7M05113 Нейронаука в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов-магистров в области нейронауки, обладающих профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям работодателей, осуществляющих профессиональную деятельность на основе современных методологических подходов нейронауки, направленную на решение теоретических и прикладных задач по выявлению закономерностей функционирования нервной системы, разработку и внедрение инновационных нейротехнологий в научно-образовательную, социально-экономическую сферы общества, способных консолидировать мировой научно-практический опыт в нейронауке, руководствующихся морально-этическими нормами и принципами в профессиональной деятельности
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M080 Биология
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки
-
Эпигенетика и нейрогенетика
Кредитов: 6Цель дисциплины - сформировать способность использовать теоретические и практические знания эпигенетических и нейрогенетических механизмов функционирования, изменения и наследования генома для постановки и решения исследовательских задач. Курс посвящен изучению механизмов и путей реализации эпигенетических сигналов в клетке организмов разного уровня организации, роли экспрессии генов в развитии мозга и пластичности поведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований (англ)
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение основополагающих принципов, методов, стратегий и форм научного исследования, работы с источниками и базами данных и имеет цель сформировать способность проведения исследований в конкретной области. Курс обучает магистрантов теоретико-методологическим основам для процесса самостоятельного получения новых знаний, работы с ключевыми научными категориями и практической реализации научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Эволюционная и возрастная нейробиология
Кредитов: 6Цель дисциплины – формирование способности анализировать эволюционное развитие органического мира и онтогенеза на основе формирования представлений о закономерностях филогенетического и индивидуального развития нервной системы животных, морфофункциональных преобразованиях мозга в эволюционном ряду животных и в процессе онтогенеза.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Функциональные системы человека
Кредитов: 6Цель дисциплины – сформировать на основе современных естественнонаучных знаний в области общей и частной физиологии представление о жизнедеятельности организма человека как открытой саморегулирующейся системы, обеспечивающей адаптивное взаимодействие организма с внешней средой. Курс посвящен анализу функций целостного организма с позиции интегральной физиологии, рассматриваются вопросы системного подхода в понимании физиологических механизмов функций организма с позиции концепции функциональных систем.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Phyton и MATLAB Программирование
Кредитов: 6Цель дисциплины состоит в формировании способности применять технологии программирования при разработке системного и прикладного программного обеспечения, использовать среду MATLAB для создания имитационных моделей процессов в реальном времени, строить алгоритмы обработки массивов и других структурированных данных с использованием языка Python и среды Matlab.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Нейроинформатика
Кредитов: 9Цель дисциплины – формирование навыков программирования для нейронаучных исследований, в частности для анализа сигналов мозга и моделирования нейронных сетей. Курс посвящен практическому освоению EEGLab, SPM, MATLAB и Python для применения их в анализе данных в клинической нейронауке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 6Цель курса – сформировать иноязычную профессионально-ориентированную коммуникативную компетенцию, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения. Рассматриваются вопросы специфики речи и нормы произношения: орфоэпическая норма, семантическая, речевые модели описания структур и систем, дефиниций, аргументации, лексические и стилистические особенности английского языка.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 3Цель: формирование теоретических знаний и управленческих компетенций по решению разнообразных психологических проблем, возникающих в процессе управленческой деятельности. Курс направлен на изучение современных требований к управленческому звену организаций, современного состояния и тенденций развития психологии управления как отрасли профессиональной психологии, истории развития зарубежной и отечественной науки управления, психологических закономерностей управленческой деятельности и т.д.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Когнитивная психология
Кредитов: 9Цель дисциплины – анализ теоретических и эмпирических знаний о психологических механизмах когнитивных процессах, современных теориях восприятия, внимания, памяти, мышления и языка. Курс формирует представления о моделях когнитивных процессов, современных исследованиях в когнитивной психологии и ее перспективных направлений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Машинное обучение
Кредитов: 9Цель дисциплины состоит в формировании способности осуществлять выбор приемлемого метода машинного обучения для решения конкретной задачи анализа данных, выполнять предобработку данных, настройку параметров метода анализа и интерпретацию полученных результатов, разрабатывать алгоритмы и писать программы для логических, вероятностных, метрических моделей машинного обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Биофизика в нейронауке
Кредитов: 6Цель курса – дать представление о биофизических аспектах нейронаук. Курс посвящен биофизическим основам функционирования возбудимых тканей, биоэлектрическим явлениям в живых организмах, биофизическим основам электрофизиологических методов (ЭЭГ, ЭКГ, ЭМГ и т.п.), прикладных элементов квантовой биофизики (ЭПР, ЯМР и др.), влиянию физических факторов на биосистемы, формированию навыков биофизического подхода к экспериментальному исследованию в нейронауках.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Исследования в нейропсихопатологии
Кредитов: 9Цель дисциплины – формирование способности методологически анализировать научные исследования по нейробиологическим основам психиатрических заболеваний. Курс включает основы психопатогии наряду с современными достижениями в нейропсихопатологии: ФРТМ, ЭЭГ исследования мозга при нейродегенеративных заболеваниях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Нейромеханизмы принятия решения
Кредитов: 9Цель дисциплины – формирование способности проводить методологический анализ проблем нейробиологических основ принятия решений, роли влияния эмоций на процессы принятия решения и оценки рисков. Курс формирует системные представления о функциях мозга в процессах принятия решения в норме и патологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Мозг-компьютер интерфейс
Кредитов: 9Цель дисциплины - формирование способности разрабатывать и поддерживать функциональность нейрокомпьютерных интерфейсов, отслеживать и анализировать пути передачи информации и его обработки мозгом. Курс раскрывает основные принципы и подходы взаимодействия мозга и компьютера, моделировании информационных процессов, протекающих в организме человека с учетом особенностей кодирования, передачи и декодирования сенсорной информации, для коррекции и восстановления при нарушениях, а также для повышения эффективности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
DATA Mining и Big DATA в нейронауке
Кредитов: 9Цель дисциплины - формирование способности применять методы и алгоритмы интеллектуального анализа при решении задач выявления неявных закономерностей в больших наборах данных. Курс рассматривает нейросетевые алгоритмы классификации, особенности разработки алгоритмов классификации, предоставляемые службами SQL Server Analysis Services для использования в анализе сигналов мозга и в прогнозирующем моделировании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Аффективная нейронаука
Кредитов: 9Цель дисциплины – сформировать представление о соотношении эмоционального опыта и поведения с функциями мозга, способность анализировать теории аффекта, анализировать методологические подходы в проведении исследований в области аффективной нейронауки. Курс раскрывает динамические особенности механизмов взаимодействия отделов мозга, связанных с генерированием эмоционального опыта, влияющего на поведение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы когнитивной нейронауки
Кредитов: 9Цель дисциплины – формирование междисциплинарного понимания нейрофизиологических механизмов эмоционально-когнитивных процессов, а также формирование навыков применения современных научных методов исследования, новых нейротехнологий для оптимизации и восстановления когнитивных функций. Курс формирует способность анализировать теории когнитивной нейронауки, современные научные достижения в понимании нейронаучных основ психики и поведения.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Современные проблемы нейродегенеративных заболеваний
Кредитов: 9Цель курса – сформировать систему представлений о механизмах развития нейродегенеративных заболеваний, их классификации, клинических проявлениях, диагностике, факторах риска, биологических основах профилактики и лечения. Курс раскрывает современные модели исследования нейродегенеративных заболеваний, в том числе болезни Альцгеймера, Паркинсона.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON8
Определять прикладные задачи в нейронауке во взаимосвязи с актуальными проблемами образования, здравоохранения, социально-экономической сферы и государственной безопасности
-
Код ON10
Владеть методами научной коммуникации с целью трансляции собственных данных в области нейронауки и идей научному сообществу и другим заинтересованным сообществам
-
Код ON5
Разрабатывать критерии оценки и целевые индикаторы эффективности нейротехнологий на практике на основе моделирования когнитивных процессов
-
Код ON9
Способствовать внедрению нейронаучные специальности в научно-исследовательских организациях и высших учебных заведениях
-
Код ON6
Внедрять технологии нейрокомпьютерных интерфейсов, направленные на решение актуальных задач здравоохранения, государственной безопасности, маркетинга и бизнеса
-
Код ON4
Владеть арсеналом современных подходов для правильного подбора методов исследования в решения теоретических и прикладных задач в разрезе мультидисциплинарного подхода в нейронауке
-
Код ON2
Проводить анализ валидности и эффективности методов и технологий в научных и прикладных аспектах нейронауки с целью интегрирования современных подходов к изучению функционирования нервной системы на молекулярном, клеточном, системном и поведенческом уровнях
-
Код ON1
Определять и интегрировать междисциплинарные теоретические и методологические концепции в нейронауке, определять их противоречия и перспективы развития с целью проведения исследований в соответствующих научно-исследовательских центрах и институтах
-
Код ON11
Руководствоваться морально-этическими нормами и принципами в профессиональной деятельности
-
Код ON12
Презентовать результаты собственных исследований в ведущих научных журналах в области нейронауки, применяя навыки академического письма
-
Код ON3
Создавать скрипты для автоматической обработки групповых данных с применением современных программных пакетов Phyton, MATLAB для нейроинжиниринга
-
Код ON7
Анализировать филогенез и онтогенез нервной системы в норме и патологии с позиции междисциплинарного подхода в нейронауке для исследовательских разработок в диагностике, прогнозирования, реабилитации заболеваний нервной системы