6B01701 Казахский язык и литература в КарГУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы: подготовка учителя казахского языка и литературы общеобразовательной школы, обучение обновленному содержанию образования, обучение новым технологиям, используемым в современной системе образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 248
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
-
Жанр и художественный метод
Кредитов: 5Роль жанров и художественного метода в рассмотрении основных закономерностей художественного творчества. Жанр-главная форма теории литературы. Связь жанра с другими литературными категориями. Теория художественного метода. Художественные приемы в казахской литературе. Проблемы художественного метода и поэтики. Виды художественного метода: реализм, романтизм. Виды, становление и развитие реализма. Романтизм, его виды. Типология художественных методов. Жданры и художественные приемы в рамках структуры, деятельности, исторической сущности и закономерностей художественного произведения.
Селективная дисциплина
-
Введение в языкознание
Кредитов: 5Общественная деятельность языка, пути становления и развития, изменения всех сфер, генеологическая и типологическая классификация, историко-сравнительные методы состояния образа жизни, фонетического, грамматического строя языка в настоящее время.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Казахская графика на основе латиницы
Кредитов: 4Рассматриваются происхождение и виды письменности, история развития казахской письменности, пути становления, развития латинской графики, знаковые применения. При изучении новых содержательных правил казахского правописания особое внимание уделяется отражению особенностей и закономерностей национального языка в казахской письменности, охвату звукового потенциала народного языка, рациональной реализации трехъязычной политики.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Звуковая система казахского языка
Кредитов: 5Общая характеристика звука, свойства, акустико-артикуляционные особенности, взаимосвязь звуков, проблемы орфоэпии и орфографии и др. Состав и система звуков казахского языка; правила, правила, касающиеся звуковой системы, законы сингармонизма, звукового обмена, орфоэпии и межправительственных связей. Формируется умение осуществлять характер орфографических принципов в фонетике, правила орфографии и пунктуации на основе звучания (произношения), письма. При систематическом овладении звуковой системой языка формируется стиль речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Анатомия,физиология и гигиена школьников
Кредитов: 5Знание основ возрастных физиологических особенностей развития детей школьного возраста. Психические процессы, свойства, формы, явления, характерные для личности в разные периоды жизни человека.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Фонетика и морфонология современного казахского языка
Кредитов: 5Курс дифференцируется с максимально возможным охватом видов звукового обмена, путей их возникновения, изменения. В частности, особое значение придается обзору истории изучения морфонологии; определению звуковых, слоговых, внутрисловных, межсловесных обменов; обозначению особенностей обмена гласными, согласными в слове; описанию звуковых, слоговых обменов, связанных с ударением (просодикой).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Казахская диалектология
Кредитов: 5Общая характеристика диалектных слов, основы литературного языка, социальные диалекты, языковые особенности, диалектные устойчивые выражения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы языковых учений
Кредитов: 5Основы языкового учения, его основные категории, виды анализа, анализ языковых особенности единиц. Одним из наиболее заметных и распространенных лингвистических школ, пришедших в первой половине ХХ века, является направление структуралистской лингвистики. Способность структуралистской лингвистики или структуралистского метода выявлять внутренние и внешние причины рождения, отношение языковых средств к содержательному изображению в нем. Значение, сущность, эстетическая функция используемых языковых средств. Способы и методы анализа произведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Поэтика исторических эпосов
Кредитов: 5Анализ и преподавание исторических псалмов с точки зрения их происхождения, развития, тематического разделения и жанровой специфики. Типологическая и поэтическая интерпретация летописи о становлении и развитии исторических эпох в казахском фольклоре в период с 15 по начало 20 века, о борьбе героев за независимость.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Устное народное творчество
Кредитов: 5Сложные периоды истории фольклора и фольклористики, устного народного творчества казахского народа и история его появления, развития, формирования. Эстетика и поэтика устного народного творчества. Историко-социальный характер и эстетика фольклора, его традиционные стили, художественные методы народного творчества, эстетическое отношение устной литературы на реальность.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Трудные проблемы орфографии и пунктуации
Кредитов: 5Рассмотрение вопросов, касающихся основных отраслей казахского языка, дифференциация затруднений в обучении орфографии и пунктуации, рассмотрение эффективных путей унификации использования знаков препинания в практике правописания, изложение научных основ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в литературоведение
Кредитов: 4Система терминов и понятий, связанных с литературой, литературоведческой наукой. Научное осмысление художественного произведения, закономерности его развития. Система терминов и понятий, относящихся к литературоведению.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Производные слова
Кредитов: 5Спецкурс «производные слова в современном казахском языке» – анализирует оригинальность, закономерность, научную основу словообразовательной системы и состава слов, общего грамматического строя казахского языка и прививает студентам практические навыки. Научня основа и характер данного курса-наряду с теоретическим освоением производных слов, преследует цель реализовать полученные знания на практике и проанализировать специфику языковых элементов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лексикология и этнолингвистика современного казахского языка
Кредитов: 5Понятие о лексике, место слова в лексической системе, лексическое значение, закономерности возникновения, развития, формирования слова, происхождение, эмоционально - стилевый характер, место фразеологизмов в лексико - семантической системе. Словарный состав нашего языка, значение слов, этимология слов, Виды устойчивых выражений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Семасиология и этимология
Кредитов: 5Исторические закономерности формирования, изменения и развития слов. Происхождение слов, их первобытный вид и значение. Лексическое значение слова, расширение и сужение значения слова в нашем языке, многозначность слов, закономерности возникновения, развития, формирования слова, Виды значений. Понятие о слове, значении, понятии и их соотношении,понятие о лексическом значении и грамматическом значении, пардигматическом, синтагматическом значении. Лексическое значение слова, расширение и сужение значения слова в нашем языке, многозначность слов, закономерности возникновения, развития, формирования слова, виды значений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Процесс духовного обновления в литературе
Кредитов: 7Рассматривается в эстетическом и поэтическом аспектах как сокровище, богатое наследие нашего народа. Наряду с устной литературой всесторонне рассматриваются и глубоко анализируются этапы рождения, становления, развития литературоведческой науки, а также система терминов и понятий, относящихся к литературе, литературоведению. При этом теоретические понятия дифференцируются и широко рассматриваются как с эстетической, так и с поэтической точки зрения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Казахская литература древнего и ханского периода
Кредитов: 7Историческая преемственность процесса тематико-идейного, художественно-эстетического развития литературного наследия жырау в эпоху Казахского ханства, получившего историческое начало с эпохи Сакского, Гунновского, через тюркский каганат, сформировавшего мировую империю, достойную тюркскую цивилизацию. Процесс изучения истории национальной литературы с разделением на эпоху, системной дифференциации исторических тенденций ее развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Казахская литература среднего периода
Кредитов: 7Проводит сравнительно-сопоставительный анализ литературного наследия народов Средней Азии, жизни, творчества выдающихся личностей, соприкосновения с историей, культурой стран Средней Азии. Знакомство с историей рождения,становления, развития литературы стран Центральной Азии, в частности, киргизских, туркменских, узбекских, таджикских стран. Изучение связей с казахской литературой. Анализ наследия известных поэтов и писателей с позиций современного мировоззрения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Духовное наследие казахского народа
Кредитов: 5Общее представление о художественных произведениях, являющихся духовным наследием казахского народа. Основа национального наследия в духовно – древнетюркской письменности, фольклорных произведений казахского народа на пути исторического развития. Значение устной на-родной литературы и письменной литературы в формировании эстетического мировоззрения народа. Общие понятия о литературе и искусстве в современную информационно-технологическую эпоху.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Казахская литература ХІХ века
Кредитов: 5Необходимые сведения о жизни и творчестве народных поэтов XIX века. Соотношение проблем, изложенных в их наследии, с историей. Проведенных научных исследований по отраслям литературоведения. Сборник знаний об истории национальной литературы ХІХ века, этапах и эпохах ее развития, литературном наследии известных творческих личностей.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5Курс содержит методологические основы педагогики, основные этапы и направления ее развития, сущность и содержание, особенности и закономерности, функции, задачи, фундаментальные категории педагогики (воспитание, обучение, образование), структуру целостного педагогического процесса; содержание общего образования; методы и формы, средства обучения; урок как основную форму организации обучения; диагностику и контроль в обучении; технологии обучения в профессиональной деятельности современного учителя.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Целью изучения курса является формирование знаний о государственно-правовых явлениях; основах конституционного права РК; правоохранительных органах и судах в РК; органах государственной власти в РК; основах административного права РК; основах гражданского и семейного права в РК; формируют у студентов антикоррупционную культуру.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История зарубежной литературы
Кредитов: 6Казахского национального бытия казахского қаламегрлерінің за рубежом руханииятының ажырағысы канал асыл-бітімдегі освоение творческой личности.Литературоведение анализируется на уровне знаний, которые соотносятся с актуальными каналами науки, т. е. теорией, поэтикой, эстетикой литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Курс изучается с целью формирования знаний об основах развития общества и природы, о современных подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Знакомит с состояниями популяций живых организмов, степенью нарушенности экосистем, механизмами взаимодействия живых организмов в сообществе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Интерактивная методика преподавания казахской литературы
Кредитов: 6Основные этапы развития и особенности формирования методики интерактивного обучения казахской литературе, основные интерактивные методы и приемы, проблемы увязки интерактивных методов и приемов с обновленным содержанием образования, анализ уроков с использованием интерактивных методов и приемов, особенности применения интерактивных методов и приемов на уроках казахской литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Прикладной бизнес
Кредитов: 5Курс предназначен для формирования навыков составления бизнес-плана, который включает изучение методов анализа рынка сбыта, описание продукции, разработку и представление производственного плана, разработку и представление плана маркетинга и организационного плана, разработку и представление финансового плана; знакомит студентов с основами прикладного бизнеса. Курс направлен на формирование мировоззренческой основы инновационного поведения молодого поколения, а также формирует практические навыки предпринимательской деятельности и лидерства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Казахская литература советского периода
Кредитов: 5Обучение студентов литературе советской эпохи на основе достижений литературоведческой науки с сохранением хронологической позиции по литературному процессу и истории литературы в период ХХ века, который является важным и сложным периодом в истории казахской литературы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Лингвистическое наследие деятелей Алаш
Кредитов: 5Вклад алашской интеллигенции в развитие национального литературного языка, новизна и противоречивость казахского литературного языка имеют особое место в становлении и развитии. Экстралингвистические факторы, повлиявшие на формирование системы функциональных стилей нашего литературного языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Современная компаративистика
Кредитов: 5Литературоведение и компаративистика, историография, библиография. Современная компаративистика-это система филологических знаний о путях становления и основных направлениях науки. Знакомство с критическими и научными трудами об исследовательских подходах в современной компаративистике, умение выполнять исследовательскую работу, оригинальные поиски и теории компаративистики в казахской литературоведческой науке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Казахская литература первой половины ХХ века
Кредитов: 5Своеобразие процесса тематико-идейного, художественно-эстетического развития искусства слова в духе национализма в эпоху Возрождения как особого явления в мире национальной духовности. Историческое значение литературных и общественных дел деятелей Алаша, чьи гражданские цели-идеалы основаны на патриотических качествах. Эстетический мир творческих исканий деятелей пера в различных жанрах, грани новаторства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Абаеведение
Кредитов: 5Вопросы рассмотрения тем в творчестве Абая в контексте изучения наследия словесного ювелира. Значение статей, трудов А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, Ж. Аймаутов, М. Ауэзова и последующих исследователей, научно обосновавших классическую модель литературно-исторического, литературно-теоретического анализа поэзии поэта. Формирование специалистов, всесторонне освоивших актуальные научные проблемы становления абаеведческого учения в Национальном литературоведении, знающих нравственные идеалы поэта в контексте национального и нравственного гуманизма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Лингвистический анализ художественного текста и культура речи
Кредитов: 5Стилистика литературы и лингвостилистика, стилистика автора и читателя , текст, его типы, связи, категории художественного текста, его лексико-фразеологический слой, интертекстуальные связи, компетенция языковой личности, представления о тропах и фигурах в тексте.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Курс изучается с целью формирования знаний о международных и отечественных опытах внедрения инклюзивного (интегрированного) образования; содержание работы по психолого-педагогической поддержке лиц инклюзивной практики. Формирования навыков разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Словообразование и морфология современного казахского языка
Кредитов: 5Словообразовательные способы, типы словообразовательных значений, словообразовательные классы. Грамматическое значение, грамматическая форма, грамматическая категория. Состав слова, принципы словообразования, грамматические особенности классов слов. Словообразовательная система в языке, лексико-грамматические особенности словообразования и словообразования.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика воспитательной работы
Кредитов: 5Воспитательный процесс-составная часть целостного педагогического процесса. Воспитательная система школы и класса. Система воспитательной деятельности классного руководителя. Планирование воспитательного плана в школе, классе. Особенности воспитательной работы в формировании коллектива учащихся. Технология воспитания в современном учебно-воспитательном процессе.Система работы классного руководителя с трудными детьми система воспитательной работы с одаренными детьми. Технология педагогического взаимодействия с родителями учащихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы литературного перевода
Кредитов: 5Ранжирование значения литературного перевода в мировой культуре и литературе. Осмысление конъюгации научных основ и теории филологической сферы понятия перевода. Основы перевода и значение дисциплины опыт информационного перевода в общественном и духовном развитии. Значение понятия литературный перевод в теоретических и практических характеристиках.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методика преподавания казахской литературы
Кредитов: 5Ознакомить с проблемами преподавания художественной литературы в казахской средней школе, дать представление об историко-литературных, теоретических сведениях и практических навыках. Изучаются общее значение и основные принципы преподавания литературы, формы организации учебного процесса в литературном образовании, способы и приемы изучения литературного произведения, способы преподавания художественных произведений по жанровому характеру.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Казахский литературный язык и язык Абая
Кредитов: 6Первое изучение языка Абая, развитие языка произведений Абая и казахского литературного языка, синтаксическо-композиционное построение стихотворения Абая, изменения словарного состава языка Абая, Абай и творческий контекст, язык слов назидания Абая, основные стилевые особенности слов назидания, функциональные стили языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Платформы и сервисы дистанционного обучения
Кредитов: 4Основы дистанционного обучения: Модели и технологии дистанционного обучения; Платформы для проведения видеоконференций, видео-встреч, Вебинаров; Системы дистанционного обучения (LMS). Разработка образовательного контента для дистанционного обучения: Сервисы создания учебных мультимедиа презентации. Сервисы создания опросов и тестов. Онлайн-сервисы создания интерактивных заданий. Конструкторы интерактивных рабочих листов. Инструменты обработки аудио и видео.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Лингвистика переводоведения
Кредитов: 5Такие явления, как виды перевода, переводческая трансформация, переводоведение, полнота перевода.Рассматриваются такие вопросы, как теория и история перевода, Изучение переводческой лингвистики, этапы развития, первые образцы, способы перевода лексических единиц в переводе и грамматические проблемы, связь перевода с другими дисциплинами, практика перевода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Работа со словарем
Кредитов: 5Общественная деятельность переводчика, обязанности переводчика и переводчика. Типы словаря. Правильная работа со словарем. Эффективные способы работы со словарем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Синтаксис современного казахского языка
Кредитов: 6Синтаксическая функция словоформы, виды словосочетаний, члены предложения, структурные типы простых предложений, смысловые группы составных предложений, способы их образования, иноязычное слово, знаки препинания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 4Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Наука об управлении менеджментом. Педагогический менеджмент как теория и технологии управления педагогическими системами. Закономерности педагогического менеджмента. Принципы педагогического менеджмента. Управление целостным педагогическим процессом школы. Диагностика целостного педагогического процесса школы. Планирование целостного педагогического процесса школы. Методическая деятельность в школе и аттестация учителей.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Общее языкознание
Кредитов: 6Общее языкознание систематические знания об основных проблемах общего языкознания, истории изучения и основных теориях языкознания. Отношение к каждому направлению и школам языкознания, вопросы об их преимуществах и недостатках. Появление новых направлений в современном языкознании. Теория языка и история языка. Методы и приемы изучения языка.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика преподавания казахского языка
Кредитов: 5Использование полученных знаний по методике преподавания казахского языка в практической деятельности; системы образования казахского языка. Овладение всесторонними историко-литературными, теоретическими сведениями и понятиями о практических навыках. Изучает казахский язык в общении с педагогической и психологией, изучает различные формы и методы обучения.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Модернистские течения в казахской литературе
Кредитов: 5Литературные стили, такие как Модернизм и постмодернизм, были глубоко изучены в европейской и русской литературе и искусстве в начале прошлого века и получили свое место и оценку. Для них специфика этих литературных методов не вызывает удивления. А поскольку казахская письменная литература развивалась с опозданием, то существование модернизма в казахской литературе на протяжении многих лет вызывало сомнения. Он был негативно настроен на казахскую литературу как "чуждый стиль". Курс дает общее представление о модернизме и знакомит с типами литературных течений, вытекающих из него.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Казахская литература второй половины ХХ века и современности
Кредитов: 5Наиболее полное, основанное на достижениях литературоведческой науки, сохраняя хронологическую позицию по современному литературному процессу и истории литературы в эпоху ХХ века (1941-2000), которая является важным и сложным периодом в истории казахской литературы. Тенденции развития современной казахской литературы. Эстетическая оценка и критерий ценности. Проблемы психологизма, лиризма в современной казахской прозе. Современная динамика категорий темы, идеи, образа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
История языка
Кредитов: 5Системное образование об основных проблемах изучения, истории изучения и основных теориях языкознания. Теория языка, история языкознания, периодизация истории языкознания, языкознание древних времен, языкознание средних веков, лингвистические школы и направления.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Сравнительное литературоведение
Кредитов: 5Национальная литературоведческая наука история эпохи рождения, становления. Направления сравнительного литературоведения в них. Исторический путь изучения истоков и основных этапов Национальной научно-исследовательской мысли. Основные эпохи и этапы рождения и становления научно-исследовательской мысли в сравнительном литературоведении. Методологические проблемы и поиски и достижения в сравнительном литературоведении в Национальном литературоведении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Организация дистанционного обучения в системе школьного образования
Кредитов: 4Понятие дистанционного обучения в системе школьного образования. Технические требования к организации дистанционного обучения. Педагогические принципы организации дистанционного образования. Способы организации учебного процесса в режимах онлайн и офлайн. Методика дистанционного образования. Основные типы дистационного обучения: видеолекции, конференции, вебинары, чаты. Организация Интернет мероприятий: олимпиады, фестивали, конкурсы, сетевые проекты
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практика научного и информативного перевода
Кредитов: 5Студенты получают научное понятие по переводоведению и приобретают навыки фактического практического использования полученных знаний. Особое внимание необходимо уделить жанру переводимого материала. Подробно остановится на теоретических вопросах перевода, синхронного и художественного перевода текста, теории перевода информационной системы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория литературы
Кредитов: 5Типологическое поле, художественно-идейное развитие казахской прозы в период независимости. Литературные течения в современной казахской прозе, пути создания национального характера. Традиции и новаторство в тенденциях развития исторической прозы теоретические проблемы жанров прозы, поэзии, драматургии, преемственность художественных процессов в мировой литературе.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
История казахской литературной критики
Кредитов: 5Исторический путь многовековой истории казахской литературной критики. Народная эстетика. Основные эпохи и этапы становления и формирования критически-эстетического мышления. Методологические вопросы литературоведения как отдельной сферы и их особенности, пути их поиска и достижения. Марксистско-ленинская методология и национальная литературная критика. Рождение, становление и развитие национальной литературной критики.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы языковой коммуникации
Кредитов: 5История изучения, определение, особенности проблемы языкового общения, языковое общение и безязыковое общение, фактические носители языкового общения, состав языкового общения, причастные лица, речевая деятельность, ее виды, научные основы языкового общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Прикладное переводоведение
Кредитов: 5Переводоведение, научно-актуальные проблемы перевода. Основы теории и практики перевода, вытекающие из их собственной природы.Подробно рассматриваются учение о переводоведении, научно-актуальные проблемы перевода. Анализируя основы теории и практики перевода, вытекающие из его собственной природы, подчеркивается значение перевода в воспроизводстве духовных ценностей на стыке филологической науки и культур.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON8
Анализирует происхождение и развитие устной литературы казахского народа и влияние на развитие других наук.Учится конкретизировать исторические основы устной литературы казахского народа.Способствует активной реализации работы по возрождению современного общественного сознания через активную пропаганду духовного наследия. Изучает духовные ценности казахского народа.
-
Код ON3
Организует и планирует работу по применению модели инклюзивного обучения учащихся в условиях инклюзивного, специального классов общеобразовательных школ и на дому. Планирует индивидуальную программу психолого-педагогической поддержки учащихся с особыми потребностями в образовании в условиях инклюзивного образования. Контролирует, анализирует и контролирует личные достижения учащихся в условиях инклюзивного образования.
-
Код ON7
Определяет методы и подходы к изучению казахской литературы, принципы, формы и формы обучения, особенности и эффективные стороны. Умеет совмещать полученные знания по методике преподавания казахского языка и литературы с практикой. Владеет основными этапами развития и особенностями формирования методики интерактивного обучения казахской литературы, особенностями основных интерактивных методов и приемов. Изучает значение взаимосвязи интерактивных методов и приемов с обновленным содержанием образования.
-
Код ON15
Получают теоретические знания по проблемам языка в произведениях Абая.Владеет историей, этапами, первичными каналами и историческими основами казахского литературного языка, нормами современного казахского литературного языка, дифференциацией на отдельные стилистические пункты, внутренней (языковой) и внешней (неязычной) ситуацией, влияющей на развитие литературного языка в зависимости от общественной деятельности, языковой политики.Изучает вклад алашской интеллигенции начала ХХ века в казахский литературный язык.
-
Код ON13
Изучает место слова в лексической системе, лексическое значение, расширение и сужение речи, закономерности возникновения, формирования, этимологию, эмоционально-стилистический характер, фразеологизмы и их виды, приобретая навыки творческого мышления в речевой культуре, осуществляя на профессиональном уровне аудирования, произношения, чтения, письма. Владеет понятиямио словах, значениях, понятиях, этимологии и их соотношении, лексических значениях и грамматических значениях, парадигмических, синтагмических значениях и видах смыслов слова и терминов. Умеет полностью владеть синтаксическими анализами, теоретическими знаниями и применять полученные знания в процессе обучения в целях повышения способности к обучению на профессиональном уровне.
-
Код ON16
Владеет дистанционными образовательными технологиями в общеобразовательных учебных заведениях, применяет методы дистанционного обучения, информационно-коммуникационные технологии, онлайн сервисы и платформы для дистанционного обучения в системе школьного образования
-
Код ON10
Определяет общественную деятельность перевода, обязанности переводчика и переводчика. Правильно работает со словарем. Находит сходства и различия, встречающиеся на всех уровнях переводимых языковых систем, изучает способы их перевода. Изучает и систематизирует научно-практические проблемы теории и истории литературной переводческой науки. Изучает все вопросы теории и истории переводческой науки, научно-практических проблем. Изучает научные основы и теоретические характеристики перевода в филологическом аспекте.
-
Код ON11
Владеет методологическими проблемами литературоведческой науки, анализирует основные направления компарастивики. Осуществляет методы и приемы исследования сравнительного литературоведения в истории мирового и национального литературоведения. Владеет истоками и каналами теории литературы. Исследования об этапах формирования литературно-теоретической мысли сочетают выводы и выводы в трудах с современными научными взглядами. Теоретически анализирует основные идейно-эстетические особенности модернистских литературных течений в казахской литературе. Научно анализирует достижения и недостатки каждого периода истории критики казахской литературы. Анализирует основные научные проблемы истории казахской литературы.
-
Код ON1
Применяет знания об обществе как единой системе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в области защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условиях осуществления предпринимательской деятельности, влиянии вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях латинской графики.
-
Код ON2
Формирует образовательные и воспитательные задачи в педагогическом процессе, выбирает виды, формы и методы обучения, применяет на основе полученных знаний методы и средства, принципы и закономерности управления образовательным процессом. Владеет и использует формы и формы делового общения в управлении педагогическим коллективом образовательного учреждения. Соблюдает правила педагогической этики во взаимодействии всех участников педагогического процесса, правила педагогической этики. Учится о воспитательном процессе в школе и его характеристике, выбирает формы организации воспитательной работы. Владеет методикой построения воспитательных систем, направлениями и функциями воспитательной деятельности классного руководителя; планирует и осуществляет воспитательную работу в соответствии с закономерностями педагогического процесса и воспитательными механизмами. Использует современные формы и методы общения обучающихся с семьей.
-
Код ON9
Научно анализирует достижения и недостатки каждого периода истории казахской литературы. Всесторонне анализирует основные научные проблемы истории казахской литературы. Литературное наследие древнего времени, являющееся началом казахской культуры и истории, изучает основные темы, идейную направленность, художественные особенности литературных произведений в казахской литературе ХІХ-ХХ веков, начиная с литературных и исторических личностей той эпохи. Имеет знания о достижениях и новизнах абаевоведения в науке. Изучает новые направления в абаеведении, умеет самостоятельно анализировать научные труды.
-
Код ON5
Формирует правила, правила, касающиеся латинского алфавита, умеет высказывать свои мысли и мнения, связанные с орфографией и пунктуацией. Владеет орфографическими правилами казахского языка на основе латинской графики, владеет основными понятиями, связанными с видами письма, формированием казахской письменности.
-
Код ON12
Умеет применять полученные знания в процессе обучения на профессиональном уровне. Изучает основные положения орфоэпии и орфографии казахского языка, изучает транскрипцию, учит правильно произносить и грамотно писать предложения, умеет четко и точно выражать мысли.
-
Код ON4
Изучает все виды литературоведческой науки, пути становления, развития, терминологию, касающуюся литературы. Анализирует художественные произведения из полученных знаний по теории литературы и ее поэтике, являющейся актуальной областью литературоведения. Проводит научный анализ о достижениях и недостатках национальной литературоведческой науки в разные периоды. Изучает творчество и биографии классиков зарубежной литературы, их особенности в мировой литературе, важную роль.Полностью узнают и осваивают место произведений в истории человечества, существенные различия, преимущества и недостатки.
-
Код ON14
Владеет первичными речевыми понятиями, связанными с языковым образованием, закономерностями возникновения, формирования, развития языка, сфер языкознания, классификации языков, функционирования языка, связывает взаимоотношения языка и общества, язык и мышление, язык и речь. Изучает историю общего языкознания, направления и школы в языкознании, теоретические проблемы языкознания. Теорию языка связывают с этапами развития языкознания. История становления, развития, самостоятельные этапы языкознания, лингвистические мысли в них, знакомятся с достижениями лингвистики от первых языковых исследований до наших дней.
-
Код ON6
Владеет словообразовательным и морфологическим анализом в современном казахском языке. Формирует самостоятельное высказывание мыслей ученых о словообразовательной системе и морфемном составе языка, лексико-грамматических особенностях словесных групп. Умеет самостоятельно разрабатывать формы информации в художественном тексте, умеет работать со справочной литературой, критическими и научными трудами, использовать потенциал межтекстовых связей в повседневной речи. Умеет различать и описывать совокупность языковых единиц, используемых в определенной области, жанре, владеет нормами литературного языка.
6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатАкадемия «Bolashaq» (Болашак)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатКазахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатЖезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 6B01701-Казахский язык и литература
БакалавриатКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатЗападно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатТаразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатИнновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатШымкентский университет (ШУ)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатАкадемия Кайнар
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатТорайгыров университет
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатУниверситет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатУниверситет имени Сулеймана Демиреля
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатКызылординский Университет "Болашак"
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B01701 Казахский язык и литература
БакалавриатУниверситет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)
ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский