Действующая образовательная программа

7M04104 Экономика в ЦКА

  • Цель образовательной программы Образовательная программа «Экономика» (магистратура) направлена на подготовку специалистов в сфере образования, науки (научно-исследовательские институты, аналитические центры и т.д.) и в сфере производства (органы государственного и местного управления, производственно-экономические и планово-экономические, социально-управленческие и маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий и организаций, подразделения внешнеэкономической деятельности). Цель ОП «Экономика» (магистратура): -подготовка высококвалифицированных кадров для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора; - освоение магистрантами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа экономических процессов и явлений; - формирование ключевых и специальных компетенций магистров, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой и способных осуществлять профессиональную деятельность; - подготовка высококвалифицированных кадров в области экономики, обладающих научно-исследовательскими навыками, стремящиеся к профессиональному росту и личностному развитию.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Система экономических исследований
    Кредитов: 4

    Предмет дисциплины – методы и методология проведения экономических исследований в соответствии передовыми трендами науки и запросами практики. Цель преподавания дисциплины – повышение качества проведения научных исследований и доведения их до практической реализации. Изучает составные элементы научного метода проведения исследований, современные подходы к разработке методологии проведения экономических исследованиях, вопросы экономического моделирования и разработки организационно-экономических механизмов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Изучение курса в данной образовательной программе способствует системному углублению коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра. В задачи дисциплины входят: совершенствование навыков устных форм общения, необходимых для профессионального общения, презентаций, выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов; совершенствование письменных навыков, нео��ходимых для профессионал��ного общения (презентация, деловое письмо, научная статья и т.д.) и т.п.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информационные системы в экономике и бизнесе
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина изучает методы управления организацией с использованием информационных технологий, рассматривает особенности стоимостных индикаторов при оценке результатов эффективности использования информационных систем для обеспечения бизнес-процессов, изучает правовые, организационные, программно-технические и экономические аспекты защиты коммерческой информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономическая безопасность фирмы
    Кредитов: 4

    Целью курса является комплексное представление о содержании процессов обеспечения экономической безопасности фирмы в современных условиях и приобретение практических навыков по выработке эффективных решений по отдельным аспектам этого процесса. Изучает объективные основы возникновения и развития безопасности и экономической безопасности, социально-экономическое содержание и специфика экономической безопасности, механизмы обеспечения и индикаторы и показатели экономической безопасности, аналитические материалы для оценки мероприятий в области эко��омической безопасности и принятия стратегических решений на микро - и макроуровне, организационно-информационные аспекты экономической безопасности, государственные механизмы обеспечения устойчивого развития экономики, влияние факторов производства и безопасности на уровень результативных индикаторов экономической безопасности реального сектора экономики и фирмы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Индустриально-инновационное развитие экономики
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает стратегические направления ускоренного индустриально-инновационного развития экономики и модернизации промышленности в условиях современных глобальных вызовов и разработке на этой основе системы мер по переходу к инновационной модели промышленного производства на современном этапе, трансформационные процессы в экономике, обеспечивающие ее новое индустриально-инновационное развитие и модернизацию промышленного производства, приоритеты и стратегические ориентиры новой индустриально-инновационной модернизации производства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оценка проектов и программ
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина изучает базовые понятия в области оценки проектов и программ, оценка на разных этапах реализации программы, инструменты оптимизации и развития программ, поддерживающий их ориентацию на достижение социально значимых результатов, конструирование социальных программ и оценка их результатов, проведение оценки программ с целью поиска оптимальных решений по реализации экономических программ, рассматривает разработку технического задания на оценку программ и плана оцено��ного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Организация и планирование научных исследований» является научить магистрантов основам и практическим навыкам организации и планированию научных исследований и инновационной деятельности. Изучает основные аспекты методологии научных исследований, методы научных исследований, технологии и планы подготовки магистерской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Курс ориентирован на формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Знакомство с проблематикой феномена науки как предмета специального анализа; формирование представления о закономерностях развития науки, научных гипотез и теорий, а также о специфике специального познания. Наука и процесс научного творчества представлены как целостный феномен в его методологических, логических, аксиологических, этических, социальных характеристиках. Курс формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    В программе курса представлены основные подходы и принципы современной психологической науки, применимые в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Курс рассчитан на формирование научно-обоснованных представлений о системе психических явлений, психологических закономерностях деятельности, роли психологических знаний в становлении профессионального образа мира, психологических переменных поведения и сознательной деятельности человека в современных условиях

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социально-экономическая политика
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина изучает политику в области социального и экономического развития, а также социального обеспечения, систему мероприятий, осуществляемых государством и ориентированных на повышения качества и уровня жизни определённых социальных групп, систему взаимоотношений и взаимодействий между социальными группами и слоями общества, рассматривает механизмы государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг, проблемы защиты денежных доходов (пенсий, заработной платы, пособий) от инфляции, развитие системы социального обеспечения, факторы экономического роста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Комплексное развитие региональной экономики
    Кредитов: 4

    Предметом дисциплины являются проблемы региональной структуры государства и общества, регионального развития и межрегионального взаимодействия, политические явления, динамика политических процессов и институтов в регионах. Изучает вопросы комплексного и всестороннего раскрытия проблем региональных политических институтов и политического процесса в региональном измерении, рассмотрение фундаментальных проблем политической регионалистики, о значении государственных программ для политической жизни современного общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 5

    Целью преподавания является изучение студентами теоретических основ и современной практики стратегического менеджмента, основных этапов разработки стратегического видения и стратегической цели миссии организации, целей, классификации стратегий и организацию их разработки, диагностики внутренней и внешней среды организации, ее конкурентных сил. Курс даёт основы знаний классических и современных концепций теории стратегии и обеспечивает на этой основе выработку у выпускников стратегического мышления и способности использования аналитических инструментов, необходимых для формирования стратегических альтернатив развития фирмы в условиях высоких темпов изменений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент качества
    Кредитов: 3

    Дисциплина входит в цикл базовых дисциплин и является частью подготовки специалистов, позволяющей произвести действия, направленные на обучение потенциальных аудиторов основным принципам и методам, применяемым при оценке систем менеджмента качества на предмет их соответствия признанным международным стандартам и выработки аудиторских навыков, позволяющих осуществлять внутренний аудит качества, дает представление о системе менеджменте качества на основе стандартов МС ИСО, об основных положениях и терминах системы менеджмента качества, о конфигурации системы, о документации, о перспективах развития, об элементах управления, обеспечивающих функционирование системы менеджмента качества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бизнес- планирование инновационных решений
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины «Бизнес-планирование инновационных проектов» - формирование у магистрантов комплексного представления о содержании процессов бизнес-планирования инвестиционной и инновационной деятельностью организации в современных условиях и приобретение практических навыков по выработке эффективных решений по отдельным аспектам этой деятельности. Данная дисциплина направлена на изучение бизнес-планирования в управлении инновациями, инновационного бизнес-планирования, принципов инновационного бизнес-планирования, организации инновационного бизнес-планирования, процедуры подготовки управленческих решений, касающихся любых аспектов деятельности компании – от экономических и правовых до технологических.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экспертиза и оценка управленческой деятельности
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина изучает применяемые в практической деятельности общие методы оценки риска, позволяющие количественно оценить риск некоторого управленческого решения любой сферы деятельности предпринимателей, совершенствование управленческой деятельности, факторы, влияющих на эффективность управленческой деятельности на предприятиях, рассматривает методы оценки и уровень состояния управленческой деятельности, методику экспертных оценок готовности к управленческой деятельности руководителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление затратами
    Кредитов: 3

    Дисциплина ставит целью получение теоретических и практических знаний по управлению затратами и бюджетированию, как составляющего элемента механизма управления предприятием, изучение современной теории и практики управления затратами предприятия как целевой, многоуровневой системы, определение направлений управления затратами предприятия с точки зрения стратегического позиционирования субъектов хозяйствования в рыночной среде, рассмотрение накопленного отечественного и зарубежного опыта в области управления затратами.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Макро-микроэкономический анализ
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина изучает методы и принципы макро- и микроэкономического анализа, анализ и прогноз развития экономических процессов и явлений, выбирать в результате анализа наиболее эффективные способы решения проблем, микроэкономический анализ посвящен изучению поведения отдельных экономических субъектов (домашних хозяйств, фирм), выявлению условий, обеспечивающих совместимость их хозяйственных планов, и описанию механизма согласования совокупности индивидуальных целей субъектов национальной экономики; макроэкономический анализ направлен на выявление результатов функционирования национальной экономики в целом, исследуют факторы, определяющие национальный доход, уровень безработи��ы, темп инфляции, состояние государственного бюджета и платежного баланса страны, темпы экономического роста.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Свободно и аргументированно эксплицирует в письменной и устной форме научную информацию на иностранном языке, участвует в профессиональных дискуссиях, дебатах на иностранном языке, воспринимает на слух и понимает публичные выступления при непосредственной и опосредованной коммуникации, демонстрируя общенаучную терминологию и терминологический подъязык специальности на иностранном языке и знание основ деловой переписки в рамках экономического международного сотрудничества.

  • Код ON2

    Имеет представление о роли науки и образования в развитии экономики, о современных тенденциях в развитии научного познания, об актуальных методологических и философских проблемах экономической науки, о современной методологии преподавания дисциплин в ВУЗе, о методологии научного познания, принципах и структуры организации научной деятельности, о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации, оценивать и определять содержание и специфику психолого-педагогического воздействия о специфике вузовской педагогики и психологии, принципы и концептуальные основы и методы организации учебного процесса в ВУЗе.

  • Код ON3

    Знает и понимает методологию научного познания экономически значимых процессов и явлений, теоретических и методологических основ экономических исследований и их философские основы в разрезе отдельных направлений современной экономической мысли, закономерностей развития и функционирования экономических систем, отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем в контексте комплексных экономических исследований, экономические законы рыночной экономики и формах их проявления, процессы глобализации и интернализации, происходящих в современном мире, основные научно-управленческие, финансово-хозяйственные, маркетинговые проблемы функционирования хозяйствующих субъектов.

  • Код ON4

    Знает и умеет использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований, критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу экономических процессов и явлений, интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях, применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности, инновационно и креативно мыслить, творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций, обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы.

  • Код ON5

    Имеет полное представление о композиции научной работы методах ее оценки и защиты, о наблюдении и эксперименте в области экономики, об экономических законах рыночной экономики и формах их проявления, процессах глобализации и интернализации, происходящих в современном мире, об основных научно-управленческих, финансов-хозяйственных, маркетинговых проблемах функционирования предприятий, об организационных аспектах хозяйственной деятельности и бизнеса, о современном состоянии экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес – партнерства, об основных тенденциях развития современного бизнеса.

  • Код ON6

    Умеет анализировать деятельность экономических объектов, делать научно обоснованные выводы и выбирать необходимые формы организации производства и управления, принимать управленческие решения, строить и использовать модели для описания и прогнозирования процессов, явлений, ситуации, осуществляя при этом их качественный количественный анализ и синтез, оперировать большими массивами научной информации, самостоятельно работать с различными ее источниками, использовать компьютерные технологии для решения профессиональных задач, обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся статистических и отчетных данных, иметь способность глубоко анализировать социально значимые проблемы и процессы и использовать методы социально – гуманитарных и фундаментальных наук в своей работе.

  • Код ON7

    Знает о фундаментальных основах всех функциональных направлений управленческой деятельности на уровне предприятия (экономики, менеджмента, маркетинга, финансов и т.д.), основных подходах к управлению и содержанию планирования, организации производства, инвестиционной и инновационной деятельности, основных характеристиках и процессах, определяющих экономическую безопасность предприятия; анализ деятельностии экономических объектов, способен делать научно обоснованные выводы и выбирать необходимые формы организации производства и управления, принимать управленческие решения.

  • Код ON8

    Компетентен в вопросах использования методов принятия управленческих решений, в вопросах проведения в Республике Казахстана экономических реформ, в отношении направлений экономического развития страны, построения и использования моделей для описания и прогнозирования процессов, явлений, ситуации, осуществляя при этом их качественный количественный анализ и синтез.

Top