7M01701 Казахский язык и литература в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «7М01701 - Казахский язык и литература» является подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда; внедрение инновационных технологий; формирование общих знаний в области науки и гуманитарных наук, компетентность магистров, способных к профессиональной деятельности; формирование общих человеческих и социально-личностных ценностей, научного мышления; овладение научно-исследовательскими, экспериментальными методами анализа современных филологических процессов.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Психология управления (на русском языке)
Кредитов: 3Учебный курс направлен на формирование у студентов системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности по раскрытию специфики использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера на основе освоения навыков анализа социально-психологических принципов с целью эффективного управления. Управлять собственным поведением и поведением других людей в сложных условиях спортивной деятельности. Знать особенности изменения приемов и методов психологических исследований в сфере физической культуры и спорта. Понимать социально-психологические основы общения и совершенствования в спорте.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований (на английском языке)
Кредитов: 3Дисциплина изучает методологию исследования, инновационную экономику, НИОКР, методику исследования, основные компоненты научно-исследовательской работы, авторское право, патент и авторское свидетельство, отличие проекта от НИР, жизненный цикл проекта, оценка стоимости проекта, критерии отбора оптимальных идей. Инновационность исследовательского плана. Качество и реализуемость исследования качество прогнозирования последствий результатов реализации научных, научно-технических, инновационных проектов и программ.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы (на английском языке)
Кредитов: 3Курс дисциплины педагогика высшей школы призван дать научные основы в направлении решения проблем управления процессом освоения магистрантами вопросов высшего образования в их будущей профессиональной деятельности. Педагогика высшей школы позволяет научно обосновать требования к современному учебному процессу, раскрыть научно-теоретические основы актуальных педагогических проблем в физическом воспитании, создать необходимые предпосылки для объекта профессионально- педагогической деятельности, основ управления учебно-воспитательным процессом.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки (на казахском языке)
Кредитов: 3Основная цель дисциплины - освоение обучающимися основных проблем, связанных с философским осмыслением общенаучных и социогуманитарных научных концепци; с достижениями и актуальными методологическими проблемами современной науки и формированием методологической культуры поискового мышления; внутренними и внешними детерминантами развития науки. Традиционалистский и техногенный типы цивилизации - наука Запада и Востока. Теория и практика научного познания и критерии современной цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
Кредитов: 3Содержание дисциплины иностранный язык и вариативная часть профессиональный иностранный язык включают три основных компонента, находящихся в тесной взаимосвязи, обусловленной интегративностью иноязычной компетенции: сферы общения и тематика: социокультурные знания: лингвистические знания. Демонстрировать приобретенные знания по дисциплине в профессионально-педагогической компетентности будущего специалиста в области физической культуры и спорта. Обеспечить формирование направленного интереса к овладению профессией и специальностью, ускорить адаптацию к условиям и формам профессиональной подготовки.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Тюркская лингвофилософия между пространства и времени
Кредитов: 5Цель дисциплины. Рассмотреть исторические этапы и философские суждения главных проблем языкознания; учесть и использовать в своей профессиональной деятельности ключевые особенности языкознания и философии; уметь анализировать основные этапы философского осмысления тюркского и мирового языков; уметь классифицировать составные части учебного материала; уметь обобщать информацию по исторической преемственности философии и онтологии языка; оценить его значение и выводов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Термины в традиционной и когнитивной лингвистике
Кредитов: 5Цель дисциплины: определить основу для изучения казахской терминологии не только с лингвистической точки зрения, но и с познавательно-коммуникативного, прагматического, концептуального, информационного аспектов. Рассматриваемые вопросы: анализ терминов, определение их различий;анализ научных данных о термине, требованиях к нему, природе термина, закономерностях прикладной терминологии; предмет прикладная терминология, определение объекта исследования; различие направлений прикладной терминологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Культурные аспекты в языкознании
Кредитов: 5Цель дисциплины: изучение основных принципов и критериев лингвокультурологии в современном языкознании, тенденций исторического развития, направлений исследования, теоретических и прикладных основ, особенное различение между научными аппаратами и общественными науками. Рассматриваемые вопросы: выявление лингвокультурологических аспектов современного языкознания; теоретическая диагностика словарного запаса языка, языковых явлений; анализ теоретико-методической базы лингвокультурологической науки в современном языкознании, расширение и развитие научных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Медиатехнология в преподавании лингвистических дисциплин
Кредитов: 5Цель дисциплины: определить учебную базу по автоматизированным информационным технологиям, основные тенденции развития медиатехнологий. Рассматриваемые вопросы: разграничение теоретических и методологических основ понятий "ИКТ в образовании", "новые информационные технологии обучения", "современные информационные технологии обучения", "компьютерные технологии обучения"; изучение, освоение, практическое применение медиатехнологий в преподавании языковых дисциплин и обоснование результатов его развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методологические основы преподавания лингвистических дисциплин
Кредитов: 5Цель дисциплины: определить учебную базу по автоматизированным информационным технологиям, основные тенденции развития медиатехнологий. Рассматриваемые вопросы: разграничение теоретических и методологических основ понятий "ИКТ в образовании", "новые информационные технологии обучения", "современные информационные технологии обучения", "компьютерные технологии обучения"; изучение, освоение, практическое применение медиатехнологий в преподавании языковых дисциплин и обоснование результатов его развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Неологизация в лингвистике
Кредитов: 5Цель дисциплины: проанализировать явления, влияющие на значение слов, связать их с факторами, происходящими в обществе, нововведениями в развитии языка. Рассматриваемые вопросы: факторы в аспекте языка: экстралингвистические, внутриязыковые, мелкие детали значения слова и компоненты лексического значения, лексико-семантическая система, влияние этих проблем на восстановление значения слов, способы воспроизведения значений слов, определение способов номинализации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Мифопоэтика
Кредитов: 4Цель дисциплины: изучение преемственности традиции мифопэтического мышления в литературе с генетической точки зрения. Рассматриваемые вопросы: проблема мифологизма в литературе, мифопоэтическая структура и анализ ее художественно-идейной функции; обобщение фольклорного наследия в современных художественных произведениях и систематизация посредством этого мифопоэтических архетипов; наряду с историческими романами казахских писателей в сопоставительном плане дать оценку нового осмысления и функционирования эпических произведений, обладающих подтекстовым смыслом и описывающих современность, а также рассказов, повестей, мифов и легенд
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Преподавание литературы в высшей школе через IT и цифровые технологии
Кредитов: 5Использование информационных технологий в преподавании литературы имеет свои особенности. Это очень свободный характер гуманитарного знания, позволяющий с учетом многих факторов увидеть в произведениях художественной литературы философские, социальные, исторические, психологические, педагогические и др. проблемы, поставленные авторами. Повышение уровня знаний магистрантов через формирование универсальных навыков, интенсификацию учебной деятельности с помощью информационно - коммуникативных технологий.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Аспекты изучения новых единиц в современном языкознании
Кредитов: 5Цель дисциплины: область изучения новых названий в языкознании - развитие научного теоретико-методологического знания о неологии и его исследовательских аспектах. Рассматриваемые вопросы: информационно-технологический анализ материалов в области неологии, анализ теоретических знаний по предметным аспектам изучения новых единиц в современном языкознании, практический лингвистический анализ, выявление основных направлений изучения новых слов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Поэтика современной драматургии
Кредитов: 5Цель дисциплины: необходимость исследования поэтики драматических произведений в тесной связи с с теорией театра; анализ энергетики, ритмичности и помпезности драматических текстов. Основные темы: искусство слова на сцене, язык сцены как средство зарождения образа; идея и художественная действительность, форма жанра; анализ особенностей создания образа героя в драматических произведениях; формирование сюжета, построение предложений, сравнение отличительных особенностей композиционных правил, оценка творческого подхода на сцене и стиля драматурга.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Литературный мир Абая
Кредитов: 5Цель дисциплины – подготовить специалиста со сформированными навыками, который будет способен определить актуальные задачи исследования поэтического мира Абая Кунанбаева и всесторонне анализировать с научной точки зрения. Рассматриваемые темы: периоды в исследованиях М. Ауэзова относительно темы Востока и Запада в творчестве Абая, актуальные задачи изучения поэтического мира Абая, ценностные научные результаты истории абаеведения, роль наследия Абая в современной национальной духовной культуре и другие вопросы.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методология обучения сингaрмонологии
Кредитов: 5Цель дисциплины: предмет «Методология обучения сингармонологии», определить форму и специфические особенности его изучения. Рассматриваемые вопросы: изучение казахской сингармофонологии, сингармофонема, сингармовариант, сингармоварияция и ее деятельность; знание основ сингармофонологии и фонда терминов; структура сингармослога и сингармотембра; позиционный и непозиционный обмен сингармофонем; проблемы сингармоалфавита, сингармоорфографии и сингармоорфоэпии; и т.д. теоретический анализ практического применения сингармофонологих данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методика преподавания морфонологии казахского языка
Кредитов: 5Цель дисциплины: предмет морфологии, его форма и особенности изучения, изучение казахской морфологии, морфология, морфонема и его функции, научный анализ морфологических единиц и терминов. Рассматриваемые вопросы: анализировать морфонологические закономерности казахского языка, особенности фонологии и морфологии, морфологический звукообмен, упрощение и расширение структуры речи, обоснование данных морфонологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Общие вопросы филологии и литературоведения
Кредитов: 5Цель дисциплины – сформировать умение синтезировать отдельные области филологии как части одного целого. Рассматриваемые темы: ведущие парадигмы и теоретико-методологический аппарат современной филологии, периоды возникновения основных школ и направлений в истории литературы, рассматривать литературное произведение в качестве аксиологии общечеловеческих ценностей, обращать внимание на гносеологическую природу художественных произведений, необходимость анализировать художественное произведение с примерами, иллюстрирующими доказательство того или иного тезиса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Активные процессы в современной литературе
Кредитов: 5Цель дисциплины: определить методологические основы современного литературоведения; анализ новых подходов и произошедших измений в литературоведении с периода обретения независимости. Рассматриваемые вопросы: анализ направлений, научно-теоретической значимости, методологических характеристик научных трудов, опубликованных в последние годы, сбор и систематизация материала, научных изысканий по истории теории литературы и литературной критике, обоснование исследовательской темы и использование в процессе сбора материала метода сравнительного анализа, составление библиографии по источникам и научным трудам, вышедших в свет в последние годы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON5
знает и понимает грамматические, стилистические особенности казахского, русского и иностранных языков;
-
Код ON12
- осваивает решение языковых проблем методами психологической диагностики.
-
Код ON6
адаптируется к интенсивным процессам мировой экономики и быстро изменяющимся явлениям социальной жизни, умеет следовать новшествам в сфере казахского языка и литературы;
-
Код ON2
исследует, обобщает, распространяет инновационные опыты в преподавании казахского языка и литературы
-
Код ON10
проявляет способность участия в научных дискуссиях академической и профессиональной среде, а также публикует исходные результаты исследований в академических изданиях различного уровня;
-
Код ON9
усваивает цель и сущность информации в развитии современного общества, проявляет способность понимании основной информационной безопасности, в том числе сохраняет государственные интересы и ценности;
-
Код ON7
умеет применять базовые знания в области теоретического и прикладного языкознания в исследовательской и профессиональной деятельности;
-
Код ON1
осуществляет преподавание по дисциплинам казахский язык и литература в общеобразовательных и профессионально-технических образовательных учреждениях, вузах и реализует свои методические умения и мастерство в обучении казахскому языку и литературе
-
Код ON11
осваивает основы языковых исследований посредством конкретных предложений и терминов;
-
Код ON4
проводит научные исследования по казахскому языку и литературе в различных научных и научно-исследовательских учреждениях, осваивает алгоритм исследовательской работы;
-
Код ON8
решает задачи интегрированного исследования полученных знаний в новых незнакомых ситуациях в сфере казахского языка и литературы;
-
Код ON3
участвует в организации процесса поиска информации по казахскому языку и литературе с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий, также обробатывает полученные информации;
7M01701 Казахский язык и литература (профильное)
МагистратураАкадемия «Bolashaq» (Болашак)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701701 7M01701701-Казахский язык и литература
МагистратураКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураЗападно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература (н/п)
МагистратураМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураЦентрально-Казахстанская академия (ЦКА)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураТорайгыров университет
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураАкадемия Кайнар
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература (1 год)
МагистратураУниверситет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураШымкентский университет (ШУ)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураАтырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература профильный
МагистратураКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураУниверситет имени Сулеймана Демиреля
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураКызылординский Университет "Болашак"
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01701 Казахский язык и литература
МагистратураКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01701 Казахский язык и литература (научно-педагогическое направление)
МагистратураТаразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский