6B01503 Подготовка учителя информатики в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя информатики, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда и Национальной системой квалификации
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Язык программирования: Python
Кредитов: 5Дисциплина включает серию уроков, знакомящих с базовыми типами данных, принципами и понятиями структурного и объектно-ориентированного программирования (ООП), GUI моделями программирования. Рассматривается создание графического интерфейса пользователя средствами пакета tkinter, программирования игр, основные возможности библиотеки Pygame, изучение основных функций и классов библиотеки. В проектной работе разрабатываются программные приложения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Языки программирования: Java
Кредитов: 5При изучении дисциплины "Язык программирования Java" студенты развивают теоретические знания и практические навыки программирования на Java. Студенты познакомятся с основными понятиями, классификациями и архитектурой информационных систем, изучат методы и приемы разработки программного обеспечения на платформе Java SE, освоят технологии разработки программного обеспечения, тестирования и развертывания на платформе Java SE.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Физика
Кредитов: 4Предмет направлен на освоение основных принципов законов кинематики, динамики, статики, строения вещества, основных закономерностей отражения света, моделей атомных ядер и теории элементарных частиц. Описываются использование цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности, анализ решения проблемы, обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, пути демонстрации информационной культуры.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы компьютерной графики и дизайна
Кредитов: 5Дисциплина предусматривает изучение ос-новных понятий компьютерной графики, сопоставление программ Adobe Photoshop и CorelDraw. Рассматриваются основные средства программы Adobe Photoshop, способы и настройки их использования для освоения методов обработки изображений; система разработки дизайна, оформления презентаций и подготовки изображений для web-страниц. В проектной работе предлагаются способы создания графических продуктов, представления на веб-сайтах.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Язык программирования: С++
Кредитов: 7Дисциплина направлена на овладение основами программирования на языке С++; спецификой языка; синтаксисом и семантикой языка; концепцией объектно-ориентированного программирования; способами создания, использования классов, методов, объектов, программного моделирования из библиотеки MFC; основами программирования графики и анимации. Рассматриваются технологии, обеспечивающие структурирование программ и методов представления информации. В проектной работе предусматривается создание программных приложений.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Возрастная психология
Кредитов: 4В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Математика 1
Кредитов: 5Дисциплина является общепрофессиональной, формирующей базовые знания для освоения других дисциплин, она относится к базовому циклу в структуре основной образовательной программы. Элементы высшей математики необходимы для изучения программирования, дискретной математики, численных методов и специальных дисциплин. В проектной работе рассматриваются способы применения аппаратов математики при формализации, структурировании и моделировании информации.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиологическое развитие учащихся
Кредитов: 3На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Архитектура компьютера и операционные системы
Кредитов: 6В дисциплине рассматриваются основные логические блоки, основы операционных систем, системы команд, организация хранения данных и другие средства передачи информации, средства ввода-вывода, устройства управления системой интерфейса, основы архитектуры компьютера, принцип фон-Неймана для создания персонального компьютера. Проектная работа направлена на освоение процессов, обеспечивающих их совместную работу в современных операционных системах.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Компьютерные системы, сети, телекоммуникации и защита информации
Кредитов: 5В дисциплине рассматриваются основные принципы организации систем и сетей, терминология, модель OSI, методы подключения к системе Internet: электронная почта; технологии UseNet, TelNet, FTP и электронные средства связи; проблемы защиты информации и интеллектуальной собственности; роль электронной цифровой подписи, мер безопасности в жизни. В проектной работе изучается информационная безопасность в системе Internet.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Математика 2
Кредитов: 5В курсе рассматриваются элементы теории вероятностей и дифференциальных уравнений, теорий ряда, определенных и неуточненных интегралы. Описываются численные методы, оптимальное управление,обоснование их места в решении сложных задач в вариационных вычислительных областях, анализ проблем на основе применения моделирования, интеграция предметных знаний.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методика преподавание информатики
Кредитов: 5Предмет обеспечивает методическую подготовку студентов. Изучаются нормативные документы по организации, планированию и обеспечению учебного процесса, содержание школьной информатики, особенности реализации методов, форм, средств обучения; методические требования к системе задач информатики; организация и проведение урока, внеклассной работы, информационно-образовательная среда школы, работа кабинета информатики и функции учителя информатики в этом процессе.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экономика и основы предпринимательства
Кредитов: 5Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины«Методы научных исследований»заключается в овладении знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями. Данный курс позволяет получить знания по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых и овладеть навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования, обработки данных, получения обоснованных эффективных решений с использованием информационных технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Современные технологии оценки
Кредитов: 4Рассматривает новые подходы к изучению и преподаванию, подходы к дифференцированной оценке, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки с точки зрения критического мышления с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании и обучении в соответствии с возрастными особенностями.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Объектно-ориентированное программирование: C #
Кредитов: 5В дисциплине рассматриваются основы платформы Microsoft Visual Studio и синтаксис языка C#, освоение ООП на языке C#, наследование и полиморфизм, реализация и использование событий, создание библиотек классов и консольных приложений; предусматривается развитие Windows-приложений в среде .NET. В проектной работе методом сравнения программных технологий описаны пути разработки программных приложений.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Основы Web-программирования
Кредитов: 5Дисциплина предусматривает приобретение теоретических знаний, практических навыков в области Web-программирования, изучение Web-стандартов и технологий НТМL, CSS, JavaScript для создания Web-приложений и Web-интерфейсов. Предмет дает обзор популярных конструкторов сайтов: лендинг, визитки, ресурсы для бизнеса. В проектной работе предусматривается освоение методов структурирования и предоставления информации на веб-сайте в сети интернет.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Инновационные и компьютерные технологии обучения информатике
Кредитов: 6На основе обновленной программы рассматриваются содержание, методы, средства обучения информатике, инновационные технологии обучения, методы креативной оценки эффективности применения. Изучаются принципы и особенности проектирования инновационных технологий обучения, отношения между преподавателем и обучающимся при использовании облачных технологий и инновационно-педагогических технологий в обучении, технологии и этапы создания и проектирования МООК.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Численные методы
Кредитов: 6В дисциплине излагаются основы численных методов для решения нелинейных уравнений, систем линейных и нелинейных уравнений, дифференциальных и интегральных уравнений, а также методы поиска экстремума функции двух переменных. По каждой теме приводится необходимая теоретическая часть и решение типовых задач в математическом пакете MathCad. Проектные работы реализуются в математическом пакете MathCad.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Образовательная робототехника
Кредитов: 7В дисциплине рассматривается выполнение практических задач, программируемых на основе LEGO и Arduino; чтение и обработка данных с датчиков, собранных устройств; их получение, передача со смартфонов, компьютера, интернета; описываются методы составления компонентов, схем, написания программ, диагностики; предусматривается освоение методов написания проекта, продвижение, организация запуска IT-Startup-ов и обоснование роли робототехники в жизни.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
База данных и информационные системы
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение, применение модели языка SQL для создания, преобразования объектов баз данных, управления данными в реляционной базе данных. В дисциплине рассматриваются этапы проектирования реляционных баз данных информационных систем, основные методы индексации данных, современные тенденциии в области науки о BigData. В проектной работе описываются пути создания информационных систем.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Введение интернет-вещей
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение основных понятий и задач Интернет-Вещей, его аппаратное, программное и сетевое обеспечение. Дисциплина включает в себя проектирование системы IoT, развитие основной функциональности, сетевые соединения, форматы и виды передаваемых данных. В проекте предусматриваются пути реализации и продвижение выбранного оборудования, освоение запуска IT-Startup проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика индивидуального и дистанционного обучения информатике
Кредитов: 6Дисциплина направлена на обучение методы, цели, виды дистанционного обучения (ДО) информатики. А также рассматриваются вопросы интерактивное взаимодействие учителя и учащихся, организационно-технические модели ДО; основные типы технологий в учебных заведениях нового типа; Применение информационные техологии (LMS) ДО; МООК как средство ДО информатики.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методы решения олимпиадных задач по информатике
Кредитов: 5Дисциплина направлена на обучение методам решения олимпиадных задач по информатике; моделированию информации и информационных систем, их структурированию, нахождению алгоритмических решений, освоению способов обработки программными средствами путем их сравнения; изучению путей решения больших чисел, коммивояжеров, графов и других задач. В проектной работе рассматриваются организация олимпиады (онлайн, дистанционных, индивидуальных, командных) по информатике.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Электронное-обучение на web-платформе
Кредитов: 6Дисциплина связана с совершенствованием методов электронного обучения, направленных на изучение тенденций развития образования. Рассматриваются принципы, реализация электронного образования, стратегические аспекты электронного образования, материальное обеспечение, выбор и оценка эффективности средств электронного обучения, директивные и инициативные основы внедрения Е-learning в высших учебных заведениях. Проектные работы реализуются программой Moodle.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Smart-технологии в образовании
Кредитов: 6Курс включает в себя формирование у студентов необходимые компетенции в области новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, в формировании умений создания собственных интерактивных программ для визуализации учебного материала и повышения качества преподавания. Изучение особенностей и основных направлений использования ИКТ в качестве средства обучения и управления процессом обучения на уровне учителя. Интерактивные технологии SMART в образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Разработка приложений для мобильных устройств
Кредитов: 6Предмет направлен на обучение методам создания интерактивных приложении, включающие Java, а также мобильные приложения для Android. Правильный интерфейс и архитектура позволяют расширить знания и практические навыки, необходимые для создания мобильных приложений в среде Android Studio. В дисциплине предусматривается создание проекта по мобильному приложению, его продвижение, освоение запуска IT-Startup-ов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Введение в машинное обучение
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение основных типов задач машинного обучения: классификации, регрессии и кластеризации; основных методов машинного обучения и их особенностей; оценивание качества моделей для решения конкретной задачи; современных библиотек языка Python для работы с данными (NumPy, Pandas, Scikit-Learn). Осваиваются методы организации реализации IT Startup проектов
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
STEM-образование
Кредитов: 6Дисциплина направлена на изучение современных тенденций развития образования; междисциплинарного подхода к организации обучения; особенностей реализации STEM-образования в РК; основные условия внедрения STEM-технологий в школе и виды STEM-технологий; образовательных технологий вовлечения обучающихся в научно-техническое творчество; основ бототехнического конструирования, программирования и моделирования роботов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON5
Характеризует архитектурные особенности, принципы работы и организации логических блоков вычислительных систем и робототехники, их типов
-
Код ON11
Использует основы педагогики, психологии, их методы и средства в учебно-воспитательном процессе для развития учащихся, включая инклюзивное образование.
-
Код ON3
Сравнивает для выбора/анализа вычислительных систем, технологии, методы, модели программирования и их инструментальные средства
-
Код ON6
Применяет инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся
-
Код ON9
Применяет методы научных исследований и академического письма в области информатики, придерживаясь принципов и культуры академической честности
-
Код ON7
Разрабатывает краткосрочный план урока в соответствии с целями учебной программы, с использованием технологии критериального оценивания и учебных стратегий
-
Код ON4
Разрабатывает с помощью средств программирования прикладные программы различного назначения, обеспечивающие формализацию и структурирование информации, методы их отображения, а также обработку и ее безопасность
-
Код ON8
Поддерживает коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного толерантного общения в профессиональной сфере или командной работе.
-
Код ON10
Интерпретирует этические, экономические, правовые, социальные и экологические проблемы и задачи в профессиональной сфере
-
Код ON2
Применяет основы математики и физики, теории информации и принципы алгоритмизации при проектировании и моделировании информационных систем
-
Код ON12
Разрабатывает проектные работы в области информатики, требующие необходимость самостоятельного продолжения дальнейшего обучения.
-
Код ON1
Демонстрирует знания и понимание в области информатики, основанные на метапредметных идеях IT-образовании