6B02106 Дирижирование (оркестровое) в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Подготовить востребованных профессиональных дирижеров оркестров/хоров, ансамблей Международного уровня; преподавателей начальных и средних учебных заведений, а также дошкольного и дополнительного образования; организаторов в концертных учреждениях и исследователей, способных вести научную деятельность в сфере современного дирижерского искусства
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B025 Дирижирование
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
-
Инструментоведение 1
Кредитов: 3Дисциплина включает в себя знание технических и выразительных возможностей оркестровых инструментов, их роли в оркестре, репертуара оркестровых инструментов и переложений. Изучаются история музыкальных инструментов, особенности нотации, свойства различных ансамблей и оркестров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Гармония
Кредитов: 4Предмет «Гармония» относится к числу базовых в подготовке музыканта. В музыковедческой специальности он входит в комплекс дисциплин специального цикла и занимает в нем особое положение. Изучение гармонии дает необходимую базу для общетеоретической подготовки специалиста, которая невозможна без опоры на знания основных ладовых и гармонических закономерностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Сольфеджио 1
Кредитов: 3Курс «Сольфеджио» является практической дисциплиной, призванной развивать слуховые навыки, полученные в музыкальных колледжах и школах. Он ведется в течение трех семестров. Первый из них является базовым и связан с освоением мажора и минора трех видов с использованием альтерированных ступеней (IV#, IIb, II#, IVb), пентатоники и ее видов, ладов народной музыки, а также хроматических интервалов, альтерированных аккордов DD, D и S групп. Творческие задания включают пение романсов и фуг зарубежных и русских композиторов XVIII-XIX вв.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общее фортепиано 1
Кредитов: 2Главная задача курса фортепиано — развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности,подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано. Цель обучения – воспитание музыканта-инструменталиста высокой квалификации, способного осуществлять исполнительскую и педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне, развитие навыка аккомпанирования, чтения с листа, развитие творческих и художественных возможностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Специальность -1
Кредитов: 3Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Специальность -2
Кредитов: 3Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Сольфеджио 2
Кредитов: 3Курс «Сольфеджио» является практической дисциплиной, призванной развивать слуховые навыки, полученные в музыкальных колледжах и школах. Он ведется в течение трех семестров. Первый из них является базовым и связан с освоением мажора и минора трех видов с использованием альтерированных ступеней (IV#, IIb, II#, IVb), пентатоники и ее видов, ладов народной музыки, а также хроматических интервалов, альтерированных аккордов DD, D и S групп. Творческие задания включают пение романсов и фуг зарубежных и русских композиторов XVIII-XIX вв.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История гармонии
Кредитов: 3Дисциплина посвящена учениям о гармонии, начиная со Средневековья и Возрождения и до наших дней. Теории гармонии изучаются в тесной связи с историческими музыкальными стилями, а также с известными системами композиции ведущих композиторов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Общее фортепиано 2
Кредитов: 2Главная задача курса фортепиано — развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности,подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано. Цель обучения – воспитание музыканта-инструменталиста высокой квалификации, способного осуществлять исполнительскую и педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне, развитие навыка аккомпанирования, чтения с листа, развитие творческих и художественных возможностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инструментоведение 2
Кредитов: 3Дисциплина включает в себя знание технических и выразительных возможностей оркестровых инструментов, их роли в оркестре, репертуара оркестровых инструментов и переложений. Изучаются история музыкальных инструментов, особенности нотации, свойства различных ансамблей и оркестров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Общее фортепиано 3
Кредитов: 2Главная задача курса фортепиано — развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности,подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано. Цель обучения – воспитание музыканта-инструменталиста высокой квалификации, способного осуществлять исполнительскую и педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне, развитие навыка аккомпанирования, чтения с листа, развитие творческих и художественных возможностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История зарубежной (мировой) музыки
Кредитов: 3сформировать знания о закономерностях развития западноевропейской музыки на основе принципа историзма, то есть на базе понимания исторического процесса развития музыкального искусства в контексте мировоззрения и музыкального языка каждой стилевой эпохи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Чтение партитур
Кредитов: 3Курс нацелен на формирование практического навыка чтения многоголосных партитур, необходимого как в научно-исследовательской, так и в педагогической работе музыковеда. Постепенно осваиваются методы чтения с листа (на фортепиано) квартетных, камерных, симфонических партитур, а также произведений для оркестра казахских народных инструментов.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Специальность -3
Кредитов: 3Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Полифония
Кредитов: 4Общее назначение дисциплины “Полифония” – способствовать формированиювысококвалифицированных, конкурентоспособных инструментальных исполнителей, владеющих необходимыми знаниями и умениями в области полифонической музыки и умеющих применять их в своей исполнительской и педагогической практике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Культурология и социология
Кредитов: 5научная дисциплина, предметом которой является генезис, развитие и функционирование культуры как специфически человеческого способа жизнедея-тельности. История культуры человеческого духа дает возможность человеку мысленно общаться со всем миром, соприкасаться с историей, вселяет веру в идеи общественного прогресса. Поэтому содержа-ние и методика дисциплины ставят целью исполь-зование всего потенциала мировой и отечественной культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Специальность -4
Кредитов: 3Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Чтение партитур 2
Кредитов: 3Курс нацелен на формирование практического навыка чтения многоголосных партитур, необходимого как в научно-исследовательской, так и в педагогической работе музыковеда. Постепенно осваиваются методы чтения с листа (на фортепиано) квартетных, камерных, симфонических партитур, а также произведений для оркестра казахских народных инструментов.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История русско-советской музыки
Кредитов: 3Дисциплина «История русской (советской) музыки» является одной из профилирующих дисциплин для студентов исполнительских специальностей и имеет большое значение в профессиональном формировании студентов, развитии их художественно-исторического мышления. Дисциплина включает в себя исторический период развития советского музыкального искусства с 20-х годов до 70-х XX века.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Инструментоведение казахских народных инструментов
Кредитов: 3Дисциплина связана с изучением инструментов народного оркестра и ансамбля, инструментов народов мира и Европейской классификации инструментов мира начала ХХ века. Дисциплина является первой ступенью в освоении студентами предмета «Инструментовка ансамбля народных инструментов». Одна из задач дисциплины — получение представления о классификации всех инструментов мира начала 20-го века., получить знания о всех технических характеристиках инструментов народного ансамбля, диапазонах инструментов, строях, приемах игры, различных штрихах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Исполнительские действия дирижёра 1
Кредитов: 3Освоение упражнений на мелкую и крупную мануальную технику, развивающие гибкость и подвижность кисти, техническое выполнение контрастной динамики (subito forte, subito piano), вид фермат, синкоп и их техническое выполнение. Дирижирование произведениями, включающими смену темпа и метра, с чередованием простых и сложных размеров, освоение триольного ритма с переходом на дуольный и обратно. Различные соединения и группирование долей в дирижерском жесте, обусловленные метроритмическим движением музыки
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Оркестровка
Кредитов: 3Дисциплина входит в цикл основных предметов образовательного процесса специальности и носит практический характер. В ракурсе рассмотрения такие профессиональные аспекты, как диапазоны, технические и акустические возможности и тембровые краски инструментов симфонического оркестра. Задача курса - приобретение студентом практических навыков оркестрового письма и инструментовки произведений инструментального народного творчества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Специальность -5
Кредитов: 3Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Компьютерный набор нот
Кредитов: 3Общее назначение дисциплины – способствовать формированию навыков использования современных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности музыкантов. Выработать потребность и умение самостоятельно использовать динамично развивающиеся компьютерные технологии в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Анализ музыкальных произведений
Кредитов: 3Предметом курса «Анализ музыкальных произведений» является строение музыкальных произведений, с одной стороны, и методы, приемы и жанра анализа, с другой. Строение музыкальных произведений рассматриваются в курсе в разных аспектах: содержательном, в связи с особенностями композиторского стиля, исполнительской интерпретацией, а также направленностью на слушателя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История исполнительского искусства
Кредитов: 3Всестороннее изучение истории и теории хорового исполнительства помогает формированию у студентов художественного кругозора, развивает их профессиональную культуру, воспитывает способность ориентироваться в различных стилях и направлениях хорового исполнительства, композиторского творчества и педагогики, прививает навыки работы с хоровыми жанрами различных эпох и стилей.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История казахской музыки
Кредитов: 3«История казахской музыки» принадлежит к важным общепрофессиональным дисциплинам и посвящена всестороннему и глубокому изучению студентами исторических этапов становления и развития казахской музыки от древности до первой трети ХХ столетия. ��сновными источниками построения дисциплины являются артефакты музыкальной археологии, музыкального источниковедения и устной историографии, данные которых были систематизированы и значительно обновлены в учебно-методических изданиях последней четверти века. В курсе рассматриваются как ранние образцы музыкально-поэтического фольклора, так и профессиональная музыка устной и письменной традиций, что позволяет представить исторический процесс развития казахской музыки целостно. Данная учебная дисциплина расширяет музыкальную эрудицию и инт��ллектуальный кругозор студента, формирует правильную гражданскую позицию и систематизирует познания исторических процессов развития казахской музыки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История современной музыки
Кредитов: 3При изучении данной дисциплины студенты получат знания об особенностях развития русско-советского музыкального искусства, начиная с конца ХІХ - начала ХХ века, основных художественных течениях, творчестве и стилях крупнейших советских композиторов. В содержании дисциплины основное внимание направлено особенности развития советской музыки ХХ века.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История оркестровых стилей
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение оркестровых стилей разных исторических эпох и в условиях индивидуальных авторских техник композиторского письма. В процессе изучения предметом становится эволюционный путь развития оркестровки, отражающей основные закономерности мышления, стилей, композиторских школ, отдельных авторов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Специальность -6
Кредитов: 3Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Исполнительские действия дирижера 2
Кредитов: 3Освоение упражнений на мелкую и крупную мануальную технику, развивающие гибкость и подвижность кисти, техническое выполнение контрастной динамики (subito forte, subito piano), вид фермат, синкоп и их техническое выполнение. Дирижирование произведениями, включающими смену темпа и метра, с чередованием простых и сложных размеров, освоение триольного ритма с переходом на дуольный и обратно. Различные соединения и группирование долей в дирижерском жесте, обусловленные метроритмическим движением музыки
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инструментовка казахских народных ансамблей
Кредитов: 3Дисциплина связана с изучением инструментов народного оркестра и ансамбля. Целью дисциплины является необходимость дать студентам знания о возможностях казахских народных инструментов. Навыки по инструментовке для ансамбля народных инструментов помогут в дальнейшей профессиональной деятельности. Главная задача курса - получить знания о всех технических характеристиках инструментов казахского народного ансамбля, диапазонах инструментов, строях, приемах игры, различных штрихах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Анализ музыкальных произведений и Основы научного исследования
Кредитов: 3Предметом курса является строение музыкальных произведений, с одной стороны, и методы, приемы и жанра анализа, с другой. Строение музыкальных произведений рассматриваются в курсе в разных аспектах: содержательном, в связи с особенностями композиторского стиля, исполнительской интерпретацией, а также направленностью на слушателя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
Кредитов: 3Целью дисциплины «Основы менеджмента и предпринимательства» является знакомство студентов с подходами к организации предпринимательской деятельности и с системой формирования менеджмента в организациях арт-индустрии. Предметом рассмотрения является механизм менеджмента в предпринимательстве, рассматриваются виды экономической деятельности предприятия, механизмы функционирования фирмы, связи предпринимателей с потребителями, хозяйствующими партнерами, наемными работниками, государством и др.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Исполнительское искусство Казахстана
Кредитов: 3Овладение профессиональными знаниями по истории исполнительского искусства Казахстана, изучение становления и развития основных этапов истории хоровой культуры Казахстана, хорового творчества композиторов Казахстана, выявление индивидуального стиля, практическое изучение образцов хоровых произведений; приобретение навыков анализа хоровых сочинений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Специальность -7
Кредитов: 3Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методический комплекс дирижера
Кредитов: 3Способствует организации форм и методов преподавания хоровых дисциплин, приобретение теоретических и практических навыков ведения индивидуальных и групповых занятий, проведение различных видов практики. Изучение педагогических принципы выдающихся педагогов, методы вокально-хорового воспитания, этапы работы над хоровым репертуаром. Принцип планирования работы хорового класса, дирижирования, хоровой аранжировки, чтение хоровых пратитур и других специальных дисциплин.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Педагогическое мастерство дирижера
Кредитов: 3Изучение содержания предмета, организацию форм и методов преподавания специальных дисциплин, приобретение теоретических и практических навыков ведения индивидуальных и групповых занятий, проведение различных видов практики. Направлен на формирование научных представлений обучающихся по общей и музыкальной психологии, основ педагогики в музыкальном образовании.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Специальность -8
Кредитов: 3Всесторонняя подготовка дирижёра, владеющего основными элементами мануальной техники дирижирования, обученного всем приёмам управления оркестром/хором, владеющего комплексом навыков, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности. Расширение педагогических компетенций выпускника. Формирование воли, внимания, настойчивости, необходимых для профессиональной деятельности дирижёра.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON1
Продемонстрировать способность выразительно исполнять хоровые/оркестровые произведения на фортепиано наизусть, а также с транспонированием.
-
Код ON2
Знать исторический контекст и традиции изучаемых произведений.
-
Код ON3
Понимать теоретическую основу изученных оркестровых/хоровых произведений.
-
Код ON4
Знать музыкальные стили и связанные с ними традиции сочинения и исполнения на языке первоисточника.
-
Код ON5
Знать современные тенденции и истории развития мирового и казахского музыкального искусства.
-
Код ON6
Уметь анализировать оркестровые/хоровые произведения разных эпох, стилей, жанров и форм.
-
Код ON7
Уметь использовать и обрабатывать информацию в соответствии с проблематикой дипломного исследования.
-
Код ON8
Демонстрировать практические навыки оркестровой/хоровой обработок и аранжировок.
-
Код ON9
Уметь использовать методики преподавания и приемы педагогической диагностики по специальности.
-
Код ON10
Уметь продемонстрировать наличие профессиональных навыков дирижирования в исполнении разнообразного в стилевом и жанровом отношении репертуара.
-
Код ON11
Продемонстрировать способность исполнять музыкальные произведения различных жанров, стилей и направлений в качестве артиста хора/ансамбля и других совместных проектов.
-
Код ON12
Уметь классифицировать по различным жанрам, стилям и эпохам исполняемые произведения.