7M01101 Педагогика и психология (2 года) в ЖезУ им. Байконурова
-
Цель образовательной программы Подготовка 7М01101 – «Педагогика и психология» является подготовка научно-педагогических кадров, владеющих современными технологиями психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и профессиональными компетенциями.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жезказганский университет имени О.Байконурова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
-
История и философия науки
Кредитов: 5Дисциплина дает понимание исторических основ научного познания, формирует научно-методологическое мировоззрение на основе знания особенностей современной науки, прививает навыки научного осмысления действительности, способность к осмыслению актуальных проблем науки с позиций философского прочтения природы науки.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Формирование устных и письменных англоязычных коммуникативных компетенций в соответствующей научной области, позволяющих вести научно-исследовательскую деятельность на международном уровне с использованием современных методов и технологий научной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Образовательные стратегии и технологии обучения в реализации компетентностного подхода
Кредитов: 5Основными задачами учебного курса являются: возможные пути внедрения гуманитарных технологий в практику педагогического образования в условиях его перехода на компетентностный подход. На основе анализа новейших исследований в области социально-конструктивной и гуманистической педагогики, обобщения опыта зарубежных и отечественных университетов рассматриваются модели обновления обучения. Предлагаются современные методы планирования учебного процесса, способы организации самоуправляемой работы студентов, рефлексивные методы оценивания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методологические подходы в современном образовании и педагогической науке
Кредитов: 3Целью освоения дисциплины: «Культурно исторический и деятельностный подход в психологии и образовании» является развитие профессиональной компетентности магистра посредством освоения методологического знания в области культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии образования, ведущих к научному осмыслению и пониманию ценностно-смысловых основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе
Кредитов: 4В результате освоения дисциплины формируются компетенции: способность к психологопедагогического цикла. Особенности их преподавания. Система учебных задач в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе. Организация учебной ситуации в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе. Проблема контроля усвоения знаний и типология ошибок. Мировоззренческие основы методики преподавания психологических дисциплин в вузе. Основные тенденции развития методики преподавания психологических дисциплин в вузе как учебной дисциплины на современном этапе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания педагогических дисциплин в ВУЗе
Кредитов: 4В результате освоения дисциплины формируются компетенции: способность. Предмет и задачи методики преподавания педагогических дисциплин в вузе. Структура и содержание курса методики преподавания педагогических дисциплин в вузе. Технология обучения педагогических дисциплин. Формы организации обучения педагогических дисциплин в вузах. Методическая характеристика курса «Введение в специальность». Методическая характеристика курса «Профессиональная педагогика». Методическая характеристика курса Методическая характеристика курса. Методическая характеристика курса «Педагогическое мастерство».
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Новые подходы к преподаванию и обучению в условиях обновленного содержания общего среднего образования
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование образование становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В связи с этим одним из главных результатов начального образования является сформированность универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Дисциплина дает осмысление и понимание магистрантами теоретико -методологических основ психологии управления, представление о роли и месте личност и в системе управленческих процессов, раскрывает сущность управленческой деятельности и управленческого взаимодействия. Магистранты изучат принципы и методы управления персоналом, теории мотивации, принятия управленческих решений, получат навыки руководства, лидерства и межличностной коммуникации в управленческой среде.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Формирование системы знаний о высшем образовании, его содержании, структуре, нормативно правовых актах, регулирующих систему высшего образования, принципах управления образовательными процессами и привитие навыков использования современных образовательных технологий и разработки учебно–методической документации высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогические измерения
Кредитов: 4Изучение дисциплины направлено на формирование подготовки кадров для научной, педагогической и (или) профессиональной деятельности, владеющих научными основами моделирования и проектирования систем оценки качества знаний с использованием ИТ-технологий и успешно использующих методические основы педагогических измерений в контексте проблем управления качеством образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и технология процесса воспитания в ВУЗе
Кредитов: 5Изучение дисциплины направлено на формирование навыков у магистрантов: содержание, методы, средства, формы воспитания Система методов воспитания в целостном педагогическом процессе: методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психолого-педагогическая диагностика
Кредитов: 4Цель изучения дисциплины формировать профессионально-значимые качества, компетенции будущих магистров педагогики и психологии, вооружить их знанием теоретических основ современной педагогической и психологической диагностики и методами ее осуществления; Дисциплина является одной из базовых при работе над магистерской диссертацией. Знания и практические умения, полученные в процессе изучения дисциплины, будут востребованы в профессиональной деятельности магистров в системе среднего и высшего образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогический менеджмент
Кредитов: 5Цель курса предоставить сущность процесса управления в организации образования, формирование управленческой культуры. Полученное теоретическое знание позволит руководителям компетентно конструировать процесс управления в школе, грамотно управлять педагогическим коллективом и в целом учебно‐воспитательным процессом школы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика воспитательной работы в вузе
Кредитов: 5Целью освоения учебной дисциплины является формирование у магистрантов следующих умении: теория и методика воспитательной работы» выстроена следующим образом. Первые три лекции посвящены рассмотрению теоретических аспектов воспитательной деятельности, освещению современных подходов к воспитанию в воспитательной системе общеобразовательного учреждения и учреждения начального профессионального образования. Затем рассматриваются вопросы, связанные с организацией воспитательной работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практическая психология в системе образования
Кредитов: 5Введение в психологию образования. Психологические возможности педагога в образовательном процессе. Основные направления деятельности психолога в образовании. Принципы деятельности и содержание работы психолога в образовании. Образовательная деятельность в различных возрастных группах. Работа со школьниками «группы риска».
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология и методы педагогических исследований
Кредитов: 5На основе дисциплины создаются условия для формирования определяющей методологической компетентности обучающихся в проведении психолого-педагогических исследований, повышения исследовательской культуры, исследовательских профессиональных навыков и качественных качеств. Ознакомить обучающихся с видами научных исследований, выявлять актуальные научные проблемы, ознакомить с понятиями теоретических, эмпериических методов.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогическая психология
Кредитов: 5Целью дисциплины является раскрытие сущности интеграции и систематизации психолого-педагогических знаний будущих социальных педагогов о механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития индивидуальности учащихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности, формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Проектирование и экспертиза образовательной среды в учебном заведении
Кредитов: 3Цель преподавания учебной дисциплины: освоения развитие профессиональной компетентности магистрантов, направленной на аналитическую и проектную деятельность по модернизации образовательной системы современного образовательного учреждения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Моделирование комфортной образовательной системы в общем образовании
Кредитов: 3Предполагается дать магистрантам знания об актуальных проблемах современной мировой и отечественной педагогики и психологии, в направлениях и перспективах развития системы образования. Совершенствование научнотворческо-исследовательской деятельности обучающихся, вооружение научными знаниями, умениями по педагогическому и психологическому мониторингу, диагностике, их научнопрактической значимости.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика и психология дистанционного образования
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины «Педагогика и психология дистанционного образования» дать магистрантом основные представления о системах дистанционного обучения, сформировать у магистрантов готовность к разработке и использованию систем дистанционного обучения в профессиональной деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Проектное обучение в образовательных учреждениях
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование у магистрантов совершенствование профессиональных компетенций слушателей в областипроектнойдеятельности в образовательных учреждениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Социальная психология
Кредитов: 5Цель курса овладении магистрантами современных представлений о социальных явлениях и процессах, механизмах саморегуляции и саморазвития общества, путей решения проблем взаимодействия общества и культуры, общества и личности, формировании системы знаний о социальной психологии как науке, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Актуальные проблемы современной дидактики
Кредитов: 3Предполагается дать магистрантам знания об актуальных проблемах современной мировой и отечественной педагогики и психологии, в направлениях и перспективах развития системы образования. Совершенствование научно-творческо-исследовательской деятельности обучающихся, вооружение научными знаниями, умениями по педагогическому и психологическому мониторингу, диагностике, их научно-практической значимости.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Современные образовательные технологии
Кредитов: 5Основное назначение курса «Современные образовательные технологии» - заложить у магистрантов теоретические представления об истории педагогической технологии, современном понимании ее сущности, классификациях педагогических технологий. Цель изучения дисциплины вооружить магистрантов теоретическими знаниями современных образовательных технологий, нацелить их на применение этих технологий в будущей педагогической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Социально-педагогическая конфликтология
Кредитов: 5Цель освоения учебной дисциплины: достижение конфликтологической компетенции конкурентоспособного специалиста, способного и готового к эффективному предотвращению и разрешению конфликтов различного уровня в образовательной среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Специальная педагогика
Кредитов: 5Дисциплина направлена в различных областях психолого-педагогической и социальной практики и в процессе профессиональной деятельности логопеда важнейшее значение имеет логопедическая работа с различными категориями детей, в ней нуждающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON6
Разрабатывать диагностическое исследование и проектировать, применять программы психокоррекции в образовании для развития личности обучающегося на основе глубоких знаний современных концепций и теорий, совершенствовать деятельность психологических служб в организациях образования;
-
Код ON11
Выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности, критически оценивать и синтезировать научно-педагогическую информацию; коммуницировать в международном сообществе, демонстрировать и дискутировать свои научные достижения.
-
Код ON7
Управлять образовательным процессом в вузе на основе теорий психологии управления, проектировать образовательную среду с учетом инклюзивного образования, цифровизации обучения и сохранения здоровья;
-
Код ON4
Создать собственного видения образовательной политики в РК и в странах ближнего и дальнего зарубежья для выявления стратегии профессиональной деятельности и составления рекомендаций по инновациям в системе образования
-
Код ON10
Проектировать эффективные системы менеджмента качества учреждения образования, его мониторинга и управления организацией, в том числе с использованием ИКТ, способность справляться с проблемами педагогической конфликтологии;
-
Код ON9
Создавать исследовательские программы, проводить исследования в области образования, выдвигать новые модели, системы для обеспечения развития и осуществлять оценку результатов психолого-педагогических исследований с применением современных подходов и выдвигать выводы и предложения для прикладного применения; осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач в области воспитания;
-
Код ON2
Анализировать образовательные, воспитательные, исследовательские ситуаций на основе культурно-исторической и деятельностной психологии и проектировать педагогическую и исследовательскую деятельность с их учетом, использовать современные принципы синергии, интеграции научных результатов;
-
Код ON3
Проектировать и реализовывать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной технологии обучения, владеть приемами ведения дискуссии; навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, навыками решения задач профессионального и личностного развития.
-
Код ON1
Определять принципы организации научного исследования, анализировать способы достижения и построения научного знания и творчески использовать историко-философское знание развития науки;
-
Код ON5
Анализировать и креативно применять инновационные методы в образовании для развития личности, стратегии и методы обучения, технологии ДОТ, структурировать содержание педагогики и психологии при преподавании в колледжах и вузах;
-
Код ON8
Изучать и применять новые методы исследования, систему методологических принципов и методических приемов в психолого-педагогических исследованиях для получения научно-обоснованных результатов;
7M01101 Педагогика и психология (2 года)
МагистратураЖезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01101 Педагогика и психология 2 года
МагистратураЦентрально-Азиатский университет (ЦАУ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский