Действующая образовательная программа

7M07501 Стандартизация и сертификация (по отраслям) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка научно-педагогических кадров в области технического стандартизации и сертификации и технологии нового управления, способных: - интерпретировать и обобщать глубокие общеинженерные знания новейших теорий и методов моделирования при прогнозировании и оптимизации технологических процессов и свойств продукции в области стандартизации и сертификации новой продукции; - самостоятельно планировать и осуществлять комплексные научные исследования; - решать проблемы стандартизации и сертификации в новых и незнакомых контекстах методами получения, исследования, анализа; - интегрировать знания смежных научных областей в контекст собственного научного исследования; - интерпретировать результаты собственного научного исследования и сообщать их как специалистам, так и не специалистам; -применять современные технологии стандартизации для создания новых систем нормативных документов на предприятиях; -обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания; - выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Интегрированные системы менеджмента
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
  • Статистические методы контроля и управления
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение основных статистических методов контроля качеством продукции и процессов в научно-исследовательской, производственно-технологической и проектной деятельности; основных методов и средств контроля качества продукции; способов анализа качества продукции, организации статистического контроля качества и управления технологическими процессами; умение применять методы контроля качества продукции и процессов. Содержание: статистические методы контроля и управления качеством, с

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Критерии и правила написания научных статей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов навыков научного мышления, обучение основам организации и методики проведения научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. обосновать использование новых методов исследования к освоению новых сфер профессиональной деятельности; 2. разработать и реализовать методику, технологию и приемы обучения к анализу результатов процесса их использования в сфере профессиональной деятельности; 3. анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование; 4. использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач; 5. планировать и выполнять научно-исследовательскую работу; проводить опытно-экспериментальную работу в учреждениях образования; составлять заключения и практические рекомендации на основе исследовательских данных. Назначение дисциплины. Дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов способности владеть методами, приёмами и способами организации и проведения педагогических исследований, а также умением грамотно проводить обработку результатов исследования. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты:Общие представления о методологии науки. Философский уровень методологии. Структура, формы и методы эмпирического и теоретического познания. Современные методологические подходы в педагогике. Теория, методология и методика, их взаимосвязь. Взаимосвязь предмета и метода. Исследование в педагогике: сущность, методологический аппарат. Методология научно-педагогического исследования. Методы научно-педагогического исследования. Классификация методов исследования. Требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик. Процедура и технология использования различных методов научно-педагогического исследования. Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования. Оформление и представление итогов научной работы. Организация опытно-экспериментальной работы в учреждениях образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Внутренний и внешний аудит системы качества предприятия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у будущих специалистов способности применять полученные знания для практического проведение внешних и внутренних аудитов систем менеджмента в соответствии с международными стандартами ИСО. - представление о существующих международных стандартах серии ИСО, нормативных документах, их назначении и принципах применения. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. обосновать планирование внутреннего и внешнего аудита качества на предприятиях. 2. разработать и реализовать документированную систему правила проведения аудита системы менеджмента качества. 3. анализировать законодательные и нормативные основы сертификации; 4. разработать и составлять документацию для проведения внутреннего и внешнего аудита СМК ; 5. проводит внутрении аудит на предприятии и соблюдать этапы разработки документации проведения аудита в соответствии стандартами ИСО и подготовки к сертификации системы качества; Назначение дисциплины. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Эволюция форм менеджмента качества. Концепция и модели ТQM (всеобщего менеджмента качества). Азиатская модель качества. Порядок действий при разработке, внедрении, функционировании системы качества. Политика организации в области качества. Руководство по качеству. Содержание элементов руководства по качеству. Документация системы качества. Процессный и системный подход. Виды аудита. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов. Аудит продукции, процесса, системы качества. Внутренний аудит. Организационные принципы внутреннего аудита. Планирование аудита. Подготовка аудита. Проведение внутреннего аудита. Объекты проверки. Участники проверки. Оформление результатов проверки и оценки. Внешний аудит (второй и третьей стороной). Организация работ. Инспекционный контроль. Внешний и внутренний аудит системы качества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стандартизация и оценка соответствия технологических процессов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов основных закономерностей развития мирового топливно-энергетического комплекса и международных экономических отношений в данной сфере, мировых, региональных и национальных хозяйственных связей в топливно-энергетическом бизнесе и их взаимозависимостей, развитие научно-технического мышления будущих специалистов и овладение необходимыми знаниями и практическими навыками, на основе которых они в дальнейшем могли бы самостоятельно формулировать и решать инженерные задачи, связанные с разработкой, испытанием, технологией производства и эксплуатацией теплоэнергетического оборудования. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. понимать предмет и основные понятия метрологии, функции государственной системы обеспечения единства измерений, метрологических служб производства, международных метрологических службы; проблемы обеспечения качества за рубежом, ответственность за нарушение метрологических правил и норм. 2. проводить государственный метрологический контроль и надзор метрологического обеспечения в топливно-энергетическом комплексе; 3. применять международную систему единиц (СИ) физических величин, обосновать соотношение СИ с другими системами и с внесистемными единицами; 4. использовать основные правила написания обозначений единиц, эталоны основных единиц системы СИ, поверку средств измерений и поверочные схемы, погрешности измерений; 5. планировать и проводить испытания СИ, проводить работы метрологического обеспечения в топливно-энергетическом комплексе, выполнять экспертизу конструкторской и технологической документации, давать оценку принятым техническим решения по выбору параметров, подлежащих измерению, установлению норм точности. Назначение дисциплины. «Стандартизация и оценка соответствия технологических процессов» направлена на формирование у будущих специалистов способности участвовать в разработке проектной и рабочей технической документации, оформлении законченных проектно-конструкторских работ в соответствии со стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами своей профессиональной деятельности. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Нормативные документации. Метрологическое обследование систем горячего водоснабжения. Определение эффективности тепловой изоляции. Энергосбережение в системах отопления, вентиляции, горячего водоснабжения. Приборы для энергообследований. Измерители тепловых потоков. Метрологическое обследование систем электроснабжения. Выходной контроль. Системы энергообеспечения предприятий. Энергетический аудит предприятий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; 2. систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; 3. выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; 4. критически оценивать современные научные достижения и ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; 5. сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. Назначение дисциплины. Дисциплина «Философия» направлена, на формирование у будущих специалистов способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых мировоззренческих понятий При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные аспекты развития стандартизации и сертификации (по отраслям)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов знаний и умений, необходимых для получение теоретических знаний и практических навыков законодательной и нормативной базы стандартизации и с основными закономерностями обеспечения качества продукции в Республике Казахстан. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. интерпретировать природу, строение, принципы международных стандартов их назначении и принципах моделей для обеспечение качества при проектировании разработки производства, монтаже и обслуживание единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и единой системы технологической документации (ЕСТД). 2. сформулировать и решать задачи, возникающие в ходе обеспечение качества продукции конструкторско – технологического проектирования, разработок, производства монтажа и обслуживания. 3. применять на практике стандарты ИСО, ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП, ГОСТы и др., при обеспечении требуемого качества продукции при решении конструкторских и технологических задач. 4. проводить экперизу констоукторских и технологических докментов в соответствии требованиям нрмативных документов; 5. обосновать применение методологических и методических знаний в проведении работ в области проектирования конструкторских и технологических документации на проедприятии. Назначение дисциплины. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Основы стандартизации и сертификации. Законодательная и нормативная база стандартизации и основными закономерности организации работ по стандартизации в Республике Казахстан. Нормативные документы по стандартизации. Работы выполняемые при стандартизации. Систематизация, кодирование и классификация продукции. Единая система конструкторских документов. Единая система обозначений и конструкторских документов. Классификатор единой системы конструкторских документов.Единная система технологической документации. Единая система технологической подготовки производства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Международные стандарты управления качеством
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формировать реализации принципов и механизмов международной стандартизации и сертификации. Ознакомить студентов с основами, целями и задачами международной, региональной стандартизации и сертификации зарубежных стран. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. систематизировать и классифицировать исторические основы развития международной, региональной стандартизации; 2. использовать методы, принципы и правовые основы международной, региональной стандартизации и сертификации; 3. применять закон и основные положения системы международной, региональной стандартизации и сертификации; 4. применять методы и принципы международной, региональной стандартизации и сертификации; 5. анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе роль международной, региональной стандартизации и сертификации в повышении качества продукции. Назначение дисциплины. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: исторические основы развития международной, региональной стандартизации; правовые основы международной, региональной стандартизации и сертификации; основные положения системы международной, региональной стандартизации и сертификации; методы и принципы международной, региональной стандартизации и сертификации; роль международной, региональной стандартизации и сертификации в повышении качества продукции. Основные понятия и определения из области методов контроля и управления качеством продукции и услуг. Комплексное решение проблемы контроля и управления качеством продукции на всех этапах технологического процесса, организации технического контроля и обеспечения управления качеством продукции с наименьшими затратами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: -понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; -анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; -применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; -объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; -систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; -характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; -демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; -развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; -разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; -осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; -реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления; -эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы теории управления качеством
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование знаний у магистрантов для разработки, создания и внедрения документированой системы в соответствии требованиям международного стандарта серии ИСО 9000 на предприятиях и организациях соотвествующих отраслей. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. обосновать использование классификации и состав показателей качества на предприятии; 2. разработать и реализовать документированную систему управления качеством в предприятии в соответствии требованиям пунктов международного стандарта серии ИСО 9000 и внедрять реальную систему; 3. анализировать и управлять результатами документированной системы применяя основные методы управления качеством; 4. использовать индивидуальные креативные способности в направлении развития системы менеджмента качества; 5. подготовить документированную систему предприятия для прохождения внутреннего и внешнего аудита в авторитетных серификационных организаций имеющий репутацию в мировом рынке для получения международного сертификата системы качества ИСО 9000; 6. разработать и составлять документацию, применять ее документированной системе менеджмента качества в соответ-ствии требованиям международных стандартов качества серии ИСО 9000; Назначение дисциплины. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Эволюция взглядов на качество. Менеджмент качества – история и принципы. ИСО 9001:2015. Система Управления Качеством – Требования. Область применения. Система управления качеством. Ответственность руководства. Управление ресурсами. ИСО организация и ИСО стандарты. Семейство стандартов ИСО 9000. Семейство стандартов ИСО 14000. Принципы управления качеством (на основе стандарта ИСО 9000:2015). Роль стандарта ИСО 9001:2015. Модель процесса. Цикл Деминга. Основные определения системы качества и охраны окружающей среды. Процессы жизненного цикла продукции. Измерение, анализ и улучшение. Схема аккредитации и сертификации. Назначение и преимущества сертификации. Типы аудитов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ.яз.)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование и развитие у магистрантов профессиональных навыков использования современных компьютерных технологий и информационно-телекоммуникационной техники в научно-исследовательской и преподавательской деятельности, получение комплексного представления о методах и средствах создания математических моделей технологических, технических и экономических объектов и систем, освоение методологии и технологии работы со стандартными и универсальными пакетами прикладных программ. В результате изучения дисциплины магистрант будет cпособен: 1. интерпретировать результаты вычислительного эксперимента, полученные с применением пакета прикладных программ для научных исследований; 2. выбирать пакет прикладных программ для решения практических и научных исследований своей профессиональной деятельности; 3. применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, методологии системной инженерии, системы автоматизации проектирования, электронные библиотеки и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и пакеты программ, современные профессиональные стандарты информационных технологий для научных исследований в своей профессиональной деятельности; 4. работать с современным программным обеспечением компьютера; 5. выстроить систему оценочных показателей и определять её количественные характеристики используя основные критерии пакета прикладных программ для научных исследований. Назначение дисциплины. Дисциплина «Пакет прикладных программ для научных исследований» направлена на формирование у будущих специалистов способности осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические основы проектирования пакета прикладных программ. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ. Постпроцессоры для задач математического моделирования физических процессов. Постпроцессоры и средства визуализации данных. Пакет прикладных программ Elmer. Использование препроцессора Elmer. Численное моделирование задач механики на многопроцессорных ЭВМ с применением пакета Elmer.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы организации экспертизы нормативных документов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины– формирование у магистрантов целостного представления о современных проблемах и ситуации в стандартизации и сертификации, достижения результатов образования на уровне знаний, умений и владений, связанных с ннормативными документами в области возобновляемой электроэнергетики. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. обосновать использование нормативных документов и состав номенклатуры документации на предприятии; 2. разработать и реализовать документированную систему управления нормативными документациями в предприятии в соответствии требованиям и внедрять реальную систему; 3. анализировать и управлять результатами документированной системы применяя основные методы применения нормативных документов; 4. использовать индивидуальные креативные способности в направлении развития применения и выполнения требовании нормативных документов; 5. подготовить документированную систему предприятия для создания базы законодательных и нормативных документов в области возобновляемой энергетики; 6. разработать и составлять документацию, применять ее документированной системе обеспечения правовыми нормативными документациями в соответ¬ствии законодательными. Назначение дисциплины. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в областиэлектроэнергетики (Законы РК, постановления Правительства, технические регламенты, правила, зарегистрированные в Министерстве юстиции приказы министерств и т.д.).Нормативно-технические документы (Методические рекомендации, указания, инструкции по эксплуатации, ремонту, обследованию, контролю и др.). Нормативные правовые акты и нормативно-технических документов в сфере возобновляемой электроэнергетики действующих на территории Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование коммуникативных компетенций, необходимых в сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности на английском языке. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. сформулировать основные понятия терминологического словаря; 2. объяснить смысл научных и методических документов по специальности, составленных на английском языке; 3. сформировать умение презентовать результаты исследований на английском языке; 4. разрабатывать научные проекты и составлять доклады о проделанной работе на английском языке; 5. обобщать полученные в работе результаты, выносить на обсуждение и докладывать их на международных конференциях. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: методы восприятия иностранного языка как источника информации и средства коммуникации в целях расширения и углубления системных знаний по специальности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы организации экспертизы нормативных документов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины– формирование у магистрантов целостного представления о современных проблемах и ситуации в стандартизации и сертификации, достижения результатов образования на уровне знаний, умений и владений, связанных с ннормативными документами в области возобновляемой электроэнергетики. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. обосновать использование нормативных документов и состав номенклатуры документации на предприятии; 2. разработать и реализовать документированную систему управления нормативными документациями в предприятии в соответствии требованиям и внедрять реальную систему; 3. анализировать и управлять результатами документированной системы применяя основные методы применения нормативных документов; 4. использовать индивидуальные креативные способности в направлении развития применения и выполнения требовании нормативных документов; 5. подготовить документированную систему предприятия для создания базы законодательных и нормативных документов в области возобновляемой энергетики; 6. разработать и составлять документацию, применять ее документированной системе обеспечения правовыми нормативными документациями в соответ¬ствии законодательными. Назначение дисциплины. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в областиэлектроэнергетики (Законы РК, постановления Правительства, технические регламенты, правила, зарегистрированные в Министерстве юстиции приказы министерств и т.д.).Нормативно-технические документы (Методические рекомендации, указания, инструкции по эксплуатации, ремонту, обследованию, контролю и др.). Нормативные правовые акты и нормативно-технических документов в сфере возобновляемой электроэнергетики действующих на территории Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аудит систем энергоменеджмента
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у будущих специалистов способности освоение основных принципов и элементов аудиторского контроля, как одной из форм государственного контроля. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1.систематизировать и классифицировать самостоятельно техническую литературу и нормативные документы, с использованием современных образовательных и информационных технологий; 2.проводить энергоаудит и обработку результатов параметров энергетической системы; 3. строить инструменты управления энергоучета 4. проводить анализ исследования в организации и планировании в управлении энергетической системой; 5. разрабатывать планы в управлении системой энергоменеджмента. 6.проводить анализ эффективности и оптимизация систем энергоменеджмента; 7. разрабатыват документации систеты энергетического менеджмента в соответствии международных стандартов серии ИСО 50001. Назначение дисциплины. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Современная концепция аудитов качества. Международный стандарт по аудиту. Терминологическая база. Система энергетического менеджмента ИСО 50001. Термины и определения энергетического менеджмента. Требования к системе энергетического менеджмента. Энергетическое планирование. Проверка. Мониторинг, измерение и анализ энергетической результативности. Цель аудита. Виды аудита. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов. Аудит продукции, процесса, системы энергоменеджмента. Внутренний аудит. Организационные принципы внутреннего аудита. Планирование аудита. Подготовка аудита. Проведение внутреннего аудита. Объекты проверки. Участники проверки. Оформление результатов проверки и оценки. Внешний аудит (второй и третьей стороной). Организация работ. Инспекционный контроль промышленных предприятий. Организация работ по обследованию промышленных предприятий и организаций. Методики проведения энергоаудита промышленных предприятий (по отраслям). Инвентаризация и паспортизация систем энергоснабжения промышленного предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация службы стандартизации на предприятии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов знаний и умений, необходимых для получение теоретических знаний и практических навыков законодательной и нормативной базы стандартизации и с основными закономерностями организации работ по стандартизации в Республике Казахстан. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. систематизировать и классифицировать самостоятельно техническую литературу и нормативные документы, с использованием современных образовательных и информационных технологий; 2.проводить экспертизу нормативных документов предприятии в соответствии стандартам РК; 3. разрабатывать внутренние нормативные документы для последующего применения на предприятии; 4. находить оптимальные решении в технологии работы службы качества, обеспечивающие достижение желаемых результатов соблюдения стандартов РК; 5. находить оптимальные решении в технологии работы службы качества, обеспечивающие достижение желаемых результатов соблюдения стандартов РК; 6.проводить анализ эффективности и оптимизация докуметированой системы менеджмента качества предпрятия и систем нормативных документов. Назначение дисциплины. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Основы стандартизации и сертификации. Законодательная и нормативная база стандартизации и основными закономерности организации работ по стандартизации в Республике Казахстан. Методы стандартизации. Нормативные документы по стандартизации. Работы выполняемые при стандартизации. Систематизация, кодирование и классификация. Единая система конструкторских документов. Единая система обозначений и конструкторских документов. Классификатор единой системы конструкторских документов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Система технического регулирования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у магистранта представлений и навыков о методах и средствах измерения, умений применять их на практике, формировать и реализовывать на предприятии реально работающую систему качества в соответствии техническим регламентом ТС, что позволит предприятию производить конкурентоспособную продукцию приобретение магистрантами теоретических и практических знаний по установлению и применению научно-организационных основ, технических средств, норм, необходимых для соблюдения технических регламентов. В результатеизучения дисциплины студент будет способен: 1. систематизировать и классифицировать самостоятельно техническую литературу и нормативные документы, с использованием современных образовательных и информационных технологий; 2. использовать методы и принципы разработки технических регламентов. 3. применять закон «Технического регулирования» и технические регламенты. 4. проводить обработку результатов любого испытания; 5. применять технические регламенты для широкого класса практических задач (рассмотрение технических регламентов). 6. проводить экспертизу продукции и услуг Назначение дисциплины.При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты:Основные понятия в области технического регулирования. Цели и задачи технического регулирования. Стандартизация – инструмент технического регулирования. Эффективность стандартизации. Актуальные задачи технического регулирования в РК. Объекты и принципы технического регулирования. Категории и виды технических регламентов. Государственная система технического регулирования.Контроль за соблюдением обязательных требований НД по стандартизации;понятие, виды и содержание технических регламентов.деятельностинадзорных служб РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - характеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения; - классифицировать методы обучения на основе критериев: традиционности – инновационности; активности познавательной деятельности ущащихся; дидектической цели и направленности на результат; - применять адекватные целям стратегии и методы обучения и воспитания; - разрабатывать исследовательские проекты по актуальным проблемам образования и представлять результаты в виде презентаций, статей и т.п.; - описывать разные подходы управления университетов (менеджмента университетов – линейная, структурная, матричная): структурой, качеством, репутации; - оценивать и управлять процессами организации образования, направленными на совершенствование структуры, качества, репутации на основе современных подходов менеджмента; - разрабатывать положения академической и исследовательской политики организации образования. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стандартизация в теплоэнергетике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у будущих специалистов способности освоение основных принципов и элементов аудиторского контроля, как одной из форм государственного контроля. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1.систематизировать и классифицировать самостоятельно техническую литературу и нормативные документы, с использованием современных образовательных и информационных технологий; 2.проводить энергоаудит и обработку результатов параметров энергетической системы; 3. строить инструменты управления энергоучета 4. проводить анализ исследования в организации и планировании в управлении энергетической системой; 5. разрабатывать планы в управлении системой энергоменеджмента. 6.проводить анализ эффективности и оптимизация систем энергоменеджмента; 7. разрабатыват документации систеты энергетического менеджмента в соответствии международных стандартов серии ИСО 50001. Назначение дисциплины. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Современная концепция аудитов качества. Международный стандарт по аудиту. Терминологическая база. Система энергетического менеджмента ИСО 50001. Термины и определения энергетического менеджмента. Требования к системе энергетического менеджмента. Энергетическое планирование. Проверка. Мониторинг, измерение и анализ энергетической результативности. Цель аудита. Виды аудита. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов. Аудит продукции, процесса, системы энергоменеджмента. Внутренний аудит. Организационные принципы внутреннего аудита. Планирование аудита. Подготовка аудита. Проведение внутреннего аудита. Объекты проверки. Участники проверки. Оформление результатов проверки и оценки. Внешний аудит (второй и третьей стороной). Организация работ. Инспекционный контроль промышленных предприятий. Организация работ по обследованию промышленных предприятий и организаций. Методики проведения энергоаудита промышленных предприятий (по отраслям). Инвентаризация и паспортизация систем энергоснабжения промышленного предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Стандартизация продукции, получаемой по «Зеленым технологиям»
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов определенных знаний, умений и практических навыков по основам систематических знаний в области управления качеством технологических процессов в соответствии с требованиями современного производства. В результате изучения дисциплины магистрант будет cпособен: 1. разработать нормативную документацию для конкретной организации с целью решения задач и организации контроля качества и управления. 2. проводить периодическую актуализацию нормативных документов для управления качеством технологических процессов; 3. анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа в области теплоэнергетики; 4. использовать творческий подход для разработки новых систем управления качеством технологических процессов, с использованием передовых технологий; 5. оценивать полученные теоретические и практические данные и делать выводы, использовать правовые основы в области обеспечения качества технологических процессов. Назначение дисциплины. Дисциплина «Стандартизация продукции, получаемой по «Зеленым технологиям» направлена на формирование у будущих специалистов способности осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества технологических процессов теплоэнергетики. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Эволюция подходов к управлению качеством. Современные системы, методы, средства управления качеством в теплоэнергетике. Совершенствование деятельности организации по управлению качеством технологических процессов в теплоэнергетической отрасли. Экономические аспекты управления качеством в теплоэнергетике. Совершенствование систем менеджмента качества в теплоэнергетике.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экологического мониторинга
    Кредитов: 5

    Цель и задачи: является формирование нового мировоззрения, отражающего современный системный взгляд на развитие природы и общества и позволяющего будущим специалистам получить систематические знания и навыки решений по наиболее рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды, обеспечивая высокое качество жизни, находить разумные компромиссы между снижением экологических издержек и повышением прибыли в производстве, обеспечить сбалансированное управление качеств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Компьютерные технологии управления качеством в теплотехнике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формировать реализации принципов и механизмов пременение компютерных технологии в управлении качеством на оснве международной стандартизации и сертификации. Ознакомить с основами, целями и задачами международной стандартизации и сертификации зарубежных стран. В результатеизучения дисциплины студент будет способен: 1. систематизировать и классифицировать основы развития управление качеством; 2.использовать методы, принципы и правовые основы международного стандарта серии ИСО9001. 3. применять закон и основные положения системы стандартизации и сертификации; 4. применять методы компюьтерных технологии и програмных продуктов в управлении качеством менеджмента; 5. анализировать и осмысливать реалии компюьтерных технологии в повышении качества продукции. Назначение дисциплины. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Совершенствования системы менеджмента качества (СМК) на основе CALS-технологий для автоматизированных производств. Структура компьютерной СМК и механизмы ее информационного обеспечения. Информационно-управляющая структура автоматизированного производства как элемент СМК. Система менеджмента качества; CALS-технологии; интегрированная информационная среда; информационно-управляющая система; интегрированная автоматизированная система управления; автоматизированное производство ГОСТ Р ИСО 9001-2008, п. 7.2 установлены требования к процессам, связанным с потребителями, в п. 7.2.3 - к связи с потребителями. В контексте САЬ8-идеологии применение ИИС обеспечивает информационную поддержку и интеграцию ПП. Возможность использования электронных данных, созданных в ходе различных ПП, для задач СМК. Перевод ПП в ИИС делает их гораздо более формализованными и управляемыми. В п. 8.2.1 «Удовлетворенность потребителей» установлено, что организация должна проводить мониторинг информации, касающийся восприятия потребителем выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы СМК. Управления отношениями с заказчиками, потребителями предназначена CRM-система (Customer Relationship Management), обеспечивающая отслеживание истории развития взаимоотношений, координирование многосторонних связей, централизованное управление продажами и клиент-ориентированным маркетингом. ИСО 9000 «Взаимовыгодные отношения с поставщиками» ГОСТ Р ИСО 9001-2008 устанавливает требования к закупкам (п. 7.4. Закупки). Для управления отношениями с поставщиками и управления цепочками поставок предназначена SCM-система (Supply Chain Management). Концепция SCM разработана для оптимизации управления логистическими цепями и позволяет существенно снизить транспортные и операционные расходы путем оптимального структурирования логистических схем поставок. Концепция SCM поддерживается в ERP-системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Вычислительные методы в энергетических технологиях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - научить студентов решать уравнения Навье-Стокса и Эйлера для теплофизических задач с использованием вычислительных алгоритмов и языков программирования. В результате изучения дисциплины студент будет способен: 1. демонстрировать исследовательские навыки и фундаментальную подготовку по основам профессиональных знаний в области вычислительной теплофизики; 2. владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией и демонстрировать определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для данной дисциплины; 3. знать математические основы информатики как науки и разрабатывать численные методы и алгоритмы, реализовывать эти алгоритмы на языке программирования высокого уровня используя основные понятия и методы вычислительной теплофизики, практически решать типичные задачи вычислительной теплофизики, требующие выполнения небольшого объема вычислений; решать достаточно сложные в вычислительном отношении задачи, требующих программирования их и численной реализации на ЭВМ; 4. владеть методами и технологиями разработки численных методов для задач из указанных разделов и . разрабатывать алгоритм расчета теплофизических задач и проводить их анализ и обосновать выбор средств для решения конкретных задач численного анализа; 5. сводить постановки задач на содержательном уровне к формальным и относить их к соответствующим формальным моделям численного анализа или к прикладным средствам вычислительной теплофизики и обобщать результаты теоретических знаний и практических навыков в виде схем, графиков и диаграмм; 6. использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации; Назначение дисциплины. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Цели и задачи изучения численных методов, место в учебном процессе. Основные области применения численных методовИсточник ошибок. Распространение ошибок. Графы вычислительных процессов. Округление чисел. Значащие и верные цифры. Общая формула погрешностей. Обратная задача теории погрешностей. Вероятностная оценка погрешностей. Задачи линейной алгебры. Прямые и итерационные методы решения систем линейных алгебраических уравнений. Методы решения нелинейных уравнений и систем нелинейных уравнений. Приближение функций и их производных. Численное дифференцирование. Численное интегрирование. Основные квадратурные формулы. Методы трапеций, Симпсона, Ньютона. Оценка точности численного интегрирования. Выбор оптимального шага при численном дифференцировании и интегрировании. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы. Метод Гаусса с выбором главного элемента для решения СЛАУ. Итерационные методы решения СЛАУ. Вычисление определителей и элементов обратной матрицы. Решение систем нелинейных уравнений. Методы Ньютона и итераций для решения СНАУ. Точность и сходимость решения. Общая задача и алгоритмы приближения. Метод наименьших квадратов. Приближённое решение ДУ. Задач Интегрирование ДУ с помощью рядов. Методы последовательных приближений и последовательного дифференцир Приближённые аналитические и численные методы решения дифференциальных уравнений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Внедрение программы энергосбережения на предприятии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов знаний о построении установок различного назначения, процессов, происходящих в элементах установок и вопросов эксплуатации данных установок, формирование умений и навыков при проектировании и модернизации температурных систем и установок на основе глубокого понимания теоретических процессов в узлах и элементах конструкций низкотемпературной техники. В результате изучения дисциплины магистрант будет cпособен: 1. понимать общие принципы, структуру и функционирование тепло- и электроэнергетических систем современных промышленных предприятий; 2. выбирать основное и вспомогательное оборудование источников тепла и систем теплоснабжения промышленного предприятия; 3. использовать научные методы познания для исследования процессов, установок и систем теплоэнергетики и теплотехнологии 4. анализировать процессы, протекающие в теплотехнологических установках и обобщать полученные результаты; 5. оценивать эффективность энергоиспользования в отраслях народного хозяйства и разрабатывать мероприятия энергосбережения. Назначение дисциплины. Дисциплина «Внедрение программы энергосбережения на предприятии» направлена на формирование у будущих специалистов способности рассчитывать энергетические потери теплотехпологических установок и систем, предлагать меры их снижения. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Пути повышении эффективности процессов производства и передачи тепловой энергии. Научные исследования и информационное обеспечение в области энергосбережения. Актуальность энергосбережения в Казахстане и мире. Государственная политика. Энергосбережение в системах отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, сушильных, выпарных, ректификационных установках. Энергосбережение и экология. Нормативно-правовая и нормативно техническая база энергосбережения. Системный анализ использования энергии в теплоэнергетическом комплексе и отраслях промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Обеспечение надёжности технологических процессов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины– формирование у магистрантов целостного представления о современных проблемах и ситуации в диагностирование технологических объектов возобновляемой энергетики и достижения результатов образования на уровне знаний, умений и владений, связанных с неразрушающим контролем. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1.обосновать планирование диагностики технологических объектов в области возобновляемой энергетики на предприятиях. 2. разработать и реализовать документированную систему правила проведения диагностики в технологических объектах. 3. анализироватьзаконодательные и нормативные основы в проведении диагностики возобновляемой энергетики; 4. разработать и составлять документацию для проведения поэтапного проведения работ диагностирования; 5. проводит анализ на предприятии и соблюдать этапы разработки документации проведения диагностики технологических объектов в соответствии нормативными техническими документациями. Назначение дисциплины. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты:Техническое диагностирование и неразрушающий контроль — одни из самых востребованных услуг среди организаций, которые используют те или иные виды оборудования. Эксплуатационные, проектные и ремонтные документы по оборудованию. Неразрушающий контроль, определение состояние оборудования без нарушения его функциональности. Методы химической и металлографической анализа, оценить состояние металлических частей и соединений.Оценика износа, коррозии и другие дефектные состояния.Виды имеющиеся повреждения и установить критерии предельного состояния для оборудования.Методытехнического диагностирование оборудования с подробным анализом и установить критерии прочности;Определение остаточного срока эксплуатации.провести испытания на прочность и устойчивость к нагрузкам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    1. систематизировать концептуально организованное знание и осознавать его роль в контексте профессионального образования; определять различные составляющие знания, принципы его развертывания, конструирования и организации для разработки этапов его воспроизведения; раскрывать способность к письменной и устной коммуникации на иностранном языке на уровне, позволяющем работать с иностранной научно-технической литературой и участвовать в международном сотрудничестве в сфере профессиональной деятельности;

  • Код ON2

    2. самостоятельно систематизировать и классифицировать научную литературу с использованием современных образовательных и информационных технологий, использовать необходимые новые знания при изменении как социально-экономических условий, так и личных жизненных обстоятельств (образование через всю жизнь) с целью быстрой адаптации в выбранной сфере деятельности и последующей успешной профессиональной карьеры;

  • Код ON3

    3. определять приоритеты научной и исследовательской деятельности с соотнесением собственных интересов и общественных и этических ценностей, а также с интересами команды в коммуникативной сфере, способностью свободно владея языковыми параметрами профессиональной компетенции, вырабатывать решения и участвовать в их реализации, проявлять сопряженность личных интересов с потребностями производства и общества;

  • Код ON4

    . применять профессионально-практические умения и навыки в научно-педагогической деятельности, использовать современные информационные технологии для поиска, хранения, обработки и передачи новой научно-технической информации;

  • Код ON5

    5. использовать навыки анализа и написания научных статей, тезисов и докладов; обсуждать проблемы, возникающие в сложных и непредсказуемых ситуациях, обладать способностью к самостоятельному профессиональному постоянному развитию; уметь изложить полученные результаты в виде отчетов, публикаций, докладов;

  • Код ON6

    6. применять нормы и требования стандартов к продукции, услугам и процессам для обеспечения безопасности продукции, услуг и процессов в Республике Казахстан, обеспечивать соблюдение правил государственной системы технического регулирования на всех уровнях;

  • Код ON7

    применять навыки разработки нормативно-технической документации, организации анализа и разработки стандартов, гармонизированных с техническими регламентами, формирования плана по разработке технических регламентов и стандартов, разработки и установления порядка маркировки продукции;

  • Код ON8

    8. применять международные стандарты на национальном уровне в различных перспективных направлениях народного хозяйства, таких как нанотехнология, альтернативная энергетика, теплоэнергетика и др. для устранения технических барьеров в торговле;

  • Код ON9

    9. проводить работу по стандартизации организационных и технологических мероприятий производства, обеспечивающих эффективную производительность предприятия, с использованием численных методов и компьютерного моделирования для поиска оптимальных параметров производственного процесса; контролировать состояние и осуществлять управление на всех этапах жизненного цикла продукции;

  • Код ON10

    10. использовать высокоэффективные ресурсосберегающие технологии, проводить экологический мониторинг предприятия для выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдения требований природоохранительного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды в соответствии с международными стандартами;

  • Код ON11

    11. разрабатывать и внедрять интегрированную систему менеджмента предприятия на основе международных стандартов ISO 9001, ISO 14000 и OHSAS 18000 с применением принципов процессного и системного подхода; использовать статистические методы для повышения качества продукции и процессов;

  • Код ON12

    12. поддерживать эффективную систему менеджмента качества предприятия, обеспечивать взаимодействие и взаимосвязь процессов; систематически измерять и анализировать деятельность предприятия; принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов; предложить варианты устранения и предотвращения выявленных в результате аудита проблем.Готовность к педагогической деятельности в области профессиональной подготовки

7M07501 Стандартизация и сертификация (по отраслям)
Магистратура

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева (ВКГТУ им. Д. Серикбаева)

ГОП: M130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M07501 Стандартизация и сертификация (по отраслям)
Магистратура

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева (ВКГТУ им. Д. Серикбаева)

ГОП: M130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M07501 Стандартизация, сертификация (по отраслям)
Магистратура

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: M130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M07501 Стандартизация и сертификация (по отраслям)
Магистратура

Казахский национальный аграрный университет (КазНАУ)

ГОП: M130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M07501 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)
Магистратура

Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)

ГОП: M130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M07501 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) (1,5)
Магистратура

Карагандинский технический университет (Карагандинский государственный технический университет)

ГОП: M130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M07501 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) (2)
Магистратура

Карагандинский технический университет (Карагандинский государственный технический университет)

ГОП: M130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M07501 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) (1)
Магистратура

Карагандинский технический университет (Карагандинский государственный технический университет)

ГОП: M130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M07501 Стандартизация и сертификация (по отраслям) (научно-педагогическое направление)
Магистратура

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: M130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M07501 Стандартизация и сертификация (по отраслям)
Магистратура

Торайгыров университет

ГОП: M130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M07501 Стандартизация и сертификация (по отраслям)
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M075011 Стандартизация и сертификация (по отраслям)
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M07501 Стандартизация и сертификация (по отраслям)
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top