Новая образовательная программа

7M03115 Психолог-профориентолог в КазНПУ им. Абая

  • Деятельностный подход в психологии
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями о деятельностном подходе к анализу психических явлений и личности Содержание: Деятельностный подход в психологии А.Н.Леонтьева. Категория деятельности: основные теоретические ориентиры. Взаимосвязь категории деятельности и психического отражения, общения и личности. Методологические функции деятельности. Деятельностный подход: основные направления исследований. Характеристика системного подхода и реализация его принципов в изучении деятельности. Структурный, процессуальный и функциональный анализ деятельности. Компетенции: владеть способами регулирования деятельности и социальными средствами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель: Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Содержание: Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культурно-исторический подход в психологии
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями о культурно-историческом подходе к анализу психических явлений Содержание: Культурно-историческая теория развития психики Л.С.Выготского Закономерности психического развития ребенка. Культура как фактор развития психики и личности. Роль обучения в развитии психики. Компетенции: владеть способами анализа и развития психики и личности ребенка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические основы научных исследований в психологии
    Кредитов: 5

    Цель:Применение методологии, методов научных исследований и обработка, оформление результатов научных исследований. Содержание:Общая методология научного поиска и методологические основы психологического исследования. Научный аппарат и логическая структура исследования. Система и критерии выбора методов научных исследований. Теоретические методы исследования.Эмпирические методы исследования. Диагностические методы исследования. Компетенции: Планирование и организация психологического исследования, адекватное применение методов изучения психики и личности, анализ, обобщение и представление результатов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные школы и теории современной психологии
    Кредитов: 5

    Цель: развитие у магистрантов целостного представления о психологии как компоненте духовного развития человечества, познание основ научных школ и теорий современной психологии. Содержание:Личность как предмет психологической науки. Теории, концепции и подходы к исследованию личности. Интеграция подходов и биосоциальное единство человека. Психологические школы ХIХ и ХХ веков. Психология гештальта и целостности. Психоанализ. Бихевиоризм. Отечественные школы в психологии Компетенции: применять мировые тенденции развития психологической науки; уметь определять проблемы и перспективы развития современных образовательных парадигм; владеть основами организации научно-исследовательской деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование навыков всех видов речевой деятельности на иностранном профессиональном языке. В дисциплине рассматриваются следующие темы: владение иностранным языком на уровне С1, С2, LSP в монологической и диалогической формах (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной форме. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование научно-педагогическую базу для педагогической деятельности. Рассматриваются следующие темы: Педагогика как наука, категории, предмет, задачи. Система педагогических наук. История, методология педагогики. Современная парадигма высшего образования. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теории личности, понятие и структура личности, факторы развития личности
    Кредитов: 5

    Цель:овладение знаниями зарубежных и отечественных теорий личности в психологии, современных направлений психологических исследований личности Содержание: Проблема личности в психологической науке. Основные подходы в изучении личности. Структура личности. Факторы и этапы развития личности. Актуальные направления исследований по психологии личности, актуальные направления в разработке проблемы личности на современном этапе. Компетенции: анализирует концепции и теории развития личности, владеет методологией исследования личности, спецификой психологического исследования личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Системный подход в психологии
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями об основных положениях системного подхода в психологии, разработанного Б.Ф.Ломовым. Содержание: состояние и тенденции развития системного подхода на современном этапе научного знания.вклад ученого в развитие методологии психологической науки — принципу системности и отвечающему ему системному подходу в психологии. Согласно этому принципу, любой изучаемый предмет рассматривается с точки зрения организованного целого и обладает свойствами, которые невозможно вывести из его фрагментов или частей. Специфика системного познания состоит в возможности описания, объяснения и понимания интегральных образований психики и поведения. Это предполагает обращение к логике целостности, синтеза, взаимопереходов и взаимовключений. Компетенции: владеть системным подходом при исследовании психики и поведения человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методики диагностики коммуникативных способностей школьников
    Кредитов: 5

    Цель:овладение методами и методиками диагностики коммуникативных способностей школьников Содержание:тест социального интеллекта Т.Ханта, сцено-тест Шюрера, тест поведенческих способностей Дж.Гилфорда, социометрические методы, Методики выявления организаторских способностей, Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2), Изучение способности к самоуправлению в общении, Диагностика функционального лидерства в малых группах. Компетенции:способен к выбору и применению профессиональных психодиагностических и психометрических средств диагностики коммуникативных способностей школьников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Диагностика характерологических особенностей личности школьников
    Кредитов: 5

    Цель:овладение методами и методиками диагностики характерологических особенностей личности школьников Содержание:Понятие и структура характера.Понятие акцентуации характера.Требования к диагностике.Опросник Ч.Д.Спилбергера на исследование уровней личностной и ситуативной тревожности;личностный опросник К.Томаса на исследование способов реагирования на конфликтные ситуации;тест А.Ассингера на исследование уровня агрессивности;Тест диагностики акцентуации характера подростков Компетенции:способен к выбору и применению профессиональных психодиагностических и психометрических средств диагностики характерологических особенностей личности школьников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методики диагностики профессиональной направленности школьников
    Кредитов: 5

    Цель:овладение методами и методиками диагностики профессиональной направленности школьников Содержание: методика диагностики профессиональной направленности личности Е.А.Климова; методика диагностики типа личности Дж.Голланда; методика диагностики уровня креативности Е.Торранса; методика диагностики познавательных интересов А.Е.Голмштока; культурно-свободный тест диагностики уровня интеллектуального развития Р. Кеттелла. Компетенции:способен к выбору и применению профессиональных психодиагностических и психометрических средств диагностики профессиональной направленности школьников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические и этические принципы психологической диагностики
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями методологических и этических принципы психологической диагностики психики и личности. Содержание: Теоретико-методологические основы психологической диагностики личности. Основные этапы в научной разработке методов психологической диагностики личности. Классификация методов психологического диагностики. Критерии выбора методов психологической диагностики. Этические принципы проведения исследования на человеке. Принципы и программы психологической диагностики личности, осуществление процедур оценивания психологического состояния школьников на основе соблюдения этических принципов Компетенции: обосновывает теоретико-методологическую базу эмпирического психодиагностического исследования, способен к выбору и применению профессиональных психодиагностических и психометрических средств для изучения личности с соблюдением принципов профессиональной этики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методики диагностики когнитивных способностей школьников
    Кредитов: 5

    Цель: овладение методами и методиками диагностики когнитивных способностей школьников Содержание: Методы диагностики свойств внимания; Методы диагностики свойств памяти; Методы диагностики мышления; Методы диагностики речи; Методы диагностики вображения и др. Компетенции: способен к выбору и применению профессиональных психодиагностических и психометрических средств диагностики когнитивных способностей школьников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Развитие психологической науки в Казахстане
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями о путях и этапах развития психологической науки в Казахстане Содержание:Основные психологические направления и воззрения видных мыслителей и ученых, внесших неоценимый вклад в развитие психологической мысли в Казахстане, а также задачи отечественной психологической науки на современном этапе. Истоки возникновения идей о душе у тюркских народов. Этнопсихологические мысли в XV- XVII вв. Современная кросскультурная психология. Научные труды Аймауытова Ж., Жумабаева М. по психолого-педагогическим проблемам. Роль Российских психологов в становлении психологической науки в Казахстане. Развитие психологической науки в Казахстане в ХХ веке. Основные направления развития отечественной психологии на современном этапе. Компетенции: уметь анализировать и выявлять тенденции развития современной психологической науки в Казахстане

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методики диагностики мотивационной сферы школьников
    Кредитов: 5

    Цель:овладение методами и методиками диагностики мотивационной сферы школьников Содержание:Цветовая методика Люшера, Изучение мотивационной сферы учащихся, Диагностика структуры учебной мотивации школьника, Структура интересов, Тест на самоопределение предпочтительных видов деятельности одаренных школьников, Определение уровня познавательной потребности, Опросник изучения познавательной активности учащихся, Методики изучения мотивации. Компетенции:способен к выбору и применению профессиональных психодиагностических и психометрических средствдиагностики мотивационной сферы школьников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Диагностика и развитие креативности и одаренности школьников
    Кредитов: 5

    ЦЦель:овладение методами и методиками диагностики и развития креативности и одаренности школьников. Содержание:тесты Ж.Пиаже, Г.Айзенка, Дж.Гилфорда и Е.П.Торренса, «Прогрессивные матрицы»Дж.Равена, Культурно независимый тест интеллекта, Векслеровская шкала интеллекта, тест вербальной креативности, тест Ф.Баррона,Шкала интеллекта,Опросник креативности Дж.Рензулли,тесты достижений и др. Компетенции:способен к выбору и применению профессиональных психодиагностических и психометрических средств диагностика и программ развития креативности и одаренности школьников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Цель: формирование практических навыков проектирования, разработки, проведения и анализа учебных занятий, приобретение опыта организационной и воспитательной работы. Содержание: Систематизация и расширение приобретенных теоретических знаний и практических умений. Самостоятельная разработка материалов к учебным занятиям. Самостоятельное проведение и анализ учебных занятий. Приобретение опыта решения практических задач на профессиональном уровне. Компетенции: способен использовать полученные знания в преподавании; проектировать, проводить и анализировать учебные занятия.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Диагностика эмоционального интеллекта у школьников
    Кредитов: 5

    Цель: овладение методами и методиками диагностики эмоционального интеллекта школьников Содержание: Понятие и структура эмоционального интеллекта. Требования к диагностике эмоционального интеллекта школьников. Тест эмоционального интеллекта, опросник Н. Холла, тест К.Изарда "Дифференциальная шкала эмоций", Диагностика эмоциональной направленности личности. Компетенции: способен к выбору и применению профессиональных психодиагностических и психометрических средств диагностики эмоционального интеллекта у школьников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Диагностика индивидуально-психологических свойств личности школьников
    Кредитов: 5

    ЦЦель:овладение методами и методиками диагностики индивидуально-психологических свойств личности школьников Содержание:Факторы и особенности личностного развития в школьном возрасте. Методика IPQ Г.Айзенка для изучения индивидуально-психологических свойств личности, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности. Методика диагностики уровня притязаний Хоппе; Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири Компетенции:способен к выбору и применению профессиональных психодиагностических и психометрических средств диагностики индивидуально-психологических свойствличности школьников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технология разработки и адаптации психодиагностических и психометрических средств
    Кредитов: 5

    Цель: овладение принципами и технологиями разработки и адаптации психодиагностических и психометрических средств диагностики Содержание: Принципы разработкии адаптации психодиагностических и психометрических средств диагностики. Требования к профессиональным психодиагностическим и психометрическим средствам диагностики. Технологии и этапы разработки и адаптации психодиагностических и психометрических средств диагностики. Компетенции: способен к разработке и адаптации профессиональных психодиагностических и психометрических средств диагностики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методики диагностики самооценки школьников
    Кредитов: 5

    Цель: овладение методами и методиками диагностики самооценки школьников Содержание: методика С.А. Будасси на исследование общего уровня самооценки; методика диагностики интегральной самооценки личности по Т.Дембо – С.Я.Рубинштейн; методика Р.Бернса «Автопортрет», адаптация Е.С.Романова и С.Ф.Потемкина; Компетенции: способен к выбору и применению профессиональных психодиагностических и психометрических средств диагностики самооценки школьников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    анализирует и обобщает актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук, современных тенденций в развитии научного познания и педагогики высшей школы

  • Код ON2

    применяет иностранный язык для решения задач научного, психолого-педагогического управления, социального взаимодействия в поликультурной и полилингвальной среде, анализирует и учитывает разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

  • Код ON3

    анализирует психологические условия и особенности управленческой деятельности на основе применения нормы профессиональной этики; диагностирует и прогнозирует состояния и изменения управленческой подсистемы

  • Код ON4

    реализует в педагогической и исследовательской практике принципы психологической диагностики профессионально-личностного развития школьников с учетом психологических новообразований на разных возрастных этапах, проводит экспериментальную работу в рамках темы научного исследования, использует методологию и методы научных исследований, методы математической статистики, технологии анализа результатовнаучно-исследовательской деятельности

  • Код ON5

    владеет методологией исследований личности, спецификой психологического исследования личности; владеет методами психологической диагностики и изучения компонентов личности современного школьника

  • Код ON6

    анализирует и выявляет проблемы и перспективы развития современной мировой и отечественной психологической науки; тенденции развития психологической науки и практики, выявляет и обосновывает актуальные психологические проблемы личности и социальных групп

  • Код ON7

    применяет знания окультурно-историческом и деятельностном подходе к анализу психических явлений; владеет способами регулирования деятельности и социальными средствами

  • Код ON8

    применяет методики психологической диагностики профессионально-личностного развития школьников в условиях реальной школы

  • Код ON9

    анализирует и интегрирует знания об эмоциональном и социальном интеллекте; применяет технологии диагностики и развития эмоционального интеллекта, креативности и одаренности школьников

  • Код ON10

    проектирует и реализует оптимальные формы и технологии проведения психологической диагностики способностей школьников, способами анализа результатов и составления психологических рекомендаций для выбора будущей профессии в соответствии с их способностями

  • Код ON11

    рецензирует по теме исследования научные публикации, внедряет в учебный процесс результаты новейших научных исследований в области психологии

  • Код ON12

    использует навыки теоретического и методологического анализа, реализует на практике методы прогнозирования и планирования, также синтезирует и обобщаетзнания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач

Top