6B01702 Подготовка учителей русского языка и литературы в Mardan Saparbaev Instityty
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы по специальности «Русский языки литература»: - предоставить информацию о современных научных концепциях и достижениях в области общего языкознания и литературы; - подготовка специалистов с полным и высшим профессиональным образованием в области русского языка и литературы, обладающих навыками качественной организации и управления образовательным процессом; - формирование педагогического, психологического и методологического подхода к формированию педагогической деятельности, ориентация современных требований и объективных закономерностей образования порусскому языку и литературе, использование информационных технологий; - дать студенту глубокие знания мировоззрения, философских основ жизни, духовности и сущности национальной идентичности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Институт Мардана Сапарбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
-
Дисциплины, направленные на формирование профессиональных навыков и восприятие инновационных навыков
Кредитов: 5Методологические основы и направления профессионального развития в системе образования. Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий. Формирование теоретических знаний мирового уровня в соответствии с социально-экономическими, культурными потребностями общества. Организация нового контента в образовании, планирование единой инновационной программы педагогической деятельности. Предоставление инновационных идей, современных технологий для развития профессиональных услуг.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Устное народное творчество и древнерусская литература
Кредитов: 6Сформировать представление о специфике русского устного народного творчества, о влиянии на литературу и культуру Древней Руси, своеобразие памятников древнерусской литературы. Изучение произведений устного народного творчества: песни, пословицы, поговорки, сказки (волшебные, бытовые, сказки о животных), легенды. Исследование типологического сходства и взаимосвязь русского фольклора с фольклором других народов, а также его влияние на русскую литературу, состояние современного фольклора, связь с традицией постфольклора.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы русской грамматики
Кредитов: 6Цель преподавания дисциплины «Основы русской грамматики» – дальнейшая углубленная отработка знаний, умений и навыков по грамматике русского языка, позволяющая закрепить и усвоить при помощи упражнений по грамматическим темам коммуникативные навыки литературно-разговорной речи и восприятия речи на слух, постановку и коррекцию произношения, а также навыков письма. Все эти аспекты языка в равной степени важны. Не зная слов, не зная, как их объединить в предложение, человек, изучающий русский язык, не может говорить, т.е. можно считать, что он не владеет изучаемым языком.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практический курс русского языка
Кредитов: 6Цель преподавания дисциплины «Практический курс русского языка» – развитие и совершенствование у студентов навыков и умений в области устной и письменной речи в рамках их профессиональных потребностей. Непосредственное владение русским языком свидетельствует о высоком уровне коммуникативной компетенции, что позволит лингвисту-бакалавру общаться во всех сферах общения. Последнее в рамках тематического и образовательного стандарта по русскому языку обеспечивается лексическим минимумом в 12000 единиц, при этом к активной части словаря относится 7000 единиц.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Русский фольклор и поэтика древнерусской литературы
Кредитов: 6Курс «Русский фольклор и поэтика древнерусской литературы» изучается студентами специальности на первом курсе ивводит их в русло проблем исследования всей последующей истории русской литературы. Специфика данного раздела в том, что в нем изучаются обе (устная и письменная) формы литературы: литература Древней Руси и фольклор. Основной целью освоения данного курса является формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, предполагающих глубокое знаниерусского фольклора как важнейшей части отечественной культуры, понимание роли фольклора и древнерусской литературы в становлениисовременной русскойлитературы, в ее патриотическом, нравственном и эстетическом воспитании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Фонетика современного русского языка
Кредитов: 5«Фонетика современного русского языка» является одним из профилирующих курсов в системе филологического образования и занимает особое место среди разделов современного русского литературного языка. Предметом фонетики являются звуковые средства языка во всех проявлениях и функциях, являющиеся основой для овладения навыками чтения и письма, для формирования нормативного произношения и ударения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Введение в языкознание
Кредитов: 5Одной из задач курса является овладения студентами терминологическим аппаратом лингвистики, в программе курса предусмотрены терминологические диктанты, успешное написание которых требует от студентов самостоятельно организованной работы по анализу, пониманию и заучиванию основополагающих понятий языкознания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Возрастная физиология
Кредитов: 4Дисциплина «Возрастная физиология» включает в себя общее понимание и основы физиологического развития школьников, общие закономерности развития и роста детей и подростков. В ходе изучения предмета рассматриваются санитарно-гигиенические требования для внешней среды и школьного комплекса, важность системы опорно-двигательного аппарата ребенка, структура, функции и развитие нервной системы, деятельность высшей нервной системы и т.д.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Пропедевтический курс литературы
Кредитов: 5Пропедевтический курс литературы – это подготовительный, вводный курс, систематически изложенный в сжатой, элементарной форме, предваряющий более глубокое изучение данной дисциплины. Курс «Пропедевтический курс литературы» студенты должны усвоить начальный курс теории литературы, что поможет им овладеть другими литературоведческими дисциплинами, ознакомиться с системой терминологических понятий, научных принципов лингвистического анализа художественного произведения, которые в дальнейшем будет развёрнута в курсе теории литературы на старших курсах. Теоретический лекционный материал обязательно подкрепляется практическими занятиями. По каждой теме предусмотрены различные виды СРС.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогика
Кредитов: 4Педагогика является одним из основных предметов в гуманитарных науках. Здесь рассматриваются методологические, аксиологические основы педагогики, определение проблемы в педагогике, предмет и субъект воспитания личности, возрастные и личностные особенности развития. Она также охватывает систему образования, глобализацию образования, теорию образования, методы, формы, инструменты, дидактику в современной педагогике, закономерности и принципы обучения, методы и средства обучения, технологии.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Введение в литературоведение
Кредитов: 5Во вводном курсе по литературоведению будущие специалисты сформируют широкое понимание общей литературы и характера искусства в связи с одним из основных направлений выбранной специальности. В конце этой дисциплины студенты изучают основные законы и принципы литературоведения, определяя тем самым историю русской литературы на следующих этапах, историю русской литературной критики и будут иметь возможность анализировать и понимать научные дисциплины, связанные с литературой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Орфоэпические нормы русского языка
Кредитов: 5Изучение данной дисциплины является необходимой основой для выработки орфоэпических норм русского языка, особенностях русского ударения и о том, как правильно расставлять ударение в различных частях речи. Ибо сложность и прихотливость русского ударения известна всем. Часто это обусловлено спецификой русского ударения в целом. Оно отличается разноместностью, подвижностью. Важно знать, что русское ударение может меняться с течением времени. Речь на уровне звуков должна быть не только правильной, соответствовать произносительным (орфоэпическим) нормам, но и благозвучной, интонационно богатой, точной и выразительной. Данный курс имеет общетеоретическое значение для филологов, интересующихся в целом проблемами речевой деятельности человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Общее языкознание
Кредитов: 5Дисциплина «Общее языкознание» связана со специальными дисциплинами гуманитарного цикла, она закладывает теоретический базис для восприятия и успешного усвоения студентами как практических, так и теоретических основ изучаемого русского и иностранного языков. Истоки сравнительно-исторического языкознания и зарождение компаративистики и ее эволюция привели к глобальным изменениям в русском языкознании XIX–XX вв.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Реформа стихосложения, эволюция жанров и стилей
Кредитов: 6В XVIII веке господствовал классицизм. Основным высоким жанром классицизма является ода. Её типы: победно-патриотическая, похвальная, философская, духовная и др. Для этого времени – новая поэтическая форма. Используется новый стихотворный размер, который стал типичным для оды: четырёхстопный ямб с мужской и женской рифмой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Этнолингвистика русского языка
Кредитов: 5Основная цель – формирование знаний о языковом менталитете казахов и русскоязычного населения Казахстана, их национально-специфические способы восприятия и отражения действительности в языке. Этнолингвистика – раздел языкознания, изучающий язык в его взаимоотношениях с культурой и национальным характером. Известно, что вся народная культура диалектна, что свойственно и народному языку. Содержание предмета складывается из системы взаимоотношений между этносом и языком, языком и культурой, языки и культуры России в их диалек��ных формах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Русская литература XVIII в.
Кредитов: 6Изучение русской литературы XVIII века – как целостное явление, его историческая периодизация, творчество крупнейших произведений знаменитых поэтов и писателей классицизма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессионально-ориентированный инностранный язык
Кредитов: 5Содержание профессионально-ориентированного иностранного языка основано на анализе социально-педагогических факторов в соответствии с направлением обучения казахскому языку и литературе. Основная цель дисциплины - дать учащимся академическое видение объективных факторов, развитие системы преподавания иностранного языка в современном образовании. Цель данной дисциплины - научить студентов умению обмениваться информацией по профессиональному предмету, развить навыки общения, развить умение эффективно общаться, сформировать умение профессионально общаться и писать, разрабатывать грамматически исправленные игры.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 5При изучении профессионального казахского (русского) языка предусматривается обучение на казахском языке (русском) диалогу и монологу в повседневном, научном и профессиональном общении. Основная цель дисциплины - уметь использовать фундаментальные знания на концептуальной основе филологического образования, языковой системы, структуры и функционирования ее единиц на казахском (русском) языке с целью формирования профессионального мировоззрения.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Лексикология современного русского языка Лексикология современного русского языка
Кредитов: 5Основная цель состоит в усвоении теоретических и практических знаний по лексикологии, освещающей лексику, фразеологию и лексикографию русского языка, овладение навыками и умениями лингвистического анализа, что повлечёт за собой дальнейшее совершенствование речевой грамотности – более полное осладение литературными нормами русского языка. Основной единицей лексикологии является слово (лексема), обладающее наложенной на них интонацией, значением и употребляется в речи как самостоятельное целое.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Фразеология русского языка
Кредитов: 4Фразеологизмы как косвенно-номинативные единицы языка в его соотношении со словом. Приводятся дифференциальные признаки фразеологизмов, источники фразеологизации, структура значения. Исследуется классификация фразеологических единиц (ФЕ) с точки зрения семантической спаянности компонентов, структурные типы ФЕ, актуальные проблемы фразеологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Терминология русского языка
Кредитов: 4Основные проблемы терминоведения. Термин как единица языка. Терминоведение как наука: объект и предмет исследования, основные задачи. Связь терминоведения с другими науками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Дериватология
Кредитов: 4Содержание курса «Дериватология» – раздел языкознания, изучающий словообразовательные отношения в языке. Являясь наукой о создании новых названий как мотивированных однословных знаков языка, дериватология может рассматриваться как часть ономасиологии. Оно изучает производные и сложные слова в динамическом («как делаются слова») и в статическом («как они сделаны») аспектах. Различают синхронную и диахроническую дериватологию. Однако фактически теория словообразования может предсказывать появление новых слов и условия такого появления, а также выявлять правила, по которым говорящий создает новые производные и сложные слова в синхронии, на данном этапе развития языка. Основные по��ятия теории дериватологии: мотивация (мотивированность) – семантическая обусловленность значения производного слова значениями его составляющих.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Морфонология современного русского языка
Кредитов: 6Морфонология – эта наука, которая изучает научные достижения в этой достаточно новой области русистов. Русские морфонологические явления представлены в нём как единая система с общими для словообразования и словоизменения структурными и акцентуационными закономерностями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Детская литература
Кредитов: 5Курс «Детская литература» направлен на формирование у студентов знаний о мировой детской литературе, представляющей особый пласт словесной художественной культуры и часть мировой литературы, в которой нашли свое отражение социально-исторические, философско-культурологические особенности эпох. Хронологический подход в изложении материала позволит проследить преемственность и смену жанров, проблематики, авторских задач в детской литературе разных культурных регионов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Детская литература, круг детского и юношеского чтения
Кредитов: 5Совершенствование знаний обучающихся о современном состоянии развития литературы для детей и юношества, о важных идеях и достижениях литературы, оказавших определяющее влияние на развитие мировой литературы для детей и юношества и владеющего эстетическим восприятием художественных произведений, пониманием их связи друг с другом и с читателем в контексте духовной культуры человечества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Русская литература XIX в.
Кредитов: 6Курс «Русская литература XIX века» является одной из основ для изучения национальной культуры и её отражения в литературе, дает представление об основных закономерностях трансформации в отечественной словесности поэтических форм и приемов на новом этапе ее развития. Значение русской литературы XIX века в становлении отечественной литературы и искусства, в формировании их национального своеобразия, в контексте эволюции отечественного исторического процесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Словообразование современного русского языка
Кредитов: 4Словообразование – раздел языкознания, изучающий все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов. Словообразование в качестве особого раздела науки о языке изучает родств��нные связи и структурные типы слов, их морфемику и строение, а также их деривацию (т. е. словопроизводство).
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технологии критериального оценивания
Кредитов: 4Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительная оценка («портфолио»). Виды, формы и организация контроля качества обучения. Оценка, ее функции.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания русского языка
Кредитов: 5Теория и методика обучения русскому языку. Методика как теория и практика обучения русскому языку. Русский язык как учебный предмет в разных типах средних учебных заведений. Цели, содержание и структура современного школьного курса русского языка. Принципы, методы и приемы обучения русскому языку.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Морфология современного русского языка
Кредитов: 6Морфология – это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи. В русском языке все окружающие нас слова можно отнести к десяти частям речи, которые в свою очередь делятся на самостоятельные, служебные и междометия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория литературы
Кредитов: 5Теория литературы призвана обобщать сделанное в области истории литературы, а одновременно – направлять конкретные литературоведческие исследования, давать им познавательную перспективу.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История русского литературного языка
Кредитов: 5Объектом изучения является система внешних факторов, оказавших влияние на становление и развитие русского литературного языка в его историческом развитии. Курс имеет обобщающий характер, синтезируя в себе информацию о развитии языка, литературы, культуры, истории русского народа. Курс ориентирован на освещение основных проблем истории русского литературного языка – проблемы нормированности русского литературного языка и проблемы взаимодействия книжных и разговорных элементов
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Синтаксис простого предложения
Кредитов: 6Синтаксис как высший ярус языка. Синтаксические единицы. Синтаксис как высший уровень в системе языка. Предмет и объект синтаксиса. Предложение и словосочетание как единицы синтаксиса. Основные признаки предложения. Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения: смысловая завершенность, интонационная законченность, грамматическая организованность.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика преподавания русской литературы
Кредитов: 4Теория и методика обучения литературе. Методика обучения литературе как научная дисциплина. Литература как учебный предмет в современной средней школе. Основные этапы развития методики преподавания литературы.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Литература стран Европы и Азии
Кредитов: 5Ознакомление с проблемами развития жанров и стилей названных литератур, с литературнгой деятельностью крупнейших представителей философских и религиозных течений, ориентирование в различных методологических подходах к изучению литературных взаимосвязей Востока и Запада.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Синтаксис современного русского языка
Кредитов: 6Всестороннее изучение слова и правил соединения слов и построения из них словосочетаний и предложений. Предмет синтаксиса, его основные понятия. Связь синтаксиса с фонетикой, лексикой, морфологией. Основные единицы синтаксиса: простое и сложное предложение. ССЦ. Словосочетание как синтаксическая единица и краткая история вопроса. Учение В.В. Виноградова о словосочетании. Двусоставные и односоставные предложения. Типы простых и сложных предложений. Принципы классификации сложноподчиненных предложений в истории русской науки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Современный литературный процесс и литературная критика
Кредитов: 5Дисциплина «Литературная критика» – явление столь же яркое и уникальное, как и русская классическая литература. Многократно отмечалось, что будучи синтетичной по своей природе, критика играла огромную роль в общественной жизни России. Статьи русских критиков оказывали и продолжают оказывать значительное воздействие на духовную и нравственную жизнь общества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Русская литература ХХ века-начала ХХI века
Кредитов: 5Курс «Русская литература рубежа XIX-XX вв.» является одной из основ общей характеристики состояния русской литературы и культуры в XIX-XX вв. и объясняет причины пересмотра их развития. Изучаемый материал весьма разнороден. Он включает в себя специфику литературных течений и направлений в прозе, поэзии, драматургии (классицизм, реализм, модернизм, авангард, символизм, футуризм, имаженизм и др). При этом литературный процесс рассматривается как диалектически развивающееся сложное единство.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Языковые аспекты культуры славян
Кредитов: 5Курс «Языковые аспекты культуры славян» является знакомством студентов с основными достижениями филологических дисциплин, изучающих материальную и духовную культуру славянских народов. Данный теоретико-практический курс дает сведения о славянских языках в современном мире, о происхождении славян и их прародине, о праславянском языке и контактах древних славян с другими народами, о жизни славян в древности, о происхождении славянской письменности и древнейших письменных памятниках, о истории возникновения славянской филологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Феномен русского декаданса
Кредитов: 6Курс «Феномен русского декаданса» является одним из составных направлений изучения русской литературы, культуры и искусства на рубеже XIX-XX вв. Творческие поиски целой плеяды поэтов, писателей, драматургов, музыкантов, художников, архитекторов в области художественной формы определили их основные литературные направления – проза, драматургия, поэзия, их стилевые жанры и течения – предромантизм, романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм и т.д.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Общение и коммуникация
Кредитов: 6Учебный курс «Общение и коммуникация» представляет собой учение о культуре речи и языковых стилях, их свойств и стилистических возможностей, что в совокупности представляют собой коммуникативные качества речи и их видоизменение от стиля к стилю, выдвигая на первый план качество и принципы, необходимость и адекватность общения в русскоязычном или другом обществе. Рассмотрение принципов коммуникации с точки зрения постулатов общения при помощи вербальных и невербальные средств.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и практика перевода
Кредитов: 4Понятие и особенности устного последовательного перевода. Перевод как акт межъязыковой коммуникации. Особенности переводческой деятельности в современном мире. Общая подготовка к переводу на слух. Знакомство с переводческой скорописью.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Зарубежная литература
Кредитов: 6Ознакомиться с важнейшими тенденциями и явлениями зарубежной литературы различных культурных эпох в области поэзии, драматургии и прозы; расширить и углубить базовые знания по истории и теории литературы;
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Критики и публицисты русской литературы
Кредитов: 4Знание о творческих принципах литературных направлений, формирование общего понятия о критике как разделе литературы, которая занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности и личных взглядов; - владеть понятиями из сме��ных наук истории, политологии, языкознания, текстологии, библиографии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Сопоставительная литература зарубежных стран
Кредитов: 6Ознакомление с проблемами развития жанров и стилей названных литератур, с литературнгой деятельностью крупнейших представителей философских и религиозных течений, ориентирование в различных методологических подходах к изучению литературных взаимосвязей Востока и Запада.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Стилистика. Культура речи
Кредитов: 6Учебная дисциплина «Стилистика и культура речи» опираясь на сведения о языке, полученные нормативной грамматикой, отличается от нее подходом к языковому материалу: культуру речи и стилистику грамматические факты языка интересуют своей подчиненностью нормам – их соблюдением, колебаниями и их нарушением.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Лингвистический анализ художественного текста
Кредитов: 4Целью данного курса является дальнейшее развитие и формирование навыков анализа и толкования литературного художественного текста и развитие творческих речевых умений. Развитие навыков лингвистического анализа текста способствует формированию у студентов лингвистической (филологической), коммуникативной, культурно-страноведческой и профессиональной компетенции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
Кредитов: 4Системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков; выявление сходств и различий на всех уровнях сопоставляемых языковых систем; выявление сходств и различий на всех уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков; исследование употребления содержательных языковых единиц как основы теории перевода; выявление сходств и различий сопоставляемых языков при осуществлении машинного перевода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория языка
Кредитов: 6Дисциплина «Теория языка» излагает основные проблемы науки о языке, без знания которых невозможно осмысленное восприятие отдельных разделов этой науки. Этот курс расширяет и углубляет общеязыковедческую подготовку студентов
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Общие и частные функции языка
Кредитов: 6Ознакомление студентов с основными проблемами науки о языке, с наиболее общими и существенными частными функциями и признаками языка как особой знаковой системы, с основными понятиями и терминами лингвистики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Практикум по орфографии и пунктуации
Кредитов: 5Оптимизировать уровень орфографической и пунктуационной грамотности студентов, способствовать устранению существующих «пробелов» в знаниях по орфографии и пунктуации, выработать навыки автоматической правописной грамотност��, повысить уровень теоретических знаний в области орфографии и пунктуации русского языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Диалектология
Кредитов: 5Данный курс построен с точки зрения комплексно-исторического подхода к описанию всех русских говоров, без ограничений территорий исконного расселения восточных славян, что позволяет рассматривать говоры во всем объеме их особенностей, а не только конкретные частные говоры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Критики и публицисты казахской литературы
Кредитов: 5Рассмотреть критические научные исследования ведущих казахских публицистов и критиков; - изучить научное и литературное, переводческое наследие критиков и публицистов казахской литературы
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Абаеведение
Кредитов: 5Формирование литературных идей и художественных идей и вкусов студентов при помощи популяризации творчества Абая и воспитать из них настоящих ценителей и исследователей абаевской поэзии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON7
Интерпретировать основные тенденции русского литературного процесса первой половины XIX века,знать особенности творчества наиболее ярких представителей эпохи, специфику детской литературы и классификацию жанров. Уметь характеризовать основные этапы русского романтизма, их связь с периодами общественной жизни в России. Уметь анализировать, излагать устно и письменно свои выводы по произведению. Владеть содержанием художественных произведений детской литературы (родной, русской, мировой). Владеть выразительным чтением произведений классической и детской литературы и диалогического общения с ребенком о прочитанных произведениях. Уметь составлять списки литературы для чтения школьниками разного возраста.
-
Код ON14
Изучить литературное наследие Абая, осознавать проблемы изучения зарубежной литературы. Обобщать сведения о М.Ауэзове, основоположнике абаеведения – целого научного направления в казахском литературоведении. Знать творческую деятельность видных критиков, основные течения и направления в русской, казахской и зарубежной критике. Самостоятельно анализировать литературно-критические тексты, исходя из приобретенных знаний. Использовать в письменной и устной речи литературно-критические жанры: аннотация, рецензия, обзор, реферат.
-
Код ON1
Знать систему лексических, фонетических, орфоэпических, грамматических норм русского языка. Способствовать созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля. Готовиться к осуществлению публичных выступлений, применяя навыки ораторского искусства. Владеть коммуникативными возможностями языковых единиц всех уровней. Знать историю фольклора,древнерусской литературы и культуры с позиции научных направлений. Производитьанализ художественного текста: сюжет и композиция, система образов, жанровая специфика, словесно-стилистические средства.
-
Код ON2
Знать и применять методику преподавания русского языка и литературы в школах. Планировать учебные занятия и воспитательную работу в школе. Управление педагогическим процессом, прогнозирование результатов учебной деятельности. Оценивать окружающуюсреду ребенка, режим дня, расписание уроков, проведение занятий и внеклассных мероприятий в школе. Уметь определять физическую и умственную работоспособность школьников. Знать принципы охраны здоровья и здорового образа жизни у подростков.
-
Код ON8
Знать теоретический материал по словообразованию и морфологии русского языка, систему их основных понятий и терминов. Уметь осознанно использовать словообразовательные ресурсы русской языковой системы, в том числе в практике преподавания русского языка; Свободно владеть словообразовательными и морфологическими нормами русского языка и навыками их анализа. Уметь определять грамматические значения отдельных форм и способы их выражения. Овладеть грамматическими нормами письменной и устной речи: выявлять, сопоставлять, классифицировать и обобщать языковые явления.
-
Код ON9
Изучить биографии писателей и поэтов, знать их художественное творчество. Интерпретировать произведения художественной литературы, сравнивать героев, события, композицию, тематику, проблематику. Понимать специфику теории литературы как комплексной научной дисциплины, знать терминологический аппарат. Обладать теоретическими практическими знаниями о современных методиках интерпретации художественного текста. Использовать приобретенные знания в научных исследованиях.
-
Код ON10
Знать теоретический материал по синтаксису и истории русского литературного русского языка. Понимать значимость реформаторской деятельности писателей и ученых для развития русского литературного языка. Уметь раскрывать особенности содержания и формы произведений русской литературы X-ХХ вв. с использованием основных понятий и терминов, приемов и методов анализа и интерпретации текстов, принятых в историческом языкознании. Уметь четко разграничивать и анализировать основные синтаксические единицы и их разновидности. Совершенствовать и постоянно развивать речевую деятельность на русском языке.
-
Код ON13
Знать принцицы классификации русского и казахского языков. Вникать в проблематику современной лингвистики и анализировать причины лингвистических проблем. Владеть навыками лингвистического и литературоведческого анализа. Владеть навыками работы с переводной литературой, со справочным материалом. Ассоциировать связи языка и общества, языка и мышления, языка и речи, взаимодействие языков и закономерности их развития. Выделять критерии классификации и систематизировать изучаемые объекты на основе существующих методик.
-
Код ON5
Читать и понимать тексты по специальности любого содержания, используя в зависимости от характера текста и целевых установок разные виды чтения. Осуществлять отбор лексико-грамматических стилистических единиц в соответствии экстралингвистическими условиями речевой коммуникации. Создавать и правильно интерпретировать высказывания научного, делового, публицистического стилей на актуальные темы в профессиональной области. Вести официальные и полуофициальные служебно-деловые беседы, переговоры в соответсвии с правилами русского, английского речевого этикета. Грамотно оформлять учебно-научные материалы в рамках профиля и специальности, служебно-деловую документацию.
-
Код ON3
Уметь аргументировать научную позицию и различать основные структурные элементы и ярусы языка, видеть взаимосвязь языковых единиц. Уметь различать известные классификации языка. Знать определение и описание предмета фонетики, ее связь с другими науками, о методах исследования, применяемых в фонетике. Знать о лингвистических особенностях фонетики русского языка, тенденциях ее развития. Применять полученные теоретические знания в процессе речи. Быть готовым к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства.
-
Код ON12
Владеть спецификой преподавания русского языка и литературы, определять цели, принципы критериального оценивания учащихся. Уметь самостоятельно отобрать языковой материал, правильно планировать время урока для конкретной аудитории и профиля, для оценивания с учетом возрастных особенностей. Уметь устанавливать контакт с учащимися разных лингвокультур. Демонстрировать способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе. Готовить учебно-методические материалы для проведения занятий по русскому языку и литературе, внеклассных мероприятий. Применять современные ИКТ-средства для оценивания результатов обучения.
-
Код ON6
Изучить основные разделы лексикологии, знать пласты лексики русского языка с разных точки зрения. Иметь понятия по характеристике лексических единиц в системно-семасиологическом и социолингвистическом аспектах. Обогатить свой активный запас русских пословиц и фразеологизмов. Анализировать тематические группы лексем и фразеологизмов с точки зрения отраженной в них картины мира. Производить лингвистический анализ фразеологизмов.
-
Код ON11
Обсуждать проблемы и нормативные отклонения уровневой и функциональной стилистики. Знать приемы анализа идейно-тематического содержания художественного текста, уместно пользоваться стилистической терминологией. Уметь извлекать из текста различную информацию: 1. при лингвистическом анализе – грамматическая, лексическая, стилистическая информация. 2. при литературоведческом анализе –содержательная информация (композиция, система образов, характеров). 3. при идейно-тематическоманализе – смысловая информация (чувства, эмоции, нравственно-философские проблемы) Использовать достижения русской стилистики и культуры речи в научных исследованиях и практике.
-
Код ON4
Владеть терминами литературоведения и составлять электронную картотеку и библиографическое описание источника информации. Применять методики анализа художественных текстов. Самостоятельно находить различные виды документов (текстовые, электронные, аудио- и видеофайлы, изоматериалы и т. д.). Изучать основные направления в развитии русской литературы (классицизм, сентиментализм), хронологию исторических событий в литературе, культуре изучаемого периода. Владеть основополагающими терминами и категориями по литературе.
-
Код ON15
Внедрение новых образовательных технологий, информирование образовательной системы. Формирование разнообразной, современной личности. Изучение инновационных технологий, ориентированных на независимость, мотивацию, креативность и инициативу. Гуманизировать учебный процесс. Использование новых методов контроля знаний. Развитие информационных и коммуникационных технологий. Работа с командной работой, критическим мышлением, дизайном, интеграцией. Проведение исследований, анализ и описание результатов.
6B01702 Подготовка учителей русского языка и литературы
БакалавриатИнститут Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01702 Подготовка учителей русского языка и литературы
БакалавриатТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01702 Подготовка учителей русского языка и литературы
БакалавриатУниверситет "Сырдария" (Сырдарья)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский