Меню

Инновационная образовательная программа 6B01510 Информатика, робототехника и проектирование в КГПУ

Цель образовательной программы
Выпускник за период обучения образовательной программы «Информатика, робототехника и проектирование» будет владеть ключевыми компетенциями разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в меняющихся социально - экономических условиях, обладающих профессиональными знаниями, умениями, навыками, посредством ИКТ, способных к непрерывному самообразованию
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Костанайский государственный педагогический институт
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ/КТ
Математика и Физика
Область образования
6B01 Педагогические науки
Направление подготовки
6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Группа образовательных программ
B011 Подготовка учителей информатики
  • Возрастная физиология и гигиена
    Кредитов: 4

    Введение. Закономерности онтогенеза. Развитие опорно-двигательного аппарата. Развитие нервной системы. Высшая нервная деятельность и ее становление в процессе развития ребенка. Развитие сенсорных систем. Развитие эндокринной системы. Возрастные особенности крови и развитие сердечно-сосудистой системы. Развитие системы дыхания. Возрастные анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. Возрастные физиологические особенности обмена веществ и энергии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Алгоритмизация и программирование
    Кредитов: 5

    Формирование профессиональных качеств будущего учителя в области программирования, обучение студентов основам представления методов представления алгоритмов, основным алгоритмам, правилам проектирования алгоритмов, языкам программирования, их классификации, основам программирования на одном из современных языков обучения программированию.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в робототехнику
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины создает условие для изучения основ алгоритмизации и программирования с использованием робота Lego Mindstorms NXT, развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательских навыков
    Кредитов: 5

    Психология бизнес-мышления. Выбор бизнес-идеи. Исследование рынка. Основы маркетинга. Рынки сбыта. Особенности налоговых режимов. Меры государственной поддержки стартапов, МСБ. Основы бизнес-планирования. Финансовая модель, ТЭО бизнес-проекта. Правовое сопровождение бизнеса. Защита бизнес-проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Настоящая дисциплина предназначена для формирования правового антикоррупционного сознания у обучающихся, на основе знаний, полученных при изучении теории государства и права, конституционного права, гражданского права, административного права, трудового права, налогового права, финансового права, предпринимательского права, семейного права, трудового права, процессуального права, антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Community Service
    Кредитов: 3

    Использование служение обществу в качестве учебной стратегии для достижения целей обучения и стандартов содержания. Рефлексия о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимоуважения. Планирование, реализация и оценка опыта служение обществу под руководством наставников. Оценка качества реализации и прогресса в достижении поставленных целей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Образовательная робототехника
    Кредитов: 5

    В рамках изучения дисциплины студенты знакомятся с основами образовательной робототехники. систематизируют знания в области: принципов построения и использования инструментальных программных средств (организационная, функциональная, технологическая концепция); методов формирования среды разработки, отладки, установки, документирования программ с применением инструментальных программных средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы программирования на языке Arduino
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины является освоение основ робототехники и формирование знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для использования робототехнических конструкторов в учебном процессе на базе комплекта LegoMindstormsNXT; ознакомить с особенностями программирования в среде Arduino.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы творческого конструирования и управления мобильными роботами
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники. расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники, студенты учиться создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся; программировать простые действия и реакции механизмов

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы программирования на языке RobotLab
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины является освоение основ робототехники и формирование знаний, умений, навыкови компетенций, необходимых для использования робототехнических конструкторов в учебном процессе на базе комплекта LegoMindstormsNXT; ознакомить с особенностями программирования в среде RoboLab.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Введение в педагогическую профессию. Теоретико-методологические основы педагогики. Теория и практика целостного педагогического процесса. Системообразующие компоненты ЦПП. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Обучение как составная часть целостного педагогического процесса. Менеджмент в образовании

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Английский язык
    Кредитов: 4

    Предметное содержание представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из сфер, тем, субтем и типовых ситуаций общения.Cоциально-бытовая сфера общения (С1). Характеристика содержания предметной области по специальности на английском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
    Кредитов: 5

    Критериальное оценивание как педагогическая технология. Оцен��вание для обучения, оценивание обучения Проектирование критериев: общие подходы и инструменты. Виды критериального оценивания: формативное и суммативное оценивание. Психолого-педагогические основы организации критериального оценивания достижений обучающихся. Технология критериального самооценивания и взаимо оценивания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы цифровой схемотехники
    Кредитов: 5

    В результате освоения дисциплины обучающийся научиться использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения; проводить контроль и анализ процесса функционирования цифровых схемотехнических устройств по функциональным схемам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Объектно-ориентированное программирование С/С++
    Кредитов: 5

    В курсе изучаются основные понятия, описание алгоритмов и данных с помощью языка программирования С/СИ++. Выразительные возможности языка программирования С/СИ++, арифметика, методы анализа алгоритмов, теория цифровых автоматов, представление и кодирование информации, логические основы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Аппаратное обеспечение компьютера
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является приобретение знаний о компонентах настольных и переносных компьютеров, навыков установки программного и аппаратного обеспечения, обновлений, устранения неисправностей. Организация архитектур с параллелизмом на уровне потоков и процессов (вычислительных систем). Классификация ВС. Основные компоненты ВС. Современные реализации мультипроцессоров, мультикомпьютеров и кластеров. Производительность ЭВМ и ВС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Цель преподавания данной дисциплины является изучение студентами профессионально-ориентированным языкам теоретических и практических основ современных технологий, приобретении практических навыков формулирования на нем определений и понятий в области начальной школы, умения понимать и анализировать профессиональные тексты, опубликованные на иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Архитектура ЭВМ и компьютерные сети
    Кредитов: 5

    Принципы построения традиционных ЭВМ (принципы фон Неймана). Организации памяти (виртуальная память, иерархия памяти, кэш-память, интерливинг). Процессор, техника конвейеризации, причины остановки конвейера. Векторная обработка. Набор команд, RISC-архитектура. Архитектуры с параллелизмом на уровне команд: суперскалярные микропроцессоры и микропроцессоры с явным параллелизмом на уровне команд.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов; средства и методы повышения безопасности, рациональное природопользование и охрана окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Схемотехника
    Кредитов: 5

    В результате освоения дисциплины студеты будут знать способы задания режимов работы полупроводниковых приборов; основные параметры и характеристики радиотехнических устройств; свойства соединений полупроводниковых приборов и устройств на их основе; основные схемы радиотехнических устройств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Молодежная политика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Воспитательные системы школы и класса. Система воспитательной деятельности классного руководителя и работы с трудными и одаренными детьми. Технология педагогического взаимодействия с родителями школьников. Воспитательная работа в развитии молодежных инициатив. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Web - программирование
    Кредитов: 5

    Этот курс предназначен для ознакомления с языком PHP, семантикой языка программирования PHP, средой PHP, синтаксисом PHP, особенностями работы с PHP.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Визуальное программирование
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные понятия алгоритмических языков, принципы алгоритмизации задач, а также изучает структуру и принципы разработки программ на языке высокого уровня, основы технологии программирования, стили программирования и методы разработки программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Web-программирование на PHP
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для обучения современных Интернет-технологий, принципов Web-программирования, введения в PHP, основам синтаксиса языка, работы с массивами данных, работы со строками, функции в PHP.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    Введение в курс. Профессиональная культура и профессиональный язык. Языковая норма. Понятие, типы норм Профессиональный язык как вариант реализации общенационального языка. Особенности профессиональной речи. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Типы профессионального дискурса.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы компьютерной графики
    Кредитов: 6

    Целью освоения дисциплины "Основы компьютерной графики" является ознакомление студентов с основами компьютерной графики, использованием векторных и растровых графических редакторов в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    В курсе изучения дисциплины рассматривается: Введение. Культура школы и класса. Представления учителей об идеальном учителе и индивидуальных различиях учеников. Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: обучение тому, как учиться. Педагогически действенные инструменты: беседа и диалогическое обучение, критическое мышление. Управление процессом обучения в классах.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Элементы компьютерной графики
    Кредитов: 6

    В курсе изучается трехмерное моделирование (3d графика). Визуализация. Дизайн-проектов интерьеров. 3D модели в сайт о строительстве. Разработка эскиза изделия. Подготовка материала и оборудования. Создание декоративных 2D. 3D изделий для интерьера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Объектно-ориентированное программирование на Lazarus
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины формирует у студентов навыки алгоритмического мышления при реализации решения поставленной задачи в виде программы на языке высокого уровня, при этом основной акцент делается на изучении парадигмы объектно-ориентированного программирования (на примере языка Lazarus) и методов разработки (проектирования) программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания робототехники в начальной школе
    Кредитов: 5

    Цель преподавания данной дисциплины - формирование у будущих учителей информатики знаний, умений и навыков, необходимых для организации процесса обучения робототехники в начальной школе. Педагогически действенные инструменты: беседа и диалогическое обучение, критическое мышление. Управление процессом обучения в классах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эргономика, информационная и онлайн безопасность
    Кредитов: 4

    В курсе изучения дисциплины закладывается терминологический фундамент, учатся правильно проводить анализ угроз информационной безопасности, выполняют основные этапы решения задач информационной безопасности, приобретают навыки анализа угроз информационной безопасности, рассматривают основные общеметодологические принципы теории информационной безопасности; изучениют методы и средства обеспечения информационной безопасности, методы нарушения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проектирование информационных систем
    Кредитов: 3

    «Проектирование информационных систем» является ознакомление студентов с вопросами проектирования программных систем и обеспечение жизненного цикла программ, освоение ими основ моделирования бизнес-процессов и приобретение практических навыков применения современных технологии проектирования (Computer-Aided Software/System Engineering (CASE) -технологии).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по изготовлению роботов
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины «Практикум по изготовлению роботов» у студента формируется база знаний по основам организации процесса проектирования, по принципам распараллеливания проектных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы черчения
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины: технологии графических работ, графический дизайн и композиция, общие правила оформления чертежей, методы проецирования., сечения и разрезы, сборочные чертежи, архитектурно строительная графика, чтение и выполнение чертеже. Сборочные чертежи, эскизы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы проектирования информационных систем
    Кредитов: 3

    Изучая дисциплину студенты осваивают теоретические основы передачи информации в информационных системах, сравнивают информационные измерительные системы между собой и согласовывают их характеристики с характеристиками объекта управления, овладевают методами оптимального и помехоустойчивого кодирования в системах передачи и обработки информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Модели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Правовые основы организации инклюзивного процесса в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения. Управление инклюзивными процессами в образовании

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Защита информации и основы информационной безопасности
    Кредитов: 4

    Студенты изучают теоретические основы и методы защиты информации, математическую структуру секретных систем, рассматривают математическое представление информации, методы анализа информационных характеристик и избыточности языковых систем, теоретические основы коррекции и восстановления информационных характеристик произвольных текстов, построение систем защиты информации, освоение основных методов и средств защиты информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Разработка, проектирование и изготовление роботов
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины «Разработка, проектирование и изготовление роботов» у студента формируется база знаний по основам организации процесса проектирования, по принципам распараллеливания проектных работ, по способам достижения оптимальных технико-экономических параметров разрабатываемых изделий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Образовательная робототехника в начальной школе
    Кредитов: 5

    Формирование у будущих учителей информатики знаний, умений и навыков, необходимых для организации процесса обучения робототехники в начальной школе. Педагогически действенные инструменты: беседа и диалогическое обучение, критическое мышление. Управление процессом обучения в классах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инженерная графика
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины: технологии графических работ, графический дизайн и композиция, общие правила оформления чертежей, методы проецирования, сечения и разрезы, линейная графика, тональная графика, композиционный замысел в графическом проекте, составление технологической документации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методы искусственного интеллекта
    Кредитов: 5

    Искусственный интеллект (ИИ) относится к одному из наиболее развивающихся разделов информатики - разработкой интеллектуальных компьютерных систем. Аналитический аппарат, используемый в дисциплине Искусственный интеллект, разнообразен и включает такие разделы, как дискретную математику, математическую логику, теорию алгоритмов, теорию игр, теорию информации, теорию графов, комбинаторику и т.д., а также логические среды программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум решения задач по информатике
    Кредитов: 5

    Курс «Практикум решения задач по информатике» предназначен для отработки практических навыков будущего учителя информатики в области программирования: решения стандартных задач школьного уровня по программированию, нестандартных и логических задач, а также задач повышенной сложности олимпиадного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Программирование мобильных приложений
    Кредитов: 5

    Основная задача курса подготовка высококвалифицированных специалистов благодаря освоению основ разработки мобильных приложений и мобильных технологий. В результате обучения студенты благодаря приобретенным навыкам в разных технологиях и шаблонах смогут реализовывать и разрабатывать мобильные приложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы разработки Web - приложений
    Кредитов: 5

    Изучая дисциплину у студентов вырабатываются общее представление о Web-программировании; Web-программировании и способах конструирования и оформления Web-страниц, использовать подходы клиентских, серверных, динамических технологий web-разработки в современных концепциях web 2.0 и web 3.0

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Программирование компьютерных игр
    Кредитов: 5

    Студенты приобретают основополагающие знания об основных теоретических и практических аспектах системного программирования на уровне разработки программ, позволяющих с наименьшими затратами получать современные программы со сложной логической структурой, изучают модели и их структуру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Разработка приложений под Android
    Кредитов: 5

    В данном курсе студентам будет предложено изучить мобильную платформу Google Android. Выбор данной платформы обусловлен тем, что она является одной из наиболее простых в изучении платформ научаться тестировать свое приложения эмулятором а также подключать свое устройство для выполнения тестов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мультимедиа технологии
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Мультимедиа технологии» является знакомство студентов с принципами использования, направлениями современных мультимедиа-технологий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • 3D - моделирование
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует и развивает интеллектуальные и практические компетенции студентов в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных профессиональных навыков специалиста по трехмерному моделированию и печать на 3D принтере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерное моделирование образовательных ресурсов
    Кредитов: 5

    Формирует методологические аспекты компьютерного проектирование содержания обучения. Студенты изучают основные классы моделей и методов моделирования, принципы построения моделей процессов, методы формализации, алгоритмизации и реализации моделей на компьютере, виды моделей и их структуру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Математические основы искусственного интеллекта
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины «Математические основы искусственного интеллекта» является изучение принципов построения систем искусственного интеллекта, изучение математических методов в моделях представления знаний и технологиях искусственного интеллекта. Студенты изучают разделы: дискретная математика, математическая логика, теория алгоритмов, теория игр, теория информации, теория графов, комбинаторика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Адаптация программного содержания для детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 3

    Создание специальных условий в общеобразовательной организации, модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология сайтостроения
    Кредитов: 5

    Изучая дисциплину студенты освоят современные методы и средства построения динамических HTML-документов, приобретут практические навыки в создании и реализации алгоритмов и программ на языках HTMLи JavaScript, PHP, использовать подходы клиентских, серверных, динамических технологий web-разработки в современных концепциях web 2.0 и web 3.0

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
    Кредитов: 3

    Знакомство студентов, с точки зрения преподавания математики в современной школе, с основными теоретическими и технологическими подходами к организации обучения детей с ограниченными возможностями. Изучить специальные методики обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Олимпиадная информатика
    Кредитов: 5

    У студентов формируется научное мировоззрение, повышается творческая активность, формируются профессиональные качества будущего учителя информатики в области программирования. Студенты решают задачи нестандартные и логические задачи, а так же задачи повышенной сложности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Знает и понимает сущность основных терминов, структуру и содержание преподавания информатики, робототехники и проектирования

  • Код ON2

    Знает и применяет языки программирования, способы проектирования в профессиональной практике при решении конкретных проблем

  • Код ON3

    Применяет новые методы, формы и средства обучения и воспитания, с учетом ценностей и потребностей инклюзивного образования

  • Код ON4

    Применяет навыки работы учителя информатики и робототехники в условиях обновлённого содержания среднего образования

  • Код ON5

    Владеет теоретическими основами и технологиями обучения информатике и робототехнике учащихся средней школы

  • Код ON6

    Может проектировать и внедрять компьютерные системы, использовать в работе сетевые ресурсы, инструментальные программные средства

  • Код ON7

    Анализирует результаты обучения учащихся и оценивает их учебные достижения по информатике на основе системы критериального оценивания

  • Код ON8

    Умеет анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса, и работать в коллективе для усовершенствования процесса обучения