Действующая образовательная программа

6B02112 Традиционно-музыкальное Народное инструмент в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Оркестровый ансамбль

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. Задачи дисциплины: дать комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях; развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции; вооружить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции; развить навыки, умение критического анализа коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Предпринимательство, предпринимательская деятельность – риск экономической деятельности, совершаемых упаковки, производства и продажи товаров, мероприятия,объема оказанных услуг, проделанной работы системного самостоятельной деятельности, направленной на получение прибыли. В этих целях гарантии своих имущественных ограниченной ответственностью, нематериальные активы, а также используется труд или индивидуального предпринимателя, привлеченных силу труда. В соответствии с законодательством Республики казахстан, юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке предпринимательскую деятельность (индивидуальный предприниматель), может управляться.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Введение. Предмет и структура религиоведения. Понятие религии. Сущностные характеристики религии.Происхождение и ранние формы религии.Национальные религии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 3

    Цель: развитие музыкального слуха, ладового чувства, развитие ритмического чувства путем группировки различных длительностей, свободное чтение нот с листа. Задачами дисциплины являются: развитие ладового, мелодического, гармонического, ритмического, тембрового, полифонического слуха на различном стилевом материале. Содержание дисциплины: Слуховой анализ, интонирование высоких и низких звуков, освоение метрических и структурных особенностей музыкального развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основные представления в области организации безопасности жизнедеятельности людей. Защита и устойчивое функционирование объектов. Действия по ликвидации последствий ЧС. Организационно- практические меры безопасности при землетрясениях. Защита населения при стихийных бедствиях, пожарах, авариях и взрывах на производственных объектах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Рассматриваются особенности казахского просвещения, историческая эволюция казахского языка. Изучаются история казахской литературы, роль и значение казахского языка в современном обществе, роль и значение ритуала в традиционном обществе, динамика художественного развития культуры в узловые периоды истории казахского народа, традиционная музыкальная культура Казахстана, декоративно-прикладное искусство казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Цели и задачи курса: :дать учащемуся систему знаний и навыков, необходимых для понимания основных средств музыкальной выразительности. Содержанием курса является изучение основных средств выразительности - музыкальных звуков, интервалов, ритма и других в изолированности и во взаимодействии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • специальность
    Кредитов: 2

    Цель курса:Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. , способствовать всестороннему развитию способностей студентов,наиболее полному раскрытию их индивидуальности.Воспитывать умение правдиво раскрывать идейно-художественный замысел исполняемых произведений .

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины – определение сущности и назначения предпринимательского права, изучение многообразия нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ансамбль
    Кредитов: 2

    Развитие музыкальной грамотности, формирование навыков и умений игры на инструменте. Подбор по слуху. Транспонирование. Импровизация, ансамблевое музицирование. Чтение с листа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель: формирование представление об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества. Ожидаемый результат: Знает строение, химический состав, структуру и динамику биосферы, принципы устойчивого развития. Анализирует современные проблемы в области экологии. Устанавливает взаимосвязь экологии и экономического развития, организмов со средой их обитания. Оценивает последствия антропогенного влияния на окружающую среду деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Программа содержания дисциплины ориентирована на достижение формирование действенной правовой культуры у студентов, обучающихся в вузах по социальногуманитарным специальностям. Задачи курса: - усвоение основных юридических категорий и понятий, а также важнейших принципов и норм права, сложившихся в отечественном правосознании и сформулированных (закрепленных) в современном российском законодательстве; - знание основных юридических источников;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 3

    Цель: развитие музыкального слуха, ладового чувства, развитие ритмического чувства путем группировки различных длительностей, свободное чтение нот с листа. Задачами дисциплины являются: развитие ладового, мелодического, гармонического, ритмического, тембрового, полифонического слуха на различном стилевом материале. Содержание дисциплины: Слуховой анализ, интонирование высоких и низких звуков, освоение метрических и структурных особенностей музыкального развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ансамбль
    Кредитов: 2

    Цель: Формирование профессиональных навыков работы в ансамбле , развитие творческой инициативы и способностей, воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины. Задачи курса: Свободное владение инструментом , профессиональные навыки чтения с листа, исполнение, динамических, штриховых, артикукуляционных правил. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в разных жанрах и стилях. Содержание курса: ансамблевое музицирование, развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности; обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые инструменты, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Английский язык (уровень В2.1)
    Кредитов: 3

    Цель: развить языковые компетенции до уровня В2.1 по Европейской шкале языковой компетенции. Задачи: - формирование рецептивных и продуктивных компетенций; - содействие в формировании коммуникативной, информационной, межкультурной и учебно-познавательной компетенций; - формирование социокультурной компетенции. - привитие навыков самостоятельной работы над английским языком после окончания курса; - формирование устойчивой мотивации к непрерывному изучению английского языка в течение всей жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практический курс английского языка
    Кредитов: 3

    Способствует комплексному развитию всех видов речевой деятельности и формированию общей и профессиональной коммуникативной компетенции у студентов-бакалавров очной формы обучения. Развивает различные виды речевой деятельности на английском языке: чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод. Расширяет знания студентов о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы фортепиано
    Кредитов: 1

    Приобретение начальных основ игры на фортепиано (методика чтения с листа и эскизного прохождения произведений, игра по слуху, подбор и исполнение аккомпанемента), навыки художественного и технического исполнения произведений различных по стилю и жанру, навыки игры в ансамбле, различные способы звукоизвлечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этносольфеджио
    Кредитов: 3

    Цель курса: Слуховое усвоение инструментальных, песенных и эпических традиций различных регионов Казахстана, песенного фольклора и древнего пласта инструментальной музыки. Задачи дисциплины: знания- основ казахского музыкального языка; ладовой структуры казахского мелоса; ритмической организации казахской песни и кюя; жанровой системы казахской традиционной музыки. умения: целостно воспринимать на слух жанровые разновидности образцов казахского фольклора;анализировать образцы казахского музыкального фольклора;чисто интонировать образцы фольклора; импровизи��овать на заданную жанровую модель;определять на слух элементы казахского музыкального языка; расшифровывать отрывки из казахских песен и кюев; чисто интонировать казахские песни; применять методы развития музыкально-слуховых способностей; комплексно анализировать казахские п��сни и кюи разных регионов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Цель курса:Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. , способствовать всестороннему развитию способностей студентов,наиболее полному раскрытию их индивидуальности.Воспитывать умение правдиво раскрывать идейно-художественный замысел исполняемых произведений .

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фортепиано
    Кредитов: 1

    Формирование посредством фортепианной игры профессиональной культуры; развитие пианизма; владение навыками концертмейстера, ансамблиста; умение читать с листа, транспонировать, исполнять на рояле партитуры; формирование концертно-просветительской и психологической готовности к осуществлению музыкально-культурной миссии в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • полифоническое сольфеджио
    Кредитов: 3

    Цель курса: дать знания, необходимые для самостоятельного и подлинно научного анализа музыкальных произведений полифонической фактуры, способность практически применять возможности полифонического развития мелодий Основная задача изучения дисциплины:иметь представления об основных закономерностях многоголосия как одного из выразительных и формообразующих средств в музыке; развить у интерес и вкус к различным видам полифонии;привить им элементарные навыки полифонического развития методической темы.дать знания исторически сложившихся музыкальных форм-композиций и пути их видоизменения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Цель курса: знания: важнейших закономерностей классической гармонии;выразительных возможностей и образно-смыслового значения гармонических средств в музыке; умения: гармонизовать мелодию и бас; владеть навыками транспозиции;играть секвенции, аккордовые последовательности;анализировать музыкальные произведения с точки зрения способов и типов гармонического развития, выделяя выразительную, колористическую и формообразующую роль гармонии. Содержание дисциплины: Изучение важнейших закономерностей классической гармонии. Функции гармонии в музыке (конструктивно-композиционные, фонические, функционально-ладовые). Функциональность, функциональная система аккордов, гармонические обороты.Гармонизация мелод��и и баса. Полная функциональная система. Хроматическая система: отклонения, модуляции в тональности 1-й, 2-й степени родства и в отдаленные тональности. Неаккордовые звуки. Органный пункт. Мажоро-минорная и миноро-мажорная системы. Эллипсис. Энгармоническая модуляция. Обзор истории гармонии

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ансамбль
    Кредитов: 1

    Цель: Формирование профессиональных навыков работы в ансамбле , развитие творческой инициативы и способностей, воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины. Задачи курса: Свободное владение инструментом , профессиональные навыки чтения с листа, исполнение, динамических, штриховых, артикукуляционных правил. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в разных жанрах и стилях. Содержание курса: ансамблевое музицирование, развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности; обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Цель: воспитание способности ориентироваться в различных художественных стилях, исполнительских направлениях. Содержание дисциплины:Формирование профессиональных знаний по истории исполнительского искусства. Основные этапы развития исполнительских школ. Творчество крупнейших представителей исполнительсого искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Традиционная музыкальная культура казахов
    Кредитов: 3

    Акыны, жырау Казахстана. Казахские исполнители. Музыкальное искусство Казахстана. Музыкальное творчество казахов. Образцы устного народного поэтического творчества прошлого. Инструментальные произведения на эпические, исторические, сказочные и бытовые темы. Достижения музыкальной культуры Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инструментоведение
    Кредитов: 3

    Изучение инструментов казахского народного оркестра, современного симфонического оркестра, конструкция инструментов, их технические и выразительные возможности, специфики (регистры, диапазоны, аппликатура, основные штрихи), ознакомление с историей создания инструментов; всесторонне изучение исторических процессов музыкально-стилевого развития инструментально-оркестрового мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Цель курса:Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. , способствовать всестороннему развитию способностей студентов,наиболее полному раскрытию их индивидуальности.Воспитывать умение правдиво раскрывать идейно-художественный замысел исполняемых произведений .

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Английский язык (уровень В2.2)
    Кредитов: 3

    Цель: достижение студентами продвинутого порогового уровня В2 владения иностранным языком. Задачи: - углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала; - систематизация и совершенствование грамматических навыков, сформированных на предыдущих ступенях. - формирование навыков аудирования в естественном звучании фонозаписи; - формирование навыков всех видов чтения, умения читать и извлекать информацию в соответствии с заданной стратегией чтения из аутентичных текстов различных жанров, опираясь на изученный материал и социокультурные знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этносольфеджио
    Кредитов: 3

    Цель курса: Слуховое усвоение инструментальных, песенных и эпических традиций различных регионов Казахстана, песенного фольклора и древнего пласта инструментальной музыки. Задачи дисциплины: знания- основ казахского музыкального языка; ладовой структуры казахского мелоса; ритмической организации казахской песни и кюя; жанровой системы казахской традиционной музыки. умения: целостно воспринимать на слух жанровые разновидности образцов казахского фольклора;анализировать образцы казахского музыкального фольклора;чисто интонировать образцы фольклора; импровизировать на заданную жанровую модель;определять на слух элементы казахского музыкального языка; расшифровывать отрывки из казахских песен и кюев; чисто интонировать казахские песни; применять методы развития музыкально-слуховых способностей; комплексно анализировать казахские песни и кюи разных регионов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практика перевода иностранного языка
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является развитие навыков написания специальных текстов (финансовых, экономических и юридических дисциплин) с английского на казахский и с английского на английский. Знать, как просматривать текст, что поможет вам получить правильную информацию; языковой стандарт делового языка; описание предмета, ориентированного на профессиональную деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • полифоническое сольфеджио
    Кредитов: 3

    Цель курса: дать знания, необходимые для самостоятельного и подлинно научного анализа музыкальных произведений полифонической фактуры, способность практически применять возможности полифонического развития мелодий Основная задача изучения дисциплины:иметь представления об основных закономерностях многоголосия как одного из выразительных и формообразующих средств в музыке; развить у интерес и вкус к различным видам полифонии;привить им элементарные навыки полифонического развития методической темы.дать знания исторически сложившихся музыкальных форм-композиций и пути их видоизменения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы инструментоведения
    Кредитов: 3

    Основные сведения из акустики музыкальных инструментов. Изучение технических и выразительных возможностей групп струнных смычковых, деревянных духовых, медных духовых, ударных, щипковых и клавишных инструментов, их роли в оркестре, репертуар оркестровых инструментов и переложение; основные виды оркестровой фактуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История мировой музыки
    Кредитов: 3

    Базовые представления об основных этапах развития музыкальной культуры, формировании и развития жанровых разновидностей классического музыкального искусства (театральные, вокально хоровые,симфонические и камерно-инструментальные жанры). Эволюция музыкального искусства. Художественные течения – барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Введение в предметную область специальности на иностранномпрофессиональном ориентированном языке. Профессионально-ориентированный иностранный язык, как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферучеловеческой деятельности. Основы формирования овладения предметно языковым материалом.Специальный профессионально-ориентированный материал. Профессиональная компетенция.Связь профессионально-ориентированного иностранного языка сдругими дисциплинами.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общее дирижирование
    Кредитов: 3

    Анализ музыкальных произведений, дирижирование произведениями, умение точно воспроизвести дирижерские жесты,учитывать размер произведения, работа над техническими упражнениями. Творческий поиск интерпретаторских решений; овладение навыками организаторской деятельности; развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Виды и формы профессиональной речи. Языковые особенности типов профессиональной речи. Использование языковых средств в устной и письменной форме в специальных текстах. Практические аспекты профессиональной речи. Практическая грамматика технического текста. Особенности построения словосочетания, предложения, текста на материале языка специальности. Коммуникативно-речевая компетенция будущих специалистов. Основные единицы общения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы фортепиано
    Кредитов: 2

    Приобретение начальных основ игры на фортепиано (методика чтения с листа и эскизного прохождения произведений, игра по слуху, подбор и исполнение аккомпанемента), навыки художественного и технического исполнения произведений различных по стилю и жанру, навыки игры в ансамбле, различные способы звукоизвлечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных проиведений
    Кредитов: 3

    Цель курса: представляет собой последовательное описание различных типов форм и изложения важнейших общих закономерностей музыкального формообразования. Задачи дисциплины: знания закономерностей развития музыкального мышления и формообразования; исторически сложившихся музыкальных форм -композиций и путей их видоизменения;умения: анализировать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и художественной формы Содержание дисциплины:.Жанры и виды музыки. Понятие о целостном анализе. Период, простые формы. Сложные формы. Формы вокальной камерной музыки. Контрастно-составные и концентрические формы. Рондо и вариационные формы. Сонатная форма, ее разновидности. Циклические формы. Полифонические формы. Свободные и смешанные формы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фортепиано
    Кредитов: 2

    Формирование посредством фортепианной игры профессиональной культуры; развитие пианизма; владение навыками концертмейстера, ансамблиста; умение читать с листа, транспонировать, исполнять на рояле партитуры; формирование концертно-просветительской и психологической готовности к осуществлению музыкально-культурной миссии в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 3

    Цель курса: знания: народно- профессиональной музыки и условий ее бытования; индивидуально-стилевых особенностей творчества народно-профессиональных композиторов (певцов, кюйши - инструменталистов); основных этапов становления композиторской школы письменной традиции; истории формирования и особенностей развития основных жанровых разновидностей классического музыкального наследия в казахской музыке (опера, симфония, камерно -инструментальное, камерно-вокальное творчество и т.д.);сведений о жизни и творчестве представителей национальной композиторской школы. умения: различать стилевые особенности региональных песенных и инструментальных школ; определять индивидуально -стилевые черты композиторов Казахстана; слушать и анализировать произведения комозиторов Казахстана. Содержание дисциплины:Профессиона����ьное искусство устной традиции; региональные школы (песенные и инструментальные); Становление профессиональной музыки письменной традиции; Творчество композиторов Казахстана (Е.Брусиловский, А.Жубанов, Л.Хамиди, М.Тулебаев и т.д.). Основные жанры творчества композиторов Казахстана; Творчество композиторов и современная музыкальная культура Казахстана; *.Написание двух курсовых работ по казахской музыкальной литературе: 1.Творчество профессиональных композиторов XIX века; 2.Казахская музыка ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изучение оркестровых трудностей 050402 8
    Кредитов: 2

    Использование в оркестровом исполнительстве многообразных возможностей инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста. Изучение партий духовой, симфонической и оперной музыки; высокохудожественное и выразительное донесение содержания музыкального произведения в составе оркестрового коллектива; ознакомление со спецификой групповых и общих репетиций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История музыкальной педагогики
    Кредитов: 3

    Научно-теоретические основы многосторонней деятельности исполнителя и педагога; достижения практической педагогики и методические мысли прошлого и современности; классические образцы базового педагогического репертуара музыкальных училищ и колледжей; изучение методических взглядов крупнейших музыкальных педагогов мира, осмысление важнейших трудов в истории музыкальной педагогики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изучение оркестровых партий
    Кредитов: 2

    Задачи курса: Свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях. Содержание курса: Совершенствование профессионального уровня, развитие нотной грамотности, обучение навыкам коллективного исполнения, чтения с листа, развитие музыкальных способностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы дирижирования
    Кредитов: 3

    Изучение главных положений техники дирижирования, использование технических приемов для достижения выразительности дирижерского жеста, изучение исторического аспекта, проблем современного музыкального репертуара и путей для их решения. Концертная подготовка произведений, научно-исследовательская деятельность , связанная с проблемами дирижерской практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • история мировой музыки
    Кредитов: 3

    Базовые представления об основных этапах развития музыкальной культуры, формировании и развития жанровых разновидностей классического музыкального искусства (театральные, вокально хоровые,симфонические и камерно-инструментальные жанры). Эволюция музыкального искусства. Художественные течения – барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная педагогика и психология
    Кредитов: 3

    Цель курса:знания: основ предмета психологии и педагогики; основ теории воспитания и образования;особенностей возрастной педагогики и психологии;особенностей работы с детьми в детской музыкальной школе; основных принципов, форм, методов и средств организации музыкальных занятий. умения: на практике применять теоретические знания из области музыкальной педагогики и психологии;самостоятельно организовывать процесс обучения, с учетом возрастных особенностей детей. Содержание дисциплины: Предмет психологии. Понятие о личности. Вопросы общей психологии.Вопросы возрастной психологии.Основы педагогики. Педагогика, ее предмет.Музыкальная педагогика. Процесс обучения, его основные принципы, формы, методы и средства. Средства обучения в детской музыкальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Народное музыкальное творчество казахского народа
    Кредитов: 3

    Традиционные жанры казахского народного песенного и инструментального творчества. Историческая обусловленность жанров; региональные школы (песенные и инструментальные); роль казахского фольклора как базового компонента в развитии музыкальной культуры и ее составляющей – профессиональной музыки; систематизация, методика анализа и описания фольклорных образцов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Цель курса:Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. , способствовать всестороннему развитию способностей студентов,наиболее полному раскрытию их индивидуальности.Воспитывать умение правдиво раскрывать идейно-художественный замысел исполняемых произведений .

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Полифония
    Кредитов: 3

    Цель курса: дать знания, необходимые для самостоятельного и подлинно научного анализа музыкальных произведений полифонической фактуры, способность практически применять возможности полифонического развития мелодий Основная задача изучения дисциплины:иметь представления об основных закономерностях многоголосия как одного из выразительных и формообразующих средств в музыке; развить у интерес и вкус к различным видам полифонии;привить им элементарные навыки полифонического развития методической темы.дать знания исторически сложившихся музыкальных форм-композиций и пути их видоизменения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 5

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изучение оркестровых партий 050404 (4h)
    Кредитов: 1

    Задачи курса: Свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 3

    : изучить мировую музыкальную культуру в процессе развития. Занятия включают в себя изучение биографий и творчества композиторов по эпохам (классицизм, романтизм, иппрессионизм), прослушивание музыкальных произведений, их анализ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 5

    Цель курса: знания: систематизация исполнительского опыта и освоение практических навыков педагогической работы. Содержание дисциплины: Общие принципы и методы обучения исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптиматизация педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 5

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 3

    Исторический процесс развития зарубежной музыки в ее связи с мировой культурой и ее национальными формами; анализ исторических типов музыкальной культуры на материале музыкальных произведений с использованием достижений гуманитарных наук и смежных видов искусств; формирование навыков работы с научно-методической и научно-исследовательской литературой, отбора и систематизации фактов и событий музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Цель курса:Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства. , способствовать всестороннему развитию способностей студентов,наиболее полному раскрытию их индивидуальности.Воспитывать умение правдиво раскрывать идейно-художественный замысел исполняемых произведений .

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фольклорный ансамбль, тартыс
    Кредитов: 3

    Формирование навыков исполнительства на основе народной культуры, воссоздание кюев, песен различных жанров и местных стилей в этнографическидостоверной форме их звучания с учетом диалектной, жанрово-стилевой специфики, этнографического контекста, закономерностей исторического развития традиций народной музыкальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Чтение нот
    Кредитов: 1

    Цель: Развивать музыкальные способности, внутренний слух, умение внутренне слышать зрительно прочитанный материал без пения. Задачи:Научить учащихся определять лад, тональность, размер, ритмическое строение мелодии; Умение настроиться в данной тональности;Умение следить за точностью интонирования, соблюдение строя , и равномерно менять дыхание при правильном определении фразировки; Умение держать взятый темп, точно выполняя ритмический рисунок, опираясь на сознательное , четкое дирижирование;Пение мелодий с хроматизмом и модуляциями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Выбор репертуара
    Кредитов: 1

    Разучивание и исполнение произведений прошлых и современных композиторов. Грамотный подбор произведений малой и крупной форм в соответствии с оптимальными возможностями исполнителя, с учетом особенностей коллектива, способностью справляться с техническими задачами в произведениях, стилистической и жанровой направленности музыки. Воспитание художественного вкуса исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этноансамбль
    Кредитов: 3

    Организация работы над содержанием и исполнением в этноансамбле. Фольклорное исполнительство и его характерные черты. Ладовая организация и гармонические основы партитуры для ансамбля. Звукоообразование, строй и ансамбль. Развитие способностей к варьированию и импровизации. Освоение различных ритмических рисунков, формирование репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Деловой английский язык
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение фонетических явлений на этом языке по сравнению с фонетическими явлениями на других языках. В соответствии со звуковой структурой грамматики фонетики он изучает звуки, сюжет, различные виды ударения, интонации и грамматические принципы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специализированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: содействие становлению профессиональной компетентности специалиста, определяющей его способность решать профессиональные задачи обучения иностранному языку в высшей школе. По своему содержанию курс является междисциплинарным и позволяет синтезировать и интегрировать имеющиеся у студентов умения и навыки, знания об изучаемом иностранном языке и базовых категориях теории и методике обучения иностранному языку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изучение оркестровых трудностей 050402 7s
    Кредитов: 1

    Использование в оркестровом исполнительстве многообразных возможностей инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста. Изучение партий духовой, симфонической и оперной музыки; высокохудожественное и выразительное донесение содержания музыкального произведения в составе оркестрового коллектива; ознакомление со спецификой групповых и общих репетиций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мастерство концертного исполнительства
    Кредитов: 5

    Игра в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерных произведений классической и современной музыки. Исполнительская концертная деятельность студентов: участие в концертных программах учебного заведения и других организаций, участие в фестивалях, классные концерты, сольные концерты. Знание основ педагогической психологии и совершенствование сценического мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 6

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Чтение нот
    Кредитов: 2

    Обучение навыкам правильного исполнения нотного текста, работа с партитурами, чтение нот с листа. Умение анализировать музыкальные построения и их элементы. Работа над важнейшими средствами музыкально-художественного, правильный подбор аппликатуры, соблюдение динамики, фразировки, построение формы художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исполнительская культура
    Кредитов: 5

    Аспекты исполнительской культуры музыканта в системе его профессиональных качеств, теоретические основы исполнительского мастерства, развитие музыкально-исполнительского мышления (чувство меры, ощущение звуковой перспективы, повышенное внимание к полифонической стороне исполнения) в процессе художественной интепретации различных произведений, необходимых для эффективной организации творческой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изучение фольклорных инструментов
    Кредитов: 3

    Цель курса: развитие музыкальных и творческих способностей учащихся; сформировать устойчивый интерес учащихся к народным инструментальным традициям посредством изучения казахских фольклорных инструментов; привить навыки игры; расширить возможности использования фольклорного инструментария в различных фольклорных коллективах; Содержание курса:ознакомить учащихся с историей возникновения фольклорных инструментов;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 6

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Освоение дополнительного научно-теоретического материала и накопленного практического опыта по собственной исполнительской деятельности, развитие научного мышления студентов,знание правил написания научно-исследовательской работы, курсовой работы, дипломной работы, диссертационной работы, умение работать с научным материалом.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Чтение партий
    Кредитов: 3

    Задачи курса: Свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях. Содержание курса: Совершенствование профессионального уровня, развитие нотной грамотности, обучение навыкам коллективного исполнения, чтения с листа, развитие музыкальных способностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 3

    Основные приемы игры на дополнительном музыкальном инструменте; истории возникновения и развития инструмента; исполнение несложных музыкальных произведений; возможности и особенности дополнительного инструмента. Постановка рук, звукоизвлечение, основные приемы игры на инструменте. Последовательное освоение учебного репертуара для избранного дополнительного инструмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общая инструментовка
    Кредитов: 3

    Цель курса: Изучение инструментов казахского народного оркестра, их специфики (регистры, диапазоны, аппликатура, основные штрихи), технических возможностей и выразительных особенностей, ознакомление с историей создания инструментов,написание и редактирование музыкальных композиций для определенного оркестра

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые инcтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Выбор репертуара
    Кредитов: 2

    Разучивание и исполнение произведений прошлых и современных композиторов. Грамотный подбор произведений малой и крупной форм в соответствии с оптимальными возможностями исполнителя, с учетом особенностей коллектива, способностью справляться с техническими задачами в произведениях, стилистической и жанровой направленности музыки. Воспитание художественного вкуса исполнителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Индивидуальный концертный репертуар исполнителя
    Кредитов: 6

    Понятие и типы репертуара, и их зависимость от целей исполнения, исполнительского мастерства, адресата и технической оснащенности инструмента. Создание собственных интерпретаций музыкальных произведений разных стилей и жанров. Подбор и формирование концертного репертуара на основе индивидуальных особенностей исполнителя, и многообразии музыкальной литературы. Формирование художественного вкуса музыканта

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 4

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 4

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые инструменты, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 3

    Цель: систематизация исполнительского опыта и освоение практических навыков педагогической работы. Содержание дисциплины : Общие принципы и методы обучения испонителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов.Анализ педагогической и исполнительской практики, оптимизация педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Педагогические основы инструментального исполнительства
    Кредитов: 3

    Инструментально-исполнительская деятельность в структуре профессиональной подготовки, основные характеристики педагогической технологии подготовки учителя музыки к инструментальному исполнительству; перспективные методы музыкального воспитания, формирование осознанной мотивации к продолжению и повышению уровня профессионального обучения, систематическому совершенствования содержания и методов преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Умение на практике применять теоретические знания по специальным дисциплинам, составлять план научно-исследовательской работы, логично выстраивать текстовый материал в соответствии с задачами научно-исследовательской работы;

  • Код ON2

    Работа с современной оргтехникой и информационно-коммуникационными технологиями; знание компьютерных методов сбора, хранения, обработки информации и использование этих умений в своей профессиональной деятельности; умение составлять алгоритмы и программы для решения поставленной задачи.

  • Код ON3

    Составление различных научных текстов, применение различных коммуникативно-языковых структур для решения различных задач, возникающих в профессиональном общении; сформирование чувства толерантности, уважения к культурным ценностям и традициям всех народов Казахстана

  • Код ON4

    Различение стилевых особенностей региональных песенных и инструментальных школ; определение индивидуально-стилевые черт композиторов Казахстана; определение закономерности музыкальной речи, различных музыкально-теоретических явлений, понятий.

  • Код ON5

    Умение анализировать технические возможности и выразительные особенности оркестровых инструментов, различать виды и типы оркестров, его групп, оркестровые фактуры, тембровые драматургии; определять закономерности и возможности развития различных видов оркестров и оркестрового инструментария.

  • Код ON6

    Грамотное использование на практике музыкального материала для воплощения профессионально-творческих задач.Способность сопоставлять, формулировать выводы, строить выражать собственную аргументацию и обосновывать свою позицию к искусству. Умение руководить творческой и педагогической деятельностью в творческих коллективах.

  • Код ON7

    Умение работать с учебными планами, организовывать и проводить учебные занятия.Владение основными категориями педагогики, методами и средствами воспитания, обучения и дидактики.

  • Код ON8

    Умение использовать знаний особенностей возрастной педагогики и психологии; умение применять различные психодиагностические методики; применять знания по курсу методики преподавания специальных дисциплин; владеть сценической культурой, грамотной лексикой, профессиональной терминологией;

Top