6B01507 Биология и химия в ЖезУ им. Байконурова
-
Цель образовательной программы Главная цель: реализация образования, направленного на высоко квалифицированных кадров, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, путем внедрения инновационных технологий обучения и подготовка конкурентоспособных специалистов в области образования, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием для самостоятельной работы по специальности 6В01507 Биология и Химия.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Жезказганский университет имени О.Байконурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Введение в педагогическую профессию
Кредитов: 5Целью дисциплины является обеспечить понимание педагогического воздействия в становление и преобразование личности, оценки личностных качеств педагога, умение нести ответственность за принимаемые решения и результат деятельности, чувство долга, развитые коммуникативные способности, духовность, толерантность. Этот курс предлагает первоначальное знакомство с профессией педагога и раскрывает основные знания и навыки, необходимые для понимания целостного педагогического процесса и формирования своих профессиональных личностных ориентаций, критически решать педагогические и психологические задачи и ситуации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общая химия
Кредитов: 5Цель дисциплины является получение теоретических и практических знаний об основных законах химии, химических и физикохимических методах качественного и количественного анализа веществ. В дисциплине рассматриваются основные стехометрические законамы химии, методы определения атомных и молекулярных масс, распределение элементов в земной коре и космосе, периодический закон и периодическая система, периодически изменяющимся и периодически неизменяемым свойствам атомов, химическим связям комплексным соединениям и применения их на практике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Физиология развития школьника
Кредитов: 3Цель курса –сформировать у будущих педагогов основные закономерности развития школьников в различные периоды. Курс направлен на изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы химии полимеров
Кредитов: 6Цель курса ознакомить студентов с физико-химическими основами науки о высокомолекулярных соединениях. В дисциплине рассматриваются вопросы номенклатуры полимеров, их физико-химические свойства и применение. Излагаются процессы поликонденсации и полимеризации, вопросы стереохимии процесса полимеризации; в отдельной главе обсуждаются механизмы и кинетика образования различных стереорегулярных полимеров и их свойства; химические превращения полимеров и сшивание, полимер аналогичные замещения в гидроксильной группе целлюлозы и поливинилового спирта, а также галогенирование каучука и полиолефинов. Изучаются вопросы получения различными способами привитых и блок-сополимеров
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Физическая химия
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование у студентов основ знаний по химической термодинамике, гетерогенным и химическим равновесиям, свойствам растворов, электрохимическим процессам и химической кинетике, овладение обучающимися навыками решения расчетных химических задач. В дисциплине рассматриваются химическая термодинамика, химическое равновесие, фазовые равновесия и фазовые диаграммы, окислительно-восстановительные процессы и электрохимия, кинетика химических реакций. В рамках изучения дисциплины проводится химический эксперимент. Кроме того, дисциплина направлена на приобретение навыков математической обработки результатов эксперимента, анализу полученной информации, оформления полученных результатов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Органическая химия
Кредитов: 6Цель дисциплины: получение теоретических знаний о классификации органических соединений, методах получения, химических и физических свойствах органических соединений и методах их применения. В результате изучения дисциплины студент получает знания об основных стехометрических законах химии, методах определения атомных и молекулярных масс, распределении элементов в земной коре и космосе, периодическом законе и периодической системе, периодических изменяющихся и периодических неизменяемых свойствах атомов, комплексных соединениях химической связи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Химическая экология
Кредитов: 5Цель дисциплины: получение знаний о химических процессах, определяющих состояние и свойства окружающей среды..Дисциплина рассматривает проблемы химии агросферы на фоне описания природных геохимических и биогеохимических процессов. Приводятся современные взгляды на происхождение химических элементов, возникновение Земли и ее биосферы, элементный состав, атмосферы, гидросферы, литосферы, а также пути их поступления в окружающую среду и поведение в ней, кроме токсического загрязнения рассматриваются радиационное загрязнение, и последствия загрязнения атмосферы: кислотные дожди, разрушение озонового слоя и парниковый эффект
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы права
Кредитов: 5Цель курса – ознакомление студентов с основными отраслями казахстанской системы права, с особенностями конституционных, гражданских, уголовных, семейных, трудовых отношений. В данном курсе изучают основы права, способствующие формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях. В предмет изучения дисциплины входят положения базовых отраслей права.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности обучающихся в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Курс рассматривает вопросы основных принципов, системообразующих компонентов и закономерностей целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению Дисциплина направлена на формирование правового антикоррупционного сознания у обучающихся. Освещает вопросы теоретико-методологических основ понятия "коррупция", психологические основы природы коррупционного поведения, особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи, вопросы морально-этической ответственности за коррупционные деяния, вопросы основных отраслей права, которые дают общее представление о правовых нормах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Деловое общение
Кредитов: 5Цель дисциплины- формирование у студентов системы знаний теории деловых коммуникаций, развитие навыков эффективных коммуникаций: деловая беседа, телефонные переговоры, публичные выступления, переговоры, работа с документами. Дисциплина раскрывает сущность и основные характеристики общения. Общение как процесс взаимодействия и восприятия людьми друг друга. Содержание, цель и средства общения
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Цель дисциплины - познакомить студентов с основными экологическими понятиями и закономерностями функционирования природных систем, с задачами экологии как науки, с ее основными разделами. В содержании дисциплины рассматриваются основные экологические понятия и закономерности функционированимя природных систем, задачи экологии как науки. Управление в сфере обеспечения безопасности окружающей среды. Правовые аспекты охраны природы. Задачи дисциплины – усвоение обучающимися комплекса базовых экологических знаний, формирование основ профессионального экологического мышления
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Зоология беспозвоночных
Кредитов: 5Цель освоения дисциплины -формирование глубоких базовых теоретических и практических знаний в области зоологии, современных представлений о разнообразии мира животных как части биосферы и роли животных в ее устойчивом развитии. основные уровни организации животных, составить представление о важности всех стадий индивидуального развития животных,причины многообразия животного мира и основные закономерности его формирования, современные взгляды на закономерности развития органического мира
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Биохимия
Кредитов: 4Целью курса является изучение молекулярных основ жизнедеятельности, путей метаболизма основных классов органических соединений. и их регуляции для понимания молекулярных механизмов развития патологических процессов, а также изучение биохимических методов диагностики заболеваний. Рассматриваются методы теоретических и экспериментальных исследований по биохимии белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, минеральных веществ , витаминов и гормонов
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы экономики и предпринимательства
Кредитов: 5Изучение основ экономической теории, микроэкономики и макроэкономики, дающее понимание принципов рационального поведения потребителей и производителей, того, как формируется рыночный спрос и рыночное предложение, каковы цели государственного регулирования экономики
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Номенклатурная ботаника
Кредитов: 5Целью преподавания дисциплины является создание у студента четкой системы знаний об основах биологической номенклатуры. Дисциплина изучает структуру действий растений, строение растительных клеток, классификации тканей и их характеристику, внешнее и внутреннее строение вегетативных и генеративных органов растений, размножении растений, и раскрывает основные составление описание генотипа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Териология
Кредитов: 5Цель дисциплины заключается в изучение истории происхождения, особенности биологии и экологии класса млекопитающих, взаимосвязи с окружающей средой на примере наиболее ярких адаптаций. Дисциплина рассматривает систематику современных видов, олпределяет их биоценотическую роль в экосистемах, практическое хозяйственное значение, а также изучает проблемы млекопитающих, их место распространения, обитания и особенности млекопитающих.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Физиология растений
Кредитов: 4Целью дисциплины является сформировать современное представление об общих закономерностях и основных механизмах функционирования метаболических систем лежащих в основе жизнедеятельности растительного организма. Дисциплина рассматривает активность растительных организмов, раскрывает роль метаболитов, синтезированных в основных физиологических процессах (фотосинтезе, дыхании, минеральном питании, промежуточном обмене и др.) и их участие в росте и развитии растительных организмов, а также быстрое развитие физиологии растений открывает новые возможности в биотехнологии, интенсивном сельском хозяйстве.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Агроэкология
Кредитов: 4Целью дисциплины является обеспечение устойчивого производства качественной биологической продукции, максимальное использование природного биоэнергетического потенциала агроэкосистем, сохранение и воспроизводство природно-ресурсной базы аграрного сектора, исключение и минимизация негативного воздействия на окружающую природную среду. В дисциплине рассматриваются вопросы: экологизации земледелия; поиск возможностей для рационального проведения мелиоративных и агротехнических мероприятий; решение проблем ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур; создание инструментов для получения качественной растениеводческой продукции; решения по плодородию почвы; агроэкологический мониторинг.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Клеточная биология
Кредитов: 4Целью дисциплины являются приобретение знаний в области химических основ биологических процессов, происходящих на уровне клетки, а также базовых навыков работы с клетками прокариотических и эукариотических организмов. В дисциплине изучают молекулярную организацию и регуляторные механизмы живых клеток; клеточную эволюцию, взаимодействии клеток со средой, межклеточных коммуникациях, репродукции и цитодифференцировке, а также сходства и различия в строении и функционировании бактериальных, растительных и животных клеток, методы клеточной биологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Органический синтез
Кредитов: 4Цель дисциплины: изучение теоретических основ и технологии основного органического производства. Дисциплина предназначена для формирования знаний по современным способам и методам переработки органических веществ, рассматривает основные синтетические методы, используемые для создания различных функциональных групп и структурных фрагментов в органических соединениях, а также теоретические основы построения схем синтеза различных органических структур с использованием знаний о химических свойствах и методах получения отдельных классов органических соединений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Неорганический синтез
Кредитов: 4Цель дисциплины: изучение теоретических основ и технологии основного производства неорганических веществ. В дисциплине изучаются теоретические основы неорганического синтеза, основные методы разделения, концентрирования и очистка неорганических веществ, получение сульфидов, селенидов, нитридов, карбидов, оксидов. Получение солей в водных растворах, комплексных соединений, а также основные методы синтеза простых веществ и неорганических соединений в газовой, жидкой и твердой фазах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Систематика растений
Кредитов: 5Целью дисциплины является общее представление о систематике растений и понятии «биологический вид», познакомить обучающихся с бинарной номенклатурой биологических видов, сформировать знания об основных таксономических группах растений. Дисциплина рассматривает систематику растений, изучает особенности строения и размножения растений различных систематических групп; изучает понятия об основах эволюции растительного мира; связи между другими живыми организмами и средой обитания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Зоология позвоночных
Кредитов: 5Цель курса представляет изучение систематики животного мира. Дисциплина раскрывает фактический материал по строению, процессам жизнедеятельности, экологии, поведению, распространению и разнообразию животных организмов. В основе курса лежат характеристики уровней структурной организации животных, анализ систематики и филогении таксономических групп и характеристик весьма сложной группой высокоразвитых позвоночных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Цитология и гистология
Кредитов: 4Целью преподавания дисциплины является профессиональная подготовка выпускника в области строения животных клеток, знакомство с методами исследования, активизация самостоятельной познавательной деятельности. В дисциплине раскрывается микроскопическое и субмикроскопическое строение и развитие клеток, тканей и органов живых организмов, основные биологические законы развития организмов. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен пользоваться химическим и биологическим оборудованием, работать с увеличительной техникой, готовить временные препараты и проводить эксперименты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса. Курс является базовым для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционной и развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Экология микроорганизмов
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является понимание механизмов воздействия факторов среды на живые организмы и механизмов воздействия организмов на среду. Дисциплина раскрывает анатомо-морфологические особенности экологических групп и жизненных формы растений, особенности взаимосвязи различных групп животных и сред их обитания, трофическую структуру экосистем; особенности функционирования прокариотической клетки и топическое разнообразие микроорганизмов, особенности сообществ микроорганизмов и многообразие метаболических путей, а также экологическое условия и состояние различных экосистем
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Анатомия человека
Кредитов: 5Цель дисциплины – формирование у студентов знаний по анатомии человека ,как организма в целом ,так и отдельных органов и систем на основе современных достижений. В дисциплину входит исследование основных этапов развития человека в процессе эволюции, формирование знаний о взаимозависимости и единстве структуры и функции как отдельных органов, так и организма в целом ,также изучается взаимосвязь организма с изменяющимися условиями окружающей среды, влияние экологических, генетических факторов, характера труда ,профессии, физической культуры и социальных условий на развитие и строение организма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Цели: формирование в сознании студентов основ теории воспитания, воспитания поведения, умения правильно понимать сущность воспитания в обществе и находить пути правильного формирования личности. Задачи: формирование практических умений и навыков организации, планирования, управления воспитательной работой в целостном педагогическом процессе школы, применения современных новых технологий воспитания; стимулирование повышения собственных творческих возможностей; целенаправленность на осознанное педагогическое мастерство; углубление педагогических знаний, умений, навыков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование знаний, умений и навыков управленческой деятельности студентов в сфере образования. Курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Микробиология с основами вирусологии
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний и умений в области микробиологии, связанных с особенностями жизнедеятельности микроорганизмов. Курс включает в себя изучение основных понятий и методов микробиологии, вопросов метаболизма бактерий, их роста, размножения, вопросов систематики, вопросов решения проблем продовольствия, энергетики, здравоохранения, охраны окружающей среды с использованием микроорганизмов в современных биотехнологиях, формирование системы знаний о строении и специфичности бактериальной клетки, вирусов, способности существования их в экстремальных условиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Технология критериального оценивания.
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является ознакомление с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерий оценивания», а также изучение становление обновленной образовательной парадигмы, появление новых образовательных стандартов, основанных на компетентносном подходе. Дисциплина ракрывает научные технологии критериального оценивания ,определяет механизм оценивания и самооценивания и обеспечивает функциональную грамотность личности. Курс открывает возможности для овладения студентом методов воспитания и обучения, инструментов оценивания, соответствующие целям и содержанию педагогической деятельности биологов и химиков.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания биологии
Кредитов: 5Целью дисциплины является развитие у студентов системы методических знаний и умений, обеспечивающих их готовность эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс на уроках биологии в общеобразовательной школе. Изучает формирование и развитие биологических понятий, методы и методики обучения, методы обучения биологии, формы обучения биологии, формы организации учебного процесса, содержание, структуру школьной программы и учебника и их анализ, методы изучения основных разделов биологии в школе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Физиология сенсорных систем
Кредитов: 5Цель дисциплины - дать знания об особенностях ведения и обработки чувствительной информации в сенсорных системах. Дисциплина раскрывает основные принципы организации и функционирования сенсорных систем, методы исследования в объективной и субъективной сенсорной физиологии - структура и молекулярные механизмы трансдукции в рецепторах, роль ионных каналов в возникновении рецепторных потенциалов
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Химическая технология
Кредитов: 4Цель дисциплины: изучение теории и методов технологических процессов и их практического применения к промышленным объектам. В дисциплине раскрыты основные законы и методы перехода от лабораторных исследований к реальному производству; физико-химические основы протекания химических реакций, предопределяющие условия их промышленной реализации: химическую термодинамику, микро- и макрокинетику, теоретические и практические аспекты каталитических процессов; принципы организации и технологические схемы производства наиболее важных неорганических и органических продуктов: аммиака, серной, азотной и фосфорной кислот, нефтепродуктов, полимеров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Химия высокомолекулярных соединений
Кредитов: 5Цель дисциплины: получение знаний фундаментальных основ химии высокомолекулярных соединений. В рамках изучения дисциплины проводится химический эксперимент. Дисциплина направлена на приобретение навыков по определению физико-химических свойств полимеров, их структуры, синтеза и модификации. В дисциплине рассматриваются молекулярно-массовые характеристики полимеров, полимеризация, классификация цепных полимеризационных процессов; катионная и анионная полимеризация; поликонденсация; полимерные тела, аморфные полимеры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Органическая химия циклических соединений
Кредитов: 5Целью дисциплины является сформировать у обучающихся фундаментальные знания по закономерностям органической химии. Дисциплина раскрывает методы получения соединений, механизмы протекания основных типов реакций, экологические проблемы технологий органических веществ, решение задач, связанные с технологией органических веществ, а также химических расчетов по обоснованию технических решений, методами разделения, выделения, очистки, идентификации и синтезам органических соединений; обращения с веществами, с приборами и оборудованием лаборатории органического синтеза.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Физиология человека и животных
Кредитов: 5Целью курса является изучение взаимодействия регуляторных систем и механизмов поддерживающих постоянство внутренней среды и адекватную реакцию организма на события в окружающем его мире. Дисциплина изучает функции отдельных клеток, ,взаимодействие этих клеток в процессе формирования функции тканей и органов системы организмов., а также позволяет увидеть место человека в живом мире ,понять основы психоматических взаимоотношений и ознакомиться с физиологическими основами переработки информации, мышления и сознания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Коллоидная химия
Кредитов: 4Цель дисциплины: изучение основных закономерностей, происходящих на границе раздела фаз в дисперсной системе, методов получения, свойств дисперсных систем и методов их исследования. В дисциплине рассматриваются термодинамика поверхностных явлений, адсорбционные равновесия, кинетические свойства и методы исследования дисперсных систем, оптические свойства и методы исследования дисперсных систем, агрегативная устойчивость и коагуляция дисперсных систем, структурно-механические свойства и реологический метод исследования дисперсных систем. В рамках изучения дисциплины проводится химический эксперимент.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика преподавания химии
Кредитов: 5Цель дисциплины: ознакомление с принципиальными вопросами общей и частной методики обучения химии с учетом достижений современной педагогической теории и практики ,развитие у студентов ситемы методических знаний и умений,обеспечивающих их готовность эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс на уроках биологии в общеобразовательной школе. В дисциплине раскрыты закономерности процесса обучения по химии: цели обучения, содержание, методы, формы и средства, деятельность учителя и учащихся , нахождении оптимальных путей усвоения учащимися средней школы основных фактов, понятий, законов и теорий, их выражение в специфической для химии терминологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Основы дарвинизма
Кредитов: 5Целью дисциплины является освещение проблемы современного эволюционного учения, касающиеся истории развития эволюционных идей в философии и биологии, выделения факторов эволюции, формирования концепции вида и процесса видообразования, соотношения микро- и макроэволюции, направленности эволюционного процесса. Дисциплина обобщает знания, полученные по всем биологическим дисциплинам, дает методическую направленность, позволяет правильно понимать природные явления и вместе с тем эволюционно понимать генетику, цитологию, экологию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Радиоактивные изотопы в почвах и ландшафтах
Кредитов: 7Цель дисциплины - изучить методы экологической оценки региональных особенностей почв горнорудного региона Республики Казахстан В дисциплине рассматриваются загрязнения биосферы и почв радиоактивными изотопами и их экологические последствия, последствия загрязнения почв экотоксикантами органического происхождения, причины и последствия загрязнения веществами неорганической природы (металлами инеметаллами), загрязняющие вещества городов и промышленных центров, источники загрязнения городских почв, закономерности распространения загрязняющих веществ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Геномика
Кредитов: 7Цель курса познакомить студентов с основными достижениями геномных исследований в решении проблем биологии и медицины. Курс, посвящённый изучению генома и генов живых организмов. Геномика устанавливает потенциальные возможности организма, видовые отличия от других организмов, предвидит реакцию на внешние воздействия, полную генетическую характеристику всей клетки, количество содержащихся в ней генов и их последовательности, количество нуклеотидов в каждом гене и их последовательности , определяет функции каждого гена по отношению к метаболизму организма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Молекулярная биология
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование у студентов современных знаний об основах молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма Дисциплина изучает современные представления о строении генов прокариот и эукариот, а также основные методы их исследования; молекулярные механизмы матричных процессов, протекающих в клетке, и их регуляцию; основные принципы применения молекулярно-генетических методов и технологий; применение генеалогического метода для установление наследственного характера заболеваний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Генетика
Кредитов: 7Цель курса охватывать всю область генетической информации и ее значения. Дисциплина изучает развитие, детерминизма развития, с его генетическими аспектами, позволяет рассмотреть рост и развитие организма, от оплодотворения и до конца жизни. Курс также делает возможным исследование изменений в генетической информации, от молекулярной природы различных мутаций до эволюции живых организмов, включая изменения в геноме отдельных особей и популяций. Представлены модели популяционной генетики и механизмы видообразования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Биология почв в регионе
Кредитов: 7Целью дисциплины являлась изучить методы оценки региональных особенностей почв горнорудного региона Республики Казахстан. Дисциплина о почвах, их генезисе, составах, географическом распространении, о путях рационального использования и охране почв, формирует основополагающие знания о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, образовании, эволюции. Курс изучает почвообразовательный процесс, его проявления на земной поверхности, влияние экологических факторов почвообразования; роли почвы в природе с точки зрения хозяйственной деятельности человека, путях рационального использования почвенных ресурсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Биометрия и таксидермия
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение закономерностей процессов и явлений в живой природе, основу которой составляют приемы вариационно-статистического анализа материала. Дисциплина раскрывает современные материалы наполнителей, в дисциплине используются «манекены» (внутренняя основа из пенополиуретана с анатомическим сохранением пропорций всех частей тела и объёма мышц), а также изготовление реалистичных изображений (чучел) животных, основой при котором является шкура животного
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Эволюционное учение
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование знаний, умений и профессиональных компетенций по основам теории эволюции, формирование научного представления о причинах, механизмах и закономерностях исторического развития живой природы Дисциплина изучает историческое развитие (эволюции) живой природы, становление адаптаций (приспособлений), особенности индивидуального развития организмов (онтогенеза), факторы, направляющие эволюцию, и конкретные пути исторического развития (филогенеза) отдельных групп организмов и органического мира в целом, формирует научное мировоззрение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Молекулярная генетика
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование комплексного представления о молекулярных механизмах хранения и реализации генетической информации для усвоения фундаментальных и прикладных направлений в биологии. Дисциплина изучает химическую природу вещества наследственности, физико-химические предпосылки хранения в клетке информации и точного копирования её для передачи в ряду поколений, в ней есть «исследовательский подход» для определения структуры и функции генов в геноме организма с использованием генетического скрининга для связи последовательности гена с конкретным фенотипом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Биотехнология
Кредитов: 6Целью освоения дисциплины является овладение понятиями в области использования культур, клеток бактерий, дрожжей, животных и растений, метаболизм и биосинтетические возможности которых обеспечивают выработку специфических веществ. Дисциплина, изучает возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии и их использование в практической деятельности человека, основанное на достижениях современной биологической науки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Биотехнология микроорганизмов
Кредитов: 6Целью дисциплины является формирование представлений об уровне научных достижений в области биотехнологических процессов - от традиционных до генно-инженерных Дисциплина изучает систематику, строение, физиологию, биохимию, генетику и изменчивость, распространение и роль в природе, в жизни человека, а также фундаментальные закономерности биологии микроорганизмов, роль и значение микробов в процессах круговорота веществ в природе; подходы к клеточной и эмбриологической инженерии; принципы клонирования и генетической трансформации соматических и половых клеток.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Код ON1
Обладает основами экономических знаний, связанных с предпринимательской деятельностью; основами правовых, философских и социально-гуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
-
Код ON2
Владеет основными понятиями и закономерностями развития биологических и химических процессов
-
Код ON3
Применяет базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции,эволюционной теории, микро и макроэволюции
-
Код ON4
Демонстрирует правильное применение педагогических знаний, методов критериального оценивания, системы инклюзивного образования, норм педагогического такта и правил педагогической этики
-
Код ON5
Владеет методами химического исследования, постановки эксперимента, анализа и оценки результатов лабораторных исследований в области биологии и химии
-
Код ON6
Осуществляет педагогический процесс в соответствии с требованиями Госстандарта, обновленных программ , а также новых технологий, связанных с изменениями в развитии биологических и химических наук
-
Код ON7
Владеет теорией и методологией биологии и химии, а также способностью их использования в научно-исследовательской работе
-
Код ON8
Объясняет роль и значение методологии биологии и химии при проведении лабораторных исследований
-
Код ON9
Осуществляет профессиональную деятельность, используя элементы творческого мышления, цифровые инструменты онлайн-обучения, электронного обучения, дистанционных образовательных событий
-
Код ON10
Обладает высокой квалификацией, конкурентоспособностью, целостностью личности; способностью гибко адаптироваться к изменениям рынка труда.