7M02309 Литературоведение р/о в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров литературоведению, владеющих навыками проведения литературоведческих исследований в области теории литературы и текстологической подготовки литературных памятников и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере деятельности, а также обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M058 Литература
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
-
Организация и планирование научного исследования
Кредитов: 5Цель дисциплины: обеспечить теоретическую и практическую подготовку магистрантов в усвоении общих категорий, понятий, принципов и современных концепций методологии научных исследований; обеспечить формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.
Селективная дисциплина
-
Проблемы современной компаративистики
Кредитов: 5Целями освоения дисциплины по выбору «Современные проблемы компаративистики» являются знакомство студентов с категориями «сравнение» и «сопоставление» как инструментами научного мышления. Изучение классических концепция компаративистики – теории «самозарождения», концепции «встречного течения», типов взаимодействия в культуре и искусстве (типологические схождения, генетические связи)
Селективная дисциплина
-
Русскоязычная литература Казахстана: поэзия, проза, драматургия
Кредитов: 5Показать русскоязычную литературу Казахстана в ее движении как единый живой процесс, нерасторжимо связанный с культурно-историческим контекстом Казахстана, и в то же время – дать системные знания о современном литературном русскоязычном процессе, основных тенденциях развития литературы, значимых представителях поэзии, прозы, драматургии, сформировать готовность к научно-критической рецепции .
Селективная дисциплина
-
Литература «nonfiction»:жанро вое своеобразие
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины «Литература «non-fiction»:жанровое своеобразие» является более глубокое теоретическое и практическое освоение жанра «non-fiction» в контексте современной литературы, овладение методикой анализа жанра на конкретных примерах и закрепление этих навыков. Курс посвящен изучению жанра «non-fiction» – одного из самых распространенных в современной литературе
Селективная дисциплина
-
Моделирование художественного мира в литературоведении
Кредитов: 5Курсу принадлежит основополагающая роль в цикле литературоведческих дисциплин; он ориентирован на создание основы для дальнейшего, более глубокого, изучения теории литературы и навыков научно-исследовательской работы. Основная цель, в соответствии с которой выстраивается логика курса, – формирование навыков анализа художественного текста
Селективная дисциплина
-
Проблемы интерпретации художественного текста
Кредитов: 5Цель дисциплины «Интерпретация художественного текста» – получение студентами знаний об особенностях анализа и интерпретации художественных текстов, расширенных в семиотике до любого произведения искусства, текстов культуры, имеющих как историко-культурную, так и актуальную значимость, а также на основе полученных знаний и умений интерпретировать конкретные образы, запечатленные в текстах культуры: архитектурные ансамбли, литературные тексты, театральные спектакли, живописные произведения и др.
Селективная дисциплина
-
Психология управления
Кредитов: 4Предмет и задачи психологии управления. Новые подходы в психологии управления. Целостный интегрированный подход к управлению. Принципы эффективного менеджмента. Развитие способности выстраивать межличностные взаимоотношения. Оценка эффективности собственного поведения руководителя и взаимодействия с сотрудниками.
-
Современные образовательные технологии в преподавании литературы
Кредитов: 5В основу этой концепции обучения положена гипотеза о ведущей роли теоретического знания и, в частности, содержательного обобщения в формировании интеллекта. Учебная деятельность ребенка представляется как познавательная, построенная по теоретико-дедуктивному типу. Реализация ее достигается формированием у учащихся теоретического мышления путем специального построения учебного предмета и особой организации познавательной деятельности. Учебный предмет не просто излагает систему знаний, а особым образом организует освоение ребенком содержательных обобщений.
Селективная дисциплина
-
Фольклорные формы в литературе
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины - усвоение студентами специфики и закономерностей фольклорного процесса, идейно-эстетической и художественной сущности произведений устного народного поэтического искусства, их своеобразия и связей с литературой и включение в разнообразные литературные жанры.
Селективная дисциплина
-
Фольклор и поэтика стихотворного текста
Кредитов: 5Цель курса – дать общее представление о месте фольклора в народной культуре; сформировать понимание внеэстетических и эстетических начал в фольклоре; дать представление о «фольклорном» тексте и различных языковых системах, кодирующих его; показать учащимся синкретическую суть фольклора и его генерирующую роль в формировании различных видов искусства; сформировать представление о триаде «миф - фольклор - литература»
Селективная дисциплина
-
Актуальные проблемы литературоведения
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование представлений о проблемах литературной науки, связанных с изучением литературы как живой, динамически развивающейся системы, и выработать навыки самостоятельного анализа художественных текстов. В курсе дается представление о переходных процессах в методологии современного литературоведения, о динамике картин мира как общекультурном процессе и его закономерностях; переходных процессах в современной филологической науке и их закономерностях.
Селективная дисциплина
-
Основы нарратологии
Кредитов: 5Курс основывается на уже имеющихся теоретических представлениях о специфике гуманитарных наук. Целью дисциплины является формирование системного представления о сущности нарратологии его понятийно-категориальном аппарате, принципах и основных проблемах, закономерностях развития, а также междисциплинарном характере применения их методик и методологическом своеобразии.
Селективная дисциплина
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Овладение иностранным языком на уровне B1, B2 (химия), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений.Написание, оформление научных статей, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой.
-
История и философия науки
Кредитов: 4Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.
-
Автор и герой в литературе постмодернизма
Кредитов: 5Цель освоения дисциплины «Автор и герой в литературе постмодернизма» – сформировать у магистрантов представление месте категорий «автор» и «герой» в ряду других литературоведческих понятий, о проблеме автора и героя как об одной из магистральных в литературе постмодернизма , об отношениях автора и героя как сущностной характеристике направления, стиля, жанра, индивидуально-авторской поэтики.
Селективная дисциплина
-
Код ON1
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
-
Код ON2
способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;
-
Код ON3
способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
-
Код ON4
способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;
-
Код ON5
способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области литературоведения и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов литературоведческого исследования;
-
Код ON6
способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований;
-
Код ON7
владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;
-
Код ON8
владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;
-
Код ON9
владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по литературоведческой проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций;
-
Код ON10
владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации литературоведческих знаний
-
Код ON11
готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства;
-
Код ON12
знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области литературоведения;
-
Код ON13
владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы.