6B11117 Культурно-досуговая деятельность: организация и педагогика досуга в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка высоко квалифицированных кадров – бакалавров, владеющих инновационными технологиями, теоретической и практической подготовкой в области организации досуга и в сферах обслуживания.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 248
-
Группа образовательных программ B092 Досуг
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
-
Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
Кредитов: 5Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Профессионально-прикладные программы специальности'
Кредитов: 5Знать типовые проектные процедуры и маршруты проектирования, основы технического, лингвистического, математического, программного и информационного обеспечения САПР, включая состав структуры технических средств САПР, математические методы и алгоритмы автоматизированного выполнения проектных процедур, принципы построения и состав пакетов прикладных программ и банков данных САПР, теоретические положения и принципы реализации компьютерной графики, алгоритмы автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов в среде AutoCAD. Оценивать эффективность применения альтернативных элементов математического обеспечения САПР в конкретных ситуациях, выбирать нужные компоненты базового и прикладного программного обеспечения, формулировать задания на входных языках САПР, выполнять проектные работы в диалоговом режиме, ��нтерпретировать получаемые результаты, вырабатывать оптимальные математические модели элементов и систем проектируемых объектов и включать их в состав прикладного программного обеспечения, использовать меню, окна и панели инструментов графической системы AutoCAD, использовать команды настройки, выполнения, редактирования и оформления изображений изделий на чертежах. Иметь навыки по подготовке и вводу в базу данных графические информации, по использованию современных компьютерных программ для оформления текстовых и гр��фических документов, по выполнению их инженерных расчетов, автом��тизированной подготовке, редактированию и оформлению чертежей изделий и их 3-х мерных моделей, а также по созданию библиотек и чертежей, подготовке их твердой копии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретические основы и история культурно-досуговой деятельности'
Кредитов: 4Основы правовой системы и законодательства в Республике Казахстан, исторические этапы развития и становления политико-просветительской и культурно-досуговой работы;культурное просвещение в Казахстане; методика организации и проведения художественно-массового и художественно-творческого досуга населения
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Выразительная пластика'
Кредитов: 5База выразительных движений из пластики хореографических дисциплин; правила обучения акробатике, хореографии, основам сценического движения, пластических приемов, композиционного взаимодействия, создание условий для естественного общения с партнерами на сцене, пластические комбинации в этюдах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Ритмика'
Кредитов: 5Основы музыкальной грамоты, музыкальные жанры и темпо- ритмические рисунки музыкально -пластических композиций; ориентировка в пространстве, комбинации в процессе исполнения заданий на предложенную тему; танцевально -ритмическоемастерство в этюдах и танцевальных композициях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Ораторское искусство'
Кредитов: 5Теория ораторского искусства,история его развития, красноречия, риторического идеала, речевой деятельности, типы речевых действий и речевого поведения, особенности ораторского искусства, правильное речевое поведение, беседа, спор, дискуссия, мастерство публичного выступления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Тренинг игровой технологии'
Кредитов: 4Игровые методики, диапазон игровых методик, воспитательные возможности игры, функции, классификация игр, элементы композиции игры; психолого-педагогические механизмы передачи игрового опыта, диагностическое исследование игровой деятельности; профессиональная компетентность педагога в области игровой деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Тренаж классического танца'
Кредитов: 4Правила охраны труда и здоровья, профессиональная терминология классического танца, элементы и основные комбинации классического танца; методы тренажа в самостоятельной работе над ролью текущего репертуара; основы методики и техники исполнения элементов классического танца.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Сакральная география Казахстана'
Кредитов: 3Культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение саральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
технология написания сценария'
Кредитов: 5Теоретические основы драматургии и сценарного мастерства, основы сценарной работы, законы театральной драматургии, законы монтажа,методика разработки сценарного плана; анализ состояния сценарной деятельности в культурно-досуговой работе; разработка сценариев различного уровня сложности.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методология организации массового досуга'
Кредитов: 5Драматургия культурно-досуговыхформ массовых мероприятий, композицияхудожественно-массовых форм работы, просветительные возможности, методические требования и классификацияподготовки тематического вечера,типы вечеров; методы и анализ в процессе развития художественно-творческих способностей культурно-досугового работника.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Дулативедение'
Кредитов: 3Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманный характер его государственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х.Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Музыкальный инструмент'
Кредитов: 5Виды фортепианной техники для создания художественного образа, основы музыкальной грамоты, средства музыкальной выразительности, элементы музыкального языка; оценка самостоятельной работы с музыкальным материалом, комплекс исполнительских навыков и умений игры на фортепиано.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Бауыржановедение'
Кредитов: 3Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы досуга'
Кредитов: 5Теоретические основы организации процесса воспитания, его закономерностей и принципов, целей, содержания, методов, форм, средств, условий воспитательной работы, основных положений; методика составления плана работы коллектива, методы учебно-воспитательной и творческой работы в кружках и коллективах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Краеведение'
Кредитов: 3Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его природных, экономических и культурных ресурсов; географических, этнографических и демографических особенностей истории и края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и значение краеведения; основные формы и методы краеведческой работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы сценического движения'
Кредитов: 5Выразительность, координация движения, способность к естественному общению с партнерами на сцене, основные правила обучения акробатике, хореографии и выразительной пластики на сцене; упражнения, дающие ритмические, музыкально-хореографические навыки, понятие ритма, музыкального размера.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Национальные традиции'
Кредитов: 3Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Музыкальная грамота'
Кредитов: 5Музыкальная система, звукоряд, энгармонизм, знаки альтерации, интервалы, мажорный и минорный лад профессиональная музыкальная терминология, музыкальные стили; сольфеджио, одноголосные музыкальные примеры, анализ аккордовых и интервальных цепочек, музыкальных произведений; элементы музыкального языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Постановка голоса'
Кредитов: 5Строение голосового аппарата, специфические особенности голоса, художественно-выразительные средствавокального исполнительства, правила артикуляции и упражнения для развития силы голоса и широты его диапазона, развитие певческих навыков, анализ характера музыкального произведения.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методика и организация художественного творчества'
Кредитов: 5Виды и жанры, методика создания,формы и методыособенностей учебно-воспитательной работы коллективов художественного творчества,права и обязанности руководителя; планы работы коллектива (кружка)художественного творчества; организация деятельности творческих групп, эффективность работы коллектива.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Художественно-педагогические технологии досуга'
Кредитов: 5Содержание, формы, методы, средства, структура, классификация, критерии художественно-педагогической технологии досуга; инновационные педагогические технологии при обучении, развитие продуктивного мышления и креативность; технология организации массового отдыха, методы и техника анализа художественно-педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Духовная преемственность'
Кредитов: 3Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко-мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методика и организация развлекательных программ'
Кредитов: 4Принципы постановки культурно-досуговых мероприятий, технология определения идей, замысла сценарного хода, литературного текста, творческий монтаж материалов в единый художественно- литературный сценарий; сбор и обработка художественного и документального материала; составление сценария различных жанров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Мастерство сцены'
Кредитов: 4Основы сценического мастерства, элементы актерской «грамматики» воображения, речи, чувства видения пространства сцены; выражение себя на сцене, чувство пространства и времени, фантазии и воображения; приемы режиссуры и актерского мастерства, работа над образом.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Организация и постановка культурно-досуговых программ'
Кредитов: 4Социально-культурная деятельность творческо-производственной, организационно-управленческой, научно-методической, проектной организации культурно-досуговых программ; виды, формы, технология социально- культурного творчества, массовые, групповые и индивидуальные формы культурной деятельности; процессы художественного руководства, современные технологии, организация, постановка культурно-досуговых программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика организации клубной работы'
Кредитов: 5Изучение методики, форм, средств, организации методической деятельности клубных учреждений, кружковой работы, ее роли в развитии творческих способностей, видов кружков, требований к их организации, планирования кружковой работы, клубных объединений, их задач, видов клубных объединений, путей создания клубов по интересам, условий эффективности работы клубных объединений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика работы педагога-организатора в творческом коллективе'
Кредитов: 4Система, принципы, формы организации работы внешкольных учреждений, педагогические основы культурно-досуговой работы в школах и внешкольных заведениях, различныеспецифические методик культурно-воспитательной работы с детьми и подростками, организация постановок детских массовых мероприятий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технологии культурно-досуговых программ по видам и жанрам'
Кредитов: 5Основные направления, теория, методика, технология, виды, жанры культурно-досуговой работы; сценарно-режиссерские технологии в режиссуре культурно-досуговых программ, подготовка педагога-организатора к работе по организации работы в культурно-досуговой деятельности;самостоятельный анализ практической деятельности культурно-досуговых учреждений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности'
Кредитов: 5Этапы развития системы методического руководства, теории, методики, форм, методов, средств, принципов, методическое обеспечение клубной деятельности; анализ, обобщение, осуществление, организации методической и практической помощи клубным учреждениям; разработка планов; отчеты клубных учреждений.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Организация концертной программы'
Кредитов: 5Жанровое разнообразие концертных номеров, особенности записи партий для вокального ансамбля, специфика эстрадного ансамблевого исполнительства; качество исполнения номеров, работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом в качестве руководителя; сценическая постановка музыкального номера.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Охрана окружающей среды промышленных предприятий'
Кредитов: 3Охрана окружающей среды на промышленных предприятиях характеризуется комплексом принятых мер, которые направлены на предупреждение отрицательного воздействия человеческой деятельности предприятия на окружающую природу, что обеспечивает благоприятные и безопасные условия человеческой жизнедеятельности. Выявление, оценка, постоянный контроль и ограничение выброса вредных элементов в окружающую среду, а также создание технологий и техники, охраняющих и сберегающих природу и ее ресурсы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Казахстанское право'
Кредитов: 3Основные положения и институты Конституционного права РК, Административного права РК, Гражданского права РК, Уголовного права РК, Гражданского процессуального и Уголовного процессуального права РК, Трудового права РК, Экологического права РК, Финансового и Налогового права РК, Семейного права РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Прикладная экономика'
Кредитов: 3Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика деятельности работников клубных учреждений'
Кредитов: 5Структура управления культурно-досуговой деятельности, понятие объекта и субъекта; консультационно-методическая помощь учреждениям культуры по развитию культурно-досуговой деятельности; организация культурно-досуговой деятельности в учреждениях культуры, разработка социально-культурных программ, подготовка планов, отчетов, смет и расходов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Экономика отрасли'
Кредитов: 3Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Композиция и режиссура в творческом коллективе'
Кредитов: 4Основы композиции и режиссуры, организация учебно-воспитательной работы в творческих коллективах, роль и значение режиссёра творческом процессе; анализ композиционного построения спектаклей, переработка драматургических произведений и воплощение в них творческого идейного замысла.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Охрана труда'
Кредитов: 3Обеспечение системы сохранения жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности, включающей в себя правовые, социально-экономические, организационные, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; повышение производительности труда и оптимизация режимов отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Изменение климата и «зеленая» экономика'
Кредитов: 3Понятие климата, особенности климата, взаимосвязь «зеленой» экономики в борьбе с изменениями климате; адаптации к изменениям климата в мире и РК; характеристики парниковых газов, их роль в изменении климата, последствия воздействия климата на экосистем, их пути решения проблемы отходов, предлагаемых «зеленой» экономикой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Организация и педагогика досуга'
Кредитов: 5История, принципы, методы и функции игры и игрового тренинга, театрализации, состязательности, равноправного духовного контакта, воспитывающих ситуаций, импровизации, видов, форм реализации досуга;активная досуговая деятельность; характеристика развития младшего, подросткового и старшего школьного возраста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии'
Кредитов: 5Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Предпринимательское право'
Кредитов: 3Понятие, система, принципы предпринимательского права; категории и формы субъектов предпринимательства ;предпринимательские правоотношения; основы предпринимательской деятельности государственных и негосударственных юридических лиц; понятие юридического лица, банкротство субъектов предпринимательства; предпринимательские обязательства; техническое регулирование предпринимательства; лицензирование предпринимательства; антимонопольное регулирование предпринимательства; правовые основы валютного регулирования предпринимательства; основы налогового регулирования предпринимательства; защита прав потребителей; юридическая ответственность предпринимателей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Технологии межличностных коммуникаций'
Кредитов: 5Специфика, содержание, культура коммуникативного общения, методы и способы эффективного общения, этикет и его функции в коммуникативном взаимодействии; ведение беседы и спор в области красноречия, коммуникативные умения, связанные с будущей профессией; совершенство речевых навыков.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Имидж педагога-организатора'
Кредитов: 5Изучение исторического развития требований к педагогу-организатору, принципов, методов, форм, технологий досуговой деятельности, основ технологии педагогического мастерства, элементов педагогической техники, характеристики педагогической культуры, технологии педагогического общения, педагогической этики, должностных обязанностей педагога-организатора, гуманистической направленности личности педагога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Менеджмент, маркетинг в сфере культурно – досуговой деятельности'
Кредитов: 5Основы, теория и практика современного менеджмента и управления персоналом; организация менеджмента и маркетинга в культурно-досуговой сфере; финансирование и смета культурно-досугового учреждения, порядок ее составления; обобщение функциональных обязанностей работника учреждения культуры любого профиля.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы безопасности жизнедеятельности'
Кредитов: 3Защита человека и окружающей среды от воздействий негативных факторов в техносфере; классификация и систематизация сложных событий, чрезвычайных ситуации, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий человека на всех стадиях его жизненного цикла, а так же выработка мер по предупреждению, локализации и устранению возможных опасностей и угроз.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Технология в организации шоу программ'
Кредитов: 5Изучение видов, элементов, структуры шоу-программы культурно-досуговой деятельности, ее реализация, формирование навыков разработки сценария и организации шоу программы, обзор истории развития, принципов построения, этапов подготовки и методики реализации шоу-программы, разработка сценария и составление сметы расходов шоу программы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Современные технологии в культурно-досуговой деятельности'
Кредитов: 4Современные виды и формы организации культурно-развлекательного досуга, специфика интеллектуальных игр; организация рекреационно-развлекательной программы, анализ и прогноз результатов научно-методической деятельности, программирование собственной художественно–творческой деятельности; современные технологии организации и проведения развлекательных программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Сценарий и режиссура массового праздника'
Кредитов: 5Дисциплина познакомить студентов с методами написания сценария с момента возникновения кинематографа, ознакомление студентов с работами первых сценаристов и режиссеров, и научить их составлять сценарии разных программ, театрализованных мероприятии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Skills Менеджмент'
Кредитов: 4Роль и необходимость Skills Менеджмент в развитии профессиональной компетенции; общие правила развития личности; основные методы развития профессиональных навыков; классификация профессиональных умений и навыков; матрица навыков для менеджера; softskills и hard skills: основные отличия; основные гибкие навыки специалиста: критическое мышление, лидерство и командная работа, тайм менеджмент, креативность; основные составляющие hardskills; применение метода self–менеджмента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо'
Кредитов: 4Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Сценический костюм и визаж'
Кредитов: 5История развития искусства и техники визажа, сценического костюма, основные виды и техники визажа, общие законы композиции и построения линий на лице, основы гигиены визажа и закономерностей работы над визажем, формы сценического костюма.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Предпринимательское дело'
Кредитов: 4Основные концепции предпринимательства, виды и организационные формы предпринимательской деятельности, разработка предпринимательской идеи и бизнес-модели и бизнес-плана ее реализации, культура предпринимательства и принципы делового поведения предпринимателя; роль предпринимательства в инновационном развитии общества.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Национальное искусство в культурно-досуговой деятельности'
Кредитов: 4Особенности, классификации традиций и обрядов, социально-психологические, идейно-воспитательные и эстетические функции; символические образы, художественно-эстетическое оформление объекта ритуализации, использование выразительных средств при организации и подготовке национальных традиций и праздников, методика подготовки и проведения обряда.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Технология и методика организации досуга'
Кредитов: 4Анализ основных принципов и условий организации досуга, технология и методика культурно-досуговых программ, ее специфические особенности, выразительные средства; формы, методы, разработка и реализация культурно-досуговой деятельности индивидуальной, групповой и массовой форм работы.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Постановка культурно-досуговых мероприятий'
Кредитов: 5Виды, формы и тенденции развития культурно-досуговой деятельности, современные технологии в организации и постановке культурно-досуговых программ; анализ сценарного плана программы; нормы и способы подготовки мероприятия к публичному выступлению и результаты творческой деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Организация культурно-досуговых программ'
Кредитов: 5Теоретические основы и формы досуговых мероприятий, сценарная и постановочная деятельность при подготовке массовых мероприятий, ораторское искусство, этика и культура делового общения, планирование, методика анализа и отбора художественного материала для сценария, организация и проведение различных форм массовых мероприятий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Традиционные и инновационные методы воспитательной работы'
Кредитов: 5Формы, методы, средства воспитания, анализ различий традиционных и инновационных методов воспитательной работы; организация массовых форм культурно-досуговой работы; планирование, репертуар и выступление художественногоколлектива, оценка накопленного опыта в воспитательной работе досуга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON4
Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
-
Код ON2
Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
-
Код ON6
Демонстрировать знания организации работы внешкольных учреждений, коммуникативного общения, современного менеджмента.Умениеиспользовать традиционные и инновационные методики культурно-воспитательной работы с детьми и подростками, формировать репертуар и выступления коллективов, владеть навыками организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях культуры, подготовки планов, отчетов.
-
Код ON10
Демонстрировать знание методов, принципов организации досуга, современных технологий в организации и постановке культурно-досуговых программ.Умение использовать разнообразные формы досуга в профессиональной деятельности;владеть навыками организации и постановки различных видов мероприятий, анализа, обобщения, прогнозирования результатов научно-методической деятельности.
-
Код ON1
Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.
-
Код ON8
Знание основ сценического мастерства, теории ораторского искусства и художественного слова, музыкальной грамоты и сценарного мастерства, видов и техник визажа. Умениеиспользовать техники ораторского искусства в профессиональной деятельности, осуществлять анализ развития форм сценического костюма; владеть навыками речевой техники, игры на музыкальном инструменте.
-
Код ON7
Владеть основами хореографии и выразительной пластики на сцене, выразительных средств при организации и подготовкенациональных праздников; умениеработать с творческим коллективом в качестве руководителя, владеть навыками воплощения в пластике характерности образа в сценической деятельности, организации репетиционной и концертно-исполнительской работы творческого коллектива.
-
Код ON3
Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
-
Код ON9
Знание основ композиции и режиссуры, видов и жанров сценарно-режиссерских воспитательные возможности игры, специфики эстрадного ансамблевого исполнительства, реализации шоу-программы;умение использовать средства идейного и эмоционального воздействия, владение навыками составления и разработки сценариев и организации шоу программы, самостоятельного анализа практической деятельности культурно-досуговых мероприятий.
-
Код ON5
Этапы истории развития и становления культурно-досуговой работы, композиции и организации массовых форм работы и художественного творчества, музыкальных стилей и жанров, системы методического руководства, инновационных технологий досуга, разработка сценария, режиссура.