6B01510 Информатика, робототехника и проектирование в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя информатики, робототехники и проектирования, обладающего качественными знаниями в предметной области; аналитическими, исследовательскими и языковыми навыками; способного к непрерывному самообразованию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков; лидерскими качествами и инновационным мышлением
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Педагогический институт им. У.Султангазина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Программирование и алгоритмические языки
Кредитов: 5При изучении дисциплины студенты приобретают навыки программирования на языках высокого уровня, что дает право не только работать учителем информатики в школе, но и заниматься системным администрированием на производстве. При изучении дисциплины даются понятия программирования, принципы разработки программ на языках высокого уровня с использованием среды визуального программирования. Используя различные методы отладки программ, студенты обучаются самостоятельно находить ошибки и исправлять их.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Алгоритмизация и программирование
Кредитов: 5Дисциплина формирует приемы программирования на конкретных алгоритмических языках, основы организации вычислительного процесса в компьютере; особенности, основные алгоритмы и их реализацию в выбранном языке программирования (Python, C, Java). Способствует усвоению понятий о базовых технологиях и механизмах, используемых в информационных и компьютерных системах при программировании
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инженерная графика
Кредитов: 4Изучая дисциплину, студенты знакомятся с технологией графических работ, графическим дизайном и композицией, общими правилами оформления чертежей, методами проецирования, сечениями и разрезами, линейной графикой, тональной графикой, композиционным замыслом в графическом проекте, составлением технологической документации
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Возрастная физиология и гигиена
Кредитов: 4Студент изучает: Закономерности онтогенеза. Развитие опорно-двигательного аппарата. Развитие нервной системы. Высшая нервная деятельность и ее становление в процессе развития ребенка. Развитие сенсорных систем. Развитие эндокринной системы. Возрастные особенности крови и развитие сердечно-сосудистой системы. Развитие системы дыхания. Возрастные анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. Возрастные физиологические особенности обмена веществ и энергии. Возрастные особенности выделительной системы и кожи Социальные факторы развития детей. Адаптация к школе
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Черчение
Кредитов: 4Изучая дисциплину, студенты знакомятся с технологией графических работ, графическим дизайном и композицией, общими правилами оформления чертежей, методами проецирования, сечения и разрезами, сборочными чертежами, архитектурно строительной графики
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Community Service
Кредитов: 3Значимые и лично значимые события, служащие обществу. Используйте общественные работы как стратегию обучения для достижения образовательных целей и (или) стандартов содержания. Размышление о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимоуважения между всеми участниками процесса служения обществу. Планирование, внедрение и оценка практики общественных работ под руководством наставников. Партнерство для удовлетворения потребностей сообщества. Оцените качество реализации и прогресс в достижении целей, а также использование результатов для улучшения и устойчивости. Вопросы продолжительности и интенсивности для удовлетворения потребностей общества и достижения конкретных результатов. Оценка качества реализации и прогресс в достижении целей. Самооценка динамики собственного личностного развития.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Схемотехника
Кредитов: 3Изучая дисциплину, студенты будут знать способы задания режимов работы полупроводниковых приборов; основные параметры и характеристики радиотехнических устройств; свойства соединений полупроводниковых приборов и устройств на их основе; основные схемы радиотехнических устройств. Используя компьютерную программу изучат устройства цифровой и импульсной схемотехники и современные подходы к анализу и синтезу логических устройств как шифраторы, дешифраторы, регистры, триггеры и принципы работ запоминающих устройств. Построение логических функции с помощью карт Карно и минимизации совокупности логических функции и временных диаграмм на анализаторе программы.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Визуальное программирование
Кредитов: 5Курс направлен на выработку профессиональных качеств у учителя информатики в области визуального программирования на различных языках высокого уровня. Студенты осваивают основные понятия в области визуального программирования, изучают различные методы представления алгоритмов, принципы алгоритмизации задач, стили программирования. По завершению дисциплины студенты получат навыки визуального программирования, что позволит проводить дополнительные факультативные курсы по программированию в школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Программирование на Python
Кредитов: 5В ходе освоения дисциплины, студенты изучат синтаксис языка Python для базовых алгоритмических конструкций, литералов, выражений. Овладеют основными стандартными модулями языка Python, элементами функционального программирования, объектно-ориентированного программирования. Изучат численные алгоритмы и матричные вычисления.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Объектно-ориентированное программирование на Lazarus
Кредитов: 5Курс направлен на выработку профессиональных качеств у учителя информатики в области объектно-ориентированного программирования на Lazarus. Студенты получат навыки алгоритмического мышления, освоят основные понятия объектно-ориентированного программирования, стили программирования. Основной упор при изучении дисциплины делается на изучении парадигмы объектно-ориентированного программирования. Это позволит студентам более глубже освоить методы разработки сложных программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Введение в робототехнику
Кредитов: 6Изучая дисциплину, студенты рассмотрят основы алгоритмизации и программирования с использованием робота Lego Mindstorms, разовьют научно-технический и творческий потенциал личности путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники. Научатся собирать модели роботов и программировать роботов посредством разработанных алгоритмов и блочного языка программирования, изучат тенденции применения роботов в окружающем мире
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Краеведение
Кредитов: 4Легенды и сказания родного края. Памятники истории вокруг нас. Исторические личности края: бии, акыны, батыры и палуаны. Экспонаты заговорили (посещение краеведческого музея). Симфония родного края. Топонимы – свидетели времен минувших (история края в названиях). Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края. Одна страна – одна судьба (народы моего края). Живые свидетели истории родного края. Мой край родной в стихах и прозе. Искусство краеведческих описаний. Таланты родной земли. Туристские маршруты. Неравнодушные сердца. Летопись родного края. История моей школы. Родной край на страницах публицистики. Электронная энциклопедия «Мой край родной». Флора и фауна родного края. Визитная карточка моего края: разработка краеведческой базы данных
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Образовательная робототехника
Кредитов: 6Изучая дисциплину, учащиеся рассмотрят основы образовательной робототехники. Получат знания принципов построения роботов и использования программных средств для реализации концепций создания роботов. Научатся собирать модели роботов и программировать роботов посредством разработанных алгоритмов и блочного языка программирования. Ознакомятся с работой общеобразовательных школ и школ технического творчества в области образовательной робототехники. Познакомятся с работой сбора и программирования робототехнических наборов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 4При изучении дисциплины основное внимание уделяется глубокому изучению используемых в профессиональной деятельности понятий и научных точек зрений, пониманию значений профессиональных терминов, обширному использованию профессиональной лексики, умению ясно донести свою мысль.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы творческого конструирования и управления мобильными роботами
Кредитов: 4Изучая дисциплину, у студентов формируется интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники, рассматривает возможности конструирования роботов и алгоритмов человеко-машинного взаимодействия с механизмами роботов. При изучении данной дисциплины студенты рассмотрят возможности программирования роботов и робототехнических механизмов на блочном языке программирования, а также узнают о возможностях программирования роботов посредством языков программирования высокого уровня.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы экономики и предпринимательства
Кредитов: 5Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Практикум по изготовлению роботов
Кредитов: 4Изучая дисциплину, студенты формируют базу знаний по основам организации процесса проектирования, по принципам распараллеливания проектных работ, ознакомляются с процессом проектирования роботов. В рамках данной дисциплины студенты работают с микроконтроллерами, схемотехникой, сбором принципиальных схем, программированием микроконтроллеров. Основой программирования в рамка дисциплины является блочное программирование и программирование на языке С++, Python, Scratch
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Разработка, проектирование и изготовление роботов
Кредитов: 4Изучая дисциплину, студенты формируют базу знаний по разработке и изготовлению роботов, а также проектирование технико-экономических параметров разрабатываемых проектов. В рамках данной дисциплины студентами будет рассмотрено проектирование логических схем роботов, проектирование алгоритмических программ роботов, моделирование виртуальных моделей роботов и 3d проекты роботов. Изучая дисциплину, студенты формируют базу знаний программирования роботов на основе алгоритмических языков программирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы лидерства
Кредитов: 5При изучении данной дисциплины обучающиеся овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 4Дисциплина формирует и развивает общекультурные, профессиональные и лингвистические компетенции в соответствии с выбранным направлением студентов и необходимые для осуществления практической деятельности по решению профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Кредитов: 5Курс направлен на формирование представлений о личностно-ориентированном и конструктивном подходе в обучении; знакомство с инновационными образовательными методами; развитие умений и навыков формативного и суммативного оцениваний, самооценивания и взаимооценивания, учета результатов оценивания
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Молодежная политика и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Молодежная политика в РК. Молодежные программы в сфере образования, трудоустройства, семьи, творчества. Молодежная политика в зарубежных странах. Деятельность по развитию молодежных инициатив. Основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы. Воспитательная система как часть целостного педагогического процесса.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Объектно-ориентированное программирование С/С++
Кредитов: 5Курс направлен на знакомство с технологиями разработки совершенно новых типов данных на языке программирования С/С++. Студенты осваивают основные понятия в области программирования, изучают различные методы представления алгоритмов, правила проектирования алгоритмов, классификацию языков программирования. По завершению дисциплины студенты приобретут практические навыки по использованию средств перераспределенных операций.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания информатики
Кредитов: 5Изучая дисциплину, студенты освоят задачи преподавания информатики в школе; ведение школьной документации и планирование работы учителя, инновационные системы обучения, современный урок физики, методику ведения внеклассной работы по информатике, частные вопросы методики преподавания информатики. Согласно обновленной системе образования в содержание включена проектная деятельность и раздел STEM-обучение; преподавание информатики с помощью дистанционных образовательных технологий
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Аппаратное обеспечение компьютера
Кредитов: 5Изучая дисциплину студенты рассматривают интерфейсы переферийных устройств и их взаимодействие с программно-аппаратной структурой персональных компьютеров, рассмотрят системы хранения данных, контроллеры дисководов, видеоконтроллеры и звуковые платы. Студенты приобретут знания о компонентах настольных и переносных компьютеров, навыках установки программного обеспечения, установкой критических обновлений компонентов операционной системы, устранения программно-аппаратных неисправностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Web-программиррование на Java
Кредитов: 6Изучая дисциплину, студенты получат знания о современном объектно-ориентированном языке программирования Java и овладеют основными приемами программирования. Получение практических навыков работы по разработке программ на языке Java
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Модели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Правовые основы организации инклюзивного процесса в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения. Управление инклюзивными процессами в образовании
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Технология создания образовательных интернет ресурсов
Кредитов: 6Изучая дисциплину, студенты освоят современные методы и средства построения динамических HTML-документов, приобретут практические навыки в создании и реализации алгоритмов и программ на языках HTML и JavaScript, PHP.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Архитектура ЭВМ и компьютерные сети
Кредитов: 5В рамках дисциплины, рассматривается принципы построения традиционных ЭВМ (принципы фон Неймана), изучат классификацию компьютеров, организацию памяти, программно-аппаратное взаимодействие. Студенты изучают работу процессора и техники конвейеризации, а также иерархия памяти, кэш-память и векторную обработку. Рассмотрят функции и назначение чипсета и BIOS, набор команд, RISC-архитектуру, материнскую плату ее состав, теоретические основы оперативной памяти, микросхемы памяти и характеристики памяти, системы ввода-вывода информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Адаптация программного содержания для детей с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для организации психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями и реализации адаптированных образовательных программ
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Кредитов: 3Изучая дисциплину, студенты освоят сущность, особенности, проблемы становления инклюзивного образования, его Нормативно-правовые основы; рассмотрят современные проблемы, перспективы и подходы к проблеме образования лиц с особыми образовательными потребностями; модели инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования на уроках
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Разработка приложений под Android
Кредитов: 5В данном курсе студентам будет предложено изучить мобильную платформу Google Android. Выбор предложен тем, что она является одной из наиболее простых в изучении платформы научиться тестировать свое приложение эмулятором, а также подключать свое устройство для выполнения тестов. Изучают структуру ОСAndroid. Учатся создавать, тестировать и запускать мобильное приложение для ОС Android на английском языке
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методика преподавания робототехники в начальной школе
Кредитов: 4Изучая дисциплину у будущих учителей информатики происходит формирование знаний, умений и навыков, необходимых для организации процесса обучения робототехники в начальной школе. Педагогически действенные инструменты: беседа и диалогическое обучение, критическое мышление. Управление обучением в классах
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Компьютерное зрение
Кредитов: 4Основы компьютерного зрения. Загрузка, отображение и сохранение изображений. Базовая обработка изображений. Морфологические операции. Сглаживание и размытие. Освещение и цветовые пространства. Градиенты и обнаружение краев. Контуры. Гистограммы. Детекторы объектов. Поиск изображений содержимого. Пространственная проверка. Классификация изображений и машинное обучение. Виды обучения. Конвейерная классификация изображений. Классификация k является ближайшим соседом. Дескрипторы изображений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Разработка прикладных программ в DarkBasic
Кредитов: 5Изучая дисциплину, студенты приобретают знания в области объектно-ориентированного программирования, формирование навыков работы с языком программирования Visual Basic for Applications (VBA), познакомятся с возможностями создания трёхмерных и двумерных сцен в процессе разработки прикладных программ в DarkBasic. Изучая дисциплину, студенты приобретают знания о возможности интеграции языка программирования с офисными программами для последующей разработки прикладного программного обеспечения
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методика преподавания цифровой грамотности в начальной школе
Кредитов: 4Изучая дисциплину, у будущих учителей информатики будут сформированы знания, умения и навыки, необходимых для организации процесса обучения предмета цифровая грамотность в начальной школе
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практикум решения задач по информатике
Кредитов: 5Изучая дисциплину, студенты отработают практические навыки будущего учителя информатики в области программирования: решения задач школьного уровня по программированию, нестандартных и логических задач. Обучение основам демонстрации алгоритмов, студентов базовым конструкциям алгоритмов, правил построения алгоритмов, языкам программирования, инструкций по их классификации, использования принципов технологии графического моделирования, алгоритмов задач в графах, принципов алгоритмов решения задач
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Разработка мобильных приложений под iOS
Кредитов: 5Изучая дисциплину на английском языке, студенты получат общее представление разработке мобильных приложений и мобильных технологий. В результате обучения студенты благодаря приобретенным навыкам в разных технологиях и шаблонах смогут реализовывать и разрабатывать мобильные приложения. Изучают структуры операционных систем для мобильных устройств и делают сравнительный анализ ОС iOS с другими ОС, изучают программирование мобильных приложений на языке Java.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Олимпиадная информатика
Кредитов: 5Изучая дисциплину, студенты формируют профессиональные качества будущего учителя информатики в области программирования, навыки выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретной задачи; разработки эффективных алгоритмов решения нестандартных, логических задач и реализации их в среде программирования. Студенты решают задачи нестандартные и логические задачи, а так же задачи повышенной сложности, используют полученные знаний в работе с одаренными детьми при подготовке их к участию в олимпиадах по программированию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
3D - моделирование
Кредитов: 4Изучая дисциплину, студенты приобретут навыки компьютерного моделирования проектирования компьютерной анимации, освоят графический редактор 3DS MAX, с помощью которого можно моделировать трехмерные изображения объектов, а также основные концепции анимационной программы и фундаментальных средств, необходимых для создания трехмерных персонажей и анимации
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Программирование компьютерных игр
Кредитов: 5Данный курс направлен на формирование и навыки использования программных кодов для создания анимационных компьютерных игр. Функции программирования позволяют создать различный дизайн анимации и кадров для создания анимационных и сценариев компьютерных игр. Студенты изучат элементы игровых технологий для проектирования, создания и тестирования интерактивных компьютерных игр и рассмотрят их применение в школьном курсе информатики для создания проектных работ. При программировании компьютерных игр студенты должны как образовательный, развивающий, обучающий так и воспитательный характер проектируемых игр
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Виртуальные лаборатории в школьном курсе информатики
Кредитов: 4Изучая дисциплину, студенты познакомятся с понятием виртуальной лаборатории, освоят программы для создания виртуальных лабораторий, узнают понятия виртуальные лаборатории и технические симуляторы, ознакомятся с возможностями AR/VR технологий в повседневном обучении. Рассмотрят игровые движки для создания AR приложений. Познакомятся с возможностями меточных и безметочных технологий. В процессе обучения разработают наглядную демонстрацию применения дополненной реальности в учебном процессе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методы искусственного интеллекта
Кредитов: 4В ходе изучения дисциплины, студенты сформируют общие представления о прикладных системах искусственного интеллекта, о роли искусственного интеллекта в обществе и жизни человека. Сформируется представление о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных искусственных систем различного назначения
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON4
Владеет навыками программирования, организации, постановке и решении типовых, экс-периментальных, исследовательских, олимпиадных задач и startup-проектов, математической грамотностью, организует обучение информатике в соответствии с требованиями программы обновленного содержания образования с использованием ИКТ и дистанционных образовательных технологий, модифицирует и развивает процесс обучения с учётом индивидуальных потребностей школьников, толерантности, моральных ценностей; способен анализировать результаты
-
Код ON2
Понимает экономические, организационно-правовые, философские и социально-культурные аспекты функционирования ИКТ образования в его разнообразии
-
Код ON8
Анализирует и оценивает педагогическую действительность с точки зрения актуальности задач национальной системы образования, приоритетных направлений развития государства и социальных потребностей общества
-
Код ON5
Формулирует аргументы и решает проблемы развития информационного образования на основе современных достижений в области психолого-педагогических исследований и информационно-коммуникационных технологий
-
Код ON6
Владеет эффективными стратегиями обучения информатике и организации внеклассной работы в условиях инклюзивного, полиязычного, дошкольного, начального и среднего образования согласно требований обновленного содержания образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий
-
Код ON7
Интегрирует инновационные образовательные технологии и предметное содержание дисциплин в область информатики на основе естественно-математического и лингвистического взаимодействия
-
Код ON1
Осознает значимость профессии учителя информатики в соответствии со знаниями в области ИКТ, робототехники, национальной политики, истории и социальных приоритетов
-
Код ON3
Демонстрирует знания в области информатики и проявляет готовность к их реализации при формировании функциональной грамотности обучающихся, в том числе при создании полиязычной среды