Действующая образовательная программа

6B01301 Педагогика и методика начального обучения в ТарГУ им. Дулати

  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Научное обоснование современных систем образования.Роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей. Методологические основы педагогики, методы исследования.Сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления.Сущность обучения. Технологии обучения впрофессиональной деятельности учителя.Подготовка педагогических кадров, пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии развития критического мышления'
    Кредитов: 4

    Сущность и основные понятия критического мышления. Содержание, принципы, стратегии и процедуры, направленные на развитие критического мышления. Формирование способностей анализировать информацию, выработка разнообразных аргументов, принятие продуманных решений. Применение на практике основных подходов в обучении учащихся критическому мышлению с использованием технологии развития критического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нормативно-правовая база педагогической деятельности учителя начальных классов '
    Кредитов: 5

    Характеристика нормативных документов в системе образования Республики Казахстан. Анализ нормативно-правовых документов, касающихся начального образования в обучении. Ознакомление с предметными программами, системой целей, на основании которых составляются SMART-цели, анализ типовых учебных планов; анализ-синтез «Сборников суммативных и формативных работ» по предметам начального образования (НИШ). Анализ учебников нового поколения отечественных издательств (НИШ, «Алматы кітап», «Атамура» и др.), анализ инструктивно-методических писем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Изучение нормативной документации в сфере образования РК '
    Кредитов: 5

    Основное содержание, характеристика и анализ нормативных документов в сфере образования РК. Официальные материалы и документы, характеризующие правовую основу содержания образования. О государственных общеобязательных стандартах образования соответствующих уровней образования. Формирование общего представления об учебных программах. Анализ учебной программы. Типовые учебные программы начального образования, применяемые в учебно-воспитательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы психологии
    Кредитов: 5

    Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии.Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы. Роль психических состояний в регуляции поведения и психики личности. Индивидуально-типологические свойства и категории: направленность, темперамент, характер, способности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы современного казахского (русского) языка
    Кредитов: 5

    Языкознание как сфера словесности. Значимая структура языка. Важнейшие лингвистические единицы языка. Система языка как ступенчатое суждение. Язык и речь. Фонетика как раздел языкознания. Фонетика ее предмет и методы ее исследования. Звуки речи гласные и согласные. Лексикология. Лексическое значение слова. Словарный состав языка. Словообразование. Лексика. Значение слова, его виды. Морфология. Предложения с однородными членами. Понятие о существительном. Части речи. Синтаксис и пунктуация. Словосочетания в предложении. Глагол.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Развитие креативной деятельности учащихся начальных классов'
    Кредитов: 4

    Теоретические и методологические аспекты развития креативных способностей младших школьников. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста и факторы актуализации креативности через образовательный процесс. Инструменты диагностики уровня творческих способностей и выявление потенциальных возможностей для их развития у младших школьников. Анализ эффективности применяемых форм, методов и приемов организации творческой деятельности младших школьников. Применение в процессе обучения творческих заданий, осуществление рефлексии творческой деятельности учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые направления в языкознании '
    Кредитов: 5

    История языкознания как наука. Возникновение новых лингвистических направлений. Современные направления в лингвистике. Современное языкознание как предмет изучения. Парадигмы современной науки о языке. Различные лингвистические школы. Основные принципы современной лингвистики. Сущность новых направлений русского языкознания. Система и структура языка. Язык и речь. Язык и мышление. Семантическая система языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
    Кредитов: 3

    Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко- мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии, истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его экономических, природных и культурных возможностей; этнографических, географических и демографических характеристик истории края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и роль краеведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предшкольное образование'
    Кредитов: 5

    Структура и содержание предшкольного образования. Цель и задачи предшкольного образования. Модель организации предшкольного образования. Педагогические принципы, обеспечивающие качественную реализацию образовательного процесса. Комплексное развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения). Программно-методическое обеспечение предшкольного образования. Условия осуществления предшкольного образования. Критерии готовности ребёнка к обучению в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Элементарная математика '
    Кредитов: 5

    Решение стандартных и нестандартных задач при обучении детей начальных классов. Знакомство с задачей и ее содержанием. Методы решения задач, выполнение действий, проверка ответов, решений. Виды простых задач, свойства арифметических действий. Подготовка к решению сложных задач. Знакомство учеников начальных классов с прямой линией, отрезком, треугольником, прямоугольником, с измерением площади и периметра этих фигур. Как измерить длину отрезка, угол.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Детская литература в начальной школе '
    Кредитов: 5

    История возникновения и онтогенез словесности для детей всех возрастных категорий. Устное народное творчество и его поучительная сила. Произведения авторов рубежа ХVIII, ХIХ и ХХ веков, используемые для чтения детей. Идейно-художественная характерность сказок. Авторская сказка зарубежных авторов. Зарубежная сказочная повесть ХIХ-ХХ вв. Русская авторская сказка. Стилизация под народную сказку. Казахская авторская сказка. Оригинальные и переводные авторские сказки. Советская авторская сказка. Казахская советская авторская сказка. Поэзия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы в начальной школе'
    Кредитов: 3

    Теоретические основы организации и проведения воспитательной работы в начальной школе. Содержание методов воспитательной работы в начальной школе. Основные принципы и аспекты воспитательной работы в начальной школе. Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников в процессе воспитательной работы. Функции классного руководителя в рамках современных требований и положений к организациии осуществлению воспитательной работы в начальной школе. Педагогическое взаимодействие с родителями учеников. Оценка эффективности воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение
    Кредитов: 3

    Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманистический характер его правительственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание'
    Кредитов: 3

    Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Особые характеристики «Ненасилия». Три аспекта ненасилия. Межпредметная связь предмета «Самопознание» и других дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бауыржановедение
    Кредитов: 3

    Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика личности младшего школьника'
    Кредитов: 5

    Определение особенностей личности ребенка в в младшем школьном возрасте. Значимость профессионально-этических принципов применения диагностического инструментария. Анализ содержания современных методик психолого-педагогической диагностики личности младшего школьника. Определение актуальных проблем психолого-педагогической диагностики личности млавдшего школьника. Практическое применение психолого-педагогических методов диагностики для исследования качеств личности и различных аспектов деятельности младшего школьника.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы начального курса математики '
    Кредитов: 5

    Общие понятия курса математики. Множество. Действия над ними. Диаграмма Эйлера – Венна. Бинарное отношение. Граф. Теорема Эйлера. Соответствия. Отображения. Отношение. Его свойства. Комбинаторика. Высказывания. Квантор. Предикат. Множество рациональных чисел. Дробь. Бесконечные дроби. Уравнения. Неравенства. Функция. Линейная функция. Прямая и обратная пропорциональность. Величина и её измерения. Площадь. Объем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы обучения и воспитания 1-классников'
    Кредитов: 5

    Индивидуально-личностный подход к обучению и воспитанию первоклассников. Психолого-педагогические аспекты мотивации обучения и воспитания. Традиционные и инновационые технологии по развитию познавательных процессов первоклассников посредством учебных дисциплин. Формы и методы организации интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы учащихся, которые обеспечивают успешность обучения каждого ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальные традиции
    Кредитов: 3

    Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 3

    Изучение культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение сакральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интегрированные уроки по предметам начальных классов '
    Кредитов: 4

    Понятие и функции педагогической интеграции. Цели, задачи и структура интегрированного урока. Проблемы межпредметных связей. Интеграция в начальном обучении. Исторический аспект процесса интеграции предметов в современной школе. Методика проведения интегрированного урока. Особенности организации интегрированных уроков. Особенности построения и проведения интегрированных уроков в начальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания познания мира и естествознания '
    Кредитов: 5

    Экологическое образование и воспитание в начальной школе. История и методика преподавания познания мира в начальных классах. Развитие методики преподавания познания мира на современном этапе. Формирование природоведческих представлений и понятий. Методы и приемы обучения курса «Познание мира»: их классификация. Практические методы обучения. Методические приемы. Формы организации обучения. Типы уроков.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика обучения каллиграфии'
    Кредитов: 5

    Психофизиологические особенности формирования графических навыков. Методические приемы обучения каллиграфическим навыкам письма. Средства письма. Основные качества написания и ее формирование. Работа над четкостью и разборчивостью. Работа по связыванию букв. Деление букв на группы. Работа над одинаковой высотой букв, соблюдением строки, скоростью письма. Недостатки формирующихся почерков и их исправление. Нетрадиционные методики обучения каллиграфии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Объект, субъект и функции управления. Формы и подходы к управлению школьной системой. Овладение навыками управления: планирования, организации, стимулирования, анализа и контроля. Диагностика и управление инновационным процессом образовательного учреждения. Управление системой повышения технологического уровня и профессионального мастерства руководителей подразделений, учителей и классных руководителей. Руководство и лидерство менеджеров образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Обучение ораторскому искусству '
    Кредитов: 4

    Знакомство с историей ораторского искусства, видами ораторского искусства, особенностями каждого слова, нормами литературного языка, формирование умений использовать творческие мыслительные операции, научить учащихся эффективно пользоваться правилами ораторского искусства. Структура, содержание, требования к выступлениям. Повышается владение культурой речи говорящего. Обучение риторике в начальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика обучения художественному труду в начальной школе'
    Кредитов: 4

    Теоретические основы и содержание художественного труда в начальной школе. Психолого-педагогические основы организации практической деятельности по развитию творческих способностей. Формирование культуры мышления, способности обобщать, анализировать, создавать художественные образы. Анализ содержания альтернативных программ и учебников по художественному труду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания'
    Кредитов: 3

    Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работа с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Формирование функциональной грамотности письма и чтения младших школьников '
    Кредитов: 4

    Основные вопросы, связанные с методикой преподавания языка для младшего школьного возраста. Раскрытие теоретических положений курса и его источников. Обучение грамоте в начальной школе. Преподавание предмета «Обучение грамоте», являющегося составным компонентом курса «Русский язык». Основные методы и приемы обучения чтению младших школьников. Понятие «умение читать текст», как формирование механического навыка чтения и развитие читательской самостоятельности в процессе обучения чтению. Формирование ученика начальной школы как читателя. Основные положения методики формирования младшего школьника и его становление как читателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахский язык (латиница)
    Кредитов: 2

    История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучения латинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Основной комплекс проводимых мероприятий по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. Оптимизация трудовых режимов с учетом психофизиологии для повышения максимальной производительности трудовой деятельности работающих, персонала в целом. Правильная организация трудовой деятельности работающего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 3

    "Зеленая" экономика и устойчивое развитие; парниковые газы и их влияние на климат; энергетика и горючие полезные ископаемые; виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки; лес и его влияние на "зеленую" экономику; опустынивание и деградация почв; последствия изменения климата на водные ресурсы; электронные отходы их положительное и отрицательное влияние; отходы, переработка и утилизация отходов; автотранспорт и окружающая среда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Идентификация (распознование или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов. Роль и значисмость организационных мероприятий по Гражданской защите. Организация и проведение основных принципов защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортого взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы культуры речи '
    Кредитов: 4

    Понятие о культуре речи. Основные аспекты культуры речи. Орфоэпические нормы языка. Основные требования к речи. Коммуникативный аспект культуры речи. Логичность и композиция речи. Стили и типы речи. Текст. Признаки текста. Языковая норма и её виды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского (русского) языка в начальной школе'
    Кредитов: 5

    Методика обучения грамоте. Система занятий по обучению грамоте по обновлённому содержанию образования. Методика преподавания казахского (русского) языка как наука. Методические основы формирования грамматических и словообразовательных понятий. Методика изучения основ фонетики и графики. Методика изучения частей речи. Методика обучения орфографии. Объяснение орфографических правил. Виды и приёмы работы по правописанию.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Содружество школы и семьи в воспитании младших школьников'
    Кредитов: 5

    Семья как объект научного исследования, субъект педагогического воздействия и социокультурная среда развития ребенка. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Родительский авторитет и педагогический такт. Типы родительского авторитета. Разновидности ложного родительского авторитета. Педагогический такт.Проблемы работы с трудными и одаренными детьми в семье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения математике '
    Кредитов: 5

    Взаимосвязь методики обучения математики с другими дисциплинами. Основные этапы развития математики. Основное предназначение математики в начальной школе. Программы по математике в начальных классах. Инструкция по выполнению домашних работ по математике. Основные методы и средства организованной работы детей младшего школьного возраста на уроке математики. Рефлексия на уроках математики. Внеклассная работа. Методы решения уравнений. Формулы для нахождния периметра, площади, объема геометрических фигур. Творческие задачи. Различные методы решения задач.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания учебного предмета "Информационно-коммуникационные технологии" '
    Кредитов: 4

    Основная роль информатики в начальной школе. Соблюдение техники безопасности в компьютерных кабинетах. Информатика как дисциплина в начальных классах. Отличительные особенности урока информатики в начальных классах. Разработка плана урока по информатике учителем. Классификация информации, человек, компьютер. Разработка дидактических материалов по информатике. Использование компьютера в различных сферах жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие'
    Кредитов: 3

    История экологии и этапы развития; разделы экологии; биосфера и ее структура; природные ресурсы и их классификация; природные ресурсы и пути рационального природопользования; концепция устойчивого развития; влияние антропогенной нагрузки на окружающую среду на цивилизацию; тенденции обеспечения устойчивого развития; возможности достижения устойчивого развития в РК; техногенез и влияние техносферы на устойчивое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новые подходы в преподавании и обучении '
    Кредитов: 4

    Содержание современных учебников, программ обучения, разработанных в рамках образовательных стандартов. Анализ содержания учебного материала, основанного на формировании и развитии критического мышления, применении современных приемов и методов оценивания знаний. Применение на практике информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Принципы управления и лидерства в обучении. Новые подходы в образовании, в том числе деятельностный подход в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика
    Кредитов: 3

    Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методическая работа в образовательных учреждениях'
    Кредитов: 4

    Теоретические основы работы методической службы. Понятие «методическая работа», её суть. Основные направления деятельности методической службы. Основные направления деятельности методической службы. Традиционные формы работы методической службы. Активные формы работы методической службы. Методическая продукция. Виды методической продукции. Типы методической продукции. Классификация основных видов методической продукции. Анализ методической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Основные методы подготовки графической части конструкторской документации в среде компьютерной программы AutoCAD; совершенствование и развитие пространственного представления чертежей; усвоение основных принципов 2D черчения и 3D моделирования; освоение навыков по подготовке и оформлению рабочих чертежей деталей и узлов машин и созданию их 3D моделей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и технология анализа художественного текста'
    Кредитов: 4

    Работа над анализом художественных произведений на уроках литературного чтения в начальных классах. Методика анализа художественных произведений с учащимися начальных классов. Работа по улучшению навыка чтения у детей младшего школьного возраста. Работа по совершенствованию навыка чтения на уроке литературного чтения в начальной школе. Классификация этапов работы над литературным произведением. Эффективные пути и принципы анализа литературного произведения на уроках литературного чтения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика организации кружковой работы в начальной школе '
    Кредитов: 3

    Нормативно – правовая база организации кружковой работы. Ведущие принципы построения кружковой работы. Специфика деятельности учителя, организующего кружковую работу на основе деятельностного подхода. Организация кружковой работы. Кружковая работа по предмету как средство общего развития младшего школьника. Основы построения кружковой работы. Этапы проведения кружковой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения литературному чтению '
    Кредитов: 4

    Методика проведения уроков литературного чтения по обновленному содержанию образования в начальных классах. Важнейшие принципы построения предмета литературного чтения в начальной школе. Словарная работа, проводимая в процессе анализа литературного произведения в начальной школе. Основные приёмы, направленные на освоение работы над правильностью и беглостью чтения у младших школьников. Общетеоретические стороны работы в изучении произведений разных жанров. Работа над эпическими произведениями среди учащихся начальной школы. Быстрое чтение как один из резервов преодоления неуспеваемости школьников. Резервы быстрого чтения. Методика работы над развитием оперативной памяти. Виды работы над текстом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социализация личности младшего школьника '
    Кредитов: 3

    Теоретические основы социальной адаптации младшего школьника,развитие личности ребенка в системе межличностных отношений. Специфика социализации личности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе на основе учета возростных особенностей детей младшего щкольного возраста. Роль школы и учителя, как факторов успешной социализации личности младшего школьника. Социально-психологические особенности детей младшего школьного возраста. Основные этапы социализации личности младшего школьникав условиях начальной школы. Формирование и развитие социальной активности младших школьников на основе коммуникации, взаимодействия и сотрудничества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии
    Кредитов: 5

    Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Формирование профессиональных компетенций современного педагога'
    Кредитов: 5

    Особенности современных требований к учителю. Содержание понятия «профессиональная компетенция», «профессиональная компетентность учителя». Психолого-педагогические требования к профессиональ-ной компетентности учителя в современных условиях. Базовые, специальные и ключевые компетенции. Готовность учителя к профессиональной деятельности в современных условиях. Анализ содержания и структуры профессиональных компетенций современного учителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и технология педагогического процесса в малокомплектной школе '
    Кредитов: 5

    Методологические и теоретические основы совершенствования управления педагогическим процессом в малокомплектной школе. Апробированные педагогические технологии с учетом специфики малокомплектной школы.Особенности работы в условиях малокомплектной школы.Реализация принципов и методов личностно-оpиентиpованного обучения, направленных на развитие и воспитание. Инновационные, образовательные технологии, применяемые в условиях малокомплектной школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
    Кредитов: 4

    Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы исследовательской деятельности учителя и учащихся '
    Кредитов: 4

    Формирование основ исследовательской деятельности учащихся как педагогическая проблема. Организация учебных исследований школьников. Исследовательские умения как способ реализации исследовательской деятельности. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций. Исследовательская деятельность учащихся в учебно-воспитательном процессе в современном образовательном пространстве. Развитие творческой одаренности через учебно-исследовательскую деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 4

    В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по решению задач по математике в начальной школе '
    Кредитов: 4

    Логико-творческие задачи для 1-4 классов. Проблемы сложения и вычитания. Алгебраическая символика. Простые уравнения. Связь между компонентами арифметических операций. Способы их решения. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого.Задачи для сравнения умножений. Нахождение неизвестного множителя. Способы выполнения распределительных операций. Классификация логических задач в 1-4 классах. Творческие задания. Логика и методы решения творческих задач. Методическая помощь. Геометрические задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика отрасли
    Кредитов: 3

    Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического,экономического и социального развития отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя '
    Кредитов: 5

    Вопросы о том, что такое обучение. Диалог – это важнейший подход, при котором развивается мышление. Групповые виды работ. Вопросы, связанные с развитием критического мышления у детей младшего школьного возраста и учителей начальных классов. Пути совершенствования методов в преподавательской деятельности. Устранение барьеров в учебе. Каким должен быть учитель. Использование различных подходов на занятиях. Критерии успеха. Развитие творческих способностей учеников. Как мотивировать учеников для успешной учебы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Правовые основы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Особенности типовых программ, зарубежный опыт, особенности моделирования образовательной среды. Новые модели обучения детей с особыми образовательными потребностями. Способы организации инклюзивного процесса, требования к оборудованию, функциональные обязанности учителей, работа с семьями в инклюзивном классе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахстанское право
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение основных положений и институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан. Данная дисциплина формирует у студентов общие знания об объектах и субъектов вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональная этика педагога'
    Кредитов: 5

    Категории педагогической этики. Принципы педагогической этики. Моральные качества педагога. Организованность и гуманизм в педагогическом коллективе. Педагогический такт. Профессиональный этикет педагога. Педагогическая этика-способы разрешения конфликтов в коллективе. Система этики в отношениях «педагог-педагог». Система этики в отношениях «учитель-ученик». Критерии отношения учителя к педагогическому труду. Компоненты педагогической этики. Профессиональная культура учителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство '
    Кредитов: 5

    Теоретические основы педагогического мастерства. Структура профессиональной деятельности учителя. Сущность и содержание педагогического мастерства, структурные составляющие основ педагогического мастерства. Формирование представлений о педагогических способностях, педагогической технике и средствах педагогического воздействия, элементах театральной педагогики и ораторского искусства. Владение культурой и техникой речи, умениями целенаправленно и непринужденно действовать в детском коллективе, способностью управлять учебно-воспитательным процессом. Анализ психолого-педагогических особенностей педагога по активизации учебно-воспитательного процесса, умения работать с незнакомой аудиториейи умения преодолевать барьеры, возникающие в общении с аудиторией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 3

    В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференцированное обучение
    Кредитов: 3

    Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по типу мышления, по уровню интеллектуального развития, по темпераменту, по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON11

    РО-11 Уметь применять теоретические, практические и методические знания и педагогические технологии дифференцированного, интегрированного и развивающего обучения в начальной школе в рамках обновленного содержания образования на практике. Владеть: инновационными формами и методами преподавания, стратегией обучения частным предметам в начальных классах; навыками организации образовательного процесса в его различных формах, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся и специфику изучаемого предмета.

  • Код ON10

    РО-10 Знать научные основы и классификацию педагогических технологий, основы исследовательской, креативной деятельности учителя и учащихся. Уметь выбирать методы обучения и воспитания в зависимости от требуемого уровня усвоения учебного материала и социального заказа общества. Владеть: современными педагогическими технологиями; навыками организации образовательного процесса и исследовательской деятельности в различных социокультурных условиях; логическим и критическим мышлением для решения проблем в профессиональной деятельности.

  • Код ON12

    РО-12 Знать: объект, предмет педагогической этики; структуру, содержание, принципы, вариативность образовательных программ для начальной школы; основные подходы и требования к построению учебно-воспитательного процесса в начальной школе и МКШ. Понимать значение принципов и культуры академической честности. Уметь проявлять профессиональные способности по организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях разного типа.

  • Код ON5

    РО-5 Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.

  • Код ON1

    РО-1 Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК. РО-1 Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.

  • Код ON7

    РО-7 Знать: сущность и социальную значимость детской литературы, культуры речи, языка и письма. Уметь: формировать у обучающихся интерес и позитивное отношение к изучению языка, письма, литературы через игровую, учебную и познавательную деятельность; применять различные средства устной и письменной коммуникации для решения профессиональных задач. Владеть навыками, приемами и методами формирования: функциональной грамотности письма и чтения; основ ораторского искусства, языковой компетентности.

  • Код ON3

    РО-3 Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

  • Код ON4

    РО-4 Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

  • Код ON6

    РО-6 Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

  • Код ON9

    РО-9 Знать предмет, задачи, принципы и методы основ математики, основные понятия содержания и тенденций развития информационно-коммуникационных технологий. Уметь осуществлять поиск, хранение, обработку и представление информации, ориентированной на решение педагогических задач. Владеть: знаниями и умениями в процессе обучения математике младших школьников; методами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды; общепедагогическим уровнем ИКТ-компетентности.

  • Код ON2

    РО-2 Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка

  • Код ON8

    РО-8 Знать: общую характеристику нормативно-правовых документов в области образования РК; формы и методы работы образовательного учреждения с семьей; методы организации кружковой работы. Уметь: решать психолого-педагогические задачи в области семейных взаимоотношений, диагностики и социализации личности младшего школьника. Обладать способностью планирования учебных занятий в соответствии с требованиями обновленной программы, нормативных актов и учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01301 6B01301-Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения с полиязычным образованием
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Таразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Университет "Астана"

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01301 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top