6B02230 Археология и этнология в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы – подготовка бакалавров гуманитарных знаний, владеющих теоретическими знаниями в области всеобщей и отечественной истории, археологии и этнологии, практическими навыками работы в полевых экспедициях, музеях и архивах, способных осуществлять научно-исследовательскую, организационно-управленческую, культурно-просветительскую и экспертную деятельность.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B134 Археология и этнология
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
-
Основы академического письма
Кредитов: 5Знание основ, общих принципов и структуры академического письма, иметь понятия об академической грамотности, его видах, типах, академических текстах. Умение читать, понимать и писать сложные научные тексты, освоить особенности структуры академических текстов и применить эти знания к разработке собственных исследовательских тем. Владеть базовыми навыками оформления академического письма и освоить правила этики научного текста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в археологию
Кредитов: 5Знание понятий, связанных с содержанием археологических методов. Иметь базовое представление об археологии. Понимать важность археологических данных в изучении истории. Описание данных на научном языке. Сбор информации, необходимой для изучения методов исследования.Изучение области исторической науки, изучающей закономерности и основные этапы развития человеческого общества в древности и средневековье.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Всемирная история
Кредитов: 4Знание основных этапов всеобщей истории человечества и тенденциях развития общества. Основных терминов и уметь правильно применять их, формулировать суть основных социально-политических и социально-экономических процессов, иметь представление об исторической роли выдающихся мировых деятелей,формирование у студентов личной позиции в оценке основных событий мировой истории и умения анализировать и творчески использовать изученный материал.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История возникновения и развития искусства в Казахстане
Кредитов: 4Знание искусства казахского народа, представленном в его устном народном творчестве, литературных, философских, исторических произведениях,- понимание развития искусства сущности и своеобразие казахской национальной культуры. Уметь обрабатывать и использовать в качестве источника произведения фольклора, художественной литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Доисторическая эволюция человечества
Кредитов: 5Знание и понимание до исторической истории человечества. Основные принципы доисторического человечества. Анализировать выводы о эволюции человека в доисторической истории и отстаивать свои взгляды.Объективно-историческая трактовка возникновения человечества и человеческого общества, а также зарождения и развития их социальных институтов. Программа охватывает основные теоретические вопросы исторической науки: возникновение и становление человека, его ранний труд, экономическая, социальная деятельность, экологическое развитие, социальные отношения, возникновение и развитие племенного общества, предпосылки распада примитивных социальных структур. и появление классового общества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Мухтароведение
Кредитов: 3Исследуется жизнь и творчество М. О. Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя как основоположника абаеведения, исследователя поэмы «Манас», биография которого связана с его творчеством. Знакомство с М. О. Ауэзовым как выдающимся общественным деятелем. Анализ литературного наследия М. Ауэзова развивается в мировой и восточной литературе; любовь к патриотизму и Родине впитывается в себя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
Кредитов: 3Общее представление о модернизации общественного сознания. Понятие, признаки и роль и значение национального числа. Конкуренция, прагматизм, государственно-правовая идеология, национальная индивидуальность. Культ знаний, понятия эволюционного развития Казахстана и их значение. Анализ и освещение исторического пути Казахстана и роль Елбасы на этапе развития независимого Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы теоретической этнологии
Кредитов: 4Выявлять специфику этнической картины мира, географического размещения народов, этнического,антропологического языкового составов и хозяйственно-культурных типов. Происхождение этноса. Понимать классификацию народов мира. Народы Австралии и Океании. Народы Азии. Народы Африки. Народы Америки. Народы Европы. Этнография казахского народа. Анализировать этноинтеграционные процессы, давать оценки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Введение в этнологию
Кредитов: 4Знание понятий, связанных с содержанием этнологических методов. Иметь базовое представление об этнологии. Понимать важность этнологических данных в изучении истории. Описание данных на научном языке. Сбор информации, необходимойдляизученияметодовисследовани. Знание предмета и методологии этнологии, основных этапов ее развития как науки, истории формирования и развития этнографических/этнологических знаний, умение анализировать теоретическую литературу, ориентироваться в литературе, посвященной описанию культуры отдельных этносов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Историческая антропология
Кредитов: 5Освоение обучающимися новых антропологических и социологических подходов к анализу музейного дела, понимание места музея в социокультурном контексте и человека в музейном пространстве, изучение посетителей с точки зрения антропологии. Знание основных методов антропологических исследований музея, затрагивающий практически все аспекты музейного дела. Умение использовать антропологические методы к менеджменту с применением в управлении культурно-антрополического инструментария
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Абаеведение
Кредитов: 3Первый опыт научного познания творчества Абая Кунанбаева. М. О. Ауэзов основоположник науки «Абайтану". О мастерстве поэта рассказали ученые абаеведы К. Мухамедханов, З. Ахметов и Ж. Исмагулов. Выявляет новые грани философских взглядов Абая Кунанбаева в исследованиях М. Мырзахметовича. Морально-этические взгляды гуманиста общественного деятеля Абая Кунанбаева. Современное состояние абаеведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Историография зарубежной археологии ХХ века
Кредитов: 4Зарубежная археология определяет роль материалов и рисунков, найденных в области истории и археологии, на этапах развития человека. Представляет эти принципы в процессе обучения. Поток современной информации, развитие древней культуры и использование технологий в социальной и промышленной среде можно рассматривать как яркую систему уникального художественного стиля. Роль и место археологии в сфере исторического образования. Археологические источники, форма, культура и труды зарубежных исследователей. Исследования и результаты археологии в учебном процессе. Практическая квалификация по археологии. Место обучения археологов зарубежной археологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 3Развивает навыки извлечения из текста необходимой информации, ее интерпретацию в учебно-профессиональном общении. Развивает способность устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Прививает способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на казахском (русском) языке в сфере профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 3Студенты развивают и совершенствуют иноязычные речевые умения устного и письменного общения, таких как чтение и перевод оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров, умения принимать участие в беседе профессионального характера, выражать обширный реестр коммуникативных намерений, владеют основными видами монологического высказывания, соблюдая правила речевого этикета, владеют основными видами делового письма
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История античного мира
Кредитов: 4Рассмотреть актуальные вопросы истории человечества со времен первых государств до наших дней. На основе сравнительно-исторического анализа представлены этапы всемирной истории, ее важные этапы, особенности древней и современной цивилизаций, их место и значение в истории человечества. Понимание глобальных процессов человеческого развития позволяет нам ориентироваться в сложных и многогранных аспектах окружающей среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История Древнего Востока, Греции и Рима
Кредитов: 4История Древнего Востока, История Древней Греции и История Древнего Рима. С середины IV тысячелетия до нашей эры. Это формирование всестороннего и научного понимания основных этапов и закономерностей развития древних цивилизаций, просуществовавших до середины первого тысячелетия. До нашей эры IV тыс. рассматривает причины формирования конца, особенности их развития, экономические отношения, процесс развития социальных и классовых структур, государственную организацию, общество в целом, всю совокупность явлений общественной жизни, все ее отрасли (экономика , политика, культура, жизнь и т. д.) и их взаимосвязи и взаимодействия анализирует обусловленность.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экосистема и право
Кредитов: 5Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Зарубежная археология
Кредитов: 4Формирование знаний в области зарубежной археологии, представлений об археологии как о важнейшей исторической дисциплине, позволяющей изучать историю человеческого общества. Изучение зарубежной археологии позволяет понять органическое единство прошлого и настоящего, раскрывает законы исторического процесса, фундаментальные, глубинные проблемы мировой истории, формирует представление о единстве человечества и мировой культуры, изначальных корнях мировой цивилизации.Восхищение археологическими памятниками мирового историко-культурного значения и объяснение основных особенностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Каменный век Казахстана
Кредитов: 5Изучать историю Казахстана по археологическим культурам ранних кочевников Казахстана.В курсе отражено современное состояние основных проблем хронологии и периодизации отдельных культур, проблемы их происхождения, соотношения археологического материала с известными историческими этносами. Палеолитическое искусство. Графика. Картина. Скульптура. Барельеф. Гравировка. Визуализация.Фотографий. Ранние формы веры; анимизм, тотемизм, фетишизм, магия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Историография и источниковедение истории Казахстана
Кредитов: 5Конкретная научная проблема определить уровень исследования, определить содержание историографических данных, направления и направления исследований, выявить объективно неизученные аспекты. Наука историография имеет свои методологические основы и принципы. Основные из них - научные принципы и методы. Проводит объективные и глубокие исследования в области историографии. При анализе используются научные методы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Древний и средневековый Казахстан
Кредитов: 5Понимать основы истории древнего и средневекового Казахстана. Определять политическую систему государственности. Характеризовать социально-экономический уровень развития структуры древнего и средневекового общества.Знать причины образования, возрождения и упадка тюркских государств.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История мировых культур
Кредитов: 5Выделять этапы и особенности культурного процесса в разных странах в различные эпохи; самостоятельно оценивать достижения культуры, характерные для различных эпох и народов;объяснять непреходящую роль классики для духовного развития современного человека;показать на конкретных примерах место и роль культуры России в мировой художественной культуре; сформулировать свое оценочное суждение о современной культуре; Пользоваться справочной и специальной литературой по культуре; анализировать и пересказывать ее.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История мировых цивилизации
Кредитов: 5Использовать основные понятия, законы и фактический материал по истории мировой цивилизации в своей будущей теоретической и практической деятельности; характеризовать основные этапы в истории мировой цивилизации и закономерности их развития; определять место и роль цивилизации в истории мировой культуры; проводить сопоставления и сравнения между разными цивилизациями и определять общие и отличительные особенности в их историческом развитии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Традиционная материальная культура казахов
Кредитов: 4Изучить экономические и культурные типы казахского народа и эволюцию основных типов традиционной материальной культуры казахов. Рассмотрены вопросы, связанные с традиционным жилищем, одеждой и питанием казахов, составом казахстанской экономики по экономическим зонам, местными особенностями их хозяйств.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Историография каменного века Казахстана
Кредитов: 5Изложение теоретических основ методов исследования историографии каменного века Казахстана. Полевые методы изучения историографии каменного века Казахстана. Археологические исследования и раскопки. Восстановление и консервация полей. Может анализировать местонахождение древних археологических памятников и их сохранность.Изучение исторических процессов происходивших на территории Казахстана.Периодизация истории каменного века Казахстана. Казахстан в каменном веке. Памятники. Антропогенез. Социогенез. Техногенез.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Этнография народов мира (Этнография народов Евразии, Этнография народов Австралии, Африки и Америки)
Кредитов: 4Рассматриваются история и теория этноса, теоретические аспекты этногенеза и этнической истории, культуры, концепции межэтнических коммуникаций. Формирует сравнительно исторический метод, этносоциологические и этнопсихологические исследования. Рассмотрены концепции, теоретические и методологические концепции этнологических школ и направлений в становлении мировой этнологической науки, этногенеза, этнической истории, традиционной экономики, материальной и духовной культуры, особенностей социальной и семейной жизни народов мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История духовной культуры казахского народа
Кредитов: 4Комплексное, научное и целостное изучение духовной культуры на материалах истории духовной культуры казахского народа (фольклор, этномузыкология, культурология, философия, история, религия, история искусства, археология и др.). Изучение данной дисциплины очень важно для подготовки специалистов, поскольку систематически отражает развитие духовной культуры казахов, ее основные главы, отражает роль духовной культуры в сохранении этнических показателей (параметров) культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Этнография народов Казахстана
Кредитов: 4Изучение этнографии Казахстана в древности. Историография этнография казахского народа. Этногенетическая характеристика племен эпохи бронзы.Казахская этнография - отрасль науки, изучающая жизнь, культуру, историю, социальное развитие и социальные особенности казахского народа. Этнографические материалы отражают быт и мировоззрение казахского народа, сформировавшееся на протяжении многих веков, богатую духовную и материальную культуру.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История древних производств Средней Азии и Казахстана
Кредитов: 4Знание уровня развития и изученности области археологии Казахстана в средневековье обязательно. Изучение исторических памятников Казахстана древности и средневековья и изучение эпохи СССР в современных масштабных археологических раскопках.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Этноархеология
Кредитов: 4Метод изучения знаний живых культур в форме этнологии, этнографии, этноцентризма и экспериментальной археологии, то есть понимание закономерностей в археологической области. Этноархареолог получает доказательства устойчивой активности в любом обществе и использует эти исследования, чтобы создать сходство с современным поведением, чтобы интерпретировать и понимать закономерности, обнаруженные на археологических раскопках. Этноархеология обычно проводится с использованием культурных и антропологических методов наблюдения за участниками, а также поиска поведенческих данных в этноисторических и этнографических отчетах, а также в устной истории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Музееведение
Кредитов: 4В основе музейного источниковедения лежит получение и дополнение различных музейных знаний с помощью критического исследования и анализа различных документов и источников. Основные принципы музейного источниковедения. Этапы работы исследователя с музейными сточниками. Музейные источники и музейные экспонаты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История средних веков Востока и Запада
Кредитов: 4В результате изучения данной дисциплины, содержание основных процессов общественного развития стран Запада и Востока. Основные факты, характеризующие специфику экономического, социального, политико-правового, культурного развития стран Запада и Востока; структурные особенности и идейно-политические основы моделей модернизации, реализованных в странах Запада и Востока. Специфику использования современных методов научного познания при изучении исторического развития стран Запада и Восток.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Направления мировой археологии в ХХ веке
Кредитов: 4Основные этапы развития цивилизаций, общее и развитие в ее развитии; Студент должен проанализировать разницу между цивилизациями, пути развития и дать оценку. Объяснять конкретные политические, правовые, экономические, социальные, духовные явления и процессы в контексте общих тенденций исторического развития ХХ века; определять основные факторы и основные этапы развития системы международных отношений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Зарубежная этнология
Кредитов: 5Путь развития зарубежной этнологии. Определение этнологии как частной исторической дисциплины. Термины этнологии в разных научных школах и странах. Классификация историко культурных общностей. Связь этнологии с другимим науками. Источники этнологии.Освоение принципов классификации народов мира по географическим, лингвистическим, антропологическим и экономико-культурным типам, умение создавать этническую карту мира; Изучение теоретических и методологических аспектов этнологической науки, принципов классификации народов мира, методов и данных этнологических исследований;
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Археология железного века Евразии
Кредитов: 4Познакомиться с археологией железного века Евразии. Изучение классификации археологии евразийского железного века. Металлургия железного века и ее распространение в Евразии. Религиозные убеждения. Крупнейшая культура эпохи бронзы в Евразии Бегазы-дандыбайская культура в историко-культурном контексте эпохи бронзы и раннего железного века Евразии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Бронзовый век Казахстана
Кредитов: 5Выявить расовые и этногенетические процессы древних и современных народов на рассматриваемой территории, исходя из палеоантропологических особенностей и антропологии населения Казахстана в эпоху бронзы. Дать общее представление об историческом и культурном периоде человеческого общества. Знание бронзового века. Основными памятниками эпохи бронзы являются андронская культура, особенности бегазы-дандибайской культуры. Особенности похорон. Формирование представления о религиозных убеждениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Бронзовый век Евразии
Кредитов: 5Раскрыть изучение эпохи бронзы Евразии и историческое значение артефактов, обнаруженных сегодня в ходе масштабных археологических раскопок. Необходимо знать историографию и уровень исследованности развития области археологии евразийского бронзового века. Изучение историко-культурной историографии народов, живших в эпоху бронзы в евразийских степях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История средних веков
Кредитов: 4Формирование знаний по истории средневековья с учетом логических и семантико-методологических связей в предметной области истории и вопросов духовно-нравственного воспитания учащихся. Уметь систематизировать и получать информацию по истории средневековья. Необходимо знать основные вопросы средневековой истории; Уметь применять принципы формационных и цивилизационных исследований в изучении истории народов Европы, Азии, Африки и доколумбовой Америки. Знание отечественных и зарубежных историографических вопросов по истории средневековья.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Историческое краеведение
Кредитов: 4Знать и понимать особенности исторической и местной жизни. Основные этапы изучения регионов Казахстана, формы исторического исследования и исследования. овладение методами анализа краеведческих материалов на предмет использования разнообразия, методического обеспечения музейно-экскурсионной деятельности и практического применения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Раскопочные методы археологии
Кредитов: 4Знать раскопки и исследования древних и средневековых памятников культуры, костей животных. Население города определяет его длину, ширину, высоту, состав культурного слоя во всех частях, а значит, и археологическую стратиграфию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Ранний железный век Казахстана
Кредитов: 4Знать историографию и уровень исследований в области археологии Древнего Казахстана. Анализ изучения исторических памятников раннего железного века в Казахстане. Опишите железный век, остановитесь на этапах и особенностях. Описание исторических данных о территории Казахстана, дающих сведения о сакских, сарматских, хуннских (хунну, сунну), уйсунских, канских племенных союзах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Миграция как фактор этногенеза
Кредитов: 5Изучение этнологическую сторону развития нации и национальностей мира. Население и природа. Динамика численности населения. Размещение населения. Города. Численность и расселение народов. Ранние этапы этнической истории. Древний каменный век. Средний каменный век. Новый каменный и бронзовый века. Железный век. Исторические судьбы народов. Антропологический очерк. Восточнославянские народы. Балтийские народы. Финские народы. Тюркские я монгольские народы. Молдаване и другие народы юго-запада Европейской части СНГ и мира. Основные группы языков Восточнославянские языки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Средневековая археология Казахстана
Кредитов: 4Формирование знаний об археологии средневекового Казахстана, ее значении как исторической науки, особенностях методов исследования, достижениях мировой и отечественной археологии. Знакомство с основными научными понятиями археологии, познавательными возможностями археологии в изучении исторического процесса и методов его исследования;
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика обработки археологических и этнографических коллекций
Кредитов: 4Специфические знания работы в полевых и лабораторных условиях по консервации и реставрации в археологии. Основные методы консервации в полевых археологических исследованиях. Методы консервации органических материалов в полевых условиях. Реставрация кремических, костяных, металлических, стекляных и др. изделий в лабораторных условиях. Новейшие методы консервации и реставрации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Этногенез и этническая история казахов
Кредитов: 4Теоретические вопросы происхождения населения, этнических узлов и их реконструкции, принцип группирования этнических групп, необходимый для этногенетических исследований. Типология историко-этнографических групп, родство народов и вопросы реконструкции этногенеза. Этногенетические интерпретации этнических процессов и этнической идентичности казахского народа (интерпретация) Изучение особенностей этнических и этнокультурных процессов на территории Казахстана, а также исторического становления казахского этноса в других регионах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Дисциплины по дополнительной образовательной программе
Кредитов: 12Это образовательная программа, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. В ней формируются междисциплинарные дополнительные компетенции и расширяются границы компетенций. Дисциплины, изученные в рамках дисциплин "Minor", включаются в диплом. Поэтому это оценит работодатель и определит свое отношение к жизни. (не школа, а мир, необходимый для жизни)
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Этнография Казахстана
Кредитов: 4Теоретико-методологические основы системного знания, связанные с изучением этнических общностей. Использование полученных знаний в практической и исследовательской работе, рассмотрение теоретических проблем этногенеза и этнической истории казахского народа. Изучение исторического развития знаний казахского народа. Изучение этнических процессов на территории Казахстана в древности и средневековье. Этнография - это изучение социальной структуры народов. Этнография - это изучение социальной структуры народов, их происхождения, взаимоотношений, материальной и духовной культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Древняя археология Казахстана
Кредитов: 4Изучить этнополитические, социально-экономические и культурные вопросы истории и археологии древнего Казахстана. Первые XVIII века Современный Казахстан, известный как Великая степь до Троицы. изучение исторических процессов в регионе.Хронология и этапы палеолитических памятников. Начало формирования художественных и религиозных знаний в период раннего палеолита. Развитие языка, познания, религиозного понимания в эпохи мезолита, неолита и энеолита. Рисунок на камне искусство - петроглифы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы консервации и реставрации в археологии
Кредитов: 4Сформировать у студентов специфические знания работы в полевых и лабораторных условиях по консервации и реставрации в археологии. Основные методы консервации в полевых археологических исследованиях. Методы консервации органических материалов в полевых условиях. Реставрация керамических, костяных, металлических, стеклянных и др. изделий в лабораторных условиях. Новейшие методы консервации реставрации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Интегрированное обучение предмета и языка
Кредитов: 5Формирование и развитие компетенций, связанных с пониманием функционирования технологии предметно- языкового обучения; ознакомление с теоретико-методологическими аспектами интегрированного обучения. Становление и развитие технологии предметно-языкового интегрированного обучения в рамках компетентностного подхода к преподаванию языков. Модель ситуации использования иностранного языка в качестве инструмента решения профессиональной задачи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методы этнографических полевых исследований
Кредитов: 5Наряду с принципами фундаментального этнографического исследования на основе данных рассматривается специфика сбора данных, связанных с ремеслами. овладеть методами этнографических исследований, уметь использовать их в этнографических экспедициях с учетом междисциплинарных (история, археология, социология) связей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Новые методы археологии
Кредитов: 5Обучение новым методам в археологии.Знакомство с новыми методами археологических памятников. Периодизация археологических памятников по-новому. Использование компьютерных технологий и археологических программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Новые методы документации в полевой археологии/
Кредитов: 5Новые методы документирования в степной археологии теоретические основы методов археологических и этнологических исследований.Полевая методика археологических исследований. Археологическая разведка и раскопки. Полевыми реставрациями и консервациями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
История суфизма в Центральной Азии
Кредитов: 6Возникновение мистического течения в исламе суфизма, как аскетическое направления религии. Дать понятие термину суфизм. Зарождение суфизма. Основоположник суфизма. История развития суфизма. Распространение суфизма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Визуальная антропология
Кредитов: 4Часть недавно утвержденной социальной антропологии, изучающей визуальные параметры общества и основанной на предположении, что разные культуры часто содержат визуальный компонент. Визуалность может быть установлена различными способами, включая эскизы, фотографии, фильмы и видео, а визуальная антропология изучает последствия применения таких подходов к социологии и антропологии.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Степная цивилизация в мировом историческом пространстве
Кредитов: 6Степная цивилизация в мировом историческом пространстве дает представление об истории степной цивилизации. Краткая история Вооруженных Сил Казахстана. Полевое цивилизационное исследование материальной и духовной целостности тюркских народов. Место степной цивилизации в мировой истории
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Историография археологии Казахстана
Кредитов: 7Формирование системного представления об историографии казахстанской археологии. Владеть историографией и методикой археологии Казахстана и методами исторического исследования; историческими данными. Исторический факт. Основные проблемы методологии. Уровни исторического исследования. Категории исторической науки. Принципы исторического познания. Методы исторического познания. Математизация научных исследований и ее отражение в исторической науке. Типы исторических исследований, основанные на использовании математических методов. Теоретико-методологические проблемы применения математических методов в исторической науке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Историография отечественной археологии 20 века
Кредитов: 7О развитии археологических раскопок в Казахстане в ХХ веке, сопоставлении археологических материалов и данных, опубликованных в результате развития исторической науки, работе с новыми сведениями. Определение большого вклада в развитие казахской истории и культуры как результате работы, ориентированной на экскурсии по найденным памятникам истории и культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
История мировых религии
Кредитов: 7Мировая религия распространившаяся среди народов различных стран и континентов. Методы религиозного познания. Религия и наука. Христианство, Буддизм, Ислам их различие. Распространение Христианства, Ислама итд. Хотя в мире существуют сотни религий и духовных верований, основные религии, используемые подавляющим большинством людей на Земле, делятся на несколько основных групп.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Религия в культуре народов
Кредитов: 7Рассматриваются теоретико – методологические основы исследования религий и культуры автохтонных арктических народов Формационная и цивилизационная типология социокультурной организации и религии.религиозная картина мира у местного населения. В то время как теология изучает религию для объяснения и оправдания конкретной религии, религия изучает особенности и статус различных религий и их влияние на общество, в то время как социология изучает религию как социальный феномен, а философия изучает особенности религии или общие фундаментальные проблемы, связанные с религия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Методы археологических и этнологических исследований
Кредитов: 6Обеспечение теоретических знаний по методам археологических и этнологических исследований. Методы полевых археологических исследований. Археологическая разведка. Археологические раскопки. Полевая реставрация и консервация. Лабораторный анализ.Описание и обработка археологического материала. Интерпретацияархеологическихданных. Методы полевых этнологических исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Естественнонаучные методы в археологии
Кредитов: 6Узнать о важности использования естественных методов в археологических исследованиях. Использование естественнонаучных методов в археологических исследованиях; Археохронология; Геофизические методы в археологических исследованиях; Рассмотрены вопросы перспективного направления современной археологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON8
владеть на профессиональном уровне навыками использования поиска и извлечения необходимой информации при подготовке этнографических материалов, определения археологических экспонатов .
-
Код ON9
владеть основами знаний по консервации и реставрации археологических предметов.
-
Код ON3
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции
-
Код ON7
управлять технологическими процессами, связанные с учетом и обеспечением сохранности объектов культурного наследия и этнографических материалов.
-
Код ON6
владеть инновационными подходами для достижения конкретных результатов археолого-этнографической деятельности.
-
Код ON12
Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.
-
Код ON4
самостоятельно проводить исследовательские работы в области историко-культурной атрибутики, музейно-экспозиционной и исследовательской деятельности.
-
Код ON5
грамотно решать профессиональные задачи археолого-этнографической работы с использованием современных образовательных и информационных технологий.
-
Код ON11
Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
-
Код ON10
осуществлять маркетинговые исследования и участвовать в создании проектов, повышающих эффективность использования этнографических и археологических материалов.
-
Код ON2
Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, порядочности, методов научного и экспериментального исследования.
-
Код ON1
Использовать триединство языков в профессиональной среде и в социуме с применением принципов академического письма и честности.