8D01704 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка профессиональных преподавателей вузов, PhD докторов которые освоили образовательные парадигмы, психолингвистические аспекты казахского языка и литературоведения, анализируют язык и литературу в сравнительно-интегративном аспекте, внедряют научные инновации, рационально используют научную и межкультурную коммуникацию.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Методология анализа литературного текста
Кредитов: 5Цель дисциплины: освоить методы методологического применения общефилологических проблем при изучении литературных текстов. Содержание: познакомиться со способами анализа внешней и внутренней структуры художественного текста. Компетенции: анализирует конкретное содержание литературного текста, характер жанра, стилистическую композицию, эстетическую целостность, сложную структуру, психологию произведения, цепочку мифов, концепций, архетипов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Сравнительно-ннтегративная лингвистика
Кредитов: 5Цель дисциплины: изучить овладение языком в семантической, сравнительно-структурной, функциональной, когнитивной и др. аспекте. Содержание: изучает язык в связи с умственной, духовной, познавательной деятельностью человека. Компетенции: использует коммуникативную и когнитивную природу языка в общении.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Лингвопрагматика: функция в преподавании языка
Кредитов: 5Цель дисциплины: научить овладеть теорией общения, лингвистикой, межкультурным общением, освоить связь психологических наук с лингвопрагматикой. Содержание: познакомиться с функцией семантики, синтаксических и прагматических законов в речевом процессе и языковой среде. Компетенции: изучает способы достижения коммуникативных целей с использованием языковых и паралингвистических инструментов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
учится писать научную статью, научную работу, анализирует и формулирует аналитическую информацию и данные, внедряет и использует в исследованиях.
-
Код ON2
Анализирует типы методов, используемых в исследованиях, узнает, как их применять, выражает свои идеи в академической речи, научной и межкультурной коммуникации, международных отношениях на свободном, научном языке.
-
Код ON3
Разрабатывает, критически анализирует, сравнивает новые научные и методологические концепции, различные информационные данные по казахскому языку и литературе, самостоятельно планирует и осуществляет самостоятельную исследовательскую работу, выполняет математический и статистический анализ результатов эксперимента.
-
Код ON4
Осваивая требования академической риторики, в средствах массовой информации, научно-практических, методических конференциях и учебных семинарах на международном и национальном уровне рассказывает о объекте исследования, о ее результатах и может доказать свою точку зрения.
-
Код ON5
Учится критически анализировать, сравнивать, изучать произведения, анализировать специфику литературного текста, характер жанра, стилистическую композицию, эстетическую целостность, сложную структуру, психологию произведения, цепочку мифов, концепций, архетипов.
-
Код ON6
Различает и интерпретирует направления современной литературной критики, тенденции развития, методы и приемы анализа художественной литературы, понятия и категории филологической науки, основные теории и понятия современной литературоведения.
-
Код ON7
Анализирует казахский язык в семантическом, сравнительно-структурном, функциональном, когнитивном аспектах, определяет отношения с антропоцентрическими науками, рационально использует казахский язык в межкультурной коммуникацие.
-
Код ON8
Анализирует связи между наукой теории коммуникации, лингвистики, межкультурной коммуникации, психологии, осваивает роль семантики, синтаксиса и прагматических законов в преподавании языка, используя лингвистические и паралингвистические инструменты изучает способы достижения коммуникативных целей.