6B03112 Психология: Медиация в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы – подготовка кадров, обладающих профессиональными компетенциями в области социальных наук, удовлетворяющими возрастающие требования к качеству специалистов для следующих сфер деятельности: - организаций образования (психологическое изучение и сопровождение процессов обучения и воспитания); - организаций здравоохранения, спорта и культуры (психологическое сопровождение деятельности лечебных, спортивных организаций и организаций сферы культуры, профилактика и разрешение межличностных конфликтов); - армии, правоохранительных органах, органах национальной безопасности и чрезвычайных ситуаций, пенитенциарных заведениях; - центрах изучения общественного мнения и политических технологий, социальных службах, центрах занятости и др.; - производства (психологическое сопровождение управления человеческими ресурсами, производственной деятельностью и бизнесом); - в различных секторах экономики, способных на современном научно-практическом уровне творчески и высокопрофессионально решать задачи эффективности функционирования организаций различных форм собственности и отраслевой принадлежности в целях обеспечения поступательного социально-экономического развития и эффективного управления;
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
-
Общая психология
Кредитов: 6Целью дисциплины является развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения ими знаний курса общей психологии, формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений в процессе семинарских и практических занятий. Знание и понимание истории становления и развития психологической науки, современные теории системной организации познавательных процессов, свойств и состояний
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология физического и психического здоровья
Кредитов: 6Психическое здоровье - состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. Формирование понятий физического и психического здоровья, признаков физического и психического здоровья, факторов риска для здоровья, взаимосвязь физического и психического здоровья, психологических основ сохранения физического и психического здоровья
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психофизиология
Кредитов: 4Психофизиология – область междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии. Изучает психику в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом, рассматривает соотношение мозга и психики, роль физиологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в выполнении деятельности психической. В процессе изучения дисциплины анализируются различные аспекты психической активности: функционирование памяти, регуляция эмоций, сны, сновидения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы психологической диагностики
Кредитов: 7В процессе изучения дисциплины формируются знания методах измерения, классификации и ранжирования психологических, психофизиологических особенностей людей, а также навыки использовании этих методов в практических целях. Основная цель методов психологической диагностики заключается в целенаправленном и развернутом изучении личности во всем многообразии ее индивидуальных психических проявлений в различных жизненных ситуациях и условиях функционирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Психология личности
Кредитов: 5Психология личности — это раздел науки, изучающий сущность человеческой личности и индивидуальности. Целью изучения психология личности является формирование у обучающихся представления о сложности и разнообразии того явления, которое обозначается понятием личности. В зарубежной психологии активно развиваются несколько теорий личности, наиболее значимыми из которых называют следующие пять: психодинамическая, феноменологическая, диспозициональная, поведенческая, когнитивная.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогическая психология
Кредитов: 5Формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений в образовании. Предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии. Психология образовательной деятельности. Субъекты образовательного процесса. Психологические особенности учебной деятельности и воспитательного процесса. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии,общении и учебно-педагогической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Психология развития
Кредитов: 5Развитие понимания студентами важнейших особенностей психологии ребенка на различных возрастных этапах, своеобразия деятельности, поведения и психических состояний формирующейся личности, путей учета этих закономерностей в процессе работы с детьми. Рассмотрение основных тенденций становления психологии человека. Сформировать у студентов представление о формирующейся личности как о высшей ценности
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Социально-психологический тренинг
Кредитов: 5Формирование навыков проведения социально-психологического тренинга. Теоретические и методологические основы СПТ. Организация групповой работы и динамические процессы в тренинговой группе. Роль и функции ведущего СПТ. Процедурные аспекты организации и проведения СПТ. Этика психологической работы. Групповая дискуссия - базовая методика тренинга. Методы проведения СПТ. СПТ межличностных отношений. СПТ креативности. СПТ достижений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Юридическая психология
Кредитов: 5Юридическая психология — отрасль психологической науки, предметом которой являются психологические особенности деятельности, связанной с правом: отправлением правосудия (поведение участников уголовного процесса), правомерным и неправомерным поведением (формирование личности преступника и особенности преступного поведения), работой сотрудников правоохранительных органов и других юридических служб.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экология и устойчивое развитие
Кредитов: 5Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Организация экспериментального исследования в психологии
Кредитов: 6Изучение дисциплины предполагает овладение способами организации, планирования экспериментального исследования по психологии, разработки процедуры проведения, выбора методов и методики исследования. В процессе изучения дисциплины формируются навыки обработки эмпирических данных, интерпретации и обобщения результатов исследования. Рассматриваются виды изложения результатов исследования и требования к ним.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Безопасность жизнедеятельности человека
Кредитов: 5Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы экономики и бизнеса
Кредитов: 5Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Психология индивидуальных различий
Кредитов: 6Психология индивидуальных различий – раздел психологической науки, изучающий особенности отдельных индивидов или групп людей, объединяемых каким-нибудь общим признаком ( возраст, пол и т.п). В процессе изучения дисциплины формируются знания о теориях, сущности, факторах и типологии способностей, темперамента, характера и других индивидуально-типологических особенностях человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Коррекционная психология
Кредитов: 5Формирование системных представлений о коррекционной психологии как области научных знаний (системы понятий, закономерностей) о психологии людей (детей) с нарушениями в соматической, психической, двигательной, интеллектуальной или поведенческой сферах, которые ограничивают или затрудняют возможности социализации личности, ее интеграции в общество, а также трудоспособность и жизнедеятельность.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Становление научной психологии в начале 20 века
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знания и понимания истории становления и развития психологической науки, основных школ и направлений, понятий и методологических принципов, а также способностей анализа и объективной оценки психологических теорий и практик, развитие критического и творческого мышления студентов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Лидерство: навыки эффективного руководства
Кредитов: 5Основы лидерства. Личностные теории лидерства. Поведенческое и ситуационное лидерство. Лидер и команда. Функциональное (ролевое) лидерство. Несовместимость PAEI функций в стиле лидерства. Стили эффективного лидерства. Архетипы неэффективного лидерства. Реализация стилей лидерства в организации
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Казахский (русский) язык(В2)
Кредитов: 5Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Основы предпринимательства
Кредитов: 5Типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы финансового анализа; основы бухгалтерского учета МСБ; налогообложение; показатели, методы оценки эффективности предпринимательской деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Кризисная помощь детям и взрослым
Кредитов: 5Жестокое обращение с детьми: причины, последствия, психологическая помощь. Формирование навыков оказания психологической помощи детям и подросткам, пережившим физическое, эмоциональное, сексуальное насилие в семье. Навыки психологической работы с родителями, склонными к насилию. Психологическая помощь женщинам в случаях домашнего насилия. Психологические травмы в детском возрасте: разводы родителей, потеря близких, несчастные случаи, буллинг.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Социальная психология
Кредитов: 5Формирование представлений о важнейших особенностях психологии человека и его взаимодействия с различными социальными группами, раскрытие социально-психологических закономерностей процесса формирования и развития личности, своеобразия его деятельности, поведения и психических состояний с учетом специфики его социальной среды и социально-психологических закономерностей общения. Сформировать умения и навыки анализа, рефлексии, собственного поведения и поведения окружающих
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
География всемирного наследия
Кредитов: 5ЮНЕСКО. Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия. Объекты Всемирного Культурного Наследия и другие достопримечательности Зарубежной Европы. Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии и Австралии. Объекты Всемирного Культурного Наследия Америки. Африка - встреча с прекрасным. Объекты Всемирного Наследия в Казахстане
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Продвинутый иностранный
Кредитов: 5Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Практикум по психологии семьи и брака
Кредитов: 5Целью курса является формирование у студентов, специализирующихся по психологии, полноценного представления о современном состоянии разработки проблем семейных отношений в психологической науке и практике. Специальное внимание уделяется эмпирическим исследованиям в семейной психологии, они раскрывают проблемы внутрисемейных, детско-родительских, супружеских, воспитания детей, и.т.д. Овладение конкретными инструментами, диагностическими методиками, методами решения важных внутрисемейных вопросов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Арт образование
Кредитов: 5Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Основы медиации
Кредитов: 5Основы медиации - раздел науки, изучающий технологию альтернативного урегулирования споров Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с условиями и правилами ведения, очерёдностью действий, фаз, а также основными принципами технологии альтернативного урегулирования споров: добровольность, конфиденциальность, взаимоуважение, равноправие сторон, нейтральность и беспристрастность медиатора, прозрачность процедуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Альтернативные способы разрешения споров
Кредитов: 4Целью курса является формирование у студентов представления о сущности и видах альтернативных способов разрешения споров, которые представляют собой многообразие комплексов мероприятий, методов, механизмов, направленных на разрешение конфликта вне судебной системы либо в качестве ее дополнительного элемента. Овладение приемами альтернативных способов разрешения споров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Современные психотехнологии урегулирования конфликтов
Кредитов: 5Понятие психотехнологии в урегулировании конфликтов. Психологические стратегии управления конфликтами. Современный подход к изучению конфликтов сводится к тому, что конфликт может быть управляемым и его завершения будет иметь конструктивный характер. В современной конфликтологии используется термин "конструктивное управление конфликтами", что означает процесс контролирования конфликта самими участниками или внешними силами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Клиническая психология
Кредитов: 6Клиническая психология - раздел психологии, изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Сфера клинической психологии включает в себя диагностику психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем. Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, различные формы поддержки людей, испытывающих психологические проблемы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Профилактика девиантного и суицидального поведения
Кредитов: 5Целью курса является формирование у студентов представления о сущности, причинах и мотивах девиантного и суицидального поведения подростков. Работа с детьми группы риска как профилактика девиантного, аддиктивного и суицидального поведения. Овладение методами и методиками исследования уровня самооценки, агрессии и враждебности, адаптации у подростков со склонностью к девиантному и суицидальному поведению.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Современные психологические практики
Кредитов: 6Основное содержание дисциплины включает изучение проблем соотношения психологической практики и психологической науки, понятийное поле практической психологии, основные виды психологических практик. Психологическая практика как психопрактическая система и процесс, деятельностно-образующие, дополнительные аспекты психологических практик. В процессе изучения дисциплины формируются навыки полиаспектного анализа конкретных психопрактических систем, предпосылок, методологических оснований, методов конкретных психологических практик.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Психологические службы в социальной сфере
Кредитов: 5Сформировать понимание роли, значения и специфику деятельности психологической службы в организациях социальной сферы и умения применять полученные знания в практике организации психологической службы. Основные направления деятельности психолога в организациях социальной сферы. Цели, задачи и принципы работы практического психолога в организациях социальной сферы. Структура психологической службы социальной сферы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Профилактика психического здоровья школьников
Кредитов: 5Закономерности и этапы психического развития школьников. Факторы и формы нарушений психического здоровья школьников. Система профилактической работы по сохранению психического здоровья школьников. Современные технологии в профилактической работе по сохранению психического здоровья школьников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Этика и технологии психологического консультирования
Кредитов: 6Психологическое консультирование - один из видов психологической помощи, выделившийся из психотерапии. Основное содержание дисциплины включает изучение предмета, задач и истории становления системы психологического консультирования; принципов, формы и содержания психологического консультирования; этики и технологий психологического изучения и психологического консультирования личности; овладение технологиями психологического консультирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Код ON1
- знает основные психологические понятия, структуру и функции психики, закономерности, условия, факторы и механизмы развития психики в онтогенезе;
-
Код ON2
- понимает и способен анализировать разнообразные психические явления (познавательные процессы и регулятивные механизмы, состояния и переживания, личностные свойства и индивидуальные особенности), составляющие системную основу психической активности человека;
-
Код ON3
- осуществляет диагностику особенностей и динамики психических процессов, свойств, состояний, поведения и деятельности человека с использованием профессиональных психодиагностических и психометрических средств и соблюдением принципов профессиональной этики;
-
Код ON4
– способен моделировать и реализовывать на практике коррекционно-развивающий процесс с целевой установкой на формирование целостной, социально зрелой и психически здоровой личности;
-
Код ON5
– понимает высокую социальную значимость профессии, способен планировать, организовывать и осуществлять консультативную, профилактическую и прогностическую психологическую деятельность в организациях: образования, здравоохранения, культуры, спорта, производстве, армии, правоохранительных органах, органах национальной безопасности, чрезвычайных ситуаций, правовой профилактики и пенитенциарной деятельности, центрах изучения общественного мнения и политических технологий, социальных службах, центрах занятости и др.
-
Код ON6
– способен планировать и организовывать научное исследование, адекватно применять методы научно-психологического исследования, анализировать, обобщать и представлять результаты исследования;
-
Код ON7
- владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социо-культурной структуры общества;
-
Код ON8
- способен выявлять, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации в организациях на основе знания теории медиации, стратегий и приемов альтернативного разрешения споров, технологий урегулирования конфликтов, владения навыками эффективной межкультурной коммуникации;
-
Код ON9
- способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, способен на обучение и мобильность для развития компетенций необходимых для адаптации к меняющемуся рынку труда.