Новая образовательная программа

6B01511 География и детско-юношеский туризм в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 5

    Дать более полное представление о географических картах и других картографических произведениях как особом способе отображения действительности. При этом географические карты рассматриваются как пространственные модели реальных явлений, передающие их качественные и количественные характеристики, структуру, динамику и взаимосвязи. Такое восприятие географических карт повышает эффективность их использования при научных исследованиях и практической деятельности. А также научить студентов наиболее рациональным методом извлечения информации о местности из топографических карт и аэрофотоснимков использованию их для ориентирования, проектирование специальных съемок и составление географических карт.

  • География природных ресурсов мира
    Кредитов: 3

    География природных ресурсов изучает размещение и структуру отдельных видов и территориальных сочетаний естественных ресурсов, проблемы их экономической оценки и рационального хозяйственного использования. Значение Г. п. р. возрастает в связи с изучением ею географических аспектов охраны и воспроизводства природных ресурсов иокружающей среды, проблем ресурсообеспеченности человечества. Г. п. р. включает разделы, связанные сизучением: а) земельных фондов; б) лесных и др. растительных ресурсов; в) климатических ресурсов; г) гидроресурсов суши; д) ресурсов животного мира; е) ресурсов недр земли; ж) ресурсов Мирового океана.

  • Технология обучения детей с особыми образовательными потребностями в системе общего образования
    Кредитов: 3

    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями. Приемы работы с учениками с особыми образовательными потребностями. Особенности обучения детей с задержкой психического развития

  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    В данном курсе изучаются аспекты критериального оценивания: технологии критериального оценивания как предмет изучения в университете; психолого-педагогические основы организации критериальной оценки; критерии оценки как прогресс; педагогическая ценовая деятельность; виды оценки и технологии планирования результатов обучения студентов; цели и принципы оценки учебных достижений студентов; виды оценки успеваемости учащихся.

  • Геоинформатика
    Кредитов: 5

    Геоинформатика — наука, технология и производственная деятельность по научному обоснованию, проектированию, созданию, эксплуатации и использованию географических информационных систем, по разработке геоинформационных технологий, по приложению ГИС для практических и научных целей. Основные направления информатизации географии. Использование геоинформационных систем (ГИС) в научных исследованиях. Компьютерное моделирование природных, хозяйственных и социальных объектов.

  • Общее землеведение
    Кредитов: 3

    При изучении курса у студентов формируется понятие о географической оболочке как о планетарном природном комплексе, они знакомятся с общими закономерностями строения и развития этой оболочки во времени и пространстве. Именно в рамках данного курса дается первое представление о территориальной дифференциации географической оболочки. Его изучение способствует выработке и закреплению взгляда на природу, как на целостную материальную систему, сформированную в результате непрерывного развития целого комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных природных процессов и явлений.

  • геоинформационные технологии в туризме
    Кредитов: 3

    Геоинформационные технологии можно определить как совокупность программно-технологических средств получения новых видов информации об окружающем мире. Геоинформационные технологии предназначены для повышения эффективности: процессов управления, хранения и представления информации, обработки и поддержки принятия решений. Географической основой для создания туристических карт выступают общегеографические карты, архитектурные планы городов и космические снимки. Туристические карты сопровождаются пояснительным текстом, перечень. Объект обслуживания и туристического назначения, списками улиц и площадей, маршрутами городского транспорта, цветными иллюстрациями и рисунками. Геоинформационные технологии можно определить как совокупность программно-технологических средств получения новых видов информации об окружающем мире. Геоинформационные технологии предназн��чены для повышения эффективности: процессов управления, хранения и представления информации, обработки и поддержки принятия решений. Географической основой для создания туристических карт выступают общегеографичес��ие карты, архитектурные планы городов и космические снимки. Туристические карты сопровождаются пояснительным текстом, перечень. Объект обслуживания и туристического назначения, списками улиц и площадей, маршрутами городского транспорта, цветными иллюстрациями и рисунками.

  • Введение в экономическую и социальную географию
    Кредитов: 2

    Предмет и задачи экономической, социальной и политической географии. Основные этапы развития. Единство системы «Природа-население-хозяйство», взаимосвязь ее компонентов. Фундаментальные категории, концепции и теории. Природно-ресурсный потенциал территории.

  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Сущность и значение предмета. Формы и методы изучения понятий, закономерностей и явлений. Работа с толковыми и терминологическими словарями, справочной литературой по географии. Формирование географических знаний в разрезе школьной географии. Технология обучения географии в общеобразовательной школе на базовом и профильном уровнях. Средства и методы обучения. Внешкольные формы обучения географии. Межпредметные связи в географии. Основы геоинформатики и ГИС – технологии. Особенности электронных учебников по географии, мониторинг и моделирование природных и социально-экономических процессов и явлений.

  • Предпринимательское право
    Кредитов: 5

    Предпринимательская деятельность - это самостоятельная инициативная деятельность хозяйственной деятельности, направленная на получение прибыли (дохода) субъекта предпринимательской деятельности. В свою очередь, хозяйственная деятельность - это один из видов экономической деятельности, осуществляемый в соответствии с правилами, установленными органами государственной власти и управления по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, а также участвующими хозяйствующими субъектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Курс дает знания о религии как форме общественного сознания, социальном феномене; он предполагает формирование научного гуманистического, толерантного мировоззрения, ценностного отношения к человеку, его правам и свободам, способностей к межкультурному и межрелигиозному диалогу и в итоге – получение профессиональных навыков общения и взаимодействия с представителями разных конфессий и их эффективного использования в решении служебных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Исторические аспекты развития предпринимательства. Основные определения и трактовки понятия «предпринимательство». Экономическая природа и содержание предпринимательства. Предпринимательская среда. Этика и культура предпринимательства. Формы негосударственной поддержки предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Планирование предпринимательской деятельности. Финансовая и инвестиционная деятельность. Оценка эффективности предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Идея «Мәңгілік ел» призвана пробудить в сознании казахстанцев, а особенно молодежи, важные ценности, способствующие сближению людей. В условиях внешних вызовов и угроз, связанных с кризисом в мировой экономике и политике, нашей стране нужны духовные и социальные ориентиры, которые отражены в национальной идее «Мәңгілік ел». Сегодня мы также нуждаемся в национальной идентичности и единстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Основы теории государства. Основы теории права. Основы конституционного права РК. Основы гражданского, наследственного и семейного права. Основы уголовного права. Основы административного права.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие вопросы возрастной анатомии и физиологии. Регуляторные системы организма. Сенсорные функции. Физиология высшей нервной деятельности детей и подростков. Моторные функции. Возрастные особенности висцеральных функций организма детей и подростков.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Задачи: предпринимать профилактические меры для безопасной жизни. Знает основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Умеет применять способы оказания первой помощи. Владеет приемами оказания первой помощи и методами гигиенической оценки образовательной среды и анализирует их результаты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основа антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции. Психологические особенности природы коррупционного поведения. Формирование антикоррупционной культуры. Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи. Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах. Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Определение экологии как науки. Цели, задачи и методы экологии. Определение понятия «Устойчивое развитие» и роль экологии в реализации концепции устойчивого развития. Разделы экологии: аутэкология, демэкология, синэкология, глобальная экология. Организм и условия его обитания. Экологические факторы и их классификации. Понятие о популяции и ее характеристики. Биосфера и ее устойчивость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Топонимика
    Кредитов: 1

    Топонимика – это научная дисциплина, которая изучает географические названия, их происхождение, развитие, современное состояние, смысловое значение, написание и произношение. Данный термин не следует отождествлять с понятием топонимия – это совокупность географических названий определенной территории. Понятия географическая номенклатура (от латинского nomenklatura – «список имен»), топоникон (топонимикон) являются аналогом термина топонимия. Таким образом, топонимия является объектом изучения топонимики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геоглобалистика и основы природопользования
    Кредитов: 3

    Геоглобалистика и основы природопользования. Геоглобалистика –область политологии, изучающее политические процессы, тенденции и явления в масштабах всего мира. Природопо́льзование (управление природными ресурсами) — использование природных ресурсов в процессе хозяйственной деятельности с целью достижения определённого экономического эффекта. Совокупность способов использования природных ресурсов и мер по их сохранению

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая геология
    Кредитов: 3

    В задачу курса входит ознакомление студентов с общими и специальными вопросами экологической гидрогеологии, в частности: - теоретическими основами изучения гидроэкологических процессов, влияющих на состояние окружающей среды; Дисциплина «Общая геология» дает основную терминологическую базу для студентов, необходимую для дальнейшего изучения геологических наук для всех специальностей. Данная дисциплина вводит основные представления по всем разделам геологии, более детальное изучение которых вводится на последующих курсах, и показывает взаимос��язи между этими направлениями. Во время обучения помимо теоретического лекционного материала даются практические занятия, направленные на обучение студентов визуальному определению минералов и горных пород, работы с картой и геологическим компасом. Дисциплина также ориентирована на формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, умения анализировать и обо��щать сведения из литературных источников по выбранной тематике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория климата
    Кредитов: 1

    В данном учебном пособии изложены основы современной теории формирования климата Земли. Рассмотрены газовый состав атмосферы, ее энергетика и циркуляция, основные составляющие климатической системы атмосфера – океан – криосфера – биота и глобальный углеродный цикл. Важное внимание уделено изменениям современного климата, описанию глобальных моделей общей циркуляции атмосферы и океана и результатам численного моделирования глобальных полей метеовеличин и атмосферных процессов. Рассмотрена чувствительность климатической системы к внешним факторам – изменению содержания парниковых газов в атмосфере и ее прозрачности. Приведены сведения из палеоклиматологии, рассмотрена проблема прогноза климата будущего.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геоглобалистика и геоурбанистика
    Кредитов: 5

    Геоглобалистика и геоурбанистика. Геоглобалистика –область политологии, изучающее политические процессы, тенденции и явления в масштабах всего мира. геоурбанистика (от итал. urbanistica – наука планировки города) – научная дисциплина, изучающая п��остранственную организацию (планировку), эволюцию и функционирование городских систем разного уровня на базе углубления процесса урбанизации с характерным для него ростом разнообразия потребностей человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Английский язык (уровень В2.1)
    Кредитов: 3

    Владение письменной и устной речью. Предполагает понимание терминологии в различных областях искусства и педагогики, способность говорить на серьёзные темы. Свободно ориентируется в основных правилах грамматики, читать прессу и современную развлекательную литературу. Хорошее знание грамматических правил.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс «Физическая география Казахстана» является одной из ведущих в системе географического образования. Она занимается изучением особенностей природы Казахстана и основными закономерностями её формирования. Курс состоит из введения и двух разделов.Во введении раскрываются роль курса в изучение природы Казахстана, история становления предмета, методы изучения компонентов природы, связь с другими дисциплинами.В общем обзоре даётся оценка географическому положению республики, истории исследования территории, характеристика компонентов природы, принципы физико-географического районирования, охраняемые территории. В региональном обзоре даётся характеристика природно-территориальных комплексов в ранге стран, областей и провинций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоморфология и гидрология
    Кредитов: 2

    Курс «Геоморфология и гидрология» является фундаментальным, теоретическим курсом, в котором формируются основные геоморфологические знания, умения по объекту исследования геоморфологии – рельефу. Формируемые геоморфологические знания, умения, навыки являются фундаментом для изучения цикла физико-географических дисциплин профессионально-образовательной программы подготовки специалиста-географа. Развитие и динамика рельефа; картографирование морфологии, генезиса, истории развития и современной динамики рельефа; решение прикладных задач; поиск полезных ископаемых, инженерные проблемы. Изучается природные воды, их взаимодействие с атмосферой и литосферой, а также явления и процессы, в них протекающие (испарение, замерзание и т. п.). Все виды вод гидросферы в океанах, морях, реках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Политическая география и основы геополитики
    Кредитов: 5

    Политическая география и основы геополитики. Политическая география — наука о территориальной дифференциации политических процессов и явлений, изучающая изменения, происходящие на политической карте мира, изменения в соотношении сил основных политических, военных и экономических группировок, важнейшие территориальные аспекты международных отношений. Геополитика — одно из направлений политической географии, изучающее в единстве географические, исторические, политические и другие взаимодействующие факторы, оказывающие влияние на стратегический потенциал государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика полевых исследовании в детско-юношеской туризме
    Кредитов: 5

    Организация детско-юнешского туризма и экскурсионной работы с учащимися. Рассмотриваются формы организации и краеведения детского и эношеского туризма. Изучается методика организаций, виды экскурсий, основные методические приемы проведения экскурсий. Дается анализ значения и места детско-юношеского туризма в развитии туристского кластера РК. Велика роль путешествий и в обеспечении многостороннего развития личности. Именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. Важен туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Необходимо также отметить влияние детского туризма на развитие в подрастающ��м поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Земельный кадастр
    Кредитов: 2

    Земельный кадастр является системой сведений о природном, хозяй-ственном и правовом положении земель РК, местоположении и размерах земельных участков, об их качественной характеристике, о владельцах земельных участков, правовом режиме землепользования, об оценке земельных участков, иных необходимых и достоверных сведениях о земле. Задачи дисциплины: - формирование определенной суммы знаний, умений и навыков по рациональному использованию земельных ресурсов применяя кадастровую информацию; - ознакомить студентов с основными понятиями и определениями, законодательными и нормативными актами в области землепользования, охраны окружающей среды и природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практический курс английского языка
    Кредитов: 3

    Роль иностранных языков в сегодняшнем обществе. Средства коммуникации. Написание официальных и неофициальных писем. Чувства, эмоции, способы выражения эмоций. Счастье. Написание деловых писем. Профессия и работа, планирование карьеры. Написание докладов, сообщений, сопроводительных писем, прилагаемых к резюме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Общие педагогические основы формируют педагогическое мышление и отношение будущих учителей в области педагогической теории и практики, педагогического мышления и отношения будущих педагогов-психологов, знакомство с достижениями современной, педагогической науки, методологии, методов исследования педагогической науки, основы изучения и понимания других разделов педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов часть 1
    Кредитов: 4

    Материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов. Довести до сознания обучающей молодежи представление об отдельных материках и ПТК более мелкого ранга, возникающих в процессе их исторического развития по естественным законам, как о целостных материальных системах, в которых отдельные компоненты настолько взаимосвязаны между собой, что изменение одного из них влечет изменение за собой других компонентов и в конечном счете это приводит к изменению всего природно-территориального комплекса. Выявление индивидуальных особенностей каждого материка и океана, как крупнейших природно-территориальных комплексов. Формирование знаний о закономерностях развития географической оболочки, ее территориальной дифференциации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Техника и тактика активных видов туризма
    Кредитов: 3

    Организация активных путешествий в различных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности с учащимися школ Казахстана. Учитываются региональные особенности туристско-рекреационных ресурсов Республики Казахстан основной упор сделан на характеристику горных, водных, пеших и лыжных путешествий. Дать полный объем учебной программы по основам техники и тактики активного вида туризма, раскрыть обширное понятие активного вида туризма и его технику и тактику продвижения, что в дальнейшем поможет студентам правильно организовать учебно-тренировочные походы и все виды активных туров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Английский язык В2.2
    Кредитов: 3

    Части речи и их сочетаемость. Предложение. Словообразование. Текст. Предметно-лексические темы: путешествие различными видами транспорта; географическое положение стран, описание городов. Литература и литературные жанры. Экология и окружающая среда. Политическое устройство. Тематика функциона��ьных речевых актов: в кафе, в ресторане, в магазине, разговор по телефону.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Страноведение 1 часть
    Кредитов: 4

    Познакомить студентов с географической сущностью комплексного страноведения, с функциями комплексного страноведения дать структуру комплексных страноведческих характеристик. Задача курса комплексного страноведения состоит в создании целостных и по возможности более широких по своему содержанию характеристик различных территорий и прежде всего стран и районов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Школьная психология
    Кредитов: 5

    Место общей психологии в структуре психологических дисциплин. Определение психологии как науки о человеке. Предмет психологии в его историческом становлении. Основные направления в психологической науке. Методологически принципы психологии. Мышление. Виды мышления. ��еории мышления. Творческое мышление. Мышление и обучение. Воображение. Память. Процессы и виды памяти. Теории памяти в психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практика перевода иностранного языка
    Кредитов: 3

    Рассмотреть проблему профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов нелингвистических специальностей, которая приобретает особую актуальность в связи с возрастающей ролью иноязычного общения в профессиональной деятельности современных специалистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Массовые виды проведения мероприятий по туризму
    Кредитов: 3

    Формы краеведческой работы разнообразны: кружки и общества, экскурсий, туристские походы, встречи с местными краеведами, встреча, конкурсы, олимпиады и т.д. Обьектами краеведения являются природа, население и хозяйство, историческое прошлое, искусство, культура. Все это обьекты разных наук, и следовательно при их изучении используется разные методы, присущие соответствующим областям знания. Изучить походное снаряжение, организация питания в походе, предпоходную и походную подготовку группы, основы техники и тактики преодоления естественных препятствий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    В этом аспекте осуществляется развитие навыков публичной речи, развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информаци, знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, развитьие основных навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки. Обучение языку специальности ведется на профессионально-ориентировованном материале.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Культурно-географические районы мира
    Кредитов: 5

    Географическая среда – важнейший источник ресурсов. Природные ресурсы и их виды (земельные и минеральные ресурсы, водные ресурсы и ресурсы мирового океана. биологические и климатические ресурсы, рекреационные и другие виды ресурсов). Благодаря этому на нашей планете проживает огромное количество народов со своими культурными традициями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география материков и океанов часть 2
    Кредитов: 5

    Материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов. Довести до сознания обучающей молодежи представление об отдельных материках и ПТК более мелкого ранга, возникающих в процессе их исторического развития по естественным законам, как о целостных материальных системах, в которых отдельные компоненты настолько взаимосвязаны между собой, что изменение одного из них влечет изменение за собой других компонентов и в конечном счете это приводит к изменению всего природно-территориального комплекса. Выявление индивидуальных особенностей каждого материка и океана, как крупнейших природно-территориальных комплексов. Формирование знаний о закономерностях развития географической оболочки, ее территориальной дифференциации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Виды и формы профессиональной речи. Языковые особенности типов профессиональной речи. Использование языковых средств в устной и письменной форме в специальных текстах. Практические аспекты профессиональной речи. Практическая грамматика технического текста. Особенности построения словосочетания, предложения, текста на материале языка специальности. Коммуникативно-речевая компетенция будущих специалистов. Основные единицы общения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биогеография с основами биологии
    Кредитов: 3

    Биосфера и круговорот веществ. Живые организмы, их классификация и систематика. Среда организм. Климатические, биотические и антропогенные факторы. Биоценоз, биота, биогеоценоз, фация. Ареалы и центры возникновения животных и растений. Космополиты и эндемики. Происхождение современной фауны и флоры, основные этапы развития органического мира. Широтная и вертикальная поясность. Биопродуктивность растительного покрова в разрезе ландшафтных зон Казахстана. Основы экологии флоры и фауны Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Страноведение 2 часть
    Кредитов: 5

    Предмет изучения региональной физической географии — географические ландшафты и их различные таксономические группировки в индивидуальных особенностях их вещественного состава, структуры и развития и в неразрывной связи этих особенностей с общегеографическими закономерностями. Изучает физико-географическое страноведение, изучающее природу отдельных материков, стран и других физико-географических или административных подразделений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая и экономическая география стран СНГ
    Кредитов: 5

    Изучение физической ситуации территории стран СНГ по 3 группам компонентов - Раскрытие особенностей стран СНГ в зональном и региональном аспектах. С учетом особенностей природно-ресурсного потенциала каждой страны, ее природных ресурсов, с проблемами их рационального использования, а также проблемы экологии и экономики.Физическая география СНГ это теоретическая, научно-методическая и прикладная дисциплина. Место и значение курса в общей системе подготовки учителя географии. Значение физической географии в решении экономических задач, охраны природы, рациональном использовании природных ресурсов стран СНГ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы естествознания
    Кредитов: 3

    Основы естествознания. Задачи дисциплины - фундаментальны: освоение обязательного для любого культурного человека минимума естественнонаучных знаний, формирование основ научного мировоззрения, целостного материалистического взгляда на природные явления, ознакомление с принятой естественнонаучной картиной мира, с естественнонаучной базой современных технологий, понимание и освоение методологии естествознания, формирование основ инновационно-технологического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    «Менеджмент в образовании» предназначен для формирования и расширение знаний и компетенций в области теории и практики управления образовательными учреждениями и их подразделениями в условиях модернизации системы общего и профессионального образования. Менеджер в образовании – многопрофильный управленец, отвечающий за персонал, отчётность, планомерность педагогического процесса, качество образовательных услуг и конкурентоспособность учебного заведения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Данный курс предполагает изучение особенностей воспитания в современных условиях, рассматривает теоретические и практические основы воспитательной деятельности, направленные на реализацию гуманистической парадигмы образования и воспитания и является одним из основных в изучении методического обеспечения современного воспитательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Туризм и основы краеведения
    Кредитов: 5

    Туризм предстает деятельностью, сочетающий путешествие и познание окружающей среды. Объектом туристско-краеведческой деятельности является совокупность географических, исторических объектов и явлений общественной жизни и их взаимосвязей на определенной территории. формирование творческой личности будущего организатора туризма и краеведческой работы; изучение теоретических и методологических вопросов туризма и краеведения, рассмотрение разных точек зрения по нерешённым методическим проблемам;интеграция, использование знаний студентов по другим учебным предметам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Туристическая топография и основы спортивного ориентирования
    Кредитов: 5

    Топография – это наука, изучающая геометрию земной поверхности и разрабатывающая способы изображения её на плоскости. Основная задача топографии – получение точных данных о земной поверхности и расположении на ней природных и созданных человеком объектов. Основной метод – топосъемка (полевые работы + обработка результатов), конечным результатом которой является создание топографической карты. Изучение основ спортивного ориентирования. Ориентирование на местности. Изучение плана местности. Изучение и применение топографических карт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специализированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    В данном курсе студент обучается в профессиональной сфере устному и письменному общению на иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Понятие об экономическом районе. Принципы и методы экономико-географического районирования. Система экономических районов. Вклад советских и казахстанских ученых в районировании территории Казахстана. Экономико-географическое и геополитическое положение районов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы инклюзивного образования
    Кредитов: 3

    Понятие об инклюзивном образовании. Теоретико-методологические основы инклюзивного образования Особенности инклюзивного образования. Инклюзивное образования с детьми с особенными потребностями. Психологические основы инклюзивного образования детей с разными нарушениями в развитии. Психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса. Достоинство и недостатки инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Деловой английский язык
    Кредитов: 3

    Цель - формирование навыка использования английского языка в деловой и профессиональной коммуникации. Задачи: владение иностранным языком как средством делового общения; владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География растений и животных
    Кредитов: 5

    Выработать у студентов умения и навыки правильно использовать интегрированные знания в исследованиях по биогеографии. определение закономерностей аспределения сообществ живых организмов, найти причины их распространения;исследование географических ареалов таксономических единиц, изменение и формирование, определение флористической и фаунистической территории;определение влияния биогенного круговорота на окружающую среду;исследование связи организмов с окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Использование географических карт в спортивном ориентирования
    Кредитов: 5

    Изучение основ спортивного ориентирования. Ориентирование на местности. Изучение плана местности. Изучение и применение топографических карт. Спортивное ориентирование выделяется из других видов спорта как массовый, приемлемый для любых возрастных групп вид активной деятельности с целью спортивного совершенствования и поддержания физической работоспособности, а также как средство активного отдыха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы геоэкономки
    Кредитов: 5

    Основы геоэкономки. Геоэкономика возникла в конце 20 века, как новое течение в русле геополитики. Геоэкономика рассматривает экономическую реальность в ее отношении к пространству. Эта дисциплина изучает взаимодействие между homo economicus и пространством: влияние пространственных факторов на сферу производства и распределения товаров, использование пространства для развертывания экономической деятельности. Геоэкономика излагает экономическую реальность такой, какой она может и должна быть в соответствии с особенностями пространства и какими методами это достичь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы экскурсионной деятельности и музейное дело
    Кредитов: 3

    Рассматривается вопросы экономики и организации хозяйственной деятельности школы; специфику работы предприятий общественного питания, международного и городского транспорта, торговли при обслуживании туристов. Экскурсии – одна из форм обучения, поэтому на них распространяются следующие принципы: научность, истинность, неразрывная связь с жизнью. Эти принципы обуславливают высокое образовательное значение экскурсионной формы обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум методы географических исследований
    Кредитов: 3

    Методы географического исследования — способы анализа географической информации с целью выявления региональных особенностей и пространственно-временных закономерностей развития процессов и явлений в природе и обществе. Изучение методов организации научного труда. Работа с научной литературой организация планирования научного исследования. Социально-экономическая оценка научных результатов. Работа над рукописью научного труда. Стиль научной речи. Курсовые работы, магистерские диссертации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и технологии обновленного образования
    Кредитов: 5

    Теоретические основы теории обучения. Образовательные, воспитательные, развивающие функции процесса обучения. Типы и виды обучения. Современные формы обучения и образовательные технологии. Классификации педагогических технологий. Основные качества современных педагогических технологий (структура педагогической технологии, критерии технологичности, источники и составные части новых педагогических технологий).

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы промышленного и сельскохозяйственного производства
    Кредитов: 5

    Дать целостную систему знаний и представлений в основах производства - промышленность, сельское хозяйство, транспорт, а также факторов, оказывающих непосредственное влияние на их функционирование и размещение. Дать студентам вводные представления по Технико-экономическим основам производства, познакомить с местом, ролью и значением в современном мире данного предмета. Показать важность Технико-экономических основ производства как предмета при переходе к рыночной экономике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы рационального природопользования
    Кредитов: 3

    Изучается следующее: экономическая ценность природы, оценка природных благ, экономическая эффективность природопользования, оценка экологического воздействия и ущерба, экологические ограничения в экономическом росте, экономические ограничения, социальные ограничения, структурная перестройка экономики, изменение экспортной политики. Рациональное природопользование - система деятельности, призванная обеспечить экономную эксплуатацию природных ресурсов и условий и наиболее эффективный режим их воспроизводства с учетом перспективных интересов развивающегося хозяйства и сохранения здоровья людей. То есть, рациональное природопользование - высокоэффективное хозяйствование, которое не приводит к резким изменениям природно-ресурсного потенциала и к глубоким переменам в окружающей человека природной среде, в частности сводит до минимума нар��шение естественных круговоротов веществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые подходы в преподавании и обучении
    Кредитов: 3

    Педагогическая технология: понятие и типология. Противоречия современного образования. Педагогические проблемы, требующие комплексного решения. Сильные и слабые стороны традиционного урока. Совершенствование урока в существующей системе обучения. Использование продуктивных приемов на различных этапах урока.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Региональная экономика
    Кредитов: 5

    Региональная экономика - один из важных курсов научных знаний и является предметом, объектом которого является территория региона, его природно-ресурсный потенциал, экономика, её структурная перестройка, трудовые ресурсы. Изучение экономики составляет необходимое звено в комплексе географичеcких исследований наряду с географическим изучением природной среды и населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экскурсоведение
    Кредитов: 3

    Изучение современных методов и способов подготовки и проведения экскурсий, формирование целостного представления об особенностях, условиях развития и перспективах экскурсионного дела в Казахстане. В истории развития экскурсионного дела в нашей стране основное внимание уделялось методике подготовки экскурсий и технике их проведения, организации экскурсионного дела и содержанию экскурсионного обслуживания населения. В то же время мало внимания уделялось экскурсионной теории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика природопользования
    Кредитов: 5

    Изучается следующее: экономическая ценность природы, оценка природных благ, экономическая эффективность природопользования, оценка экологического воздействия и ущерба, экологические ограничения в экономическом росте, экономические ограничения, социальные ограничения, структурная перестройка экономики, изменение экспортной политики. Главные задачи экономики природопользования — изучить природоемкий тип развития экономики, концепция мирового развития в связи с экологическими ограничениями, доклад «Пределы роста» Римскому клубу Д. Медоуза, критерии устойчивого развития на длительную перспективу, экстерналии и общественные интересы, природно-продуктовая вертикаль, природоемкость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 5

    Экономическая, социальная и политическая география мира как стержень всей системы географических наук. Основные этапы формирования современной политической карты мира. Государственный строй: формы правления и административное деление. Разнообразие стран мира, группировка и типология стран. Политическая география и геополитика. Экономико-географическое и геополитическое положение. Основные сведения о международных экономических и политических организациях и союзах. Международные организации и Казахстан. География природных ресурсов мира. Мировые минеральные и земельные ресурсы. Водные ресурсы и ресурсы Мирового океана. Мировые лесные и климатические ресурсы. Рекреационные и другие виды ресурсов. Научно-техническая революция и ее влияни�� на мировое хозяйство. Стадии и циклы развития мировой экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изучение географии местности
    Кредитов: 3

    Учебный курс изучения географии местности является основным предметом географического образования, особенно для географов в учебных заведениях. Разнообразие природной среды Казахстана, включая изменения в природе региона ЗКО, формирование географических законов в физической географии Казахстана у студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • География Западно-Казахстанской области
    Кредитов: 3

    Протяженность и характер границ ЗКО. Особенности заселения и хозяйственного освоения ЗКО. Природные условия и обеспеченность ресурсами ЗКО. Демографический потенциал, основные территориальные различия в структуре населения. Территориальная организация сельского хозяйства и промышленности ЗКО. Экономические районы ЗКО.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Территориальное сочетание природных ресурсов
    Кредитов: 3

    Курс состоит из нескольких частей: 1.Минеральные природные ресурсы, 2. Ресурсы Мирового океана, 3. Земельные ресурсы. 4. Биологические ресурсы. 5. Климатические ресурсы. 6. Проблемы антропогенного загрязнения окружающей природной среды. В каждой части рассматриваются основные факторы, влияющие на образование и размещение природных ресурсов, характеризуются особенности их добычи, использования в промышленном и сельскохозяйственном производстве, в развитии международного туризма. Проводится анализ влияния современных технологий на изменение ресурсообеспеченности отдельными видами природных ресурсов, на изменение ТСПР, географии промышленности и сельского хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • География городов и городское планирование
    Кредитов: 3

    Предмет изучает морфологии, эволюции, пространственных черт, классификации городских поселений и их связей сокружающей средой и обществом. Изучается планирование использования земель с учетом строительных и социальных аспектов. На сегодняшний день городское планирование рассматривается как система осознанной совместной деятельности, которая связана с созданием или изменением облика малых и больших городов, городских районов или более обширной территории. Кроме того, городское планирование напрямую связано с реализацией приоритетных результатов т��ких видов деятельности, которые касаются инвестирования в развитие территории, финансирования развития основной инфраструктуры, принятие природоохранных мер, внедрение прин��ипов регулирования землепользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области

  • Код ON2

    Применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области

  • Код ON3

    Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON4

    Иметь навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.

  • Код ON5

    Иметь навыки создания географического образа территории, который конструируется в результате взаимодействия различных физико- и экономико- географических явлений и процессов.

  • Код ON6

    Понимать: физику Земли, модели внутреннего строения Земли; ядро Земли, ее магнитное поле; элементы сейсмологии; физику атмосферы: физические процессы в атмосфере; динамические процессы в атмосфере. физику моря: течение в океана; волнение; приливы на Земле

  • Код ON7

    Знать основы физической астрономии: системы счета времени; солнечная система; строение, видимые движения планет солнечной системы, элементы орбит планет; особенности орбитального и вращательного движения; движения и фазы Луны; солнечные и лунные затмения

  • Код ON8

    Владеть методикой преподавания географических дисциплин в средних и средне-специальных учебных заведениях, навыками работы с географическим инструментарием, создания пришкольного участка и метеоплощадки, организация работы географических кружков.

  • Код ON9

    Знать природные особенности, минерально-ресурсный, социально-демографический, производственно-экономический потенциал Казахстана.

  • Код ON10

    По географии мира, знать о целостности и дифференциации географической оболочки, природы материков и стран, о людях ее населяющих, об особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных и социально-экономических условиях географических регионов и отраслей экономики.

  • Код ON11

    Знать теорию и методологию полевых исследований в детско-юношеском туризме, топонимики, техники и тактики активных видов туризма, основ экскурсионной деятельности и музейного дела, основ туризма и краеведения, туристической топографии и спортивного ориентирования.

6B01511 География и история
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01511 6B01511-География-История
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01511 География-История
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01511 География-История
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01511 География
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01511 География-Естествознание
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top