет в профессиональной деятельности методы научных исследований, основы академического письма, принципов и культуры академической честности

  • Код ON4

    Соблюдает духовные ценности и экономические, экологические, правовые и антикорупционные принципы общества в профессиональной деятельности

  • Код ON7

    Анализирует особенности политического, социально-экономического, культурного развития государств, используя концептуально-терминологический аппарат в области истории, при преподавании периодов отечественной и всемирной истории

  • Код ON9

    Обобщает теоретические выводы по актуальным проблемам исторических периодов в организации научного и учебного процесса

  • Код ON1

    Формирует лидерские качества, принимая самостоятельные решения на основе сбора и критического анализа данных в исследуемой области

  • Код ON2

    Выстривает профессиональные, академические, научные и социальные отношения на государственном и иностранных языках в интернациональной среде

  • Код ON8

    Использует источники и историографические исследования в определении достоверности исторических событий, явлений и фактов на основе критического анализа

  • Код ON5

    Организует педагогические процессы, с учетом психо-физиологических и возрастных особенностей детей

  • Код ON6

    Принимает управленческие решения в учебных и воспитательных процессах, с учетом их социальных, индивидуальных, инклюзивных потребностей

  • Код ON10

    Понимает педагогические подходы качественного обучения на основе знаний стратегических документов в области исторического образования, национальных культурных ценностей и теории обучения

  • Код ON11

    Проводит научно-педагогические исследования, используя основные принципы гуманитарных и междисциплинарных наук

Top