6B01503 Информатика в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя информатики, обладающего качественными знаниями в предметной области; аналитическими, исследовательскими и языковыми навыками; способного к непрерывному самообразованию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков; обладающего лидерскими качествами и инновационным мышлением
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Педагогический институт им. У.Султангазина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Программирование и алгоритмические языки
Кредитов: 5При изучении дисциплины студенты приобретают навыки программирования на языках высокого уровня, что дает право не только работать учителем информатики в школе, но и заниматься системным администрированием на производстве. При изучении дисциплины даются понятия программирования, принципы разработки программ на языках высокого уровня с использованием среды визуального программирования. Используя различные методы отладки программ, студенты обучаются самостоятельно находить ошибки и исправлять их.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Алгоритмизация и программирование
Кредитов: 5Курс направлен на выработку профессиональных качеств у учителя информатики по программированию на алгоритмических языках высокого уровня. Студенты осваивают основные понятия в области программирования, изучают различные методы представления алгоритмов, правила проектирования алгоритмов, классификацию языков программирования. По завершению дисциплины студенты смогут преподавать раздел «Программирование» на современных языках программирования, таких как Си, Python и другие.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Кредитов: 4Цель дисциплины - формирование у будущих учителей готовности к организации и проведению исследований по профессиональной педагогике; изучение основ научных знаний; основы выбора направления исследования; основы сбора и обработки результатов исследования, логика педагогического эксперимента, правила оформления научной работы, развитие умения выражать идеи в письменном виде и аргументировать их, совершествуются навыки написания эссе, статей и аннотаций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проектирование и разработка образовательных ресурсов
Кредитов: 4Цель дисциплины сформировать у будущих учителей информационную культуру в области ИКТ в образовательном процессе, научиться разрабатывать цифровые образовательные интернет ресурсы; знакомство с методикой; формирование и развитие знаний в области новых информационных технологий, полное представление экранных активностей путем создания обучающих презентаций, тестовых программ, внедрение методов создания электронных инструментов, обучение специалистов, использующих специфические программное обеспечение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Возрастная физиология и гигиена
Кредитов: 4Студент изучает: Закономерности онтогенеза. Развитие опорно-двигательного аппарата. Развитие нервной системы. Высшая нервная деятельность и ее становление в процессе развития ребенка. Развитие сенсорных систем. Развитие эндокринной системы. Возрастные особенности крови и развитие сердечно-сосудистой системы. Развитие системы дыхания. Возрастные анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. Возрастные физиологические особенности обмена веществ и энергии. Возрастные особенности выделительной системы и кожи Социальные факторы развития детей. Адаптация к школе
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретические основы информатики
Кредитов: 3Изучая дисциплину, студенты освоят свойства и кодирование информации, методы анализа алгоритмов, способы оценки их сложности и эффективности; приобретут практические навыки разработки эффективных алгоритмов для обработки, хранения и защиты данных.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Community Service
Кредитов: 3Значимые и лично значимые мероприятия служению обществу. Использование служение обществу в качестве учебной стратегии для достижения целей обучения и (или) стандартов содержания. Рефлексия о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимного уважения между всеми участниками процесса служения обществу. Планирование, реализация и оценка опыта служение обществу под руководством наставников. Партнерство в области удовлетворения потребностей сообщества.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Программирование на высоком уровне
Кредитов: 5Изучая дисциплину, студенты овладеют методами использования программных средств для решения практических задач; получат знания и навыки программирования на языке высокого уровня
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Объектно-ориентированное программирование на Lazarus
Кредитов: 5Курс направлен на выработку профессиональных качеств у учителя информатики в области объектно-ориентированного программирования на Lazarus. Студенты получат навыки алгоритмического мышления, освоят основные понятия объектно-ориентированного программирования, стили программирования. Основной упор при изучении дисциплины делается на изучении парадигмы объектно-ориентированного программирования. Это позволит студентам более глубже освоить методы разработки сложных программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Введение в робототехнику
Кредитов: 6Изучая дисциплину, студенты рассмотрят основы алгоритмизации и программирования с использованием робота Lego Mindstorms, разовьют научно-технический и творческий потенциал личности путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники. Научатся собирать модели роботов и программировать роботов посредством разработанных алгоритмов и блочного языка программирования, изучат тенденции применения роботов в окружающем мире
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Программирование на Python
Кредитов: 5В ходе освоения дисциплины, студенты изучат синтаксис языка Python для базовых алгоритмических конструкций, литералов, выражений. Овладеют основными стандартными модулями языка Python, элементами функционального программирования, объектно-ориентированного программирования. Изучат численные алгоритмы и матричные вычисления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Образовательная робототехника
Кредитов: 6Изучая дисциплину, учащиеся рассмотрят основы образовательной робототехники. Получат знания принципов построения роботов и использования программных средств для реализации концепций создания роботов. Научатся собирать модели роботов и программировать роботов посредством разработанных алгоритмов и блочного языка программирования. Ознакомятся с работой общеобразовательных школ и школ технического творчества в области образовательной робототехники. Познакомятся с работой сбора и программирования робототехнических наборов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Визуальное программирование
Кредитов: 5Курс направлен на выработку профессиональных качеств у учителя информатики в области визуального программирования на различных языках высокого уровня. Студенты осваивают основные понятия в области визуального программирования, изучают различные методы представления алгоритмов, принципы алгоритмизации задач, стили программирования. По завершению дисциплины студенты получат навыки визуального программирования, что позволит проводить дополнительные факультативные курсы по программированию в школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Английский язык
Кредитов: 4Студент изучает предметное содержание в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из сфер, тем, субтем и типовых ситуаций общения как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций всех уровней использования языка для изучающих казахский язык как иностранный – уровень элементарный А1 и для уровней А2, В1, В2, С1
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы лидерства
Кредитов: 5При изучении данной обучающиеся овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Элементы компьютерной графики
Кредитов: 4Изучая дисциплину, студенты освоят навыки работы в среде Inkscape и GIMP, научаться свободно ориентироваться в них, будут применять на практике инструменты для работы с изображениями, получат практические навыки по работе с фильтрами, слоями, масками, каналами.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Разработка обучающего Web ресурса средствами PHP и MySQL
Кредитов: 4В рамках данной дисциплины, студентам дается возможность овладеть технологиями проектирования структуры web-сайта, прототипирования посредством noCoding технологий, создания web-сайта на основе прототипа и средствами программирования клиент-серверной структуры, размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере. Изучая дисциплину, студенты владеют технологиями разработки front-end и back-end для сайта, рассмотрят возможности проектирования базы данных на основе MySQL и последующего интегрирования с сайтом.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 4При изучении дисциплины основное внимание уделяется глубокому изучению используемых в профессиональной деятельности понятий и научных точек зрений, пониманию значений профессиональных терминов, обширному использованию профессиональной лексики, умению ясно донести свою мысль
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы экономики и предпринимательства
Кредитов: 5Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Определены цели,задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения.Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 4Дисциплина формирует и развивает общекультурные, профессиональные и лингвистические компетенции в соответствии с выбранным направлением студентов и необходимые для осуществления практической деятельности по решению профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Объектно-ориентированное программирование С/С++
Кредитов: 5Курс направлен на знакомство с технологиями разработки совершенно новых типов данных на языке программирования С/С++. Студенты осваивают основные понятия в области программирования, изучают различные методы представления алгоритмов, правила проектирования алгоритмов, классификацию языков программирования. По завершению дисциплины студенты приобретут практические навыки по использованию средств перераспределенных операций.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Кредитов: 5Научные основы методики критериального оценивания; проектирование критериев, оценивающих предметные и метапредметные результаты; разработка системы критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; определение механизмов оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности; определение требований к мониторингу учебных достижений учащихся, использование ИКТ и ДОТ.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Молодежная политика и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Молодежная политика в РК. Молодежные программы в сфере образования, трудоустройства, семьи, творчества. Молодежная политика в зарубежных странах. Деятельность по развитию молодежных инициатив. Основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы. Воспитательная система как часть целостного педагогического процесса.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания информатики
Кредитов: 5Изучая дисциплину, студенты освоят задачи преподавания информатики в школе; ведение школьной документации и планирование работы учителя, инновационные системы обучения, современный урок информатики, методику ведения внеклассной работы по информатике, частные вопросы методики преподавания информатики. Согласно обновленной системы образования в содержание включена проектная деятельность и раздел STEM-обучение; преподавание информатики с помощью дистанционных образовательных технологий
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Web-программирование на Java
Кредитов: 6Изучая дисциплину, студенты получат знания о современном объектно-ориентированном языке программирования Java и овладеют основными приемами программирования. Получение практических навыков работы по разработке программ на языке Java.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Студенты освоят: Модели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Правовые основы организации инклюзивного процесса в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения. Управление инклюзивными процессами в образовании
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Технология сайтостроения
Кредитов: 6Изучая дисциплину, студенты освоят современные методы и средства построения динамических HTML-документов, приобретут практические навыки в создании и реализации алгоритмов и программ на языках HTML и JavaScript, PHP.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Архитектура ЭВМ и компьютерные сети
Кредитов: 5В рамках дисциплины, рассматривается принципы построения традиционных ЭВМ (принципы фон Неймана), изучат классификацию компьютеров, организацию памяти, программно-аппаратное взаимодействие. Студенты изучают работу процессора и техники конвейеризации, а также иерархия памяти, кэш-память и векторную обработку. Рассмотрят функции и назначение чипсета и BIOS, набор команд, RISC-архитектуру, материнскую плату ее состав, теоретические основы оперативной памяти, микросхемы памяти и характеристики памяти, системы ввода-вывода информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Аппаратное обеспечение компьютера
Кредитов: 5Изучая дисциплину студенты рассматривают интерфейсы переферийных устройств и их взаимодействие с программно-аппаратной структурой персональных компьютеров, рассмотрят системы хранения данных, контроллеры дисководов, видеоконтроллеры и звуковые платы. Студенты приобретут знания о компонентах настольных и переносных компьютеров, навыках установки программного обеспечения, установкой критических обновлений компонентов операционной системы, устранения программно-аппаратных неисправностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Компьютерная анимация в образовании
Кредитов: 4Студенты приобретают основополагающие знания об основных теоретических и практических аспектах системного программирования на уровне разработки программ, позволяющих с наименьшими затратами получать современные программы со сложной логической структурой, изучают модели и их структуру. Курс ознакомит с принципами проектирования и разработки клипов, презентаций по принципам Web –дизайна. Студенты научатся создавать и опубликовывать компьютерную анимацию используя интернет ресурсы
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Математические основы искусственного интеллекта
Кредитов: 4Целью преподавания дисциплины «Математические основы искусственного интеллекта» является изучение принципов построения систем искусственного интеллекта, изучение математических методов в моделях представления знаний и технологиях искусственного интеллекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Кредитов: 3Основные направления работы педагогического коллектива в инклюзивной группе. Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в условиях ОУ. Создание специальных условий для инклюзии детей с ОВЗ. Организация тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения. Профессиональная компетентность учителя музыки в условиях инклюзивного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Разработка мобильных приложений под iOS
Кредитов: 5Изучая дисциплину на английском языке, студенты получат общее представление разработке мобильных приложений и мобильных технологий. В результате обучения студенты благодаря приобретенным навыкам в разных технологиях и шаблонах смогут реализовывать и разрабатывать мобильные приложения. Изучают структуры операционных систем для мобильных устройств и делают сравнительный анализ ОС iOS с другими ОС, изучают программирование мобильных приложений на языке Java.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Управление анимационной деятельностью в образовании
Кредитов: 4Курс ознакомит с принципами проектирования и разработки клипов, презентаций по принципам работы с анимационной деятельностью. Студенты будут создавать мультипликации при помощи компьютера, как с неподвижным, так и к движущимся изображениям. Изучают принципы организации и управление проектными работами по информатика с учениками в школе. Изучают принцип работы программы для создания и тестирования анимационных программных файлов на компьютере.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Олимпиадная информатика
Кредитов: 5Изучая дисциплину, студенты формируют профессиональные качества будущего учителя информатики в области программирования, навыки выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретной задачи; разработки эффективных алгоритмов решения нестандартных, логических задач и реализации их в среде программирования. Студенты решают задачи нестандартные и логические задачи, а так же задачи повышенной сложности, используют полученные знаний в работе с одаренными детьми при подготовке их к участию в олимпиадах по программированию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Разработка приложений под Android
Кредитов: 5В данном курсе студентам будет предложено изучить мобильную платформу Google Android. Выбор предложен тем, что она является одной из наиболее простых в изучении платформы научиться тестировать свое приложение эмулятором, а также подключать свое устройство для выполнения тестов. Изучают структуру ОСAndroid. Учатся создавать, тестировать и запускать мобильное приложение для ОС Android на английском языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Адаптация программного содержания для детей с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями и реализации адаптированных образовательных программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Программирование компьютерных игр
Кредитов: 5Студенты приобретают основополагающие знания об основных теоретических и практических аспектах системного программирования на уровне разработки программ, позволяющих с наименьшими затратами получать современные программы со сложной логической структурой, изучают модели и их структуру. Изучат компьютерную технологию для проектирования, создания и тестирования интерактивных компьютерных игр и рассмотрят их применение в школьном курсе информатики
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практикум решения задач по информатике
Кредитов: 5Изучая дисциплину, студенты отработают практические навыки будущего учителя информатики в области программирования: решения стандартных задач школьного уровня по программированию, нестандартных и логических задач. Обучение студентов основам демонстрации алгоритмов, базовым базовым конструкциям алгоритмов, правилам построения алгоритмов, языкам программирования, инструкциям по их классификации, использованию принципов технологии графического моделирования, алгоритмам решения задач в графах, принципам алгоритмов решения задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методика преподавания робототехники в начальной школе
Кредитов: 4Изучая дисциплину у будущих учителей информатики происходит формирование знаний, умений и навыков, необходимых для организации процесса обучения робототехники в начальной школе. Педагогически действенные инструменты: беседа и диалогическое обучение, критическое мышление. Управление обучением в классах
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методы искусственного интеллекта
Кредитов: 4В ходе изучения дисциплины, студенты сформируют общие представления о прикладных системах искусственного интеллекта, о роли искусственного интеллекта в обществе и жизни человека. Сформируется представление о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных искусственных систем различного назначения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методика преподавания ИКТ в начальной школе
Кредитов: 4Изучая дисциплину, у будущих учителей информатики будут сформированы знания, умения и навыки, необходимых для организации процесса обучения предмета информационно-коммуникационные технологии в начальной школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Компьютерное моделирование образовательных ресурсов
Кредитов: 5Курс формирует методологические аспекты компьютерного проектирования и содержания обучения. Студенты изучают основные классы моделей и методов моделирования, принципы построения моделей процессов, методы формализации, алгоритмизации и реализации моделей на компьютере, виды моделей и их структуру. Студенты изучат структуру образовательных ресурсов и научаться создавать интерактивные образовательные ресурсы как на онлайн так и на оффлайн формате
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON3
Демонстрирует знания в области информатики и проявляет готовность к их реализации при формировании функциональной грамотности обучающихся, в том числе при создании полиязычной среды
-
Код ON4
Владеет навыками программирования, организации, постановке и решении типовых, экс-периментальных, исследовательских, олимпиадных задач и startup-проектов, математической грамотностью, организует обучение информатике в соответствии с требованиями программы обновленного содержания образования с использованием ИКТ и дистанционных образовательных технологий, модифицирует и развивает процесс обучения с учётом индивидуальных потребностей школьников, толерантности, моральных ценностей; способен анализировать результаты
-
Код ON5
Формулирует аргументы и решает проблемы развития информационного образования на основе современных достижений в области психолого-педагогических исследований и информационно-коммуникационных технологий
-
Код ON6
Владеет эффективными стратегиями обучения информатике и организации внеклассной работы в условиях инклюзивного, полиязычного, дошкольного, начального и среднего образования согласно требований обновленного содержания образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий
-
Код ON7
Интегрирует инновационные образовательные технологии и предметное содержание дисциплин в область информатики на основе естественно-математического и лингвистического взаимодействия
-
Код ON2
Понимает экономические, организационно-правовые, философские и социально-культурные аспекты функционирования ИКТ образования в его разнообразии
-
Код ON8
Анализирует и оценивает педагогическую действительность с точки зрения актуальности задач национальной системы образования, приоритетных направлений развития государства и социальных потребностей общества
-
Код ON1
Осознает значимость профессии учителя информатики в соответствии со знаниями в области ИКТ, национальной политики, истории и социальных приоритетов
6B01503 Информатика
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B011 Подготовка учителей информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01503 Информатика
БакалавриатРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: B011 Подготовка учителей информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01503 Информатика
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B011 Подготовка учителей информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01503 Информатика
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B011 Подготовка учителей информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01503 Информатика
БакалавриатЖезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
ГОП: B011 Подготовка учителей информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01503 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в системе образования
БакалавриатАтырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)
ГОП: B011 Подготовка учителей информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01503 Информатика
БакалавриатУниверситет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)
ГОП: B011 Подготовка учителей информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01503 Информатика
БакалавриатКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: B011 Подготовка учителей информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский