6B01406 Музыкальное образование в МКТУ им. Яссави
-
Цель образовательной программы - Основная цель образовательной программы соответствует миссии, академической политике и стратегическому плану развития Университета. Целью образовательной программы является обеспечение подготовки квалифицированных, конкурентоспособных, критически мыслящих, творчески и функционально компетентных специалистов, обладающих необходимыми умениями и навыками для профессиональной деятельности, которые стремятся получить образование в течение всей жизни и соответствуют современным требованиям рынка труда. Цель данной образовательной программы - реализация образования, основанного на компетентностном подходе и подготовка высокообразованных компетентных, практико-ориентированных профессиональных кадров в области педагогики и культуры, полиязычной и многогранной личности, способных стать лидерами в избранной области профессиональной деятельности на рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
-
Cольфеджио
Кредитов: 4Учебная дисциплина, предназначенная для студентов музыкального образования, сольфеджио развивает в целом многие музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем помогает осваивать другие музыкальные предметы. Также на сольфеджио изучают основы музыкальной теории. Но кроме этого результатом курса сольфеджио являются несколько очень нужных, практичных и применимых в жизни навыков, где предусмотренно развитие музыкального слуха и музыкальной памяти.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Турецкий (Казахский) язык– (Уровень 1)
Кредитов: 5Цель дисциплины: сформировать у студентов основные представления о фонетической и грамматической структуре турецкого языка и обучить правилам артикуляции, интонации. Развитие навыков общения в четырех основных формах языковой деятельности (речь, аудирование, чтение и письмо). Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория музыки
Кредитов: 4Цель дисциплины: дать знания о музыкальных принципах и методах, а также знания в области нижних и верхних музыкальных звуков, музыкальный звукоряд, музыкальный строй, понятие тон и полтона, октавы, нотное письмо, ключевые знаки, ритм и метр, акцент, размер, такт и понятие темпа.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 3Цель дисциплины - формирование антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры в сфере коррупции посредством систематического знания гражданской позиции против коррупции, овладения общими компексными знаниями о проявлениях коррупции, факторах, вляющих на коррупционные действия, критическим подходом к восприятию коррупционных проявлений при повседеневной образовательной деятельности
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Турецкий (Казахский) язык– (Уровень 2)
Кредитов: 5Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о грамматической структуре турецкого языка, обучить грамматическим правилам, развить навыки выполнения письменных заданий. Расширить активный и пассивный словарный запас студентов. Дисциплина направлена на изучение формирования сложных предложений на турецком языке; освоение турецкого языка с использованием сложных текстов на различные темы. Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Музыкальный инструмент-I (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Кредитов: 5Способствует овладению инструментальным исполнительством как вида творческой музыкальной деятельности, формированию навыков и профессиональных навыков игры на инструменте при освоении музыкального произведения. Владеет формами и методами развития музыкально-слуховых представлений и навыков моторно-двигательного исполнительства.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 3Цель дисциплины обучение возрастным особенностям физического развития детей и подростков и объяснение применения антропометрического метода в формировании физического развития. Дисциплина направлена на изучение: ознакомления с биологическими закономерностями роста и развития детей и подростков.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Фортепиано
Кредитов: 3Формирует специальные исполнительские умения и навыки. Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы, приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Знакомит с произведениями: пьеса, прелюдия, этюд, полифонические произведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Делопроизводство на государственном языке
Кредитов: 5Цель дисциплины - овладение современной политической, экономической, повседневно-бытовой, общественно-политической, научной и культурной связью, терминологической и специальной лексикой во всех областях науки и государственных органах управления, а также правилами ведения деловых писем, навыками заключения договоров и соглашений и делового общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Мәңгілік Ел
Кредитов: 5Цель дисциплины "Мәңгілік Ел" –понимание важности духовных ценностей для сохранения и развития общества в процессе овладения историческими знаниями, воспитание специалистов нового поколения с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания, духа профессионализма конкурентоспособности, готовых к действию по улучшению безопасности, стабильности, развития и быта народа Казахстана, также социально-активных членов общества, ответственных за развитие и сохранение культурных ценностей, готовых строить конструктивное согласие с представителями других культур.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория лидерства
Кредитов: 5Педагогический и психологический анализ лидерства в науке, анализирует информацию о жизни и взглядах лидеров, живших в обществе. Формирует позитивные коммуникативные навыки на основе таких принципов, как гражданственность, толерантность в профессиональной деятельности, отношения между лидером и сотрудником, культура сохранения субординации. Знает социально-этические ценности, основывающиеся на общественных нормах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История тюркских государств
Кредитов: 3Цель дисциплины - овладение знаниями, необходимыми для подготовки современных высококвалифицированных специалистов из тюркоязычных стран, знание своей собственной истории и культуры, исторической специфики, а также сохранения национального бытия в процессе глобализации. Рассматривает вопросы этногенеза и этнической истории тюркского народа, возникновение и развитие государства. Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экономика, Основы Предпринимательства и бизнеса
Кредитов: 5Цель дисциплины-изучение теоретических основ изучения экономики, предпринимательских действий, видов предпринимательской деятельности, методов организации, тактики, стратегии, предпринимательской конкуренции, рисков и бизнес-знаний, структуры, содержания бизнес–плана и теоретических, методических и практических основ предпринимательства и составления бизнес-плана в условиях усиления конкуренции в отраслях национальной экономики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Класс вокала
Кредитов: 5Цель дисциплины: различать особенности пения и основы вокальной методики, владеть культурой вокального исполнения, пением, дыханием, звуком. Использовать основные виды вокализа во время пения. Разрабатывать артикуляционный аппарат, дикцию в процессе пения, осваивать средства музыкальной выразительности. Уметь раскрыть художественную картину музыкального произведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Цель дисциплины - формирование экологических знаний, умений и навыков безопасности человека со средой обитания. В курсе рассматриваются методы защиты населения, организация спасательных работ, защиты от аварий и стихийных бедствий, средств ликвидации противника с формированием теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Музыкальный инструмент-II (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Кредитов: 6Музыкальный инструмент II: фортепиано, баян, аккордеон, домбра, кобыз позволяет овладеть навыками игры. Изучает методику игры на инструменте при освоении музыкального произведения. Работает в музыкальном произведении. Из учебной программы по музыке объясняет художественное исполнение доступных музыкальных произведений разных стилей, эпохи и направлений различной сложности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Ясавиведение
Кредитов: 3Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать сущность ясавийского учения по религиоведческим и суфийским источникам. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания значения суфийских терминов и категории, их метафоричность, для анализа и оценки суфийского значения произведения Ходжа Ахмеда Ясави «Дивани Хикмет», и определения его культурно- духовного потенциала.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Принципы Ататюрка
Кредитов: 3Цель дисциплины: показать историю и значение Османской империи, существовавшей в тюркском мире в конце XIX-начале ХХ века и направлена на подготовку молодежи тюркоязычных стран как современных высококвалифицированных специалистов. Содержание предмета включает принципы основателя государства Мустафы Кемаля Ататюрка, падение империи и продолжение борьбы за независимость нации. Разъясняются принципы о государственности Мустафы Кемаля возглавлявшим турецкую нацию. Предмет обязателен для студентов университета, созданного на основе соглашения между Казахстаном и Турцией.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Дополнительный музыкальный инструмент
Кредитов: 3Цель дисциплины: формировать исполнительское мастерство игры на инструментах фортепиано, баян или кобыз, развивать интерес обучающихся, повышать художественное исполнение музыкального произведения, вырабатывать умения и навыки раскрыть правильно подбирать музыкальное произведение, формировать у будущих учителей музыки эстетический вкус.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Хоровой класс и Хоровое дирижирование II
Кредитов: 5Хоровое класс и хоровое дирижирование II дисциплина изучает особенности дисциплины в системе профессиональной подготовки учителя музыки. Формирует направленность познавательных процессов в хоровом искусстве. Хоровой класс развивает личные качества художественного руководителя. Способствует формированию особенностей художественного управления хором, его технологий и приемов, стиля общения, дирижерской деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 3Цель дисциплины-формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении основ воспитательного процесса и методики и технологии воспитательной деятельности. Также модуль описывает теоретические и методические основы воспитательной работы, обеспечивает проведение воспитательной работы на практике с общими теоретическими основами воспитательной работы, необходимыми для организации и управления воспитательным процессом в средних и высших учебных заведениях.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 3Показываются пути социализации, развития, адаптации к жизни детей с ограниченными возможностями в развитии, нуждающихся в специальном образовании. Ознакомится с системой научных знаний о теоретико-методических основах, принципах, формах, методах инклюзивного образования и методах оказания специальной поддержки детям, нуждающимся в особом образовании.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5В системе образования направлена на формирование профессионально-педагогического опыта и профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности. Модуль также обеспечивает четкое применение профессиональной деятельности, способной работать в группе в формировании исследовательской культуры с использованием методов педагогического исследования
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Хоровой класс и Хоровое дирижирование I
Кредитов: 3Изучает основы хоровой культуры и дирижерской техники, основы хорового звучания, методы анализа произведений вокально-хорового жанра. Разрабатывает методические основы работы по песенному репертуару детей. Разрабатывает технические и художественные приемы хорового дирижирования, методические приемы работы с хором, а также основные виды, принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Теория и новые технологии обучения музыке, методика проведения кружковой работы в школах
Кредитов: 5Цель дисциплины: развитие общества, как науки, техники, так и системы управления им, в связи с чем обновляется содержание деятельности специалиста, требует новых целей, новых подходов, новых решений и новых возможностей. В связи с этим, высшие учебные заведения должны не ограничиваться знаниями, навыками, приобретенными человеком в образовании, а также фор��ировать его творческую активность, профессиональную квалификацию, возможность самостоятельно действовать, проявлять интерес к своей специальности.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Музыкальный инструмент-III(ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Кредитов: 5Музыкальный инструмент-III (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз способствует освоению инструментального исполнения как вида творческой деятельности. Владеет техническими навыками и навыками при освоении музыкального произведения. Формирование музыкально-слуховых представлений и методов развития моторно-двигательных навыков. Изучает исполнительский репертуар, включающий произведения разных жанров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инструментальный ансамбль
Кредитов: 5Обучает студентов синхронизированной игре в ансамбле, прививает способность прислушиваться к своей игре одновременно слушая другие голоса. Инструментальный ансамбль повышает навыки игры, умения довести до слушателя идейного содержания произведения соблюдая ансамбль в игре и между инструментами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Внеклассное музыкальное воспитание
Кредитов: 4Внеклассное музыкальное воспитание непосредственно связано с общим музыкальным образованием, осуществляемых в государственных музыкальных учереждениях. Внекласное музыкальное воспитание удовлетворяет познавательный и творческий интерес, свободное, неформальное образование в котором педагог организует образовательный путь, связанный с природой ребенка, его интересами, потребностями и способностями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Воспитание музыкальной ритмики
Кредитов: 4Воспитание музыкальной ритмики – имеет практическую направленность, развивает чувство ритма, выразительность и координацию движений, формирует любовь к музыке, учит осознанно воспринимать музыкальные произведения способствует раскрепощению, стимулирует творческое общение, активизирует развитие восприятия, внимания, памяти, воображения и воли.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Концертмейстерский клас
Кредитов: 5Цель дисциплины: использовать полученные знания в учебно – методической работе будущего учителя музыки, способного осуществлять педагогическую рефлексию, способы проецирования. Повышать и совершенствовать профессиональное исполнительское мастерство. Овладевать навыками концертного исполнения музыкальных произведений, формирование знания, умения, навыки в различных видах работы музыкальной деятельности в школе.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технология музыкального образования
Кредитов: 5Методология музыкального образования как общественное явление определяет закономерности музыкального воспитания, значение и роль музыкального воспитания в общественной жизни. Методология музыкального образования-одна из основных и интегральных дисциплин цикла учебных дисциплин, направленных на профессионально-педагогическую подготовку будущего специалиста-музыкального учителя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика музыкального образования
Кредитов: 5Объясняет теоретические основы методической деятельности в области музыкального образования. Способствует освоению теоретических основ методики планирования музыкального образования в школе. Анализирует общеобразовательные стандарты образования, типовые программы общего и дошкольного образования. Осуществляет планирование с учетом возрастных особенностей обучающихся. Способствует ранжированию существующих методических разработок
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика исследования песенной традиции
Кредитов: 5Развитие у студентов способности эмоционально чувствовать музыкальное произведение, правильно понимать, играть в творческом плане. Умение анализировать жанровую специфику каждого произведения, быть всесторонне осведомленными о его авторе, причинах рождения. На каждом занятии, развивая знания, умения, навыки студента, быть всесторонне информированным по поводу его автора.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Постановка голоса
Кредитов: 6Цель дисциплины: формировать вокально-педагогические знания, умения и навыкы для формирования академических стилей исполнения. Развивать сольное пение, и пенияе в ансамбле. Расширать и укреплять диапазон певческого аппарата. Изучать физиологические особенности голоса, методику различных возрастных периодов. Рассматривать особенности дисциплины в системе профессиональной подготовке учителя музыки.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Хоровой класс и Хоровое дирижирование III
Кредитов: 5Владеет основами хоровой культуры и дирижерской техники, искусства управления хором.. Изучает методы анализа произведений вокально-хорового жанра. Разрабатывает методические основы работы по песенному репертуару детей. Разрабатывает технические и художественные приемы хорового дирижирования, методические приемы работы с хором, а также произведения для различных хоровых исполнительских коллективов, основные виды и принципы аранжировки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Концепция и методика преподавания обновленного содержания образования по музыке
Кредитов: 5В соответствии с целями дисциплины, способствовать эффективному внедрению полученных на занятиях навыков, умений, приемов, повышать познавательную активность обучающихся, самообразованию, формированию творчества, увлекательно проводить обучение, обучать совместной работе в коллективе, повышать глубину и прочность знаний. Обучающийся открыто свободно выражает свое мнение, учится слушать друг друга, в классе формируется атмосфера сотрудничества, которая направлена на формирование музыкальной грамотности, исполнительской и творческой деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Музыкальная культура тюркского мира
Кредитов: 5Умеет анализировать лучшие работы в области музыкальной культуры тюркского мира. В классической тюркской литературе музыкальные термины имеют глубокое изучение и применение. Увлекаясь музыкальным инструментом, практически обосновывает педагогический подход к воспитанию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Музыка в школе
Кредитов: 3Освоение первичных знаний и представлений о музыкальной педагогике, музыкально-педагогической деятельности, формирование педагогической культуры будущего бакалавра, подготовка его к практической педагогической деятельности в музыкальной школе и детской школе искусств, в учреждениях дополнительного образования, формирование теоретической базы знаний, умений и навыков в условиях трансформирующейся музыкально-образовательной системе.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Профессиональная музыкальная компетентность учителя музыки
Кредитов: 4Умеет вести научно-исследовательскую работу по музыкальной дисциплине. Способен количественно и качественно обобщать результаты методической, научно-исследовательской работы. Понимает закономерности профессиональной компетентности педагогов-музыкантов. Проявляет заинтересованность в совместной работе в учебно-воспитательном процессе.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Педагогический менеджмент
Кредитов: 3Цель педагогического менеджмента-формирование у студентов знаний законов и принципов управления педагогической системой как объектом управления. Владеть навыками организации, планирования, прогнозирования и контроля педагогического процесса в школе. А также освоить пути организации методической и научно-методической, инновационной работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 3Целью дисциплины менеджмента в образовании является знание принципов и закономерностей управления образовательным процессом в образовательной системе, формирование навыков организации, планирования, проектирования, прогнозирования, диагностики педагогического процесса. Понимать развитие регулирующих функций, нормативной базы, типов контроля, конфликтов в управлении и качества лидерства в образовательных учреждениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Критериальное оценивание
Кредитов: 3Цель дисциплины: В рамках изучения дисциплины студенты будут ознакомлены с содержанием системы критериального оценивания, современными средствами, видами, техниками, механизмами оценки учебных достижений обучающихся, местом и ролью оценивания в образовательном процессе, моделью технологии критериального оценивания. Будут учиться методам и приемам организации формативного и суммативного оценивания, разрабатывать задания для суммативного оценивания за раздел и четверть.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Технологии критериального оценивания
Кредитов: 3Цель дисциплины: сформировать способности понимания системы критериального оценивания, применения современных средств, видов, техник, механизмов оценки учебных достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, применения методов и приемов организации формативного и суммативного оценивания, разработки заданиий для суммативного оценивания за раздел и четверть. Она обеспечивает понимание сущности и специфики системы критериального оценивания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Практика школьного песенного фонда
Кредитов: 3Знает правила музыкальной грамоты и знакомства с музыкальными терминами. Умеет выражать художественное исполнение музыкальных произведений, сопровождать на инструменте. Требует правильное понимание музыкального произведения, самоорганизацию, самостоятельную подготовку и само дисциплину.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Культура речи
Кредитов: 6Цель дисциплины: формировать у будущих специалистов навыки самостоятельной педагогической деятельности, закономерности музыкального искусства и подготовку к решению многих проблем языковой культуры, в соответствии с творческими профессиональными возможностями. Осваивать предметную сторону содержания языковой культуры, понимая его ценное значение и стремится к обязательному эффективному использованию. Определять значимость предмета непосредственным участием обучающихся в решении основных целей, формирующих музыкальную культуру подрастающего поколения, поставленной перед современной школой, не ограничиваясь получением необходимых теоретических знаний, понимания содержания и значения языковой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Педагогическое мастерство музыканта
Кредитов: 5Понимает явления и педагогические закономерности исследования в музыкальной дисциплине. Владеет теоретическими основами формирования музыкальной дисциплины, работы в группе; осуществляет правила работы в группе. Рассматривает объективные основы анализа в методологии и методике педагогического исследования в музыкальной дисциплине.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методология музыкального образования
Кредитов: 5В процессе освоения предмета студенты имеют возможность ознакомиться с содержанием дисциплины, профессионально- педагогической работой будущего музыканта в общеобразовательной школе, изучить изучения музыкальной программы урока музыки в школе, возрастные особенности учащихся, предрасположенность, как учитель музыки овладеет личными, профессиональными и педагогическими качествами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Музыкальный досуг молодежи
Кредитов: 5Цель дисциплины: раскрыть вопросы организации массовой музыкально-просветительской работы с учащимися в следующих разделах: 1) школьная дискотека; 2) вокально-инструментальный жанр; 3) школьный музыкальный театр. Овладение принципами социальной активности, направлениями музыкального искусства; формирование потребности студентов в просветительской и пропагандистской работе с целью улучшения художественного и эстетического воспитания музыкальными средствами.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Концертный хор
Кредитов: 5Цель дисциплины - Предмет способствует выработке художественных навыков в работе с хором на профессиональном уровне, развивает музыкальный слух необходимый при работате с хором, формирует вокальное мастерство, совершенствует теоретические знания. Знакомит со многими хоровых произведениями, прививая исследовательские навыки хорового мастерства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Мастерство концертного исполнительства
Кредитов: 5Предмет способствует выработке художественных навыков в работе с хором на профессиональном уровне, развивает музыкальный слух необходимый при работате с хором, формирует вокальное мастерство, совершенствует теоретические знания. Знакомит со многими хоровых произведениями, прививая исследовательские навыки хорового мастерства
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
История казахской музыки
Кредитов: 3Цель дисциплыны: изучать историю казахской музыки XIX и начала XX веков. Дисциплина описывает этапы исторического развития музыкальной культуры, изучает возникновение и развитие профессиональной казахской музыки, казахского народного творчества. Классифицирует особенности музыкальной культуры древнетюркского периода, синкретизирует и объясняет произведения музыкальной культуры казахского народа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Тюркское музыкальное искусство
Кредитов: 5Знание особенностей национального колорита и исполнения песен тюркского мира. Mиллизмы. Обработка песни. «Искусство песни тюркского мира» является важной частью исполненительской сферы студента в области полученных по дисциплине знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Хоровой класс и Хоровое дирижирование IV
Кредитов: 3Формирование профессиональных навыков дирижѐрского исполнительства (дирижерский жест, мимические движения и правильные объяснения), развитие личностных качеств и профессионально-педагогических способностей хормейстера, а также понимание коммуникативных явлений, содержащихся в процессе коллективного музыцирования; умение руководить массой исполнителей; безупречно слышать хор и должным образом реагировать на неточности исполнения;
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Технология игры на синтезаторе
Кредитов: 5Формирует специальные исполнительские умения и навыки. Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы, приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Знакомит с произведениями: пьеса, прелюдия, этюд, полифонические произведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
История зарубежной музыки
Кредитов: 3Цель предмета: Изучать основные этапы истории мировой музыкальной культуры; основные стилистические особенности прошлых музыкальных произведений, их основные темы по слуху; музыкально-исторические и биографические сведения о композиторах. Анализирует музыкальные произведения, его стилистические и жанровые особенности в контексте особенностей художественной эпохи; работает с нотным материалом и учебно-методической литературой; доказывает содержание музыкальной культуры Запада и Востока.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Хороведение
Кредитов: 3Цель дисциплины: формировать у обучающихся навыки хорового пения, знакомить с творчеством дирижеров, композиторов в области хорового искусства. Давать теоретические и практические знания, навыки и умения, полученные в процессе обучения по дисциплине «Хороведение», необходимые студенту для дальнейшего профессионального становления. Задачей практического занятия является углубление и дополнение теоретических знаний студентов. В це��ях стимулирования учебного процесса необходимо посещать концерты видных хоровых коллективов, присутствовать на встречах с композиторами и деятелями искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Музыкальный инструмент-IV(ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Кредитов: 3Формирование практических навыков основ исполнительского мастерства будущего специалиста, ознакомление с ведущими образцами музыкально-исполнительской культуры и их исполнение, воспитание в духе национальной идентичности, знания в области национального искусства и применение этих знаний для развития художественной, эстетической культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Испольнительское мастерство учителя музыки
Кредитов: 5Владеет более сложными по содержанию и форме, а также полифоническими произведениями по различным игровым методам, видам техники, стилю и жанру. Раскрывает художественное содержание и выполняет выразительный профессиональный уровень. Чувствует эмоциональное состояние музыкального произведения. Выполняет специальные упражнения с точностью, в целях совершенствования навыков исполнения сложных произведений и умения играть на инструменте
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON1
-использовать целенаправленные навыки активного обучения; -объясняет процессы и способы управления информацией о распространении цифровых технологий, индивидуально и в группах -экономическое предпринимательство во всех областях развивает навыки принятия решений
-
Код ON2
- решает вопросы в сфере личного, культурного и профессионального общения; - выстраивает программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на государственном и иностранном языках
-
Код ON3
- применяет этические нормы общения и понимания важности духовных ценностей для сохранения и развития общества, действует с критическим мышлением, использует исторические факты и принципы; - объяснить обществу посредством знания экологического познания и среды жизни общества, повышения правовой нравственных обязательств, правовой грамотности в отношении себя, применять эти знания в профессиональной деятельности
-
Код ON4
- знает методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса; - умеет использовать методы диагностики достижений студента и теоретические основы, педагогики и психологии с учетом психофизиологических особенностей возрастного развития у обучающихся
-
Код ON5
- применяет принципы инклюзивного образования и нормативного регулирования оценки и управления в образовательном процессе, уметь использовать общие, специфические и личностные особенности психологического, психофизиологического развития и инклюзивных образовательных ценностей
-
Код ON6
- написание научно-исследовательских работ в соответствии с научной этикой в рамках академической честности; - обобщает научные базы данных и проводит научно-исследовательские работы; - научиться работать с научными изданиями, использовать их продукты
-
Код ON7
- определение особенностей музыкально-педагогической методологии; - организует учебно-воспитательный процесс; - использует современные методы и приемы обучения
-
Код ON8
-владеть постановкой голоса, а также уметь исполнять вокально- хоровой репертуар; - иметь навыки игры на музыкальных инструментах; -использовать дирижерско - хоровые навыки в работе с хором; - совершенствовать навыки исполнительского мастерства
-
Код ON9
- регулирование нормативных и правовых документов в области музыкального образования; - разрабатывает план конкретного занятия или мероприятия (серии занятий или комплекса мероприятий) с соблюдением дисциплины высокой степени; - организует свою деятельность и деятельность учащихся
-
Код ON10
- использует технологии творческой работы; - учавствует в республиканских и международных конкурсах, фестивалях в области музыкального образования, искусства и культуры; - представляет перспективный индивидуальный план работы, индивидуальную программу для обучающихся, программу отчетной и концертной деятельности
-
Код ON11
- быть гибким и мобильным в различных ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; - стремится к совершенствованию педагогического и творческого мастерства, проявляя мотивацию и трудолюбие; - представляет новаторство в педагогических идеях в сфере образования
-
Код ON12
- обобщение, распространение и использование опыта работы педагогов высшего профессионального образования; - демонстрирует высокую мотивацию в педагогической деятельности; - оценивает программы и методы обучения, направленные на развитие личности в соответствии с самими потребностями;; - самостоятельно объясняет цифровые образовательные ресурсы, критерии успешности для оценки учебных достижений; - формирование самосознания, развития как профессионального специалиста
6B01406 Музыкальное образование
БакалавриатМеждународный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)
ГОП: B006 Подготовка учителей музыки
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01406 Музыкальное образование
БакалавриатКазахская национальная консерватория имени Курмангазы (КазНацКон)
ГОП: B006 Подготовка учителей музыки
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский