6B01705 Подготовка учителя русского языка и литературы в школах с не русским языком обучения в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных учителей русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, владеющих общекультурными и профессиональными компетенциями, в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
-
Введение в языкознание
Кредитов: 4Рассматривает вопросы возникновения и развития языков мира, генеологических, типологических особенностей, природы языка, коммуникативной деятельности, мышления, диалектического единства языка и общества в междисциплинарной связи. Место и ценность дисциплины в системе наук изучается с позиций критического мышления, исследования на основе последних достижений науки и методики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в литературоведение
Кредитов: 4Дать сведения о терминах и понятиях литератураведения. Рассматривает фабулу и сюжетное развитие литературного произведения, способствует освоению подходов к характеристике образов; учит определять тематику и идею литературного произведения.Учит анализировать поэтику и пафос литературного произведения с точки зрения национального интереса;развивает критическое и системное мышление в соответствии со спецификой анализа.Формирует навыки создания эссе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Физиологическое развитие учащихся
Кредитов: 3На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Русское устное народное творчество и древнерусская литература
Кредитов: 5Формируется знание и понимание специфики и жанровой системы устного народного творчества, мифологического мышления, его отражения в речи, быте и фольклоре. Аргументируется роль и место фольклора и древнерусской литературы в реальной жизни и системе филологических наук.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Возрастная психология
Кредитов: 4В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Зарубежная литература от Античности - до эпохи Возрождения
Кредитов: 6Предоставить студентам научные знания о развитии истории античной литературы, тесным образом связанных с закономерностями исторического процесса; описание связи художественного произведения с особенностями эпохи или художественного мира автора: идейно-тематические, структурно-композиционные.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Фонетика и лексикология современного русского языка
Кредитов: 7Формируются знание и понимание лексико-фразеологического уровня русского языка и особенностей его функционирования. Анализируется лексика с точки зрения происхождения, сферы употребления, активного и пассивного запаса, эмоциональной и стилистической окраски. Аргументируются научные представления о «внутренней форме слова», о внутрисловных и межсловных связях лексических единиц. Применяется на практике знание методики лексического анализа слова и его стилистической значимости в различных текстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Практический курс русского языка
Кредитов: 6Рассматриваются знание и понимание орфографических и пунктуационных навыков. Демонстрируются и используются на практике важнейшие лексические, орфоэпические, словообразовательные, грамматически, пунктуационные и стилистические нормы русского языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
История зарубежной литературы XIX-XXвв.
Кредитов: 5Предоставление студентам научных знаний о развитии истории зарубежной литературы, тесным образом связанных с закономерностями исторического процесса; описание связи художественного произведения с особенностями эпохи или художественного мира автора: идейно-тематические, структурно-композиционные.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Словообразование современного русского языка
Кредитов: 7Демонстрируются знание и понимание словообразовательных систем русского языка с учетом метапредметных идей в филологической области знаний; применяются на практике навыки словообразовательного, морфемного, этимологического видов анализа структуры слова; в познавательных целях аргументируется роль и место словообразовательных и грамматических словарей различных типов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина дает знания о мониторинге и прогнозирования изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Описываются пути закрепления места и роли дисциплины в реальной жизни, интеграции междисциплинарных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
История русской литературы ХVIII-ХIX вв.
Кредитов: 6Демонстрировать знание и понимание содержания литературных первоисточников древнерусской и русской литературы. Анализировать хронологию исторических эпох, выделять связи древнерусской и русской литератур с фольклором, современной русской литературой и интегрировать знания другими видами искусства. Применять на практике знания о различных литературных жанрах и фольклорных текстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экономика и основы предпринимательства
Кредитов: 5Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Историческая грамматика русского языка
Кредитов: 6Методологическое значение курса определяется тем, что он содержит богатый материал по установлению причинно-следственных связей в кругу изучаемых явлений и позволяет раскрыть системный характер происходящих в языке явлений, нашедших отражение в лексической, фонетической и морфологической системе современного русского языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Морфология современного русского языка
Кредитов: 5Рассматриваются основные знания и понятия, законы и принципы морфологической системы современного русского языка; анализируются морфологические особенности грамматических классов(частей речи), грамматических категорий, формы слов и правила их словоизменения. Аргументируется значимость описания парадигм словоизменения частей речи; применяется на практике знание морфологического разбора слов разных частей речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания русского языка и литературы
Кредитов: 6Рассматриваются знания и понимание содержания и структуры школьного курса русского языка в рамках обновленной программы обучения русскому языку, применяются знания на практике с опорой на системное и критическое мышление, с учетом личных интересов обучающихся. Формируются навыки использования технологии критериального оценивания и разработки краткосрочных учебных планов.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Практическая стилистика и основы редактирования
Кредитов: 6Рассматриваются знание и понимание нормам и средств выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации. Применяются на практике знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ. Применяется знание методов редактирования текстов СМИ, основанных на использовании новых технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Культура речи и стилистика
Кредитов: 6Рассматриваются вопросы теоретического обоснования и описания культуры речи и стилистики; анализируется нормативное использование языковых средств в различных сферах общения; применяются знания о грамматической, орфоэпической правильности; лексическом разнообразии письменного текста и устного выступления на практике. Демонстрируются коммуникативные качества, навыки и умения правильного произношения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Синтаксис современного русского языка
Кредитов: 8Рассматривается синтаксическая система русского языка и ее уровней; демонстрируется знание и понимание основных единиц и категорий синтаксиса с позиций структурно-семантического и функционального подходов; аргументируется роль закономерностей структуры, семантики типов предложения и особенностей их функционирования. Применяются на практике навыки квалифицированного анализа синтаксических единиц разных уровней; совершенствуются синтаксические и пунктуационные навыки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Медиалингвистика
Кредитов: 6Успешное овладение видами речевой деятельности в соответствии с уровневой подготовкой: производство, распространение и восприятие медиатекстов; формирование навыков продуцирования устной и письменной речи в соответствии с коммуникативной целью и профессиональной сферой общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Современные технологии оценивания
Кредитов: 5Предмет дает информацию о современных технологиях оценивания, рассматривает использование современных моделей оценивания успеваемости учащихся, методы организации системы оценивания, методы дифференциального оценивания, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Общее языкознание
Кредитов: 6Рассматривает основные положения о сущности и функциях языка, его системном характере и иерархической структуре, грамматическом строении, происхождении и развитии. Даются классификации языков мира, характеризуются этапы развития лингвистической науки и ее связи с другими науками. Теоретические знания трансформируются в практические навыки, ориентированные на освоение языковых закономерностей с учетом задач исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Лингвистический анализ художественного текста
Кредитов: 6Анализируется комплекс проблем актуальных в исследовании природы художественного текста. Демонстрируются знания и понимание методов и путей анализа художественных произведений. Используются на практике навыки аналитической работы с художественными текстами, практического исследования индивидуального стиля автора с точки зрения отображаемой в художественном тексте картины мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Использование компьютерных технологий в обучении русскому языку и литературе
Кредитов: 5Рассматриваются знание и понимание общих тенденций развития современных технологий в преподавании русского языка и литературы в школах Республики Казахстан.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Современный отечественный литературный процесс
Кредитов: 6В ходе освоения дисциплины осуществляется приобщение студентов к культуре родного народа через произведения писателей Казахстана. Демонстрируются знания и понимание основных литературных течений и направлений литературного процесса конца ХХ – начала ХХI века, литературный авангард, дается характеристика произведений писателей конца ХХ – начала ХХI века. Основываясь на системном мышлении и критическом подходе, применяется на практике умение проводить историко-типологический, историко-литературный анализ и работу с критической литературой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
История и направления русской литературы XX века
Кредитов: 7Демонстрируются знания и понимание основных литературных течений и направлений литературного процесса XX века, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), литературный авангард, дается характеристика произведений писателей ХХ века. Основываясь на системном мышлении и критическом подходе, применяется на практике умение проводить историко-типологический, историко-литературный анализ и работу с критической литературой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Инновационные технологии обучения русскому языку и литературе
Кредитов: 5Подготовка будущего учителя-русиста к инновационной деятельности; вооружение его сведениями о теории и практике педагогической инноватики, о специфике реализации инновационных методов в лингводидактике, формирование у будущего педагога-словесника инновационной готовности к восприятию нового, к творческой самореализации в профессии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON10
оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях.
-
Код ON7
проводит научно-экспертную оценку текста, придерживаясь культуры академической честности;
-
Код ON9
интегрирует межпредметные знания в формирование личностного развития учащихся, в обучение в течение всей жизни;
-
Код ON4
аргументирует роль и место русского языка и литературы в реальной жизни и в системе наук;
-
Код ON2
применяет знания на практике, критически анализировать коммуникативные стратегии и тактики, риторические, стилистические и языковые нормы и приемы, принятые в разных сферах коммуникации;
-
Код ON3
находит пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях, с учетом специфики академического дискурса;
-
Код ON6
применяет инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;
-
Код ON8
демонстрирует коммуникативность в межличностном общении, навыки в командной работе и информационную культуру;
-
Код ON5
организовывает учебный процесс в соответствии с личными интересами учащегося с использованием ИКТ в обучении русскому языку и литературе;
-
Код ON1
демонстрирует знания и понимание русского языка и литературы, основанные на метапредметных идеях этой области;