Действующая образовательная программа

6B01701 Казахский язык и литература в АрГПИ им. Алтынсарина

  • Теоретические основы языкознания
    Кредитов: 6

    В курсе рассматриваются и анализируются теоретические основы языкознания, система основных понятий, природа, сущность, общественная деятельность языка, структура языка, основные направления и области исследований современной науки о языке. После освоения дисциплины студент умеет излагать свои мысли, аргументировать свое мнение относительно теоретических выводов о лингвистике; описывает общие общие принципы в лингвистике; классифицирует и сравнивает теоретические представления о структуре языка. Систематизирует развитие языкознания в XIX-XX веках, направления языкознания, межнациональные языковые связи. Определяет смежность науки о языке ХХ века и ХХІ века.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Этот курс предлагает первоначальное знакомство с профессией педагога. В частности, студенты будут развивать основные знания и навыки, необходимые для понимания целостного педагогического процесса и формирования своих профессиональных личностных ориентаций, критически решать педагогические и психологические задачи и ситуации. Курс позволит студентам переосмыслить свою мотивацию к овладению профессией учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение возрастных физиологических особенностей роста и развития школьников для формирования здоровой, безопасной и благоприятной образовательной среды. Студенты анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие. Кроме того, в ходе курса студенты сравнивают особенности функции органов, систем органов, организма в целом при взаимоотношении с окружающей средой. В связи с этим, студенты применяют способы гармонического развития и увеличения функциональных возможностей школьника, направленные на рационализацию процесса обучения, проведение профилактики заболевания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в литературоведческую науку
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование литературно-теоретического понимания, художественно-эстетического познания основных направлений науки о литературе, развитие навыков анализа, оценки художественного произведения. В результате освоения дисциплины студент описывает основные понятия и категории литературоведения; определяет место и роль литературоведения в системе гуманитарных дисциплин; дифференцирует методы и приемы анализа структуры и содержания художественного произведения; использует методологический аппарат современного литературоведения при изучении художественного творчества; критически анализирует структуру и содержание литературного произведения; оценивает содержание художественного произведения в соответствии с современными принципами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История фольклора и литературы Великой степи
    Кредитов: 6

    Курс рассматривает вопросы о природе фольклора, закономерностях его существования, жанрах, принципах классификации; о представлении и применении фольклора в современной литературе, литературе эпохи Тюркского каганата, огузов, ислама карахана, Золотой Орды, Казахского ханства. В результате освоения дисциплины студент характеризует самобытность науки фольклористики; различает фольклор как искусство, традицию, познание народа; выявляет особенности письменных памятников и литературного наследия; критически анализирует научную литературу и тексты по литературному наследию ханской эпохи; ценит героические качества акынов-жырау как творческой личности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические основы пунктуации казахского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на овладение теоретическими основами и закономерностями пунктуации казахского языка. В курсе рассматриваются теория пунктуации, правила орфографии и пунктуации, научно-теоретические основы формирования навыков казахской пунктуации и грамотного письма, изучение казахского пунктуационного обучения, лингивистские основы обучения пунктуации. В конце курса дифференцирует возникающие трудности в обучении орфографии и пунктуации, определяет эффективные способы унификации применения знаков препинания в практике письма; различает виды и специфику знаков препинания; критически анализирует состав знаков препинания, функции и значения, которые они выполняют, и правила их использования, приобретает навыки правильного использования пунктуационных законов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 3

    Курс «Педагогическая психология» предлагает обзор концепций педагогического процесса и обучения, основных направлений, понятий и категорий педагогической психологии. Студенты будут учиться критически оценивать и анализировать структуру учебной деятельности, размышлять над психологическими закономерностями педагогической деятельности и педагогического воздействия на разных этапах воспитательно-образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современный казахский язык
    Кредитов: 5

    Курс направлен на овладение основными теоретическими понятиями и закономерностями казахского языка. В дисциплине рассматриваются теоретические и практические вопросы по лексическому фонду и составу, звуковой системе, грамматическому строению казахского языка. В результате освоения дисциплины студент описывает виды и способы образования звуков языка, законы созвучия звуков, принципы словообразования; определяет значение слова и их виды; применяет теоретические закономерности в раскрытии смысла грамматических понятий, основных приемов словообразования; критически анализирует систему грамматических преобразований каждого класса слов; может отражать основные объекты синтаксиса, их синтаксическую функцию.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ценности порядочного гражданина
    Кредитов: 5

    Формирует у студентов ценности порядочного гражданина в рамках общечеловеческих и национальных ценностей. Ценности порядочного гражданина и гражданских позиции усваиваются через систематические знания. В контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания систематизируются вопросы формирования добросовестного гражданина в среде общества. Анализируются социально-экономические, правовые, нравственно-этические аспекты основ укрепления внутренней культуры личности обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическая культура
    Кредитов: 5

    Курс экологической культуры направлен на изучение путей формирования экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в целях обеспечения здоровой, пригодной для жизни окружающей среды в соответствии с нормативными правовыми актами в области экологической грамотности и безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие с окружающей средой, изучают способы защиты в чрезвычайных ситуациях и активно организуют процесс развития экологической культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Функциональная грамматика
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у студентов навыков чтения, письма, выявление навыков полного усвоения информации, формирование навыков аудирования, чтения, развитие умения работать с текстом. В конце курса студенты смогут критически анализировать тексты; применять эффективные методы работы с текстами при формировании навыков письма; формировать навыки запоминания, чтения, письма слов в тексте. Владеет основной теорией языкознания, критически анализирует и умеет применять в профессиональной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическое наследие Великой Степи
    Кредитов: 4

    Курс предлагает обзор педагогического наследия великих просветителей и ученых Великой Степи. Студенты в процессе изучения будут анализировать жизнь и творчество ученых Великой Степи: Аль-Фараби, А. Кунанбаева, А.Байтурсынова, М.Дулатова. М.Жумабаев, И. Алтынсарина и др. Курс позволит студентам переосмыслить значение трудов великих ученых в вопросе зарождения и развития педагогической науки в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Курс "Основы предпринимательства " предлагает студентам широкий обзор основ теоретической подготовки в области предпринимательской деятельности. Студенты анализируют механизмы предпринимательства, критически оценивают механизм принятия рациональных решений в профессиональной деятельности. Анализируют методы планирования, организации, мотивации и контроля в области предпринимательства. Студенты переосмысливают новые методологические подходы в данном проблемном вопросе, классифицируют объекты и субъекты предпринимательства. Овладевают навыками и умениями в области планирования, финансирования, анализа и оценки предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новые направления языкознания
    Кредитов: 6

    Курс нацелен на освоение направлений компьютерной лингвистики и интеллектуальных технологий, экспериментов в психолингвистике, этнолингвистики, психолингвистики, прикладных аспектов психолингвистики, этнолингвистики и антропологической лингвистики, социолингвистики, лингвокультурологии, лингвоэкологии. Дисциплина рассматривает формирование антропозависимого направления в казахском языкознании, предмет исследования, проблему «человек в языке» или «человеческий язык», основные принципы и принципы, отражение национального сознания в языке. В результате освоения дисциплины характеризуют основные закономерности и принципы исследования современного языкознания; анализируют отражение национального сознания в языке; критически дифференцируют переживания относительно новых направлений; используют эксперименты в психолингвистике; определяют значение новых направлений.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская литература ХІХ века
    Кредитов: 6

    В курсе рассматриваются жанровый характер, тематика и идея, степень художественности и содержание произведений представителей казахской литературы 19 века. После освоения дисциплины описывает основные направления и закономерности развития литературы периода; научно теоретически описывает естественную преемственность устной традиционной жырауской и поэтической поэзии представителей казахской литературы 19 века, проблемы художественного, стилевого продолжения. Анализирует общественно-социальные события литературы периода с точки зрения литературного развития и критичности, применяет теоретические знания на практике. По образцу, виду, разнообразию жанров различает художественную природу литературы XIX века.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Формирование у студентов научного представления о системе менеджмента в образовании, теоретических знаний и практического овладения конкретными навыками осуществления различных видов управленческой деятельности; основных знаний о теории и практике функционирования и развития системы управления в образовании, мотивирование их к самостоятельному обновлению управленческих знаний, понимания творческого использования научных основ управления на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы грамматической грамотности
    Кредитов: 5

    Курс направлен на расширение знаний, умений и навыков обучающихся по теоретическим и практическим основам филологической науки. В результате освоения дисциплины студенты обучаются описанию основ грамотности чтения и грамотности письма, критическому анализу начальных основ языкового анализа, грамотному письму с полным овладением речевыми приемами, речи на литературном языке; используют полученные теоретические знания при создании устных и письменных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания казахского языка
    Кредитов: 6

    Задача учебного предмета-профессионально-методическая подготовка учителя казахского языка, ознакомление с принципами современного моделирования урока на основе обновленного содержания образования в школе. В курсе анализируется содержание образования в обновленной образовательной программе по изучению казахского языка, его педагогические, психологические и методические аспекты. Рассматриваются принципы и методы критериального оценивания, проведения урока, его структура, образовательные технологии, инновационные методы и приемы, внеклассная и учебно-воспитательная работа, способы применения теоретических знаний на практике. В процессе изучения дисциплины студент анализирует современные методические системы; использует теоретические основы дисциплины и современные методы построения занятий по дисциплине «казахский язык» с использованием новых технологий ее преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Художественное развитие, традиция и новизна
    Кредитов: 5

    Дисциплина учит распознавать значение закономерностей художественного развития литературы, определять тематическую основу творчества поэтов и писателей, преемственность времен, преемственность традиций. Курс направлен на освоение проблем художественного развития, традиций и новшеств в художественной литературе. В конце курса студент характеризует закономерности художественного развития литературы; дифференцирует литературное развитие и преемственность традиций; определяет своеобразие современной казахской литературы в процессе мирового художественного развития; Литературно-художественный анализ традиции Абая и его продолжений в казахской поэзии, традиции исторического романа Ауэзова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научных исследований и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Дисциплина способствует овладению теорией и практикой академического письма, эффективному общению в академической среде, развитию компетенций в области научной коммуникации, необходимых для написания академического и научного текста, а также развитию научной культуры обучающихся, организации и проведения научно-исследовательской работы, использованию методов сбора первичных данных, научного исследования и обработки данных, внедрению результатов исследования в практику направленных на апробацию, оформление и внедрение. В результате освоения курса студент может составить четкое, последовательное, единое аргументированное эссе; умеет критически анализировать тексты, выявляя, оценивая и обсуждая наблюдательные и поддерживающие идеи авторов; пишет и защищает дипломную работу с использованием соответствующего языка, риторических законов и аргументов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература ХХ века
    Кредитов: 5

    Дисциплина посвящена историко-социальным условиям ХХ века, учит распознавать значение течений и направлений того периода, определять тематическую основу творчества поэтов и писателей, преемственность времен, преемственность традиций. Перевод литературных жанров, литературная критика, развитие речи направлены на освоение проблем прозы, лирики, драмматургии и перевода ХХ века. В конце курса студент описывает связь литературы с общественно-социальной ситуацией, задачи пробуждения сознания; определяет идейные, содержательные, стилевые особенности писателей алаш; анализирует особенности литературы религиозно-просветительской и просветительно-демократической направленности; анализирует достижения литературоведческой науки данного периода и творческое наследие отдельных поэтов и писателей; оценивает достижения литературоведческой науки этого периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Этот курс является обязательным компонентом профессиональной подготовки будущего учителя. Освоение данной дисциплины позволит студентам осуществлять воспитательную работу со школьниками в соответствии с общенациональной идеей «Мәнгілік Ел» и «Рухани жаңгыру», составлять планы и конспекты, организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия. Курс позволит студентам переосмыслить деятельность классного руководителя в современной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Курс направлен на обучение общим направлениям по основной теории словообразовательной системы. Дисциплина включает понятия, входящие в словообразовательную систему языка (слово, понятие, значение, личность, содержание, словообразование, личность, словообразовательный/личностный суффикс, словообразовательное гнездо, словообразовательные единицы, словообразовательные закономерности, способы словообразования, система преобразования). Курс поможет студентам составить задания на словообразовательный анализ, морфемный анализ, этимологический анализ. В результате освоения дисциплины студенты могут проанализировать концептуальные основы словообразования казахского языка, его место в системе языкознания и применить полученные теоретические знания в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Система морфем казахского языка
    Кредитов: 5

    Курс способствует пониманию теоретических основ морфем, системы Морфов, их лексико-грамматического характера, функциональных особенностей, научных понятий грамматической нулевой морфемы и др. Дисциплина включает понятия система Морфов, система морфем, морфонология Морфов. В конце курса студенты выявляют помощников, формирующих грамматическую нулевую морфему, аналитические единицы; сравнивают корень и запас; критически анализируют словообразовательные особенности частей слова, применяют на практике закономерности преобразования слов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Курс предлагает обзор основных теорий обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, методыи технологии обучения и диагностики детей. Содержание дисциплины позволит студентам проанализировать принципы инклюзивного образования, организационные формы и психолого-педагогические технологии инклюзвного обучения разных возрастных групп.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Курс направлен на раскрытие связи между грамматической формой и значением, изучение терминологии, необходимой для описания и анализа морфологических категорий. Дисциплина включает морфологическое строение слов, лексико-грамматические группы слов, грамматические значения и формы в языке, личностные изменения слов, формы слов, способы и виды их создания; основные грамматические понятия. В конце курса студент углубленно описывает основные грамматические понятия в теории грамматики; определяет особенности и способы создания производных слов; сопоставляет различия лексического и грамматического значения слова; применяет теоретические закономерности в определении сущности основных грамматических понятий; критически анализирует структурные особенности языковых элементов; дифференцирует лексико-грамматическую, синтаксическую функции классов слов; оценивает особенности классов слов на основе результатов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология языкового анализа в филологическом образовании
    Кредитов: 5

    Курс направлен на овладение единым содержанием и системой науки казахского языка, технологией комплексно-ступенчатого анализа ее словарного состава и грамматического строя, обучение нормам литературного языка, формирование навыков грамотного и художественного письма, формирование навыков системного мышления и культурной речи. Дисциплина позволяет сформировать у обучающихся навыки поэтапного комплексного анализа фонетических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических единиц. На основе курса студент осваивает знания на научной основе поэтапно; проводит творческую работу в различных направлениях; владеет навыками эффективного использования основных принципов поэтапного комплексного анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Данный курс предлагает формирование самими студентами механизмов осознания и фиксации своих внутренних изменений и приращений к творческой педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины студенты смогут характеризовать компоненты педагогического мастерства, владеть педагогической техникой, своим настроением, эмоциями, техникой речи, голосом, анализировать собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся; давать оценку своим профессиональным качествам.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Словосочетание и синтаксис предложения
    Кредитов: 5

    Курс способствует пониманию четкой теории и основных закономерностей о способах связи слов с словосочетаниями и синтаксисом предложения, о словосочетании и предложении, их составе и видах, способах деления предложений на единицы, о взаимоотношениях отдельных предложений друг с другом. В дисциплине рассматриваются синтаксис словосочетания и предложения, формы и способы связи слов, типы предложений. В результате освоения дисциплины студент описывает свойства и виды словосочетаний; определяет состав и виды словосочетаний; сравнивает формы связывания слов; использует теоретические закономерности по принципам построения предложения; критически анализирует состав и виды предложения; оценивает структурные особенности предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания казахской литературы
    Кредитов: 5

    Курс направлен на овладение научно-теоретическими, методологическими основами преподавания литературы. На курсе обучающийся осваивает специфику и место методики преподавания литературы в системе школьных дисциплин. Рассматриваются принципы и методы критериального оценивания, проведения урока, его структура, образовательные технологии, инновационные методы и приемы, внеклассная и учебно-воспитательная работа, способы применения теоретических знаний на практике. В процессе изучения дисциплины студент анализирует современные методические системы; использует теоретические основы дисциплины и современные методы построения занятий по дисциплине «Казахская литература» с использованием новых технологий ее преподавания в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Система частей речи казахского языка
    Кредитов: 5

    Курс учит различать основные теории и принципы словообразования, их сущность и характер, внутреннее содержание. Предмет характеризует многообразие лексико-грамматического характера слов в языке, их разделение на классы слов в науке в зависимости от лексико-грамматических особенностей и деление слов на классы слов производится на основе признаков, выражающих их сходство и особенности. В конце курса студенты проводят анализ лексико-грамматических особенностей слов в языке, овладевают основными методами лингвистических исследований, объясняют теоретические закономерности функционирования единиц языка и их функции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Курс направлен на овладение теоретическими основами и закономерностями синтаксиса казахского языка. В курсе рассматриваются основные закономерности синтаксической сферы, словосочетания, их специфические признаки, в отличие от других языковых единиц, связь слова и слова, виды предложений, их строение, способы и виды создания, иноязычное слово, его виды, знаки препинания. В результате освоения дисциплины студент описывает структурные семантические типы и особенности предложения; выявляет явления в составе и семантике предложения; правильно использует синтаксические закономерности; конструирует и критически анализирует предложения различной структуры в соответствии с коммуникативной целью; оценивает деятельность основной синтаксической единицы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 5

    Курс направлен на литературный анализ целей поэта, художественно-литературных произведений, положений о проблемах науки, образования, искусства, воспитания, формирование национального самосознания. В курсе рассматриваются научные труды, посвященные жизни и творчеству гениального поэта, его философским, общественным, эстетическим взглядам, его вкладу в развитие поэтической системы, поэтического языка в казахской поэзии, его музыкальному наследию. В результате освоения дисциплины на научной основе рассматривает духовные связи Абая и современной казахской литературы; описывает пути становления абаеведческой школы; анализирует жизнеспособность творческого труда поэта; выявляет созвучие с традициями поэтов Востока и Запада; критически оценивает место абаеведения в истории казахской культуры и литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 5

    Курс направлен на освоение этапов развития казахской литературы, анализ истоков, направлений идеи независимости, обобщение и описание последних достижений национальной литературы. В конце курса студент, критически овладев основными теориями литературоведения, выявляет идейные, содержательные, стилевые особенности представителей современной казахской литературы; формулирует литературные теоретические исследования ведущих ученых по художественному тексту для применения в профессиональной сфере основных законов литературоведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Литературное личностоведение
    Кредитов: 5

    Курс направлен на обучение ученых-литературоведов жизни, творчеству, эстетическому уровню литературного наследия, мастерству писателя, общественной деятельности. В результате освоения дисциплины описывает жизнь и творческий путь представителей литературы, внесших особый вклад в развитие литературы; критически анализирует произведения в рамках историко-культурного процесса; анализирует художественную специфику творчества и произведений; применяет закономерности, вклад в развитие национальной духовности в профессиональной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методические основы обучения академической подписке в школе
    Кредитов: 6

    Курс дает определение науке и ее классификации, методике и методологии научных исследований, знакомит с основными источниками научной информации, структурой учебно-научной работы, особенностями ведения, оформления и защиты работ научной направленности (эссе, проектных работ, докладов) школьников. Студенты могут планировать, проектировать и проводить научные исследования в совместной среде, используя соответствующие инструменты и методы для сбора соответствующих данных с целью проверки и пересмотра научных гипотез.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Цифровые ресурсы в преподавании казахского языка и литературы
    Кредитов: 5

    Курс направлен на расширение знаний, навыков и умений в использовании цифровых образовательных ресурсов и методов обучения казахскому языку и литературе в соответствии с современной системой образования. В курсе рассматриваются и анализируются теоретико-практические основы организации процесса внедрения и реализации системы цифровизации образования и электронного обучения (e-learning), гипертекстовых технологий, мобильных, облачных, смарт технологий при школьном обучении казахскому языку и литературе. После освоения дисциплины студент описывает численные средства; анализирует онлайн-сервисы и платформы для интерактивного обучения; использует QR-коды в обучении; анализирует системы видеоконференций; определяет сервисы онлайн тестирования и контроля знаний; оценивает эффективность цифровых ресурсов в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современная казахская поэзия
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются пути и направления развития современной казахской поэзии-национальной поэзии. В результате освоения дисциплины обучающийся подробно описывает жанр поэзии; критически анализирует художественно-эстетическую мощь и языковые особенности поэтических произведений. художественный поиск, лирический герой, дифференцирует художественные достижения и характер, особенности поэзии 60-90-х годов; определяет место в литературном процессе;.ценит художественные достижения современной казахской поэзии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Платформы и сервисы дистанционного обучения казахскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование целостной картины использования современных образовательных технологий обучения филологическим дисциплинам в современной школе, платформ и сервисов дистанционного обучения, интернета, телекоммуникационных средств, мультимедийных и электронных программ и учебников. В процессе изучения дисциплины студенты изучают платформы дистанционного обучения; описывают модели и технологии обучения в инклюзивной среде; различают системы обучения; дифференцируют онлайн-сервисы создания интерактивных заданий для обучения; критически обсуждает преимущества и недостатки дистанционных образовательных платформ; оценивает эффективность образовательных платформ и сервисов в дистанционном обучении; демонстрирует новые подходы и передовой опыт применения средств обработки аудио и видео.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Стилистика казахского языка
    Кредитов: 6

    Курс направлен на изучение теоретических основ стилистики казахского языка, общих направлений фонетической, лексико-фразеологической, словообразовательной, синтаксической стилистики. В курсе рассматриваются основные направления и аспекты, области, Основные понятия и закономерности стилистики, стилистическая структура языка, функциональные стили современного казахского литературного языка, стилистическая окраска языковых средств, ее виды, методы исследования стилистики. В конце курса студент проводит стилистический анализ на разных уровнях языка, овладевает основными приемами стилистических исследований, способен организовать общение на деловом и практическом уровне на казахском, русском языках, объясняет теоретические сведения о различных стилях речи и их деятельности, применяет на практике все синонимические богатства казахского языка, использует различные языковые может показать вкус, культуру речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы теории литературы и литературно-теоретический анализ художественного произведения
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение особенностей и художественно-идейной сущности художественной литературы как искусства, общественного характера, закономерностей развития и принципов оценки, анализа художественного произведения. В результате освоения дисциплины студенты характеризуют природу художественной литературы; определяют природу литературных произведений; используют научные выводы исследований в современном литературоведении; отражают основные аспекты и приемы литературно-теоретического анализа, особенности комплексного анализа; критически дифференцируют соотношение литературных теоретических понятий; анализирует художественное произведение в научно-теоретическом плане; объективно оценивает художественное произведение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Казахское литературное личностоведение
    Кредитов: 5

    В курсе подробно рассматриваются все труды авторов произведений, чтобы в полной мере узнать становление казахской литературоведческой науки, художественный поиск в нашей литературе. В результате освоения дисциплины студент определяет идейно-тематическое содержание и природу произведений писателей; применяет теоретические знания на практике; анализирует пути формирования общественного и художественного мировоззрения литературных личностей; критически относится к текстологическому изучению произведений литературных личностей. С помощью систематического анализа произведений писателя его место в казахской литературе, основные закономерности в профессиональной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Стилистика и культура речи
    Кредитов: 6

    Курс по теоретическим основам стилистики казахского языка, общим направлениям фонетической, лексико-фразеологической, словообразовательной, синтаксической стилистики направлен на формирование навыков устной правильной речи, грамотного письма, умения правильно использовать слово в соответствии со значением в речевой культуре, основанной на орфоэпической норме. В результате освоения дисциплины студенты акцентируют внимание на основных вопросах, рассматриваемых в теории стилистики и культуры речи, особенностях культуры речи и закономерностях употребления слова, данных о технике речи и невербальных действиях, влияющих на культуру речи, видах разговорного и книжного стиля на казахском языке; выделяют значение слова из узких и широких форм; рассматривают отклонения от стиля от влияния неправильных ассоциаций и анализирует; владеет навыками эффективного использования основных принципов культуры речи в повседневном общении на казахском и русском языках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методические основы письменных работ по казахскому языку и литературе
    Кредитов: 6

    Курс направлен на овладение методическими основами письменных работ. В дисциплине рассматриваются виды письменных работ, требования к ним, работа с литературным текстом, структура и виды эссе, критерии оценки письменной работы, методика развития письменной речевой деятельности учащихся по тексту в стилях литературного языка. В результате освоения дисциплины студент описывает систему, особенности письменных работ, выявляет основные закономерности, присущие казахской орфографии, дифференцирует требования, предъявляемые к письменным работам, определяет критерии оценки письменных работ, классифицирует и сопоставляет признаки, присущие письменному языку. Критически оценивает виды письменных работ, систематизирует приемы и приемы, характерные для письменных работ. Курс позволяет студентам анализировать письменные работы с научно-методологической, практической точки зрения и составлять систему заданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современный литературный процесс
    Кредитов: 5

    Курс направлен на описание принципов, присущих современной литературе, дифференциацию научных выводов исследований в области литературного процесса и литературной критики. По окончании курса студент может критически овладеть основной теорией основных отраслей литературоведения и применить ее в профессиональной сфере. Умеет различать литературные направления и новые течения (модернизм, постмодернизм, экзистенциализм и др.); умеет анализировать стиль писателя; оценивает достижения литературоведческой науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория литературы и филологический анализ
    Кредитов: 5

    Курс призван познакомить студентов с особенностями развития и становления теории литературы, овладеть основными категориями литературоведения: литературный образ, художественное произведение, литературный жанр, язык художественного произведения и др. Предмет основные литературно-теоретические категории. направленных на обучение, формирование практических и профессионально-теоретических навыков, необходимых для анализа художественного текста. В результате освоения дисциплины студент объясняет поэтику искусства слова, методологический аспект филологического анализа художественного текста; описывает основные литературно-теоретические категории; рассматривает и дифференцирует сущность и основные направления филологического анализа художественного текста; определяет виды литературных явлений и репрезентаций; определяет современные направления развития национальной и мировой литературы; анализирует идею и пафос произведения с позиций национальных интересов; понимает и применяет на практике общественную функцию искусства слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON4

    владеет методами обучения в соответствии с современной системой образования, демонстрирует профессиональное мастерство в инклюзивном образовании и применяет критериальное оценивание;

  • Код ON2

    использует основные закономерности лингвистики и литературоведения в профессиональной сфере;

  • Код ON5

    критически применяет теоретические и практические основы экологической культуры, безопасности жизнедеятельности в профессиональной сфере, планирует учебно-воспитательную работу; владеет навыками формирования ценностей добросовестного гражданина в рамках национальных ценностей; демонстрирует знания как всесторонне развитого человека в области экономики, предпринимательства, права и антикоррупционной культуры.

  • Код ON7

    решает профессионально-ориентированные коммуникативные задачи на основе формирования исследовательской культуры и навыков академического письма с целью повышения академических достижений;

  • Код ON1

    критически владеет основной теорией языкознания и литературоведческой науки;

  • Код ON3

    способен организовывать общение на деловом и практическом уровне на казахском, русском языках;

  • Код ON6

    контролирует педагогический процесс организации образования; использует цифровые образовательные ресурсы в сфере профессиональной деятельности;

  • Код ON8

    учитывает физиологические возрастные особенности обучающихся, критически применяет теоретические основы психологии и педагогики и духовные ценности Великого поля, планирует воспитательную работу.

6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 6B01701-Казахский язык и литература
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top