Действующая образовательная программа

6B05202 География в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление об идеи «Мәңгілік ел», которая призвана пробудить в сознании казахстанцев, а особенно молодежи, важные ценности, способствующие сближению людей. Раскрыть в условиях внешних вызовов и угроз, связанных с кризисом в мировой экономике и политике, что нашей стране нужны духовные и социальные ориентиры, которые отражены в национальной идее «Мәңгілік ел». Показать необходимость в национальной идентичности и единстве.

    Селективная дисциплина
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Цель: способствовать формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях. Изучить закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, определение основных юридических понятий, а также основные положения таких базовых отраслей казахстанского права как: конституционное, гражданское, уголовное и административное право. Просветить студентов в определенной области знаний, Заложить начальный фундамент правовой культуры.

    Селективная дисциплина
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель - формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях казахстанской экономики. Дать представление о предпринимательстве. Экономические и социальные цели предпринимательской деятельности. Показать ресурсное обеспечение предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление о религии как форме общественного сознания, социальном феномене. Сформировать научное, гуманистическое, толерантное мировоззрения, ценностного отношения к человеку, его правам и свободам. Раскрыть способности к межкультурному и межрелигиозному диалогу; получение профессиональных навыков общения и взаимодействия с представителями разных конфессий, эффективное использование усвоенных знания в решении служебных задач.

    Селективная дисциплина
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 5

    Цель: изучение содержания норм, регулирующих хозяйственные отношения, основные нормативные правовые акты в сфере предпринимательских отношений Задачи: - ознакомиться с основными законодательными актами, содержащими нормы о хозяйственной деятельности; - изучить понятия хозяйственной предпринимательской деятельности, ее места в рыночных отношениях, - рассмотреть правовой статус хозяйствующих субъектов и нормы гражданского и предпринимательского законодательства.

    Селективная дисциплина
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать целостное представление об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества. Дать представление об основных закономерностях, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания; распространение и динамику численности организмов, структуру сообществ и их динамику. Показать закономерности потока энергии через живые системы и круговорота веществ, функционирования экологических систем и биосферы в целом; основные принципы рационального природопользования; социально-экологические последствия антропогенной деятельности.

    Селективная дисциплина
  • Основа антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель: изучает сущность коррупции, ее истоки, условия и факторы возникновения. Рассматривает основные направления, способы и методы противодействия коррупции. Формирует антикоррупционное мировоззрение и культуру студентов. Показать сущность и факторы коррупции, ее различных проявления.

    Селективная дисциплина
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление о комплексе о географической оболочке как о планетарном природном комплексе. Сформировать представление о закономерностях строения и развития этой оболочки во времени и пространстве. Сформировать взгляд на природу, как на целостную материальную систему, сформированную в результате непрерывного развития целого комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных природных процессов и явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление о безопасности жизнедеятельности, идентификации опасности природного и техногенного происхождения, создание комфортных и безопасных условий жизнедеятельности. Сформировать научные представления о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и обществ. Выработать умения предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геология с основами палеонтологии
    Кредитов: 3

    Цель: дать представление о палеонтологии как науке, изучающей жизнь прошедших геологических эпох. Сформировать готовность к исследованию основных закономерностей развития земной коры: установление последовательности образования пород и периодизации геологической истории (задачи стратиграфические и геохронологические), основы воссоздания условий образования осадочных пород (задачи палеогеографические); Дать общую характеристику основных этапов развития органического мира и формирования биосферы (задачи палеонтологические).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геоморфология
    Кредитов: 3

    Цель: дать представление о рельефе, его внешнем облике, происхождении, истории развития, современной динамике и закономерностях географического распространения. Сформировать навыки изучения рельефа суши, дна океанов и морей со стороны его внешнего (физиономического) облика, происхождения, возраста, истории развития, современной динамики, закономерностей группировки и распространения составляющих его форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение физическую и экономическую географии
    Кредитов: 3

    Цель: дать представление о рациональном природопользовании и о географическом прогнозе с использованием статистического и картографического методов исследования. Показать место физической и экономической географий в системе научного знания, раскрыть их методологические основы как комплексной научной дисциплины. Рассмотреть особенности исторического развития, охарактеризованы учения, теории и концепции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Топография с основами геодезии
    Кредитов: 3

    Цель: дать представление о комплексе полевых и камеральных работ, в результате которых создаются топографические карты, планы и профили. Развить умение работать с топографическими картами, содержащими физико-географические и экономические сведения о местности, которые невозможно отобразить на карте. Сформировать навыки работы с топографическими документами, которые широко используется при решении множества задач науки, общественного производства и обороны страны.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Земельные ресурсы и их охрана
    Кредитов: 3

    Цель: дать представление об экологическом состояние земельных ресурсов, их использование. Принципы и особенности системы рационального использования и сохранения земельных ресурсов мира. Показать, что земельные ресурсы является основой и предпосылкой создания всех материальных благ. Земля - необходимое условие существования человеческого общества. Раскрыть роль земельных ресурсов в сферах производственной деятельности человека может значительно отличаться.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы геоинформатики 1с
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать навыки проектированию, созданию, эксплуатации и использованию геоинформационных систем, по разработке геоинформационных технологий, по прикладным аспектам или приложению ГИС для практических и геонаучных целей. Сформировать навыки использование геоинформационных систем (ГИС) в научных исследованиях. Дать представление о компьютерном моделировании природных, хозяйственных и социальных объектов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Картография
    Кредитов: 3

    Цель: дать более полное представление о географических картах и других картографических произведениях как особом способе отображения действительности. Научить студентов наиболее рациональным методом извлечения информации о местности из топографических карт и аэрофотоснимков использованию их для ориентирования, проектирование специальных съемок и составление географических карт.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Страноведение
    Кредитов: 7

    Целью: комплексное изучение стран, систематизировать и обобщать разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации. Создавать комплексные страноведческие характеристики. Изучить факторы развития территориальных сообществ: геополитические, географические, экономические, социокультурные, конфессиональные особенности. Анализировать региональные группировки, страны и их регионы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Английский язык В2.1
    Кредитов: 3

    Цель: развить языковые компетенции до уровня В2.1 по Европейской шкале языковой компетенции. Задачи: - формирование рецептивных и продуктивных компетенций; - содействие в формировании коммуникативной, информационной, межкультурной и учебно-познавательной компетенций; - формирование социокультурной компетенции. - привитие навыков самостоятельной работы над английским языком после окончания курса; - формирование устойчивой мотивации к непрерывному изучению английского языка в течение всей жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практический курс английского языка
    Кредитов: 3

    Целями освоения дисциплины являются совершенствование навыков и умений практического владения устной и письменной речью и переход к использованию английского языка как средства для расширения общего и лингвистического кругозора. Кроме того, целью является формирование у студентов коммуникативной компетенции, умений участвовать в общении в определенном круге ситуаций избранной сферы коммуникации, решая возникающие при этом коммуникативные задачи при помощи адекватных этим задачам речевых действий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Метеорология и климатология
    Кредитов: 7

    Цель: курса является изучение атмосферы Земли, динамику изменения средних характеристик атмосферы за какой-либо период - сезон, несколько лет, несколько десятков лет или за более длительный срок. Рассмотреть глобальный климат, как статистическую совокупность состояний. Раскрыть систему атмосфера - океан - суша - криосфера- биосфера за многолетние периоды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 3

    Цель: изучить природные территориальные комплексы (или геогр. комплексы, геосистемы) как структурные части географической оболочки Земли. Показать концепцию ландшафта, структуру и свойства ландшафтных комплексов и ландшафтных факторов. Основные принципы ландшафта и закономерности основного вопроса и обмен энергией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Естествознание для географов
    Кредитов: 3

    Цель: показать естественно-научную картину мира и методы естественных наук. Рассмотреть наиболее важные идеи и достижения естествознания, позволяющие раскрыть его роль в представлениях человека о природе, развитии техники и технологий. Уметь объяснять явления окружающего мира. Раскрыть естественно-научный фундамент философского материализма и диалектического понимания природы. Видеофильмы, графические модели, географические карты и карты звёздного неба.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Динамическая геоморфология
    Кредитов: 3

    Цель: изучить динамику рельефа и рельефообразующие процессы. Показать развитие и динамика рельефа; картографирование морфологии, генезиса, истории развития и современной динамики рельефа; решение прикладных задач; поиск полезных ископаемых, инженерные проблемы. Охарактеризовать формы и комплексы рельефа обладают способностью к саморазвитию под воздействием как глубинных (эндогенных), так и внешних (экзогенных) сил и процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практика перевода иностранного языка
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является формирование специалистов, способных обеспечивать высококачественный письменный и устный перевод при осуществлении разносторонних связей и информационного обмена между представителями разных стран и культур в широких сферах международной, политической, экономической, общественной, научной и культурной жизни. Практические задачи дисциплины перевода состоят в формировании знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Английский язык В2.2
    Кредитов: 3

    Цель: достижение студентами продвинутого порогового уровня В2 владения иностранным языком. Задачи: - углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала; - систематизация и совершенствование грамматических навыков, сформированных на предыдущих ступенях. - формирование навыков аудирования в естественном звучании фонозаписи; - формирование навыков всех видов чтения, умения читать и извлекать информацию в соответствии с заданной стратегией чтения из аутентичных текстов различных жанров, опираясь на изученный материал и социокультурные знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы геоинформатики 2с
    Кредитов: 3

    Геоинформатика – наука, технологии и производственная деятельность по научному обоснованию, проектированию, созданию, эксплуатации и использованию геоинформационных систем, по разработке геоинформационных технологий, по прикладным аспектам или приложению ГИС для практических и геонаучных целей. Основные направления информатизации географии. Использование геоинформационных систем (ГИС) в научных исследованиях. Компьютерное моделирование природных, хозяйственных и социальных объектов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • География населения с основами демографии
    Кредитов: 5

    Цель: изучить динамику, современную численность и особенности размещения населения на земном шаре. Показать основы демографии, населения и экономика, показатели, характеризующие рождаемость, смертность, воспроизводство населения. Анализировать миграцию населения и их географию. Рассмотреть основы этнографии и этногеографии; человеческие расы; религиозный состав населения; социальный состав населения; трудовые ресурсы и их использование; типы и формы расселения, факторы, определяющие характер расселения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Географическая экология
    Кредитов: 3

    Цель: изучение историко-географических предпосылок возникновения глобальных экологических проблем. Рассмотреть распространение последствий взаимодействия человека и природы. Раскрыть глобальные проблемы. Классификация глобальных проблем. Изучить негативное влияние антропогенных воздействий на окружающую природную среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гидрология
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление о водных объектах: океаны, моря, озера, водохранилища, болота, скопления влаги в виде снежного покрова, ледников, почвенных и подземных вод. Изучается природные воды, их взаимодействие с атмосферой и литосферой, а также явления и процессы, в них протекающие (испарение, замерзание и т. п.). Все виды вод гидросферы в океанах, морях, реках.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить с географическим положением страны и природными компонентами: рельеф, геологическое строение, климат, внутренние воды, почвы, природные зоны, растительный и животный мир. Изучить деление территории Казахстана на 9 физико-географических районов, учитывая географическое положение Казахстана, геологическое и тектоническое строение, особенности рельефа, климат и климатообразующие процессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География мирового хозяйства
    Кредитов: 4

    Цель: изучение роста масштабов и интенсивности мирохозяйственных связей, геополитические и геоэкономические трансформации, происходящие на планете. Показать историю возникновения и этапы развития мирового хозяйства. Раскрыть социально-экономические и пространственные аспекты функционирования взаимосвязанных подсистем современного мирового хозяйства. Сформировать представления об общих принципах и закономерностях территориальной организации мирового хозяйства в условиях глобализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоглобалистика и геоурбанистика
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление о тенденциях и причинах процессов глобализации, порождаемых ею глобальных проблем, а также о вопросах, изучающих пространственную организацию (планировку) городских систем. Охарактеризовать пути решения негативных для человека и биосферы последствий этих процессов. Раскрыть эволюцию и функционирование городских систем разного уровня на базе углубления процесса урбанизации с характерным для него ростом разнообразия потребностей человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Региональная физическая география
    Кредитов: 5

    Цель: изучить географические ландшафты и их различные таксономические группировки в индивидуальных особенностях их вещественного состава, структуры и развития и в неразрывной связи этих особенностей с общегеографическими закономерностями. Показать физико-географическое страноведение, изучающее природу отдельных материков, стран и других физико-географических или административных подразделений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский/русский язык
    Кредитов: 3

    Цель: формирование лингвокоммуникативной профессиональнокоммуникативной компетенции студентов. Привить навыки употребления в речи терминов специальности, сложных синтаксических конструкций профессиональной сфере. Научить читать и понимать тексты, инструкции из сферы конкретной Специальности. Привить навыки слушания и понимания излагаемой кем-то или передаваемой по радио, телевидению информации по специальности. Научить грамотно писать и переводить документы и сообщения из профессиональной сферы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоинформационное картографирование
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление об автоматизация использования карт, например в ГИС, для создания новых карт, автоматизации исследований по картам. Сформировать навыки с устройствами графического вывода данных, что позволит автоматизировать процесс проектирования и составления карт.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум методы географических исследований
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать готовность к профессиональной исследовательской деятельности в результате овладения методами географического исследования, способами анализа географической информации. Получить навыки социально-экономической оценки научных результатов. Способность работы над рукописью научного труда. Овладение стилем научной речи. Электронные и аналоговые приборы и оборудование, компьютерные программы, статистические, библиографические источники, тематические, комплексные и синтетические карты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 5

    Цель: изучение природных ландшафтов земной поверхности, планетарные (поясно-зональные) закономерности и местные условия их возникновения, развития и распространения. Показать материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики . Принципы физико-географического районирования материков и океанов. Материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики . Принципы физико-географического районирования материков и океанов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хозяйственная оценка природных ресурсов мира
    Кредитов: 4

    Цель: показать основные факторы, влияющие на формирование, особенности размещения и использования различных природных ресурсов мира. Изучить классификацию природных ресурсов, их значение в формировании и развитии современных промышленных комплексов мира. Анализировать природно-ресурсный потенциал регионов мира. Оценивать перспективы развития и путей повышения эффективности использования природно-ресурсного потенциала территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы географических исследований
    Кредитов: 5

    Цель: овладеть методами сбора и обработки первичных статистических данных, с целью обобщения сравнения и проверки гипотез. Освоить основные принципы моделирования в географии. Навыки ключевых полевых исследований. Использование количественных методов изучения в географии. Сп��собы наглядного изображения полученных результатов географических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Политическая география и геополитика
    Кредитов: 5

    Цель: изучить вопросы межгосударственного и межэтнического территориального размежевания, политико-административного устройства и политического федерализма, взаимоотношений между столицей и «периферией», расстановки политических сил во время выборных кампаний (электоральная география) и др. Показать теорию и практику государственной внешней политики, основанной на максимальном учете географических факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Цель: обучение профессионально-ориентированному иноязычному общению с развитием личностных качеств студента, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях. Уметь: осуществлять специфику устной и письменной речи в сферах профессионального, научного, общественно-политического общения; осуществлять профессиональную деятельность в лингвистическом, социолингвистическом, информационно-аналитическом и коммуникативных аспектах.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География городов и городское планирование
    Кредитов: 3

    Цель: курса является изучения методологических вопросов анализа проблем городов и их систем, а также городского планирования. Показать морфологию, эволюцию, классификацию городских поселений и их связей с окружающей средой и обществом. Сформировать навыки планирование использования земель с учетом строительных и социальных аспектов. Рассмотреть связь городского планирования с окружающей природной средой и экономико-географическим положением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Географическая экспертиза
    Кредитов: 3

    Цель: дать представление об основных навыках экспертной работы и экологического проектирования. Раскрыть процесс выполнения заданий по экологическому обоснованию хозяйственной деятельности, умению правильно использовать методы оценки воздействия объектов на окружающую среду. Изучить воздействие различных хозяйственных мероприятий и объектов на окружающую среду и на среду обитания человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инструментальные методы исследования в географии
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление об инструментальных методах исследований в географии. Показать инструментальные методы и организацию геоморфологических съемок и наблюдений. Изучить стандартный комплекс и инструментальные методы метеорологических наблюдений. Умения использовать исследовательские инструменты в биогеографических наблюдениях. Уметь проводить визуальные и инструментальные методы контроля загрязнения окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География мирового хозяйства 6сем
    Кредитов: 3

    Цель: изучение роста масштабов и интенсивности мирохозяйственных связей, геополитические и геоэкономические трансформации, происходящие на планете. Показать историю возникновения и этапы развития мирового хозяйства. Раскрыть социально-экономические и пространственные аспекты функционирования взаимосвязанных подсистем современного мирового хозяйства. Сформировать представления об общих принципах и закономерностях территориальной организации мирового хозяйства в условиях глобализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хозяйственная оценка природных ресурсов мира 6 сем
    Кредитов: 3

    Цель: показать основные факторы, влияющие на формирование, особенности размещения и использования различных природных ресурсов мира. Изучить классификацию природных ресурсов, их значение в формировании и развитии современных промышленных комплексов мира. Анализировать природно-ресурсный потенциал регионов мира. Оценивать перспективы развития и путей повышения эффективности использования природно-ресурсного потенциала территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География сельского хозяйства
    Кредитов: 3

    Цель: изучение роли сельского хозяйства в решении продовольственной проблемы мирового хозяйства. Рассмотреть особенности социальных условий, технического уровня, структуры и организации сельскохозяйственной отрасли в странах мира. Показать влияние научно-технической революции на рост эффективности сельского хозяйства. Раскрыть получение экологически чистой продукции, природно-ресурсного потенциала развития сельского хозяйства, его дифференциации по отдельным географическим зонам, регионам и странам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биогеография с основами почвоведение
    Кредитов: 3

    Цель: изучить о биосферу, круговорот веществ, живые организмы, их классификацию и систематику. Показать климатические, биотические и антропогенные факторы, биоценоз, биоту, биогеоценоз, фацию. Рассмотреть ареалы и центры возникновения животных и растений. Космополиты и эндемики. Раскрыть происхождение современной фауны и флоры, основные этапы развития органического мира, широтную и вертикальную поясность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Территориальное сочетание природных ресурсов
    Кредитов: 3

    Цель: раскрыть закономерности размещения сочетаний всех видов природных ресурсов на конкретной территории. Сформировать навыки определения ценности идеальной и ценности реальной для ТСПР. Научить использовать причинно-следственные связи в изучении значения ТСПР отдельных регионов мира в историческом развитии и в современном экономическом и геополитическом влиянии ключевых государств. Тематические карты и интернет-ресурсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы естествознания
    Кредитов: 3

    Цель: дать представление об основах естественно-научного мировоззрения. Показать различные формы существования материи. Раскрыть закономерную связь явлений природы общего характера, охватывающая ряд форм движении. Сформировать целостный материалистический взгляд на природные явления. Показать естественнонаучную картину мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать педагогические компетентности для проведения географического образования. Развить навыки использования передовых форм и методов изучения понятии, географических закономерностей и явлений. Умение работать с современными дидактическими пособиями и средствами обучения, с толковыми и терминологическими словарями, справочной литературой по географии. Новые учебники и программы по географии, документы МОН РК, ролевые игры, интерактивная доска, ПК, интернет ресурсы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изучение взаимосвязи географии и медицины
    Кредитов: 5

    Цель: изучение территориальных систем для выявления совокупного влияния составляющих их компонентов на здоровье населения; обеспечение информацией, необходимой для разработки мероприятий по профилактике и лечению болезней. Рассмотреть медико-географические прогнозы для предотвращения ситуаций, которые в перспективе могут привести к снижению уровня здоровья населения. Умение использовать специализированные медико-географические карты и атласы. Тематические статистические и картографические материалы, электронные ресурсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическая география Западного Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель - изучить природные компоненты: рельеф, геологическое строение, климат, внутренние воды, почвы, природные зоны, растительный и животный мир. Показать разнообразие природной среды Западного Казахстана, включая изменения в природе региона. Раскрыть формирование географических законов в физической географии Казахстана у студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Региональная экономика
    Кредитов: 7

    Цель: изучение территории региона, его природно-ресурсный потенциал, экономику, её структурная перестройка, трудовые ресурсы. Изучить экономику как необходимое звено в комплексе географических исследований наряду с географическим изучением природной среды и населения. Раскрыть размещение производительных сил и экономику регионов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Медицинская география
    Кредитов: 5

    Цель: формирует готовность к проведению медико-географических исследований, к пропаганде здорового образа жизни, к проектной деятельности по оптимизации системы здравоохранения региона. Сформировать навыки использования причинно-следственных связей медицинской географии с природными, социальными и экономическими условиями. Развить умения составлять медико-географические характеристики районов, выявлять основные закономерности в неодинаковой заболеваемости населения в различных регионах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изучение географии местности
    Кредитов: 5

    Цель: изучение географии ЗКО формирует навыки проведения краеведческого и патриотического воспитания в процессе географического образования. При этом развивается способность анализировать протяженность и характер границ ЗКО. На материале ЗКО формируются навыки изучения особенности заселения и хозяйственного освоения ЗКО, природных условия и обеспеченности ресурсами ЗКО. Используется статистический материал для характеристики демографического потенциала, основных территориальных различий в структуре населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География природных ресурсов мира
    Кредитов: 5

    Цель: география природных ресурсов формирует способности анализировать размещение и структуру отдельных видов и территориальных сочетаний естественных ресурсов, проблемы их экономической оценки и рационального хозяйственного использования. Понимать значение Г. п. р. в связи с изучением географических аспектов охраны и воспроизводства природных ресурсов и окружающей среды, проблем ресурсообеспеченности человечества. Компетентность использования в качестве инструментария географических тематических карт и статистических данных.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать на примере Республики Казахстан навыки комплексного изучения – крупного индустриально-сельскохозяйственного региона. Сформировать готовность анализировать деятельность центров энергетики, топливной, металлургической, машиностроительной и химической промышленности. Дать понятие об экономическом районе. и методах экономико-географического районирования. Сформировать готовность к проведению краеведческой работы, к использованию в образовательной деятельности патриотического воспитания на материале. Экономико-географическая характеристика РК. Статистические, картографические и электронные источники информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы геоэкономики
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление об экономической мощи государства, которая обеспечивает достижение внешнеполитических целей, мирового или регионального могущества экономическим путем. Показать процессы развития государственных и региональных образований. Раскрыть реальные международные структуры — экономические, финансовые и интеграционные объединения, транснациональные корпорации, еврорегионо, свободных экономических зон, а также геополитических субъектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Научные основы школьной географии
    Кредитов: 3

    Цель: готовность использовать в образовательной деятельности содержание и структуру школьной географии, стандарт географического образования, основные законы, теории и гипотезы географической науки, на которых построен школьный курс, особенности методики изучения географии в школе. Умение использовать на общегеографическом фоне научное содержание школьной географии в Казахстане, в формировании географического мышления школьников и их знакомство с языком географии. Программы и учебники по школьной географии, документы МОН РК.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 7

    Цель: изучение основных этапов формирования современной политической карты мира, государственного строя (формы правления и административное деление). Раскрыть географию природных ресурсов мира. Показать разнообразие стран мира, группировки и типологию стран. Рассмотреть политическую географию, экономико-географическое и геополитическое положение. Анализировать основные сведения о международных экономических и политических организациях и союзах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специализированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Целью является формирование у обучаемых иноязычной коммуникативной компетенции, совершенствование навыков письма на английском языке. Сформировать умения понимать тексты, построенные на известном языковом материале, навыки общения в типовых ситуациях бытового взаимодействия. Уметь описывать события, чувства, намерения и т.д. в письменной форме на иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Деловой английский язык
    Кредитов: 3

    Цель: дать представление об основах делового общения в устных и письменных формах. Рассмотреть такие типичные ситуации, как: знакомство, телефонный разговор, заказ билета и номера в отеле, банке, осмотр и знакомство с фирмой, обсуждение и подписание договора, деловая корреспонденция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География сельского хозяйства и АПК
    Кредитов: 3

    Цель: изучить роль мирового агропромышленного комплекса в решении задач продовольственного мирового хозяйства. Развить навыки изучения особенностей социальных условий, технического уровня, структуры и организации отрасли в странах разного типа. Получить представление о природно-ресурсном потенциале развития мирового агропромышленного комплекса, его дифференциации по отдельным географическим зонам, регионам и странам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • География СНГ
    Кредитов: 3

    Цель: сформировать информационную и коммуникативную компетентности, необходимые для сотрудничества с географами СНГ. Развить способности анализа проблем и их рационального решения. Изучить проблемы экологии и экономики. Раскрыть значение географии в решении экономических задач, охраны природы, рациональном использовании природных ресурсов стран СНГ.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Территориальная организация промышленного производства
    Кредитов: 3

    Цель: сформировать навыки анализа структуры промышленного производства и особенности его развития. Показывает взаимоотношение между промышленным производством и природной средой, разделение промышленного производства на отрасли. Получают умения использовать технологические связи между отраслями промышленного производства для изучения территориальной организации промышленного производства. Уметь рассматривать совокупность процессов или действий по размещению предприятий промышленности, с учётом их производственно-территориальных связей. территориальная организация промышленного производства это совокупность процессов или действий по размещению предприятий промышленности, с учётом их производственно-территориальных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • География сельскохозяйственного производства
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у студентов компетенций в области управления рациональным использованием агроприродных ресурсов, охрана окружающей среды, эффективного размещения сельскохозяйственного производства. Уметь анализировать взаимоотношения между сельским хозяйством и природной средой. Раскрывать технологические связи между отраслями сельского хозяйства. Статистика, тематические карты, модель И.Тюнена, гербарный материал, интернет ресурсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • География транспорта
    Кредитов: 3

    Цель: изучить территориальное размещение транспорта и перевозок, его закономерности, условия и особенности развития транспорта в составе территориально-хозяйственных комплексов стран и районов. Раскрыть роль транспорта в международном и межрайонном географическом разделении труда. Охарактеризовать дальность перевозок как показатель интенсивности территориального разделения труда. Структура и тенденции изменения состава грузовой массы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Понимать законы социально-гуманитарного развития современного общества, иметь способности к межличностному, социальному, профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках, имеют навыки саморазвития и самообразования в течении всей жизни.

  • Код ON2

    Применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы, основанные на передовых знанияхизучаемой области.

  • Код ON3

    Умеет быстро находить, обрабатывать и анализировать информацию, используя современные информационные технологии.

  • Код ON4

    Использовать основы экономических, правовых знаний, устойчивого развития общества и природы, обладать навыками защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

  • Код ON5

    Иметь навыки создания географического образа территории, который конструируется в результате взаимодействия различных физико- и экономико-географических явлений и процессов.

  • Код ON6

    Понимать закономерности функционирования географической оболочки, уметь анализировать взаимодействие ее частей во времени и в пространстве.

  • Код ON7

    Выявлять и анализировать современные демографические, экологические и геополитические проблемы.

  • Код ON8

    Владеть технологией организации учебно-методической работы в организациях образования и навыками работы с географическим инструментарием.

  • Код ON9

    Анализироватьприродные особенности, минерально-ресурсный, социально-демографический, производственно-экономический потенциал Казахстана.

  • Код ON10

    По географии мира, понимать и применять на практике знания о природе материков и стран, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных и социально-экономических условиях географических регионов и отраслей экономики.

  • Код ON11

    Использовать научные методы для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности.

  • Код ON12

    Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Top