Действующая образовательная программа

7M04112 Менеджмент в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка менеджеров нового формата, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы в части управления организациями, подразделениями, командами сотрудников, проектами и инновациями в условиях изменения параметров внутренней и внешней среды и успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую деятельность.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. В результате освоения дисциплины магистрант должен приобрести следующие компетенции: -Участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний; -Понимать принципы организации и функционирования языков; • -Самостоятельно приобретать новые знания и умения и использовать их в процессе приобретения профессиональных знаний; • -Уметь использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций; • -Уметь четко излагать свои мысли, справляться с затруднительными и тупиковыми ситуациями; • -Уметь: самостоятельно работать над профессиональными и научными проблемами; • -Анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию; ставить цель исследования и выбрать оптимальные пути и методы его достижения. • -Уметь эффективно взаимодействовать в социуме в повседневной жизни, в профессиональной сфере; • -аргументированно отстаивать свою точку зрения в процессе обсуждения профессиональных и непрофессиональных тем. Настоящая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предначначена подготовки высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование и управление операциями
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность: 1.аргументировать основных принципов и подходов, применяемые в производственном и операционном менеджменте к организации производственных и сервисных процессов; 2.применять полученные знания для решения практических ситуаций, применять методики и модели производственного и операционного менеджмента; 3.определять способы и методы управления производством, место производственной функции в организации и связи производства с другими подразделениями; 4.проектировать производственных мощностей и трудового процесса: освоение различных методов организации производства («TPS», «JIT», «Кайдзен», «Lean Production»), бизнес процессы, нормирование и проектирование работы; 5.применять методики и модели производственного и операционного менеджмента в компьютерном моделировании производственных и сервисных процессов. Дисциплина «Проектирование и управление операциями» направлена на изучение: теоретических и методических вопросов организации производства на предприятиях; условий и факторов рационального согласования действий работников предприятий при использовании предметов и орудий труда в производственном процессе на основе применения знаний в области техники, экономики и социологи аналитических приёмов и передового опыта, направленных на достижение поставленных целей по выпуску определённых продуктов труда соответствующего качества и количества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современный стратегический анализ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины. Цель курса - сформировать систему компетенций о стратегическом менеджменте, как инструменте достижения поставленных предприятием долгосрочных целей и получить прикладные знания по стратегическому анализу и менеджменту в контексте квалификационных требований специальности. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1.описать сущность и содержание концепции стратегического менеджмента, теоретических и практических основ разработки и реализации стратегии; 2.демонстрировать знание по определению возникающих возможностей и по оценке угроз предприятию, исходя из анализа внешней и внутренней среды; 3.сравнивать возможные варианты стратегий, методы разработки стратегических альтернатив и выбирать конкретную стратегию организации; 4.проводить профессиональный и объективный анализ деятельности организации, ее внешней среды на основе различных методов стратегического анализа; 5.использовать современные инструменты оценки эффективности стратегии организации, методов сбора, обработки и анализа управленческих, экономических и социальных данных; Назначение дисциплины. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, обеспечивающих получение знаний в области современного стратегического анализа, а именно стратегический анализ в системе менеджмента; стратегический анализ внешней и внутренней среды организации; разработка стратегического видения, определение миссии и целей организации, выявление стратегических целевых приоритетов; разработка стратегического плана организации; эффективность стратегического анализа; особенности и практика использования стратегического анализа на примерах предприятий и организаций При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Сущность и содержание стратегического менеджмента. Анализ и оценка внешней среды организации. Анализ и оценка внутренней среды компаний. Базовые стратегии компании. Конкурентные стратегии компании . Стратегия и конкурентные преимущества диверсифицированной компании. Оценка стратегий диверсифицированной компании. Управление организацией для успешной реализации стратегии. Корпоративная культура и лидерство – ключ к эффективной реализации стратегии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: - характеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения; - классифицировать методы обучения на основе критериев: традиционности – инновационности; активности познавательной деятельности ущащихся; дидектической цели и направленности на результат; - применять адекватные целям стратегии и методы обучения и воспитания; - разрабатывать исследовательские проекты по актуальным проблемам образования и представлять результаты в виде презентаций, статей и т.п.; - описывать разные подходы управления университетов (менеджмента университетов – линейная, структурная, матричная): структурой, качеством, репутации; - оценивать и управлять процессами организации образования, направленными на совершенствование структуры, качества, репутации на основе современных подходов менеджмента; - разрабатывать положения академической и исследовательской политики организации образования. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Кадровая политика компании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины «Кадровая политика компании» – сформировать у магистрантов целостное системное представление об особенностях кадровой политики, их использовании в государственном и муниципальном управлении, влиянии на эффективность управления организацией любого типа, изучить возможности, особенности и ограничения кадрового аудита в основных направлениях кадровой политики. Дисциплина «Кадровая политика компании» позволяет исследовать особенности кадровой политики современной организации, специфику стратегической работы с персоналом в государственном и муниципальном управлении, определить задачи, возможности и ограничения кадрового аудита, показать его связь с кадровой политикой и использование для повышения ее эффективности и эффективности всей системы управления в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: подготовка студентов магистратуры к работе в сфере науки и ознакомление их с особенностями научно-исследовательской, научно-технической, инновационной деятельности, со средствами и методами научного исследования, организацией и планированием творческого труда. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1. формулировать цель, задачи и выводы научного исследования; 2. применять эмпирические и теоретические методы научного исследования в своей научной деятельности; 3. анализировать теоретико-экспериментальные исследования и формулировать выводы и предложения; 4. сопоставлять результаты экспериментов с теоретическими предпосылками; 5. анализировать инновационные технологии в исследовательской деятельности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Особенности научной деятельности. Особенности индивидуальной и коллективной научной деятельности. Средства и методы научного исследования (методы исследования): эмпирические и теоретические. Теоретические методы: методы-операции и методы-действия. Эмпирические методы научного исследования. Инновация: сущность и определения. Инновация как научно-техническая, технологическая и экономическая категория.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные технологии разработки управленческих решений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность: 1.описать теорию и методологию разработки управленческих решений, классификацию управленческих решений, методов оценки эффективности управленческих решений, условия и факторы качества управленческих решений, методы оценки риска управленческих решений; 2.продемонстрировать практические навыки разработки и реализации эффективных управленческих решении с учетом специфики казахстанской экономики; 3.оценивать методы обеспечения качества принимаемого управленческого решения в условиях неопределенности внешней и внутренней среды, с учетом факторов неопределенности ситуации и риска вкладываемых инвестиций; 4.разрабатывать различных алгоритмов разработки управленческих решений и выбирать наиболее рациональных организационных форм их реализации. 5.применять технологий разработки, принятия, реализации и мотивации качественного управленческого решения. Задачей преподавания курса «Современные технологии разработки управленческих решений» является формирование у магистрантов навыков разработки и принятия различного рода управленческих решений на уровне компании. Задачами курса являются: изучение технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений, в том числе в условиях риска и неопределенности; изучение методов анализа, прогнозирования, оптимизации управленческих решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление человеческими ресурсами
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины. . Изучение дисциплины "Управление человеческими ресурсами" имеет целью дать основы теоретических и методологических знаний, а также навыков работы по стратегическому управлению человеческими ресурсами планированию и комплектованию штата в свете стратегических приоритетов,обучению и развитию персонала через призму стратегии и разработки новых структур службы управления HR и управления эффективностью персонала организации Пәнді оқу нәтижесінде магистрант мынадай қабілеттерге ие болады: 1.описать теоретические аспекты развития человеческих ресурсов в классических концепциях экономического роста и развития человеческих ресурсов в деятельности отечественных и международных организаций; 2.выстраивать логику и поэтапность принятия управленческого решения в области эффективного управления человеческими ресурсами; 3.анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах и оценивать положение организации на рынке труда; 4.применять методы разрабатки программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность, применив различные методы оценки и аттестации сотрудников; 5.применять различные методы оценки и аттестации сотрудников. Назначение дисциплины. Управление человеческими ресурсами - одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента. Современное управление человеческими ресурсами — это система идей и приемов эффективного построения и управления организациями, проектами. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: проблемы развития человечкских ресурсов в классических концепциях экономического роста; вопросы развития человеческих ресурсов в деятельности международных организаций, индексы человеческого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Операционный менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность: 1.осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры,проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.; 2.Владение методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций;; 3.проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений; 4.формировать бизнес-группы и управленческие команды для реализации различных проектов; 5.эффективно применять основные теории лидерства их положения на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Теоретические основы операционного менеджмента. Основы моделирования и управления бизнес-процессами в компании. Операционная стратегия предприятия.Проектирование нового продукта.Тактическое управление операциями.Управление операциями в сфере услуг

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление стоимостью компании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность управления стоимостью бизнеса на основе анализа факторов, влияющих на стоимость бизнеса, оценки основных показателей финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, эффективности и рентабельности деятельности. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. описать основные методы оценки стоимости компании 2. объяснить принципов и факторов, влияющих на стоимость бизнеса, современных методов фундаментального анализа факторов стоимости компании; 3. сравнивать основных показателей финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности; 4. анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; 5. использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач, связанных с оценкой бизнеса и стоимостью компании. Цель дисциплины сформировать навыков применения методов анализа факторов, влияющих на стоимость бизнеса, оценки основных показателей финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, эффективности и рентабельности деятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков, позволяющих эффективно анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: фундаментальные принципы создания стоимости; риск, доход и альтернативная стоимость капитала; модель оценки альтернативной стоимости капитала САРМ; перспективная способность фирмы создавать стоимость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Построение современных бизнес-моделей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины Цель дисциплины – овладение выпускниками магистерских программ компетенциями применения современных управленческих подходов, инструментов бизнесмоделирования, государственного регулирования, организации использования финансовых, материальных и иных ресурсов в процессе формирования и реализации стратегий управления предпринимательскими структурами в корпоративной и коммерческой сферах современной экономики. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1.характерных признаков, факторов выбора и трансформации бизнес-моделей компаний в стратегиях управления; 2.определять стратегические направления развития коммерческих образований корпоративного типа, в том числе посредством реализации стратегий слияний, участия в стратегических альянсах; 3.работать технологиями и алгоритмами проектирования инновационной бизнес-модели в системе корпоративного менеджмента; 4.применять инструменты разработки и реализации проектов государственно-корпоративного партнерства в коммерческой сфере; Назначение дисциплины Главной задачей дисциплины является обучение магистрантов теоретическим и практическим знаниям и навыкам современных теории и подходов в построении современных бизнес-моделей. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Разработка и внедрение инновационных бизнес-моделей развития корпоративных и коммерческих структур; Стратегии и тактика взаимодействия менеджмента и собственника коммерческих и корпоративных структур; Механизм формирования стратегии развития интегрированных корпоративных структур; Реорганизация корпоративных образований в сфере коммерции. Особенности реализации стратегий слияний (поглощений); Стратегические альянсы в стратегическом менеджменте; Реализация проектов государственно-корпоративного Партнерства; Стратегическая роль эффективного совета директоров: способы определения, оценки и мотивации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; 2. систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; 3. выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; 4. критически оценивать современные научные достижения и ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; 5. сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. Дисциплина «Философия» направлена, на формирование у будущих специалистов способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых мировоззренческих понятий. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектный анализ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины «Проектный анализ» - изучение и проведение соответствующих обоснований целесообразности (или нецелесообразности), эффективности осуществления одного или нескольких инвестиционных проектов. Излагаются основные элементы методики анализа инвестиционных проектов как инструментария, позволяющего эффективно реализовать долгосрочные планы функционирования и развития предприятия. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Понятие и классификация инвестиционных проектов. Стратегические аспекты проектного анализа. Структура инвестиционного проекта. Технико-экономическое обоснование проекта. Экспертиза проекта. Анализ коммерческой выполнимости проекта. Основные критерии оценки эффективности реализации проекта. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов: динамические (учитывающие фактор времени) и статические (бухгалтерские).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: -понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; -анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; -применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; -объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; -систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; -характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; -демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; -развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; -разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; -осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; -реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления; -эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Командный менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность: 6. демонстрировать системное понимание теории и практики формирования и развития управленческой команды; 7. оценивать психологические особенности управленческой команды, методов и стратегии формирования управленческой команды; 8. формулировать и прививать ценности персоналу компании, формировать корпоративный дух персонала, вызвать расположение персонала и его лояльность к компании; 9. формировать бизнес-группы и управленческие команды для реализации различных проектов; 10. эффективно применять основные теории лидерства их положения на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Основные теоретические и практические аспекты управления персоналом и принципы технологии создания эффективной команды и управления ею. Анализируются специфические требования, предъявляемые к работе управленческого корпуса на разных стадиях жизненного цикла организации. Особое внимание уделяется вопросам стимулирования топ-менеджеров, организации их слаженной работы на общий результат.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лидерство и мотивация
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины «Лидерство и мотивация - овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления феноменами лидерства на индивидуальном, групповом, организационном уровнях на основе знаний, умений и навыков, а также изучение особенностей мотивационного менеджмента в социальной сфере, освоение знаний в области управления трудовой мотивацией персонала учреждений социальной защиты населения, приобретение навыков мотивирования через использование современных технологий кадрового менеджмента.При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Основные теоретические и практические аспекты управления персоналом и принципы технологии создания эффективной команды и управления ею. Анализируются специфические требования, предъявляемые к работе управленческого корпуса на разных стадиях жизненного цикла организации. Особое внимание уделяется вопросам стимулирования топ-менеджеров, организации их слаженной работы на общий результат.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Эмоциальный интелект
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины Целью курса является обучение магистрантов теоретическим и практическим знаниям и навыкам организационного поведения в современных условиях. Пәнді оқу нәтижесінде магистрант мынадай қабілеттерге ие болады: 1. управлять эмоциями в деловом взаимодействии на любом уровне и применять инновационные методы управления командами и подразделениями на основе эмоционального интеллекта 2. продемонстрировать совокупность знаний о принципах межличностного и группового поведения, об управлении организационными изменениями, о наделении властью, о теоретических и практических аспектах лидерства; 3. применять методы управление организационными изменениями, владея основными характеристиками лидера, знаниями по мотивации персонала, по управлению конфликтами и стрессами; 4. оценивать психологические особенности мотивации персонала и сравнивать методы мотивационного воздействия на работника с целью формировния бизнес-группы для реализации проектов; 5. формулировать и прививать ценности персоналу компании, формировать корпоративный дух персонала, вызвать расположение персонала и его лояльность к компании; 6. управлеять организационными изменениями, владея основными характеристиками лидера, знаниями по мотивации персонала, по управлению конфликтами и стрессами; Назначение дисциплины. Целями курса являются рассмотрение феномена эмоционального интеллекта, уделение внимания природе и пониманию эмоций, исследование биологических и социальных предпосылок развития эмоционального интеллекта. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Введение в ЭИ. Биологические и социальные предпосылки ЭИ. Теории и современные концепции. Взаимосвязь коэффициентов интеллекта. Пять шагов развития ЭИ. Самопознание. Управление эмоциями. Управление отношениями. Эмоциональный коучинг. Лидерство и эмоциональный интеллект. Управление временем через ЭИ. Управление стрессом через ЭИ. Эмоции и конфликты. Эмоционально-интеллектуальная команда. Спиральная динамика и ее прикладное значение. Современные подходы к развитию личности и управлению компанией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Тайм-менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: cформировать навыки организации, планирования и эффективного использования времени. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать сроки выполнения проекта, определить сроки начала и завершения проекта; - сравнивать время выполнения работ по проекту с заранее установленным графиком; - определить несоответствия и рассмотреть меры по решению данных проблем; - составлять календарный план выполнения проекта соблюдая принципы и основные правила эффективного тайм-менеджмента; - использовать методы 80/20, семь «R» тайм-менеджмента при определений сроков реализации проекта. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - понятия и сущность тайм-менеджмента; - цели и принципы тайм-менеджмента; - основные правила эффективного тайм-менеджмента, установка целей и этапы их достижения; - методы организации и планирования времени, этапы достижения целей в системе управления временем; - сущность метода 80/20; - семь «R» тайм-менеджмента правила организации рабочего пространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Реструктуризация и построение эффективного бизнеса
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является освоение докторантами основ системной реструктуризации материальных, финансовых и информационных потоков, направленных на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания. Задачи дисциплины: – создание у докторантов упорядоченной системы знаний о реальных возможностях моделирования, анализа и реорганизации бизнес-процессов; – формирование базы для принятия решения об оценке необходимости и целесообразности использования CASE-инструментария для создания моделей бизнеса и перепроектирования моделей с целью существенного улучшения результатов деятельности предприятия. В дисциплине изучаются следующие темы: Изменения и их роль в функционировании и развитии предприятия. Управление предприятием в нестабильной экономической среде. Оперативная и стратегическая реструктуризация предприятий, виды организационной структуры. По успешному завершению данной дисциплины докторанты должны быть способны: 1. демонстрировать знание целей, принципов и направлений реструктуризации бизнес-процессов 2. планировать этапы и основные ресурсы реструктуризации 3. демонстрировать знание основных методов изменения масштаба (сферы деятельности) бизнеса 4. анализировать влияние новых технологий изменение внутренней структуры бизнеса отличать и применять методы изменения структуры 5. отличать и применять методы изменения структуры

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Корпоративная социальная ответственность бизнеса
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности обосновывать связь корпоративной и социальной ответственности с миссией и корпоративной культурой для повышения эффективности и результативности деятельности своей организации. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - формулировать ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или не определенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т.д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом. - анализировать корпоративные отношения в сложившихся структурах индустрии гостеприимства; - формулировать нормы корпоративных отношений, поддерживать единую корпоративную культуру на предприятии сферы гостеприимства; - аргументировать выбор формирования корпоративной модели; - моделировать межличностную систему взаимодействия, управлять системой менеджмента качества и результатами текущей деятельности предприятия; - демонстрировать эффективные модели социальной ответственности; - определять миссию деятельности организации с учетом социальной ответственности; - владеть механизмом КСО как фактором устойчивости предприятия, улучшать восприятие компании среди её персонала. Будут изучены: понятие, история становления концепции, источники и атрибуты, система и механизмы реализации корпоративной социальной ответственности, социальный учёт, аудит и отчетность, КСО как фактор устойчивого развития и источник конкурентных преимуществ организации, стимулирование КСО.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Бизнес коммуникация
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является - дать магистрантам представление о существующих индивидуальных особенностях и свойствах личности, влияющих на индивидуальный стиль общения; - развитие навыков организации эффективных форм индивидуальных и групповых коммуникаций; - дать возможность магистрантам освоить основные теоретические положения, а также приобрести практические навыки в области рекламы как составных частей интегрированных коммуникаций; - показать особенности работы специалистов рекламы в государственных, социальных, политических структурах, понимать специфику связей с общественностью в международной сфере, в работе с инвесторами, с местным сообществом, с представителями средств массовой информации; создать условия для освоения основных принципов комплекса коммуникативных технологий, направленных на управления имиджем и репутацией через различные каналы коммуникации, включая Интернет-коммуникации.Дисциплина «Бизнес-коммуникации» представляет собой курс лекций, практических занятий, посвященных изучению природы коммуникаций и закономерностей конструктивного общения, а также формированию у магистратов представления о специфике рекламной коммуникации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Бизнес-коммуникации как объект управления. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента. Методы исследования в коммуникационном менеджменте. Социально-психологические аспекты бизнес- коммуникаций. Имидж делового человека. Умение эффективно говорить и слушать. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Деловая переписка. Основные средства маркетинговых коммуникаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    разрабатывать стратегии развития компании на основе проведения мониторинга и оценки текущей стратегии и эффективности достижения и реализации целей, задач в системе стратегического управления;

  • Код ON2

    определять современный аналитический инструментарий менеджмента, количественные методы в управлении, методы диагностики, анализа и решения проблем, а также методы принятия решений и их реализации в деятельности организации;

  • Код ON3

    анализировать методы проведения научных исследований и расчетов, определения социальных, экологических и технико-экономических показателей эффективности управленческой деятельности и бизнеса;

  • Код ON4

    диагностировать состояние корпоративных финансов и проектировать эффективные управленческие решения в сфере общего и стратегического менеджмента;

  • Код ON5

    разрабатывать учебно-методический комплекс дисциплин в соответствии с требованиями вуза, проводить занятия и научные исследования, на лекциях и семинарах раскрывать сущность стратегического менеджмента, управления человеческими ресурсами, проектного анализа, управления качеством.

  • Код ON6

    разрабатывать бизнес-план проекта и обосновать реализуемость и прибыльность проекта, использую методы маркетингового, производственного и финансового анализа.

  • Код ON7

    составлять штатное расписание, определять должностные инструкции, общее количество сотрудников и фонд заработной платы, использовать методы планирования и контроля, принятий решении, информационные технологии.

  • Код ON8

    разрабатывать управленческие решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия;

  • Код ON9

    готовить эффективную модель управления человеческими ресурсами и организационным поведением, включая мотивацию, лидерство, групповую динамику, управление конфликтами и высокой корпоративной культуры и социальной ответственности бизнеса.

  • Код ON10

    разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации

  • Код ON11

    строить модели реструктуризации для построения эффективного бизнеса обеспечивающих эффективное функционирование и развитие организаций;

  • Код ON12

    быстро и легко устанавливать контакты с другими людьми, точно передавать свои мысли и чувства, согласовывать свои действия с членами коллектива, корректно отстаивать свою точку зрения, коллективно принимать решения, предлагать новые варианты и способы решения поставленных целей и задач.

7M04112 Менеджмент
Магистратура

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04112 Менеджмент
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04112 Менеджмент
Магистратура

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M04112 Международный менеджмент предприятий
Магистратура

Казахстанско-Немецкий университет (КНУ (DKU))

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M04112 Стратегический риск-менеджмент
Магистратура

Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))

ГОП: M072 Менеджмент

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
Top