6B01602 История – религиоведение в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров обладающих современными предметными, коммуникативными, цифровыми компетенциями, умениями и навыками будущей профессии, позволяющей ему успешно функционировать в системе гуманитарного образования, владеющих фундаментальными знаниями, для осуществления педагогической, научной деятельности в области истории и религиоведения с использованием современных инструментальных средств, учитывая запросы рынка и требования работодателей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
-
Древняя и средневековая история стран Востока
Кредитов: 5Цель: история становления и развития средневекового общества в странах Востока. Содержание: место древней и средневековой истории стран Востока в мировой истории. Источники и историография. Средневековые государства и особенности их развития. Формируемые компетенции: самостоятельная работа с исторической литературой в соответствии с современными методами источниковедческого анализа, обработка научных текстов, сбор материала.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные нетрадиционные религиозные течения и культы
Кредитов: 5Цель: изучить и понимать закономерности возникновения и развития нетрадиционных религиозных теченийи культов на современном этапе. Содержание: предпосылки возниновения нетрадиционных религиозных движений и культов. Новые христианские, исламские течения, неоориенталистік культы, саентологические и сатанические организации. Религиозные направления и их идеи. Религиозные течения. Деятельность организации различных специальностей, причем и направления которой предполагают. Нормативные документы. Религия и общество. Формируемые компетенции: научиться понимать, излагать и критически анализировать основную религиоведческую информацию, сравнительно изучать религиозную литературу.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 3Цель:общие закономерности роста, развития детей и подростков. Содержание: физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, особенности опорно-двигательного аппарата, вегетативных систем. Формируемые компетенции: основы формирования здорового образа жизни.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Национальное воспитание
Кредитов: 3Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира, покоя, ненасилия.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Античная история
Кредитов: 5Цель: изучение особенностей становления и развития древнего общества. Знание закономерностей развития архаимского и античного общества. Содержание: источники и историография. Крит и Ахейская Греция. Греция в ХІ-ІХ вв. до н.э. Гомеровский период. Архаическая Греция. Классическая Греция. Период эллинизма. Ранний Рим и Италия. Создание Римской средиземноморской державы. Падение Западной Римской империи. Формируемые компетенции: работf с историческими источниками в контексте истории древнего мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Древняя и средневековая история Казахстана
Кредитов: 5Цель: системные знания по истории родного края на конкретном фактологическом материале, с использованием письменных источников. Содержание: Древнейший Казахстан. Возникновение и развитие кочевой цивилизации в степных просторах Казахстана. Древные тюрки. Этногензи тюрков. Политическая история Тюркской империи. История средневековых государственных структуров. Казахстан в мон¬гольскую эпоху. История Ак орды, Моголистана XIV-XV вв. История улуса Абулхайра и Ногайская орда XIV-XVвв. Образование Казахского ханства.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Социология религии
Кредитов: 5Цель: раскрыть этапы развития социологической мысли о религии и современные направления социологических теорий религии. Содержания: Основная тематика, теории социологии религии. Религия как социальная подсистема. Социумные и гносеологические основы и предпосылки религии. Функции и роль религии в обществе. Компетенции: использовать навыки о религии для лучшего понимания социальных процессов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология религии
Кредитов: 5Цель: изучение психологических основ религиозного сознания. Содержание: основные направления психологии религии. История религии и ее развития. Важные направления исследования. Мотивационная и регуляторная сферы психики религиозных людей, проблемы личности религиозного человека, религиозный опыт,религиозная вера. Расмотрение религиозного символизма и мифологию и их психологических аспектов. Компетенции: показывать специфики психического состояния верующего человека.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Цифровые технологии в образовании
Кредитов: 5Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Архивоведение и музееведение
Кредитов: 5Цель: формирование навыков и теоретических знаний об истории развития архивного и музейного дела, работы в музеях и архивах различного профиля. Содержание: Общая теория архивоведения и музееведения. Специфика архивоведения как научной дисциплины, его предмет и методы; значение архивов в исследовательской работе историка; основные типы архивов, их особенности. Типологии и классификации музеев. Архивное и музейное законодательство. История архивного и музейного дела. Комплектование архивных и музейных фондов. Формируемые компетенции: знать основные направления архивной и музейной работы и уметь применить полученные знания на практике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Религия и государственная политика Казахстана
Кредитов: 5Цель: формирование у студентов мировоззрения, понимания духовной потребности, места и роль религии в обществе. Содержание: Вопросы взамиоотношения государства и религии. Систеватизирована все аспекты государственной политики в сфере религии в Казахстане: закон и правовые акты, субьекты и актор, исламский банкинг, и др. Основные направления государственной политики в сфере религии, профилактика и предупреждение деструктивных проявлений в религиозной сфере, информационно-разъяснительная работы. Экстремистские взгляды и их последствия. Религиозные обновления, религиозные реформы и ее результаты. В стране 3500 религиозных субъектов, которые представляют интересы 18-ти крупных конфессиональных групп. Формируемые компетенции: знает государственную программу по противодействию религиозному экстремизму и терроризму, демонстрирует социально-личностные ценности, религиозную толерантность.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Казахстан в мировом пространстве
Кредитов: 4Цель: выработка навыков осмысления современной внешней политики РК. Знакомство с отечественными и зарубежными публикациями по проблематике курса; расширение знаний о фактах, событиях и явлениях международной жизни и внешней политики Казахстана, их систематизация; важнейшие направления внешнеполитического курса; места и роли Казахстана в международном сообществе; изучение результатов международной реализации казахстанских проектов. Формируемые компетенции: уметь связывать отдельные знания по внешней политике воедино, оценивать роль внешней политики РК в мировом сообществе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Профессиональный русский/казахский язык в преподавании исторических дисциплин
Кредитов: 4Цель: формирование коммуникативных-речевых компетенций, развитие умения оптимально использовать средств русского/казахского языка при устном и письменном общении в профессиональной сфере, дать основы понятийного аппарата на казахском/русском языке, познакомить с содержанием курсов всемирной истории и истории Казахстана. Содержание: термин «история». Источниковедение. Историография. Периодизация всемирной истории: Мировая культура. История Казахстана в древности и средневековье. Новая и новейшая история Казахстана. Культура казахского народа. Формируемые компетенции: умение работать со специальной исторической литературой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Абайтану
Кредитов: 3Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях;
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Психология
Кредитов: 3Основные знания об основных фундаментальных областях психологической науки с древнейших времен до наших дней. Курс охватывает актуальные проблемы становления и развития теоретико-методологических основ и современного развития функционирования и развития личности человека, обобщение опыта исследований всех психологических наук
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика
Кредитов: 5Цель:изучение современного состояния педагогической науки Содержание:методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Педагогические технологии обучения. Формируемые компетенции:способен применить педагогические знания в профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр 3
-
История тюркских народов, религия и верования
Кредитов: 5Цель курса: изучение богатой истории и культуры тюркских народов, религиозных убеждений и духовных ценностей. Содержание: Прототюрки. Тюркские государства раннего средневековья. Древние религиозные верования. Историография и источники. Традиции и обычаи. Новые независимые тюркские государства. Религиозные организации и течения. Исламская религия и турецкое общество. Религиозные реформы и результаты. Религия и общество. Формируемые компетенции: использование в процессе обучения с развитием богатых духовных ценностей тюркских народов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы научного исследования
Кредитов: 5Цель: дать знания и практические навыки в области научных методов исследования и проектирования. Содержание: термины и понятия, используемые в научных исследованиях, основы системных представлений. Методы научных исследований. Классификация методов. Эмпирические методы. Формируемые компетенции: знать принципы системного подхода и системного анализа как методологической базы научных исследований; анализировать конкретные методы и технологий исследования, участвовать в научно-исследовательских работах университета, владеть навыками позволяющее на высоком научном уровне разрабатывать курсовые и дипломные работы и проекты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
История средних веков (запад)
Кредитов: 5Цель: изучить историю становления и развития средневекового общества стран Европы и Америки. Содержание: источники и историография. Современное достижения медиевистики и дает полное представление о средневековой европейской цивилизации. Средневековые государства: язык, экономика, социальная структура. Культура. Этапы становления и развития средневековых государств. Формируемые компетенции: самостоятельная работа с исторической литературой в соответствии с современными методами источниковедческого анализа, владеет способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию по истории средних веков.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Этногосударственные религии (Япония, Китай, Индия)
Кредитов: 5Курс дает студентам знания о религии как социокультурном явлении, его сущности и происхождении, знакомит их с возникновением и развитием национальных и мировых религий, влиянием последних на сферы культурной и общественно-политической жизни, значением религии как культурного феномена в истории и в современном мире.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Религиозная антропология
Кредитов: 5Цель:обзор и анализ антропологических идей в разных религиозных традициях. Содержание: Становление и развитие религиозной антропологии, концепции и методы. Формирование религиозных представлений о человеке. Образ человека в теологии этнических и мировых религий. Человек - зеркало когнитивно-теоретического мировоззрения. Типы религиозных и антропологических учений. Проблема типологии религиозных представлений людей. Развитые компетенции: умение анализировать особенности религиозной антропологии, анализировать правовые нормы и моральные ценности религиозной толерантности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Археология и история первобытности
Кредитов: 3Предоставляется материалы в области археологических знаний, изучение археологии позволяет понять органическое единство прошлого и настоящего, фундаментальные проблемы о происхождении человека и формирует представление о изначальных корнях мировой цивилизации. Проблема выделения человека из мира животных. Гипотезы о причинах и ходе антропогенеза. Формированием знаний по археологическим эпохам, культурам, отдельным регионам и странам мира. Особое внимание уделяется выявлению общих черт, характеризующих ту или иную эпоху.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
История исторического знания
Кредитов: 6Цель: формирование систематизированных знаний о генезисе развития исторической мысли а с периода античности до современности. Особое внимание уделяется взаимоотношениям истории с другими областями знания, наиболее распространенным концептуальным моделям исторического развития. Охарактеризовать концепции представителей исторической мысли разных эпох, выдающиеся произведения отечественных и зарубежных историков, современные дискуссии о критериях достоверности исторического знания.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
История и культура Центральной Азии
Кредитов: 4Цель: формирование систематизированных знаний по истории и культуре стран Центральной Азии, ее функционирования в условиях этнокультурного синтеза кочевой и оседлой цивилизации, Содержание: истории народов Центральной Азии. Хозяйственно-культурная эволюция Центральной Азии: оседло-земледельческий, кочевой, полукочевой, торгово-ремесленный. Тюрко-согдийский синтез - культурное наследие народов Центральной Азии. Религиозность, понимаемая как духовность. Великие ценностные системы – культы Тенгри, Митры, шаманизм, зороастризм. Народы и страны центральноазиатского региона в контексте мировых исторических тенденций; Формируемые компетенции: анализировать взаимосвязь и взаимовлияние социальных, политических и экономических факторов развития ЦА, , демонстрирует целостное представление о историческом и культурном развитии народов и стран региона.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методика преподавания истории и религиоведения
Кредитов: 5Теоретические и методологические основы методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя истории и религиоведение. Подготовка к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса. Предмет и проблемы методики обучения истории и религиоведение. Цели обучения истории и религиоведение. Структура и содержание истории и религиоведение в школе. Классификация методов обучения истории и религиоведение. Характеристика основных форм внеклассной работы.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Цель: ознакомить с особенностями деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовании. Содержание: Роль инклюзивного образования. Нормативно-правовое обеспечение, виды инклюзивного образования. Проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ООП. Взаимодействие с педагогами и психологами. Компетенции: способен организовывать взаимодействие различных участников образовательного процесса в инклюзивной практике
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Суфизм в Центральной Азии
Кредитов: 5Цель: познакомить студентов с истоками проникновения и распространения ислама на территории Казахстана и распространения суффизма на территории Центральной Азии. Содержание: Арабское завоевание и распространение ислама, сторонники Мухаммада, завоевание Маверауннахра, беспрерывная борьба народов Средней Азии, Государства Средней Азии в IX-XII веках. Формируемые компетенции: знать историю возникновения и распростанение ислама и суффизма, уметь анализировать проблемы, являющиеся важными в изучении Центральной Азии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
История мировых религий
Кредитов: 5Цель: дать представление об основных формах свободомыслия; знания о законодательстве Республики Казахстан по вопросам религии. Содержание: Мировоззрение и его типы. Предмет религиоведения. Религия в системе культуры. Национальные религии. Современные нетрадиционные религиозные культы. Закон Республики Казахстан «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях». Формируемые компетенции: иметь знания по истории и философии религии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
История СССР и СНГ
Кредитов: 5Объектом курса является история СССР и Содружества Независимых Государств, их зарождение и развитие, особенности внутреннего развития, а также их участие и влияние в современных международных отношениях.В программе также учитываются место и значение истории СССР, историография истории СНГ, хронология истории СНГ, данные по истории СНГ и их классификация.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Казахский (русский) язык (В2)
Кредитов: 5Цель:формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью на казахском и русском языках. Содержание:определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения. Формируемые компетенции:способен к коммуникации в устной и письменной формах.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Продвинутый иностранный язык (английский язык)
Кредитов: 5Цель: Выполнение статьи и сообщения по современной проблематике. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение на иностранном языке. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме на иностранном языке. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления на продвинутом иностранном языке
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Арт образование
Кредитов: 5Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Организация исследовательской работы учащихся по истории
Кредитов: 4Цель: сформировать профессиональную компетентность студентов в области создания учебных и исследовательских проектов в процессе обучения истории, готовности организовывать работу коллектива. Включает лекции-исследования, лекции-дискуссии, семинары с элементами проблемности, практические занятия. Содержание: управление образовательными, научными проектами, а также проектами, связанными с воспитательной и просветительской деятельностью, принципы и методы научной работы. Формируемые компетенции: умеет организовать проектные работы, владеет практическими навыками планирования, управления проектом, оценки результатов проектной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
новая и новейшая история стран Азии и Африки
Кредитов: 5Рассматриваются важнейшие события и проблемы истории стран Азии и Африки в данный период, предлагают оригинальную хронологию того времени, анализируют основные тенденции общественного развития стран Азии и Африки в указанный период. Формирование представления о процессах трансформации традиционных обществ, становления колониальных систем и борьбе фундаментализма и реформизма в странах Азии и Африки
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Кредитов: 4Цель: помочь детально изучить исторический источник, определить его происхождение. Содержание: Структура вспомогательных исторических дисциплин. Междисциплинарные связи вспомогательных исторических дисциплин. Предмет и задачи палеографии, исторической метрологии. Ономастика - это часть лингвистики и ее значение для историка. Нумизматика. Сфрагистика. Геральдика Возникновение генеалогии как науки. Роль генеалогии в исторических исследованиях. Компетенции: умение раскрывать особенности методических подходов каждой дисциплины, специфику дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Производственная практика
Кредитов: 4Цель: систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения. Содержание: Реализация опыта самостоятельной разработки учебных занятий. Формирование умений самостоятельного проведения учебных занятий. Приобретения опыта организационной работы. Приобретение опыта решения практических задач. Формируемые компетенции: изучение и применение профессиональных знаний и умений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Источники и историография истории Казахстана
Кредитов: 5Теория источниковедения. Классификация исторических источников по истории Казахстана. Источниковедение историографии. Историография истории Казахстана древнего, средевекового, нового,новейшего времени. Советская историография. Источниковедение как дисциплина исторической наукиИсточниковедческое исследование. Историография древней и средневековой истории Казахстана. Историографическая традиция истории Казахстана. Историография независимого Казахстана. Источники по отечественной истории. Источники древнейшего периода. Нарративные источники. Источники по истории Казахстана нового периода и по истории советского периода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Политика Российской империи в Центральной Азии
Кредитов: 5Цель: представить политику России в отношении Центральной Азии как целостную систему в динамике ее изменения в исторической ретроспективе с выходом на современные проблемы и перспективы. Содержание: международные отношения в центрально-азиатском регионе, центрально-азиатский вектор российской политики в Центральной Азии в контексте мировой системы международных отношений в новое и новейшее время. Формируемые компетенции: анализировать международные отношения и роль российской политики в центрально-азиатском регионе в контексте мировой системы международных отношений в новое и новейшее время.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика и технологии дистанционного обучения
Кредитов: 3Цель:формирование у студентов компетентностей, необходимых для организации дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. Диагностика и оценка. Формируемые компетенции:владеет способами дистанционного обучения в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Теория и методология истории
Кредитов: 6Цель: подготовка и включение студента-историка/религиоведа в исследовательскую деятельность, формирование у студентов представлений о научно-исследовательской деятельности, ее этапах, структуре, целостного представления об совокупности методов, используемых в конкретном исследовательском проекте для достижения поставленной цели и решения научной проблемы. Содержание: ключевые проблемы мировой истории и основные методологические подходы их изучения; классификации научных методов: основные общенаучные и специально исторические методы, применяемые в исторических исследованиях. . Основные этапы исторического исследования. Формируемые компетенции: оказание помощи студентам в проведении самостоятельной исследовательской работы от выбора темы до оформления и представления ее результатов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Духовная культура казахов, религия и обычай
Кредитов: 6С духовными ценностями связаны интеллектуальная жизнь, накопленные знания, мораль, право, наука, художественные произведения. Особо важный аспект для изучения духовной культуры составляют религиозные системы, которые напрямую связаны с этническими и культурными процессами. Тюрки – мусульмане, оседлые,кочевые смогли создать самобытную культуру, которая вписалась в многообразие древних культур человечества. Изучая систему ценностей, учаться к толератности
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Самопознание
Кредитов: 3Цель обучения: ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание».
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
История Казахстана в зарубежной историографии
Кредитов: 6Цель: определить уровень исследованности той или иной научной проблемы, содержание историографических данных, направления исследований. Содержание: Рассматривается процесс становления западной школы Центральной Азии, эволюция историографической мысли по ключевым вопросам истории и культуры казахского народа, кочевой цивилизации. Компетенции: знание закономерностей развития зарубежной исторической науки, объективная оценка различных концепций, касающихся современного уровня развития исторической науки в Казахстане, навыки работы с историческими и историографическими источниками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Презентации в стиле TEDx на уроках истории
Кредитов: 5Цель: с помощью формата TED научить студентов проводить занятия и публичное выступление в новом формате. Содержание: история создания TED, Программа TED-Ed, мировой опыт тренеров-докладчиков TED, эффектная презентация, презентация в стиле Джобса . Формируемые компетенции: владеть нетрадиционным публичным выступлением, навыками инновационных методов ораторского исскуства в современной школе, выступать с докладами и презентациями, эффективно проводить самопрезентацию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
История Золотой Орды
Кредитов: 6Цель: формирование научных знаний об истории, политическом устройстве и функционировании государств Дешти Кыпшака. Содержание: курс посвящен культуре и этнографии, политической истории, экономике и археологии Золотой Орды. Золотая Орда (Улус Джучи, Улуг Улус), составляет целую эпоху в истории тюркской Евразии, ключевой период для формирования нескольких современных тюркских народов. Речь будет идти о деятельности ряда выдающихся государственных деятелей золотоордынской эпохи, о различных гранях ордынской культуры и ее влиянии на тюркскую и мировую цивилизацию, о малоизвестных страницах истории тюркских и некоторых других народов Евразии, так или иначе связанных с Золотой Ордой. Формируемые компетенции: Объективное и целостное восприятия общей истории народов Евразии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Историческая демография
Кредитов: 3Цель: сформировать у студентов представление о характере развития населения, исторических этапах, особенностях и закономерностях его развития в регионах, особенностях взаимодействия демографической сферы общества и государства. Содержание: место исторической демографии в системе демографической науки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Новая история Казахстана
Кредитов: 3Цель: раскрыть особенности и этапы присоединения Казахстана к России. Казахско-джунгарские отношения. Принятие российского протектората. Казахстан в составе Российской империи. Колониальные реформы царизма и их последствия. Ликвидация ханства. Национально-освободительная борьба казахского народа. Положение Казахстана во второй половине ХІХ-начала ХХ вв. Изменение отношения властей к исламу. Выработать навыки самостоятельного изучения и анализа событий нового времени.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Историография и источниковедение истории зарубежных стран
Кредитов: 5Цель: формирование системы знаний и представлений о процессе развития исторической науки, а также умений и навыков работы с историческими и историографическими источниками. Содержание: основные направления, школы и концепции по проблемам античной, средневековой, новой и новейшей зарубежной истории; Современное источниковедение: школы и различные представления об источнике. Традиции историографического, источниковедческого исследования, преемственность и отличия. Новые подходы к методам исследования источников, анализ различных концепции основных проблем всемирной истории. Формируемые компетенции: развитие навыков источниковедческого, историографического анализа и самостоятельной работы с историческими источниками и исследованиями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
новая и новейшая история стран Европы и Америки
Кредитов: 6Цель: формирование у студентов представления о социально-экономическом, политическом и культурном развитии стран Европы и Америки в период новой и новейшей истории. Содержание: этапы становления и развития индустриального и постиндустриального общества; специфику развития отдельных регионов и государств в изучаемое время. Формируемые компетенции: развитие профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования на основе изучения исторической парадигмы развития западной цивилизации в новое и новейшее время.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Менеджмент в образовании и электронная документация
Кредитов: 3Цель: изучение научно-методологических основ педагогического менеджмента. Содержание: Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал. Формируемые компетенций: развитие педагогического мастерства и исследовательских навыков в сфере предметной специализации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Философия религии
Кредитов: 6Цель: является формирование у студентов теоретических представлений о многообразных явлениях движущегося во времени мира религии, самостоятельного мировоззрения, ориентированного на свободу совести, диалоговое, уважительное отношение к иным взглядам. Содержание: «Психология» и «Феноменология религий». Философии и истории философии. Предмет истории мировых религий. Основные концепций и тенденций философии религии. История философской мысли. Формируемые компетенции. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Написание и защита дипломной работы (проекта)
Кредитов: 12Выполнение дипломного проекта по выбору тематики специальных дисциплин, который включает в себя теоретическую и практическую часть. Обучающийся защищает дипломную работу (проект) при наличии положительного отзыва научного руководителя и рецензии специалиста, соответствующего профилю защищаемой работы (проекта).
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Код ON2
свободно общается на государственном и русском языках, использует языковые навыки как средство делового общения, продолжает дальнейшее обучение английского языка и осуществляет профессиональную деятельность в иноязычной среде, владеет терминами, навыками академического письма
-
Код ON8
демонстрирует профессиональные знания с учетом обновленного содержания среднего образования и уверенное использование информационных технологий в науке, современных цифровых средств в педагогической и методической работе, имеет навыки разработки цифрового образовательного контента для дистанционного обучения;
-
Код ON4
классифицирует актуальные проблемы изучения истории Казахстана и всемирной истории, отечественного и зарубежного источниковедения, историографии по истории зарубежных стран, посредством критического анализа, ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования истории /религиоведения
-
Код ON5
Выявляет особенности истории и культуры Казахстана и Центральной Азии, Золотой Орды и может интерпретировать источники с точки зрения их достоверности, идеологической направленности и научности, обобщать знания обо всех этапах развития мировой и отечественной истории;
-
Код ON6
демонстрирует профессиональные знания в области педагогики и методики, преподавания истории и религиоведения, применяет творческий подход и инновационные технологии в организации и планировании учебной и научно-исследовательской работы, постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
-
Код ON3
развивает общечеловечески, национальные и социально-личностные ценности на основе гуманитарных знаний, а также знаний о психических и физических особенностях личности, путях самосовершенствования, личностного роста и самоменеджмента;
-
Код ON1
демонстрирует интеллектуальный и общекультурный уровень, добивается духовного, физического совершенствования личности и соблюдения норм здорового образа жизни, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности; владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;
-
Код ON7
анализирует основные события, явления и процессы, характеризующие целостность и непрерывность развития во все периоды (древней, средневековой, новой, новейшей, современной) всемирной и отечественной истории, устанавливая их причинно-следственные связи
-
Код ON9
анализирует разные источниковые, историографические и этнографические, архивные, археологические, демографические материалы при решении исследовательских и практических задач, роль исторических личностей и их достижения в отечественной и мировой истории и культуре.
-
Код ON10
способен самостоятельно собирать и обрабатывать информацию в области истории и религиоведческих дисциплин (антропология, социология, психология, философия религии), проводить критический анализ и оценку современных религиозных проблем ; пользоваться категориальным аппаратом; поддерживать дух патриотизма, толерантности и религиозной терпимости.
6B01602 История -Религиоведение
БакалавриатРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01602 История-религиоведение
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01602 История-религиоведение
БакалавриатУниверситет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)
ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01602 История-Религиоведение
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский